Рецензии на произведение «Особенность живописи как искусства»

Рецензия на «Особенность живописи как искусства» (Владислав Плеханов)

Так а особенности какие? То что написали красиво, восторженно... и ни о чем

Владимир Дмитриевич Соколов   14.11.2022 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Миниатюра посвящена главной особенности живописи, которой она, на мой взгляд, отличается от других видов искусства, например, ваяния или архитектуры. Это моё субъективное мнение. Если Вы не согласны с этим определением, то аргументируйте, изложите своё понимание.

Конечно, для ясности можно было назвать миниатюру "Главная отличительная особенность живописи как искусства" Но это слишком длинно. Да и не всё же разжёвывать.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   14.11.2022 10:16   Заявить о нарушении
Да в том-то и фишка, что никакого "суб'ективного" мнения вы не озвучиваете. То что вы говорите -- общие места:

1) "Особенность живописи как искусства заключается в том, что оно с а м о в о п о л о щ е н и е объёмного пространства". Не всякая живопись стремится воплотить об'емное пространство. Есть живопись, ориентированное как раз на плоскостную изобразительность. И тем не менее такая живопись не лишена ''движения, жизни и чувства". Например, Матисс, да и вся средневековая и античная живопись. Не говоря уже о том, что способы воплощения об'ема не просто различны, но прямо враждебны друг другу.

2) Жизнь и чувство на полотне создают иллюзию б о л ь ш е й в ы р а з и т е л ь н о с т и чем в самой реальности". Кто бы спорил. Но это касается любого искусства, которое именно отбором деталей создает иллюзию действительности. Эта истина из разряда: "Чтобы не умереть от голода, человеку необходимо есть".

Мне неловко писать такие общеизвестные истины, но ваше развернутое замечание как бы налагает на меня необходимость ответить просто из чувства вежливости

Владимир Дмитриевич Соколов   14.11.2022 12:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Никол Сокол.

Спасибо, что разъяснили Вашу точку зрения.

1. При этом, к сожалению, Вы меня слишком вольно цитируете, убирая очень существенное, что искажает смысл. Не «само воплощение объёмного пространства», но «само воплощение объёмного пространства, движения, жизни и чувства». Это перечисление свойств, не всегда обязательных. Что-то может отсутствовать, например, объёмное пространство в «Чёрном квадрате». Поэтому я согласен с Вами:

«Есть живопись, ориентированная как раз на плоскостную изобразительность. И тем не менее такая живопись не лишена ''движения, жизни и чувства". Например, Матисс, да и вся средневековая и античная живопись. Не говоря уже о том, что способы воплощения об'ема не просто различны, но прямо враждебны друг другу.»

Это не противоречит моей мысли. (В миниатюре я не утверждаю что все перечисленные свойства живописи должны присутсивовать у каждого художника). Однако в идеале, конечно, лучше когда они вместе, и это моё субъективное мнение.

Во втором случае Вы так же выбрасываете из цитируемого текста важные слова:

«Жизнь и чувство на полотне создают иллюзию большейвы разительности чем в самой реальности".

Вы пропускаете «в идеале», что так же является моим субъективным мнением. Убрав его из текста, Вы показываете, что всё в миниатюре является «общими местами».
2. «... Жизнь и чувство на полотне благодаря живописным приёмам в идеале создают иллюзию б о л ь ш е й в ы р а з и т е л ь н о с т и чем в самой реальности». Вы справедливо добавляете : «Но это касается любого искусства, которое именно отбором деталей создает иллюзию действительности.» Совершенно верно. Только отличие живописи от других видов искусства заключается в том, что она делает это «на полотне благодаря живописным приёмам», так же как ваяние достигает этого эффекта, используя камень, дерево или металл и при помощи своих художественных приёмов. В этом отличие, о котором идёт речь в статье.

Теперь об "общих местах". В этой краткой миниатюре я не срываю звёзд с небес. Это далеко не лучшее из того, что я написал. Просто уточняю для себя в общем-то простые истины, вроде той, которую приводите Вы: "Чтобы не умереть от голода, человеку необходимо есть". Не формулирую их как своё открытие, а уточняю. Вношу в них важные для себя ньюансы. Если они Вам кажутся простыми как три рубля, и Вам «неловко писать такие общеизвестные истины», то напишите об этом лучше. Я думаю, это будет не трудно. И читателям будет полезнее почитать Вас, чем читать нашу скучную дискуссию. Как говорил О.П.Табаков: "Что сделано, то сделано. А если кому не нравится - пусть сделает лучше"...

С наилучшими пожеланиями,

Владислав Плеханов   14.11.2022 14:24   Заявить о нарушении
Прежде всего извините. Вы мне написали личное послание, а я пишу в замечаниях. Но у меня почему-то компьютер не позволяет мне по неведомым техническим причинам вести личную переписку.

1). Зовут меня Владимир. Псевдоним из-за того, что Владимиров Соколовых уже несколько штук. И Н. Сокол (под таким псевдонимом я накатал ещё в 1970-е несколько рецензий в "Дружбу народов") и Николай Сокол так же уже разобраны

2). Пунктуацию, если честно, делаю так, как przypada do gustu, как говорят поляки, или от булды, если по рабоче-крестьянски

3). За афоризмы спасибо. Я их выписал из Парандовского. Но практически все переиначил: ну не так пишет Парандовский, как надо бы. Но если я с ним согласен, я оставил без изменений. Главное в этих афоризмах не оригинальность, а полнота охвата и вместе с тем краткость всего, что я думаю о литературном творчестве. Из-за этого многое оставляю без об'яснения, хотя вроде надо бы. Например, "гений -- это здоровье", хотя в годы моей юности принято было с подачи Ницше и Т. Манна полагать, что "гений -- это отклонение от нормы". Также, хотя я в целом и согласен с Флобером, что "метафоры нужно давить как клопов", но надо бы сделать ряд оговорок

4). О Шекспире вроде бы ничего не говорил. Наверное, вы меня с кем-то попутали.

Как-то так. Спасибо, что вы восприняли мой сарказ спокойно, без кошек-дебошек. Я, как критик, довольно колюч. Но личности стараюсь не задевать. Если ненароком задел, извините

Владимир Дмитриевич Соколов   14.11.2022 17:57   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир.

Искренно рад, что Вы тоже не обиделись. Что касается Шекспира:
"Весь мир театр" -- это не из сонета, а из "Как вам это понравится". Я бы не стал уточнять, если бы не то, что цитата в пьесе несколько длиннее, и довольно образно детализует мысль. А ещё выпуклые ее даёт Шекспир в "Макбете": "Жизнь -- это история, рассказанная идиотом, не означающая ничего" (Никол Сокол). Это Ваше уточнение мне помогло более глубже понять мысль Шекспира:

"Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего."

(Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник )

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   14.11.2022 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенность живописи как искусства» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте Владислав Плеханов.
Я ,Не Художник Рисовать Картины .Но Есть ,Совсем Играют Миги,
Что Замирают На Холсте,
Поднять Эмоцию ,Душе .
Как Вид Искусства ,Понимаю ,Тот Взгляд Художника ,Рождая ,
Выносит Жизнь На Полотне ,
Хотя,
и Замертво в Стене .

Нервозный   26.10.2022 17:13     Заявить о нарушении
Что ж, звучит не хуже чем в письмах Ван Гога!
Но лаконичнее. Ктатче...
Так рисовал Боттичелли, Сандро
дантовскую Беатриче.

Владислав Плеханов   26.10.2022 20:44   Заявить о нарушении
Сори, конечно же "Кратче".

Владислав Плеханов   26.10.2022 22:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владислав Плеханов.
Так Близко к Форме Полотна ,
Мне Подходить Не Приходилось .Но Слышать Хоть Из Далека ,
о Них Конечно ,Приходилось.
И Схожесть Ихняя Со Мной,
Вполне Собою в Разуменьи ,Происходила Быть Собой,
Во Мне Без Прихоти Стесненья.
Об Этом Надо Говорить,о Них Для Нас Нам Надо Видеть.
Как Рисовали Мастера ;Людей Эпохи Мига

Нервозный   27.10.2022 10:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой N.

И обратно получается тоже неплохо, или даже лучше?

"Мига Эпохи Людей Мастера Рисовали Как ! (Здесь восторг)
Видеть Надо Нам Нас Для Них. О! Говорить Надо Об Этом!"
С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   27.10.2022 11:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владислав Плеханов.
Вот Вам и Получилось,
Заметно Выразить Собой .
Мне Привлекло На Взгляд Творенье ,Что Обозначели Его .

Нервозный   27.10.2022 12:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой N.

То "Обозначели" для нас Вечеллио, Челлини, Боттичелли.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   28.10.2022 16:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владислав Плеханов.
Это Не Беда .Не Всем Стихи Даются с Ходу ,
Услышать в Них,
Посыл Себя .
Картиной Взгляд ,Доходит Тоже,
Не Много Быстро ,
Чем Строка

Нервозный   28.10.2022 16:46   Заявить о нарушении
Я показал таинственное слово "Обозначели" как достоинство, скрывающее или намекающее возвышенным умам на "Чели". И возвышенные умы отозвались из прошлого: Вичеллио, Челлини, Боттичелли как эхо на ваши стихи.

И если б Вы терпение имели,
то отозвался бы и Синьёрелли.

С теплом и уважением,



Владислав Плеханов   28.10.2022 18:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владислав Плеханов.
Вы Прям Так Метко ,Сразу Точно,Мне Залепили Прямо в Глаз .
Сейчас Расшире По Плотнее ,Вот Так Как Раз,
Сейчас ,Сейчас.
О Да Конечно,Точно ,
Точно ;
Совсем и Таинство Для Вас ,
Вы Мне Подвинули На Ноздри ,
И Я Вникаю в Этот Сказ .

Ещё и Эти Отозвались ,Но Раз Пришли ,Прошу За Стол,
А Там , Ещё Кого Найдётся,
Пускай Заходит ,
Будем Ждать .

Терпение ,у Что Вы;
Железно Прям Столбом .
Меня в Себе Застолбило Собой ,Это Терпение ;Вот Только ,
Да,
Не Приходит Домой .
Если Встретите ,
Не Обращайте Внимания,
А То у Вас Задержится,
И Подобает Ваше Терпение,с Собой Путешествовать.
Оно,Вам Надо ?!

Но ,Я Срочно,
Сию Минуту,Вас Очень ,
Ну Очень, Благодарю!
За Показ ,Вами Подмеченного Таинственного ,Слова .
Только ,Вы ,
Ни Кому Не Говорите,
Ведь Это Что Тогда Получится,
Не Сразу и Поймёшь.Ведь Дело Слова Этого ,
Такое Таинственное .

Ах Да,
Теперь Конечно,и Уважения Для Вас ,
Что Зрения Не Пожалели

Нервозный   28.10.2022 19:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владислав Плеханов.
Ах ,Да ...
Наверно,Быстро Пишу?!
Может Ещё,
Таинственных Слов ,Найдётся ..

Так Вы,Сразу ,
Ну Очень Прошу ,
Не Обесудьте,Скажите Мне ...Не Утаите

Нервозный   28.10.2022 19:35   Заявить о нарушении
Добрый вечер, дорогой N.

С Интересом Перечитываю:

«Но ,Я Срочно,
Сию Минуту,Вас Очень ,
Ну Очень, Благодарю!
За Показ ,Вами Подмеченного Таинственного ,Слова .
Только ,Вы ,
Ни Кому Не Говорите,
Ведь Это Что Тогда Получится,
Не Сразу и Поймёшь.Ведь Дело Слова Этого ,
Такое Таинственное .»

Отвечаю: Я ещё никому и не говорил.
Но поскольку Вы меня попросили:

«Может Ещё,
Таинственных Слов ,Найдётся ..

Так Вы,Сразу ,
Ну Очень Прошу ,
Не Обесудьте,Скажите Мне ...Не Утаите»

То вот сейчас скажу, ничего не утаивая! Скажу миниатюрной статьёй.

Заглавие статьи: Величайший шедевр минимализма

Эпиграф «Всё гениальное просто» (Неизвестный)

Блуждая по строчкам Вашего стихотворения как по анфиладам флорентийского музея, вдруг наткнулся на истинный шедевр, который поразил меня больше всех остальных. В строке «Но ,Я Срочно,» композиция (,Я) – это Давид с головой Голиафа (запятой) у его ноги. Какой потрясающий скульптурный лаконизм в буква-льном смысле слова. Отсечено всё ненужное. Осталось только обнажённая суть «Давида» Донателло*.

Причём это нетолько скульптура, но и самое краткое стихотворение. Одним словом, поэзия и скульптура в одной большой букве и одном знаке препинания. Микеланжело сопровождал некоторые свои скульптуры великолепными стихами. Но здесь Вы его просто превзошли.

Итак, минимальными выразительными средствами был гениально достигнут максимум символической выразительности, так как это ",Я" не только сущность донателловского Давида, но и каждого из нас. Ведь каждый человек рождается для своего подвига: Персей чтобы отсечь голову Медузе Горгоне, Юдифь – Олоферну, Зигфрид – дракону, ну а мы своему страху, тщеславию, гневу, гордости, жадности...

За такое произведение и Нобилевской премии не жалко!

------------------
* Верхняя часть буквы "Я" это рука и шляпа одновременно. Нижняя часть это две его ноги.

Владислав Плеханов   29.10.2022 00:10   Заявить о нарушении
Если у Микеланжело получился самый большой Давид, то у Вас самый миниатюрный.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   29.10.2022 00:15   Заявить о нарушении
Сори, конечно же "не только".

Владислав Плеханов   29.10.2022 11:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владислав Плеханов.
Ну Чтож ,Такой Уж Получился .Хотя,Не Будем Горевать.
Пускай Живёт в Просторах Мира,
И Вспоминает Свою Рать .

Но Отвлеклись в Него Свой Взором,
в Строке Увидели Его.Хотя,Он Взял Свои Просторы,
Но Как-то Сам,Его Вписал.
И Пригодится Он Нам Тоже,и Вам Увидели Своё.

Нервозный   29.10.2022 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенность живописи как искусства» (Владислав Плеханов)

Мне понравилось Ваше описание живописи как искусства. Хорошо, лаконично понятно. Но вот вопрос. Малевич - светило и великий метр живописного искусства. Так утверждают. Один из самых известных художников двадцатого века. Тогда как его "Черный квадрат" висывается в ваше определение живописного искусства.

Геннадий Мартынов   28.04.2022 20:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий.

Сердечное спасибо за Ваш отзыв и интересный вопрос. "Черный квадрат" Малевича не вписывается в моё определение живописи как искусства. В нём нет объёмности, жизни и чувства. Он не создаёт иллюзию б о л ь ш е й в ы р а з и т е л ь н о с т и чем в самой реальности. Выбрав в качестве объекта изображния плоскую геометрическую фигуру чёрного цвета, художник сознательно отказывается от возможностей живописи, перечисленных мной.

Конечно можно сколько угодно спекулировать о том, что в этом произведении художник выразил состояние души, создал самый совершенный портрет тьмы, изобразил символ смерти, например, следующее мгновенье после врплощённого Карлом Брюлловым в «Последнем дне Помпей», когда увиденная нами в блеске молний трагедия погрузилась во тьму. Можно вкладывать в это символическое изображение сколько угодно смыслов. Может быть поэтому эта картина так популярна.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   29.04.2022 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенность живописи как искусства» (Владислав Плеханов)

По-моему основное свойство живописи это личностный взгляд художника на изображаемое.
С уважением,

Юл Ниврадов   28.04.2022 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Согласен с Вами. "Основное свойство живописи это личностный взгляд художника на изображаемое." Однако, это основное свойство не только живописи, но и ваяния, не говоря уже о других видах искусства. Может быть в живописи оно выражено больше всего.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   28.04.2022 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенность живописи как искусства» (Владислав Плеханов)

Это не обман. Автор сумел выразить своё вИдение. А сделать это не каждый может.И не каждый может увидеть...

Светлана Смирнова   27.04.2022 12:22     Заявить о нарушении
А ведь верно! Как Вы точно подметили: "Это не обман. Автор сумел выразить своё вИдение. А сделать это не каждый может. И не каждый может увидеть...". Я понял, что художники обладают уникальным творческим зрением как и музыканты абсолютным слухом.

Большое спасибо.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   27.04.2022 19:44   Заявить о нарушении