Рецензии на произведение «Классное и не очень»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Верно замеченная "тенденция" и от того печально. Если Сергея Шаргунова считать современным русским писателем. Не Лесков, нет - Да!
И своего приятеля Веллера Довлатов когда-то охарактекризовал графоманствующим карьеристом. Вот такие, не имеющие своей "непохожести" и становятся удачниками писательской судьбы. Исчезло понятие "авторской харизмы", которую у Пушкина обнаружил Державин, а у Алёшки Пешкова - Короленко, те, кто сами имели ту авторскую энергетику, непохожесть в слове, стилистической ритмике, фокусе-ракурсе собственного взгляда на мир окружающий.
А иначе, иначе получаются всякие "Крозлята в молоке", обученные ремеслу филологии, пиханию локтями у кормушки но без наличия собственного голоса, признаков способности к волшебству, именуемому "художественное творчество"! Утеряли критерии различать разницу одно от другого.
Евгений Жироухов 27.09.2021 17:23 Заявить о нарушении
С уважением.
Николай Савченко 29.09.2021 10:38 Заявить о нарушении
Чтобы так написать о своём "круге чтения", надо серьёзно подумать...
Но вот навскидку в добавление к упомянутым здесь, (половину из которых я не читала, а с некоторыми предпочтениями не совпала): В. Набоков, Б. Окуджава, Д.Сэлинджер, Т. Уильямс.
И вот это последнее "Но..." как-то очень подняло настроение ))
Людмила Вятская 16.09.2021 17:13 Заявить о нарушении
Ух! Эт, значит: пока я в местном болотце ковырялся, ты вовне копал. Шагающим экскаватором. Масштабно.
Со всем, что сам знаю, согласен. Хотя... недавно полистал Горького. Рассказы. Как раз хотел оценить уже по-взрослому, самостоятельно, без идеологического ранга. А - не плохо. Не Пушкин, конечно, но не плохо. Да и неплохо печатался, ставился он ещё до революции. И в Европе. На волне тогдашней моды на марксизм, наверное.
И, с твоего позволения, позже напишу много. Подробно. Потому, как мысли созвучны. Эмоции вызывают. Выливал уже их в своей реплике "А, ведь, он голый!".
Алексей Земляков 15.09.2021 14:18 Заявить о нарушении
Самоуверенные. Но мысли! Самостоятельные. Мне читать интересно, многим неприятно. Да - думать надо, а не повторять уже давно затверждённое.
Однако, разговор-то о литературе. А литература у него рассказы и только. И они все шикарны, но тоже читаемы, чтимы мало. Смею предположить, что Михаил Иосифович литературным талантом обделён. Да - очень уважаемый мноою автор, рассказы которого вызывают высшее наслаждение. Ума. Они построены им осознанно. Умом, трудом всей жизни, на основании тщательного изучения всего, что было сделано другими. Так и воспринимаются они только так: умом, через сознание и на основании знания того, что было до. То есть, не более, чем 10-ю процентами населения... А талант - он пишет с помощью подсознания и читается, видимо, также. Потому многими. Я, кстати, кроме "Колечка" выделил "Вот те шиш". Но это, может, пьеса, а не рассказ.
От Пелевина стало воротить, как дочитал до "Омон ра", от Сорокина с первого же рассказика - "Насти".
О Прилепине, как писателе хотел было составить своё впечатление, но как услышал, что съездив на Донбас, он изложил впечатления романом о 500 страниц, передумал. Как-то ещё Достоевский не весь читан. Поскромней бы, Захар.
Так почему они, а не те, никому не известные, которых ты откопал, упомянул.
Тут версии две: 1. люди легко сами скатываются на низости. Это к высокому тянуть надо.
2. Кто-то раскручивает, делает модным именно низости. Деструкцию.
Считай меня тупым сторонником теории заговора, ватником, зомбированным путинской пропагандой, но я склоняюсь ко второй версии. Тем больше, чем больше шарюсь по интернету. А эти ребята уже интернетовского времени. Им раскручивались, в нём публикуются. На бумаге - это уже дополнение. В метро и сейчас читают. Только в телефоне.
В общем, писателей, конечно, расставляет читатель. Только кто-то ставит мозги читателям. Как там тест на конформизм - проходит один из 10? Ну, вот этот один только и крикнет, что король гол.
Стругацкие печатались только потому, что все проверяющие были тупы? Думаю, не все. Просто умные из них были согласны со Стругацкими. И Высоцким...
Но, как-то получается: пока цензура была, то и Литература тож. А как свобода настала, то...
А вся культура росла в рамках табу. Нравственных, религиозных, идеологических. Слом рамок привёл к терриконам дерьма, под которыми золто попробуй отыщи.
Алексей Земляков 15.09.2021 22:51 Заявить о нарушении
Как-то так...
Будь здоров!
Николай Савченко 17.09.2021 09:28 Заявить о нарушении
Промолчать хотела, но зацепило. Здравствуй, Николай.
Ты прав, я читатель и ищу в произведении мысли автора, близкие мне, созвучные с моей душой. Количество материала, им добытого, достоверность его - всё это плюсом ему, но не так важно для меня.
Тут другое - насколько читатель способен понять его мысли. Можно ли этому научиться, зависит ли от начитанности или приходит, с опытом, не знаю. Наверное, всё-таки со временем они становятся понятны. Если, конечно, изначально были в произведении!) А такие произведения и становятся классикой. Всё остальное забудется постепенно.
Спасибо!
Елена Гончарова 2 16.08.2021 17:56 Заявить о нарушении
У каждого "своя" литература, появившаяся на фундаменте многочисленных и разнообразных компонентов. Это и называется - вкус.
Однако, посмотри часть первую.
С уважением!
Николай Савченко 18.08.2021 09:22 Заявить о нарушении
Спасибо!
Николай Савченко 18.08.2021 09:25 Заявить о нарушении
Фундамент - это неизменное, а вкусы меняются. По мере взросления, хотя бы! ))
Первую часть прочту.
Елена Гончарова 2 18.08.2021 16:10 Заявить о нарушении