Рецензии на произведение «Классное и не очень»

Рецензия на «Классное и не очень» (Николай Савченко)

Верно замеченная "тенденция" и от того печально. Если Сергея Шаргунова считать современным русским писателем. Не Лесков, нет - Да!

И своего приятеля Веллера Довлатов когда-то охарактекризовал графоманствующим карьеристом. Вот такие, не имеющие своей "непохожести" и становятся удачниками писательской судьбы. Исчезло понятие "авторской харизмы", которую у Пушкина обнаружил Державин, а у Алёшки Пешкова - Короленко, те, кто сами имели ту авторскую энергетику, непохожесть в слове, стилистической ритмике, фокусе-ракурсе собственного взгляда на мир окружающий.
А иначе, иначе получаются всякие "Крозлята в молоке", обученные ремеслу филологии, пиханию локтями у кормушки но без наличия собственного голоса, признаков способности к волшебству, именуемому "художественное творчество"! Утеряли критерии различать разницу одно от другого.

Евгений Жироухов   27.09.2021 17:23     Заявить о нарушении
Довлатов и Веллер не были приятелями. Первый - фигура в значительной мере раздутая, благодаря эмиграции. Рядовой писатель. Веллер спорен, что уже хорошо. Короленко и Горький - авторы одной темы, и похвала старшего младшему суть похвала себе. Державин- да! "В гроб сходя", услышал проблеск языка нового, ему недоступного.
С уважением.

Николай Савченко   29.09.2021 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классное и не очень» (Николай Савченко)

Чтобы так написать о своём "круге чтения", надо серьёзно подумать...
Но вот навскидку в добавление к упомянутым здесь, (половину из которых я не читала, а с некоторыми предпочтениями не совпала): В. Набоков, Б. Окуджава, Д.Сэлинджер, Т. Уильямс.

И вот это последнее "Но..." как-то очень подняло настроение ))

Людмила Вятская   16.09.2021 17:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Классное и не очень» (Николай Савченко)

Ух! Эт, значит: пока я в местном болотце ковырялся, ты вовне копал. Шагающим экскаватором. Масштабно.
Со всем, что сам знаю, согласен. Хотя... недавно полистал Горького. Рассказы. Как раз хотел оценить уже по-взрослому, самостоятельно, без идеологического ранга. А - не плохо. Не Пушкин, конечно, но не плохо. Да и неплохо печатался, ставился он ещё до революции. И в Европе. На волне тогдашней моды на марксизм, наверное.

И, с твоего позволения, позже напишу много. Подробно. Потому, как мысли созвучны. Эмоции вызывают. Выливал уже их в своей реплике "А, ведь, он голый!".

Алексей Земляков   15.09.2021 14:18     Заявить о нарушении
Много опять некогда. Веллер. Конечно "Колечко". Это вершина не только его творчества. Рассказа 20 века. "Преступление и наказание " на 5-ти страницах. Он мастер рассказа. Его философствование и прочая публицистика, называемая почему-то романами и повестями - рассуждения умного человека. Богопротивные часто, небесспорные, циничные и бестактные.
Самоуверенные. Но мысли! Самостоятельные. Мне читать интересно, многим неприятно. Да - думать надо, а не повторять уже давно затверждённое.

Однако, разговор-то о литературе. А литература у него рассказы и только. И они все шикарны, но тоже читаемы, чтимы мало. Смею предположить, что Михаил Иосифович литературным талантом обделён. Да - очень уважаемый мноою автор, рассказы которого вызывают высшее наслаждение. Ума. Они построены им осознанно. Умом, трудом всей жизни, на основании тщательного изучения всего, что было сделано другими. Так и воспринимаются они только так: умом, через сознание и на основании знания того, что было до. То есть, не более, чем 10-ю процентами населения... А талант - он пишет с помощью подсознания и читается, видимо, также. Потому многими. Я, кстати, кроме "Колечка" выделил "Вот те шиш". Но это, может, пьеса, а не рассказ.

От Пелевина стало воротить, как дочитал до "Омон ра", от Сорокина с первого же рассказика - "Насти".

О Прилепине, как писателе хотел было составить своё впечатление, но как услышал, что съездив на Донбас, он изложил впечатления романом о 500 страниц, передумал. Как-то ещё Достоевский не весь читан. Поскромней бы, Захар.

Так почему они, а не те, никому не известные, которых ты откопал, упомянул.

Тут версии две: 1. люди легко сами скатываются на низости. Это к высокому тянуть надо.
2. Кто-то раскручивает, делает модным именно низости. Деструкцию.

Считай меня тупым сторонником теории заговора, ватником, зомбированным путинской пропагандой, но я склоняюсь ко второй версии. Тем больше, чем больше шарюсь по интернету. А эти ребята уже интернетовского времени. Им раскручивались, в нём публикуются. На бумаге - это уже дополнение. В метро и сейчас читают. Только в телефоне.

В общем, писателей, конечно, расставляет читатель. Только кто-то ставит мозги читателям. Как там тест на конформизм - проходит один из 10? Ну, вот этот один только и крикнет, что король гол.

Стругацкие печатались только потому, что все проверяющие были тупы? Думаю, не все. Просто умные из них были согласны со Стругацкими. И Высоцким...

Но, как-то получается: пока цензура была, то и Литература тож. А как свобода настала, то...

А вся культура росла в рамках табу. Нравственных, религиозных, идеологических. Слом рамок привёл к терриконам дерьма, под которыми золто попробуй отыщи.

Алексей Земляков   15.09.2021 22:51   Заявить о нарушении
Леш, так и я о том же, в смысле табу. "Свобода" - творцу помеха. Мозг начинает заботится не об Истине - об объеме тома с помощью непонятных фантазий с элементами извращений. А внутренние запреты суть производные воспитания и морали. Редкость ныне. Между строк читать НЕЧЕГО! (Вспомни Стругацких.) Всё сказано напрямую, разжёвано, разложено. Посему деградирует и читатель. Думать-то не надо!
Как-то так...
Будь здоров!

Николай Савченко   17.09.2021 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классное и не очень» (Николай Савченко)

Промолчать хотела, но зацепило. Здравствуй, Николай.
Ты прав, я читатель и ищу в произведении мысли автора, близкие мне, созвучные с моей душой. Количество материала, им добытого, достоверность его - всё это плюсом ему, но не так важно для меня.
Тут другое - насколько читатель способен понять его мысли. Можно ли этому научиться, зависит ли от начитанности или приходит, с опытом, не знаю. Наверное, всё-таки со временем они становятся понятны. Если, конечно, изначально были в произведении!) А такие произведения и становятся классикой. Всё остальное забудется постепенно.

Спасибо!


Елена Гончарова 2   16.08.2021 17:56     Заявить о нарушении
Лена,здравствуй!
У каждого "своя" литература, появившаяся на фундаменте многочисленных и разнообразных компонентов. Это и называется - вкус.
Однако, посмотри часть первую.
С уважением!

Николай Савченко   18.08.2021 09:22   Заявить о нарушении
Лена, здравствуй! Написал ответ, но он не публикуется!
Спасибо!

Николай Савченко   18.08.2021 09:25   Заявить о нарушении
Есть ответ, всё нормально.
Фундамент - это неизменное, а вкусы меняются. По мере взросления, хотя бы! ))
Первую часть прочту.

Елена Гончарова 2   18.08.2021 16:10   Заявить о нарушении