Рецензии на произведение «И снова Петр Первый»

Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

Что касается Гулага...
Лучше всего своими глазами увидеть в мистерии о Соловках:

http://proza.ru/2023/08/13/1573

Настоящий Пётр был миролюбивый, и молитвы творил.
После поездки в Голландию поменяли на подданного голанца алкаша, чтобы разврат царил,а старцев уничтожил.

Самое главное что произошло тогда - это его дочь Елизавета, которая ушла в народные богородицы став воплощением на Земле Царицы Небесной - Акулина Ивановна, которая перевернула Россию на Свет, и за которой шёл народ.

Желаю Вам и всем добрым людям Земли пробуждения и найти Мамочку нашей вечной души!

Это сейчас самое главное.
Заканчиваются последние времена и одновременно первые Света начинаются.

От сил Света -Богиня Дева Мать.

С поклоном и с любовью к божеству в Вас -Владимир.

Владимир Яровенко   20.03.2024 09:21     Заявить о нарушении
Внимательно прочитал. Благодарю вас, Владимир за комментарий.
С уважением.

Окороков Владимир   20.03.2024 09:22   Заявить о нарушении
Для Подарок это Слово Божией Матери уже почти сорок лет и по сей день через самого доброго человека на Земле Иоанна Богомила.

Его стихи проза и классическая музыка Моцарта Бетховена Баха Чайковского и других - это чем нам нужно дышать...( вместе того что навязали гуманоиды и их слуги. Наберите пожалуйста старый фильм Чужие среди нас -1988 года в поисковике ютуба или перейдите по ссылкам внутри моих произведений...)

Вот такое Лебединое озеро Вы когда нибудь в СССР разве могли услышать?
Лично мне не нравилась та версия с умирающем лебедем.

Настоящая Лебедь - Божия Матерь!
Вечно живая!

http://youtu.be/RGioxe88_9A?si=-h6rHljNwM4wQ5kx

С поклоном,

Владимир Яровенко   20.03.2024 09:33   Заявить о нарушении
Опечатка: для нас Подарок...

Здесь внутри ссылки на этот и ещё на старый чёрно- белый фильм Песня Бернадетт - также бьёт по Драконихе Ведьме Вселенской Лунной Шлюхе Лилит.

http://proza.ru/2023/05/30/1623

Владимир Яровенко   20.03.2024 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

"А раз так, то можно и Сталину встать в один ряд с Петром Великим и таким образом оправдать все расстрелы, Гулаг, НКВД, бездарную коллективизацию и голод, для людей же старались, для всего народа, а то что погибли многие, так ведь - "Лес рубят- щепки летят".
- К сожалению исторические ситуации были для этих правителей похожи - катастрофичны. Про Петра российские дипломаты говорили: "Петр вернул Россию из небытия в бытие". Для этого своих духовных и материальных ресурсов в сермяжной стране не имелись. Пришлось за ними ехать в эту просвещенную, ненавистную теперь Европу и открыть затем туда "окно". Ломоносов и многие наши отроки там отучились. Науки, техника и просвещение пришли тоже оттуда.
Что касается послереволюционной России, то Сталин на съезде индустриализации сказал: "Мы отстали от развитых стран на 50-100 лет. Нам надо наверстать это за 10-15 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". К счастью правдами и неправдами за три неполные пятилетки почти наверстали. Страну в войне против фашизма отстояли. Сколько напрасной крови было пролито и загублено жизней при этом - никто точно не знает.

Алекс Савин   04.10.2023 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, что не только читаете но и комментирунте. Прочитал с огромным интересом.
Удачи вам.

Окороков Владимир   04.10.2023 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

Здравствуйте, уважаемый Владимир!
С интересом прочитал обе Ваших статьи, посвящённые изучению личности Петруши Бесноватого. С удивлением и удовольствием отметил, что Ваш взгляд на него несколько отличается от официальной прогрессистской, советской и постсоветской историографии, в которых он является кумиром всех революционеров, западников, поклонников различного вида диктатур, большевичков и прочих любителей прыгать из первого месяца беременности в девятый.
А почитайте-ка в моём романе "Могила Густава Эрикссона" 12-ю и 13-ю главу. Там содержится этакое историческое исследование о причинах "мёртвой петли", в которую вошла Россия за последние 4 столетия, в том числе, во многом, благодаря тому разгрому, который учинил царь-антихрист. Возможно, Вам будет интересно, тем более что по образованию я - историк, и даже в своё время писал кандидатскую о гибельности петровских реформ для России. Возможно, в этих главах Вы найдёте много малоизвестных и любопытных фактов, в том числе касающихся личности Петра.
С наилучшими пожеланиями, Юрий.

Юрий Владимирович Ершов   23.07.2023 17:37     Заявить о нарушении
Благодарю вас Юрий Владимирович, что не только прочитали, но еще и написали столь обстоятельный комментарий. Непременно воспользуюсь вашим советом.
С уважением.

Окороков Владимир   23.07.2023 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

И Петр 1 и Пушкин обязаны Сталину. И не знал бы никто и ничего о "Сказке о золотой рыбке" и о "Попе и работнике балде". И Евгений Онегин почил бы всуе. Но вот Сталин провозгласил всеобщую радость по Пушкину и уж издаются его книги 13 миллионов экземпляров напечатаных в 1937 году плюс 6 миллионов грампластинок, не говоря уж про радио с утра до вечера с пушкиным. Наверное Пушкин свое заслужил, да и Петр 1 за бороды затащил бояр в Европу, хоть и выяснилось теперь, что зря.

Григорий Хайт   04.07.2023 06:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий за интересный комментарий.
Удачи вам.

Окороков Владимир   04.07.2023 06:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

Вся история в той или иной степени враньё - факты, прошедшие субъективную правку людей, описывающих исторические события. Поэтому многим вещам нельзя верить хотя, действительно, есть вещи "достоверные" - не все же "лгуны". Чему верить? А миниатюра прекрасная, спасибо.

Пётр Буракевич   20.04.2023 08:04     Заявить о нарушении
Спасибо Пётр, что читаете и комментируете.
С уважением.

Окороков Владимир   20.04.2023 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

Владимир, Петр 1 с десяти лет осваивал военное дело. В этом возрасте его опекуном была старшая сестра и он, по малолетству командовать не мог. К 18-ти годам он прошел все низшие чины и достиг офицерских званий. В советское время в 19 лет я был офицером запаса. При этом, его наставниками были адмиралы и генералы, а моими не выше кап. II. Так что нет ничего удивительного в том, что Петр 1 достиг звания адмирала где-то к сорока годам если не старше (извините, точно не помню).
В то время звания присуждались за победы, а он в 19 лет взял Азов. Под его командованием это происходило и вариантов штурма было столько, сколько было генералов.
Подавление стрелецкого бунта было оправдано, потому что это был не первый бунт. Результатом первого бунта, когда Петр 1 едва не лишился жизни в детском возрасте, было общее перемирие и на Красной площади была поставлена стела в память о кровопролитии и о том, что если вдруг стрельцы еще раз взбунтуются, то всех их ожидает смерть! Всех до одного стрельца!!!
Но не прошло и 15-ти лет, как стрельцы подняли бунт и хотели лишить жизни Петра и многих других.
Убийство, это грех, поэтому Петр лично рубил головы своим врагам, которые не задумываясь его убили бы! Он не стал прятаться и возлагать убийство на кого-то другого, хотя по должности мог это сделать. Так что нет крови на других людях!
Вы говорите, что при строительстве Питера погибло на болотах более двадцати тысяч чернорабочих? Действительно, на болотах погибло может и больше, но Питер не строился на болотах! Там была и есть вполне твердая почва. На каких болотах тогда погибли люди, а они действительно массово умирали на болотах и Петр с этим ничего не мог поделать?
При этом, Петр 1 ввел понятие "подъемные" (деньги и не только), так как он никогда не завозил людей в чисто поле. Для плотников, которые должны были строить корабли, были сначала построены дома, а по прибытии всем безвозмездно выдавались наличные для обустройства!!!
Для более правдивой оценки Петра 1 надо читать его указы, а не то, что пишут историки по поручению начальства. И смотреть в совокупности, а не вырвано. Есть его указ: за спиленный дуб смерть!
В описании его путешествия в Европу и посещении царственных особ упоминается, что Петр всегда имел при себе вино, которое в изобилии наливал всем подряд, но...! Но при этом, сам не пил, хотя танцевал и веселился наравне со всеми!!!!
Про внешность Петра надо читать не потомков тех, кого казнил Петр, а хотя бы воспоминания западных вельмож, которые не из его врагов (друзей у него на Западе не было).

Игорь Степанов Юльевич   10.04.2023 17:00     Заявить о нарушении
Не убедительно.

Окороков Владимир   10.04.2023 17:02   Заявить о нарушении
Хотя и много словно.

Окороков Владимир   10.04.2023 17:05   Заявить о нарушении
Владимир, согласен, что "Антихрист" "Кровопийца" и "Пьяница" более убедительно звучит.

Игорь Степанов Юльевич   10.04.2023 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

Да! Петр 1 не был ангелом. Расстрел стрельцов даже для тех времен был неоправданной жестокостью. Кстати я видел цифру погибших на строительстве Петербурга - 20000 человек. (Для сравнения на Бородинском сражении потеряно 40 тысяч лучших людей России.) Но трудно представить себе судьбу России, если она по велению Петра 1 не закрепилась бы на Балтике. (Статья "Выход в мировой океан"). Кроме того он во многих своих деяниях вздыбил Россию в прогрессивном направлении. Хотя есть славянофилы считающие, что он помешал России двигаться своим историческим присущим ей путем, и тем самым принес ей вред. Так что мнений много и однозначного ответа нет.

Артем Кресин   28.03.2023 23:25     Заявить о нарушении
Согласен Артем. Не все так однозначно.
С уважением.

Окороков Владимир   29.03.2023 02:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова Петр Первый» (Окороков Владимир)

Владимир, согласна, но так происходило у тех народов, которые оставили след в истории.
Вчера, сегодня и завтра "в запасниках" хранятся исторические факты, не востребованные сегодня. А завтра вполне могут подойти...

История конструируется. Развенчать устоявшиеся стереотипы бывает сложно...Но и создать их задача не самая простая.
Верим же мы в немецкий вариант своей истории...

Петр очень противоречивая фигура. Расшевелить "болото" боярское... Многое можно вспомнить.

Татьяна Дума   13.03.2023 08:09     Заявить о нарушении
Согласен. Спасибо что читаете.
Удачи вам Татьяна.

Окороков Владимир   13.03.2023 08:13   Заявить о нарушении