Рецензии на произведение «Чужая тайна»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Нельзя не проникнуться сочувствием к Лидии. Как нести такую ношу?!
Жила как все и в одно мгновение чья-то дурь, безответственность разделила её жизнь на до и после. До - повседневная обычность, безмятежность. Позже - страхи, страдания, переживания. Даже если тайна связанная с рождением дочки так и останется тайной для всех, для нее-же это другая жизнь со своей правдой.
Вся наша жизнь состоит из разного рода обстоятельств способных так, или иначе повлиять на неё и как уберечь себя и близких от их жестокости?
Бесконечная правда жизни...
Творческих успехов! С уважением.
Надежда Суслова 07.11.2021 23:05 Заявить о нарушении
Татьяна Кравченко 3 08.11.2021 17:02 Заявить о нарушении
Очень путано написано, ничего не поймешь. Кто кому кем приходится, при чем здесь ЛГ. Я еще таких невнятных рассказов не встречала. Решила, что дочери рассказчицы и хозяйки на праздновании - родные сестры по отцу. Могла бы и промолчать, но раз время потратила на чтение - то высказываюсь. Татьяна, вы все же доработайте свой рассказ - или совсем удалите. Ну нельзя же такую бестолковщину публиковать. А еще числитесь у меня в избранных.
Ирина Удовика -Дегтярева 04.11.2021 16:48 Заявить о нарушении
Татьяна Кравченко 3 05.11.2021 07:34 Заявить о нарушении
Поймите, это вам все понятно в рассказе, а постороннему человеку - нет. Дайте почитать кому-нибудь из знакомых может, он(она) скажет вам, что непонятно, чего не достает. У меня же нет, к сожалению, времени на подробный разбор Вашего рассказа. С уважением,
Сейчас постараюсь найти и разместить здесь же критерии оценки рассказа.
О 5 КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ РАССКАЗА
29 января 2019
5 критериев хорошего рассказа (автор Ирина Мамаева — писатель, лауреат премии имени Валентина Распутина, член Карельского союза писателей)).
1. Понятность
...Читатель должен понять все, что вы хотели сказать. Понять без объяснений. Только по этим вот коротеньким и скупым, как слеза буржуя, строкам. И даже – финал, красиво утрамбованный в одно предложение (ну или размазанный ни о чём на страницу). Вы знаете свой рассказ: вам-то, конечно, давно всё ясно – дайте же прочитать его паре-тройке друзей. Если они поняли, о чём речь, вы сделали свой первый шаг.
2. Форма
Рассказ – это малая форма повествовательной литературы, но не всё, что меньше повести, может называться рассказом. Даже если слова написаны правильно, грамотно группируются в предложения, а предложения разбиты на абзацы. Надо понимать понимает разницу между удачным диалогом и удачным рассказом. Если Даша всю жизнь дружила с Машей, а когда Маша умерла, Даша сидит и вспоминает, какая Маша была хорошая, то её автор не понимает разницу между понятием «рассказ» в литературе и в быту. Если же автор нежно сливается со своим героем в объятьях и, сидя на пне в лесу, рассуждает о красотах природы, бренности бытия и возможности или невозможности большой внеземной любви, то это эссе. Большими буквами – ЭССЕ, а не рассказ. Надо выкидывать? Нет. Назовите набросками: сядете писать роман – пригодится.
3. Развитие
Итак, рассказ имеет свою композицию – вспомним уроки литературы: завязку как событие, определяющее дальнейшее развитие действия, кульминацию как ключевой и самый напряженный момент повествования и развязку как следствие всего написанного. Есть идея, есть замысел, есть сюжет и идёт раз-ви-ти-е. Которое – закономерно! – приводит к финалу. В котором должно появиться новое знание: общеизвестный стереотип должен быть аргументированно разбит, герой после всего, что с ним произошло, должен измениться, все конфликты и противоречия, если были, должны быть улажены, если не были, должны неожиданно обостриться, и тому подобное. Чтобы бедный читатель не вопрошал потом с полчаса: «К чему это всё?».
Припомнив школьную математику, можно сказать, что если вначале автор заявил нам «А=В», то потом должно произойти нечто, чтобы мы поняли: «А≠В» или «А=С» или, на худой конец, никакого «А» вовсе не существует.
4. Оригинальность, оригинальность и ещё раз оригинальность – то, без чего не может существовать хороший рассказ.
Если читатель и сам знал, что «А=В», автор его изначально, как он думает, огорошил тем, что «А=В», а в конце он победоносно привёл его к финалу, в котором доказал ему, что «А=В», несчастный читатель зря потерял время. Не банальная тема (идея), не избитый сюжет, не стереотипные характеры – дайте читателю хотя бы что-то одно и – вуаля! – у вас тут же появляется некий шанс. На премию или хотя бы на то, что ваш текст прочтут до конца. Да, все люди похожи, а все сюжеты уже использованы, ну а вы повторяйте как мантру: «Каждый человек уникален» и ищите своё: свой взгляд на общеизвестный сюжет, факт, характер. И избегайте тривиальных развязок.
5. Качество исполнения
Здесь можно вспомнить красоту слога и ясность выражения мыслей, изящность стиля (уместность, целесообразность выбора средств, единство стиля), образный ряд, отсутствие штампов (уместность использования профессионализмов, диалектизмов, просторечных слов и т.д.), личный уникальный почерк, глубину мысли, ярких персонажей, чёткую мотивацию героев, соответствие заявленному жанру, стройный, а не разваливающийся на куски сюжет, логику и динамику повествования, оригинальный финал, не оставляющий вопросов и многое другое.
Я бы добавила здесь еще и элементарную грамотность изложения и просто элементарное знание автором ГРАМОТЫ, которые Ирина Мамаева считает, по-видимому, чем-то само собой разумеющимся для пишущего.
Понятно, что критерии оценки у обычного читателя и у профессионала совершенно разные. Надо тогда договориться, что критериями оценки являются: нравится - не нравится, заплакал - не заплакал, защемило душу - не защемило и т.д. и т.п. А еще вкусы - о которых, как известно, не спорят.
Так что критерии критериям рознь. Или мы говорим об объективных профессиональных критериях оценки, или о личных, субъективных, "вкусовых" критериях. Нужно уж на чем-то одном, как основном, остановиться. Понятно, что личное, субъективное все равно всегда присутствует. Но что-то же надо взять за основу.
Так профессиональная нам нужна оценка или достаточно и "вкусовой"?...
Источник: http://poembook.ru/diary/72654-o-kriteriyakh-otsenki-rasskaza
Ирина Удовика -Дегтярева 05.11.2021 13:05 Заявить о нарушении
Татьяна Кравченко 3 05.11.2021 15:44 Заявить о нарушении
У каждого есть тайны и не стоит о них говорить
Юрий Курский 21.09.2021 20:33 Заявить о нарушении
Татьяна Кравченко 3 22.09.2021 14:53 Заявить о нарушении
Вечера доброго Вам!
М-да, какие однако истории бывают.
И действительно порой не знаешь, имеет ли смысл поднимать шум уже после того как все случилось? Ведь все равно ничего уже не исправишь. А любые выяснения отношений только усугубят ситуацию...
Хотя... Кто знает? Когда и в какие моменты все может открыться?!
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 11.09.2021 21:30 Заявить о нарушении
Татьяна Кравченко 3 12.09.2021 06:22 Заявить о нарушении