Чужая тайна

    В дверь позвонили. Я ждала этого звонка. Праздничный день. Девятое мая - день Победы.  Уложила  годовалую дочку спать пораньше, сегодня днем она не спала, набегавшись и наигравшись с соседской пятилетней девочкой Танюшкой и её двоюродной сестренкой, приехавшей в гости к нашим соседям.
    Я была дома одна, муж опять уехал в командировку,  а мне даже за хлебом сходить – проблемно. С пятого этажа не находишься, Инночка уже тяжёленькая стала, а на спуск пешком вдвоём – много времени надо. Опять пришлось воспользоваться предложением соседей - оставлять Инну у них, если надо ненадолго отлучиться.  Что бы я без их помощи делала?  А для Танюшки – радость!
    - Оставляй Инну,  Таня с ней поиграет.  Мы гостей ждем!
И тут я почувствовала вкус жареного мяса, запах праздника и ощущение причастности к этой семье.  Лидия, так звали соседку, уже накрывала стол, гости вот-вот прибудут. Муж уехал их встречать.
    Когда я вернулась, чтобы забрать Инну, меня неожиданного пригласили к столу. Гости уже разделись и усаживались за стол. Лидия как-то очень странно приглашала, как-будто просила.  Хотя,  в подобной ситуации – чужие как-то ни к  чему. Тут и Геннадий поддержал жену:- Заходи, садись за стол, что одной-то скучать,- праздник поди!
    Семья сестры Лидии примерно одного возраста с нами. Чуть – чуть старше. А девочкам – обеим по пять лет  с небольшим. Моя Инка для них: - то ли младшая сестрёнка,  то ли дочка, то ли кукла.  Разыгрались на ковре, ковер толстый, голубой, не простудятся.
   - Ну, с Днём Победы! Давайте за отцов наших, за дедов, за Сталина, и за наш многострадальный народ!  - Хозяин поднял  рюмку и залпом осушил, как  в атаку пошел! Женщины морщились, отпивая глоточек, а мужчины тут же налили по второй -  За встречу!
    Я следила за игрой девочек, не упуская дочку из виду, привыкла, глаз да глаз за детьми нужен, и вдруг заметила, как девочки похожи! Обе беленькие, голубоглазые, и вдруг что-то меня насторожило. Глаза! Светло синие, с черным ободком по радужке. Такие же глаза с черной радужкой у мужа сестры Лидии. Я хотела что-то спросить, но осеклась, увидев предупреждающий взгляд Лидии. Кроме  того, гость вдруг оценивающе посмотрел в мою сторону, как-то нехорошо так, не по- соседски.
     Под предлогом, что жду звонка из Москвы, я забрала всех девчонок и ушла  в свою квартиру. Потом мы еще погуляли на улице, во дворе, но возникший вопрос не давал мне покоя. Лидия с сестрой зашли ко мне, забрали девочек и сказали, что пора собираться домой. Завтра на работу.  Билеты на поезд еще купить надо...
     И вот звонок в дверь.  Лидия на пороге. С куском пирога с клюквой и недопитой бутылкой водки. 
    -  Проводила. Как гора с плеч!  Ты что-то хотела сказать за столом? Или мне показалось?
    – Не помню, кажется, что девчонки очень похожи. Родня!
    - Ну да, родня. Давай по рюмочке.  Ты так и не пригубила вино.  А теперь вот только водка осталась. Муж звонил?
    - Звонил. Завтра будет в Иркутске. И домой! А что ты хотела мне сказать, предупредить? О чем?
    - Чтобы ты лишнего не сказала, что девчонки похожи.
    - Ну да! Как родные.  Глаза одинаковые!   Этот красивый черный ободок вокруг синей радужки. Редко так бывает.
    - Знаешь, жизнь сложная штука. Сложнее, чем иногда кажется.  Давай, выпьем по чуть–чуть. Мне надо снять напряжение. Весь день, как натянутая струна! Но, кажется, всё обошлось… Может быть, кроме тебя никто и не заметил, что глаза то у девчонок - как у Ивана. Был грех. Да еще какой!
    И расслабившись, Лидия рассказала, что за тайна была в их семье, и как я чуть-чуть всё не испортила.
    - Ирина закончила пединститут и вышла замуж за Ивана. Жили они с мамой, во второй половине нашего дома. С одного двора – два крыльца. Хорошо, дружно жили. Но однажды произошло то, чего никто не ожидал.
    Лидия собралась с духом и,  не смотря на то, что я слушала молча, не задавая лишних вопросов,  продолжала:-  Однажды пришла я домой, с ночи, и легла спать в маленькой спаленке. Дети  и Ирина в школе, муж на работе с утра. Дома только мать на другой половине дома. Закрываться у нас не было привычки, всегда дома кто-то был. Работа такая, по сменам.
     Отпив еще глоточек, Лидия продолжала свой рассказ:  - Крепко я спала, смена трудная выдалась. Не слышала  ничего и вдруг  почувствовала, что кто-то валится на меня! И рот ладонью закрыл. Вырваться было невозможно! Он молодой, сильный, грубо так овладел...  а тут мать на пороге! Не знаю, что она видела, но иногда, в сердцах  она стала звать его - «кобель».
    - И что? Не выдержала я - ты в милицию не заявила? Ведь это преступление, можно было его посадить…
    - Нет. Не заявила. И не стала никому рассказывать. Танюшку родила уже здесь. Уговорила мужа уехать. Как раз на разрез рабочих набирали, и квартиру обещали… Это наша первая встреча. После этого случая. Он и Танюшку не видел. И я их Соню не видела. Как-то закружило нас всех, а потом мама умерла, вскоре, … и я решила, пусть всё это останется тайной. Но, видно,  шила в мешке не утаить… надо же, ты ведь обо всём догадалась.  Поэтому, зная, что ты не выдашь, решила тебе все рассказать… Впрочем, мне и самой не верится, что это его дочь. Вот сегодня и убедилась… И, кажется, он тоже догадался. Все мы теперь связаны этой тайной. И все будем молчать до конца. Это просто случай, случайность.  Надеюсь на твою порядочность… Пойду домой! Старшие дети сейчас вернутся! Вот лавочка опустела,-  сказала Лидия, подойдя к окну. - И Геннадий сейчас вернётся. Постарайся и ты сделать вид, что ничего не знаешь. Прошу тебя. Это тайна.  И уже не только моя.
   - Не беспокойся! Я умею хранить тайны.  Особенно чужие!
   Вскоре мы уехали. Потеряли связь. Напоминать о себе не хотелось. Пусть  Лидия будет спокойна. Хорошо, что в то время нельзя было  сделать тест  ДНК на отцовство. Догадки остались догадками.


Рецензии
Нельзя не проникнуться сочувствием к Лидии. Как нести такую ношу?!

Жила как все и в одно мгновение чья-то дурь, безответственность  разделила её жизнь  на до и после. До - повседневная обычность,  безмятежность. Позже - страхи, страдания, переживания. Даже если тайна связанная с рождением дочки так и останется тайной для всех, для нее-же это другая жизнь со своей правдой.

Вся наша жизнь состоит из разного рода обстоятельств способных так, или иначе повлиять на неё и как уберечь себя и близких от их жестокости?

Бесконечная правда жизни...

Творческих успехов! С уважением.

Надежда Суслова   07.11.2021 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда. Очень долго не могла решиться написать этот рассказик. Изменила всё, да и возраст такой, что скорее всего ЛГ уже нет в живых. Они лет на 18 старше нас. И как-то неспокойно на душе. Но, такова правда жизни!

Татьяна Кравченко 3   08.11.2021 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.