Рецензии на произведение «А вы так смогли бы?»

Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Вы, знаете, в юности удивлялся тому, что некоторые одноклассники не разу не открыли книгу (художественную), не выучили стихотворение. И не только одноклассники. А живут сегодня припеваючи, богато.
Иван

Иван Цуприков   09.10.2021 06:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Все без масок!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   04.10.2021 16:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Да, у детей всё просто. Они живут только энергией любви, ею питаются, её развиваются. Для многих интернет стал богом, знающим всё и обо всём, с кем можно поговорить и пообщаться в любой момент, если есть связь. И это не только у детей. Дети - тот же самый ум. Потому Адам всегда говорил с богом до тех пор, пока ему не стала нужна подруга для творения тел. Так ум выпадает из энергии творения в узкое направление одного вида творения, то есть тела человека.

Конечно, девочке предстоит вырасти телом для того, чтобы половой партнёр заменил ей бога на время, став одним ликом или образом бога. А потом оба или обе половинки целого снова растворяются в божественной любви и интересе ко всему божьему творению. И в этом растворении девочке всё равно, чему радоваться - балету или верному другу - телефону, с которым она была вместе на представлении жизни танцем. Она не разделялась в любви. Может быть даже счастье, что рядом с девочкой не было мальчишки, который всенепременно занимал бы её внимание, отвлекая от действия на сцене и показывая своим видом, что он стоит целого балета ничуть не меньше в неразделённой любви. Мальчик скорее всего бы просто не допустил соперника в сердце девочки, а потому бы стоял барьером между балетом и девочкой. ) А телефон никому не мешает, если отключен звук.
Не совсем поняла вопрос: "А вы так смогли бы?" К чему он относится? ))) Судя по всему автора не особо интересовал танец Воронежского театра. О нём ни слова больше не сказано. Если бы балет занял внимание зрителя полностью, то и рассказ бы получился о происходящем на сцене, а не в зрительном зале. А раз сам автор смотрел на девочку с бОльшим интересом, то, очевидно, ему самому это было приятнее происходящего за рампой. Можно в едином мире смещать внимание на что-то конкретное в пределах зрения. Один смотрит на мир в телефоне, другой - на девочку, смотрящую в телефон, третий танцует, четвёртый воспроизводит музыку... Все заняты своим делом и своим увлечением, а вместе создаётся единая атмосфера картины непрерывного быта.

В заповедях Иисуса говориться также, что не выпадайте протестом из общего блага. То, что вам не очень интересно, просто поддерживайте аплодисментами. Ведь кто-то нуждается в одобрении своего вклада в создании мира. Вам это ничего не стоит, но другому приятно. А вот тайну своего сердца в таком не сопротивлении вы спасёте, сохраните внутри себя. Труднее её сохранить в разделяющем царстве, идущем к погибели. Так если бы кто-то кричал, что ему не нравится балет, публика бы перестала смотреть на балет и занялась бы выявлением пользы и вреда балета. А тем, кто балет создавал, ничего не оставалось делать, как исчезнуть со сцены или остановить само действие, своё творчество на показ.

Сердцу ребёнка не нужны ни заповеди, ни наставления по возврату к миру, если оно и так находится в мире и согласии со всем происходящим. Было бы трудно объяснить ребёнку во время представления, что он должен оставить на время, закрыть своё сердце и тупо смотреть на сцену. В уме ребёнка ещё не собрана любовь ни к Воронежу, где девочка не была, ни к танцу, который она не пропускала через своё тело, чтобы оценить возможности танцора. В ней не играет воображение ни к какому продавцу игрушек, в котором она не узнаёт знакомые переживания. В ней нет любви к архивному прошлому, как к бесконечности жизни. Её сердце ещё не имеет большой памяти, чтобы любить всё, что рядом с ней. Умом, который содержит в себе сопричастность или касание к тому, что рядом с ней раскрыто одновременно разными образами жизни, а следовательно - любви. Она ещё не была взрослой, чтобы узнавать себя во взрослом, не прикасалась слухом к глубине волны, создаваемой музыкой без слов. Как её может волновать вся картина жизни в целом, где она не узнаёт себя в каждом моменте жизни, раскрытой полнотой знания целого?

Это взрослый может растворяться в волнах любви то к музыке, то к танцу, то к декорациям, то есть ко всему на сцене. Но и не каждый взрослый пробовал рисовать, играть музыку или танцевать. Потому может оставаться равнодушным к происходящему на сцене, не входя в восторг от того, как устроен спектакль. Не каждый взрослый видит симфонию души, сложенную из труда многих участников-творцов в одном спектакле, чтобы восхищаться мудростью творения в собранном монолите. Оттого слово "замечательная постановка" скорее всего относится именно к тому, что увидел глаз взрослого.

Я помню разные спектакли в театрах. И память детства оставила совсем малые штрихи - где-то люстра, где-то занавес, часть фойе... и может быть, на что указано было взрослым, чтобы заострить внимание. От музыки я плакала будучи уже во взрослом возрасте, узнавая в оперной постановке и само чувство в волнах, и переживание образов подобия. А ребёнок... у которого ум чист, что он может чувствовать в слиянии с происходящим на сцене? Хорошо, что он не просится во время спектакля в буфет к вкусным булочкам и воде, лучше газированной, если дома она не поощряется в буднях. Мы получаем удовольствие от родного, близкого, родного и узнаваемого мира. Помню, как мне пришлось долго останавливать внимание моей девочки, посещающей не первый год уроки балета на выступлении более старшего поколения. Ей было не интересно даже то, что она знала. Телефон с интернетом выводит за пределы этого ограниченного мира танца, где ум свободен от дела и его обучения. Тебя не захватит дух танца, если ты не выражаешь себя или не видишь в нём себя. К моей девочке это желание самовыражения пришло гораздо позже, когда ей захотелось создать свой клип, подобие того, что она видела.

Ребёнка взрослый может только приобщать к самовыражению через различные техники творчества, предлагать, показывая их доступность. Но это вовсе не означает, что ребёнок их примет сразу, позже или вообще никогда, найдя свой путь. )

Джаля   04.10.2021 12:45     Заявить о нарушении
Вы всегда правы. Спасибо за подробный отзыв.

Игорь Леванов   04.10.2021 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Да, уж... Детишек сложно отвлечь от телефончика того волшебного:)...

Владимир Мигалев   04.10.2021 09:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Дорогой Игорь! Ваша миниатюра очень актуальна! Эта техническая игрушка - Мобилка, как монстр! Отбирает у детей - детство! И им больше ничего не интересно! И, это - ужасно! С теплом, Леда

Леда Шаталова   04.10.2021 08:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Мужчины ходят на балет ... смотреть на ножки балерин, а женщины - на балеронов, их ноги и ...

Карагачин   04.10.2021 05:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Невероятно!
Не посмотреть на сцену,где идёт Балет?
Возможно мы не помним себя детьми? - И что-то подобное с нами тоже происходило?
Было бы естественнее,если бы Девочка ни разу не отвела глаз от сцены.

Вера Набокова   03.10.2021 23:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Да, мы забываем себя в детстве...

Ааабэлла   03.10.2021 20:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Интересные наблюдения.
С уважением!

Артемидия   03.10.2021 20:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вы так смогли бы?» (Игорь Леванов)

Они одновременно могут делать много дел, прямо Цезари. Спасибо, Игорь!

Игорь Тычинин   03.10.2021 17:32     Заявить о нарушении
Смотреть балет, не смотря на сцену.

Игорь Леванов   03.10.2021 21:41   Заявить о нарушении