Рецензии на произведение «Полине»

Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

В целом мне Ваша позиция ближе, Кира. Жить, вынося мир за скобки, и так, словно бы плохого в нем нет - это, обычно, не самое лучшее решение. И в этом есть свой элемент лицемерия, наигранности и да, лжи. Хотя я могу понять человека, который так поступает, потому что я и сам такой. Но для меня такое решение - это компромисс, который я ощущаю какждый миг и который всегда со мной. Для автора, которому Вы писали отзыв - это жизненная позиция. Могу только пожелать Полине, чтобы ее радостный мирок оказался устойчивым и долгоиграющим.

Еще Один Дождь   14.10.2021 11:37     Заявить о нарушении
Здравствовать вам, Дождик!

Я вас понимаю, и мне всегда приятно прочитать ваши отзывы, написаны они мне или не мне. Сайт позволяет их находить и читать. Я нахожу и читаю.
В мире столько бед и всяких неприятностей, что жить в радости трудно. Однако, и уныние - грех, согласно Библейским заповедям.
Я согласна с Полиной, что надо учиться жить в радости и что научиться этому нелегко.
Я понимаю, что надо научиться жить в условиях войны. Не личной войны с миром, а войны, которая навязана твоему государству, твоему социуму извне.
Но истоки того, как научиться жить в радости, и как научиться жить в войне, как по мне, то полярно далеки.
Собственно это я хотела донести.

Спасибо.

Кира Викторова   14.10.2021 14:41   Заявить о нарушении
"Я понимаю, что надо научиться жить в условиях войны. Не личной войны с миром, а войны, которая навязана твоему государству, твоему социуму извне."
Да, именно это я и имел в виду. Простейший, не не лучший психологический прием - это отрицание этой навязанной войны. Но ведь по большому счету, Кира, мы всегда кому-то мешаем и наш образ жизни кому-то чужд и воспринимается кем-то как угроза. Заметьте, это со времен СССР так, советская пропаганда на этом настаивала. И вот вуаля, ее мечты сбылись, хоть и весьма странным образом.

"Но истоки того, как научиться жить в радости, и как научиться жить в войне, как по мне, то полярно далеки."
Скажем так, они диаметрально противоположны. Во втором случае тоже можно жить и радоваться, но источники этой радости будут иными, чем в первом случае. Главный источник - сегодня мои близкие и я живы и это уже хорошо.

Еще Один Дождь   14.10.2021 15:02   Заявить о нарушении
"Простейший, не не лучший психологический прием - это отрицание этой навязанной войны". Вы в точку. Многие граждане нашей державы так и поступили. Однако скыглять, что некомфортно им, ибо есть те, кто воюет, оберегая державность. У нас праздник, День защитника отечества. Поздравляю вас!

Кира Викторова   14.10.2021 15:20   Заявить о нарушении
"Поздравляю вас!"
И я Вас поздравляю, Кира. И Ваших близких.

Еще Один Дождь   14.10.2021 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Солидарен с вами, уважаемая Кира! Прочитал и рвущий сердце на части отзыв Надежды.
После таких слов, волей-неволей задумаешься: "Нужно ли прощать тех, кто не убивали, просто, стояли молча?" Когда-то я написал рассказ "Греби, греби, еврей". Это была моя попытка, прежде всего, самому себе ответить на вопрос "ПРОСТИТЬ ИЛИ НЕ ПРОЩАТЬ" Позже я написал другой рассказ "Юзик и холокост" (http://proza.ru/2018/04/11/1672). Так вот, во втором рассказе я дал себе свой окончательный внутренний ответ "НЕТ".

Пока польская власть при полной поддержке народа борется за отобранную собственность убитых ими евреев, пока нет у большей части населения Польши и Литвы желания покаяться за содеянное их родными и близкими... Я говорю решительное НЕТ.

С уважением,



Владимир Пастернак   13.10.2021 09:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, спасибо вам большое.

Я никогда не пыталась даже представить Божий Суд. А вопрос, "нужно ли прощать тех, кто не убивали, просто, стояли молча?" - вопрос Высшей компетенции.
Я обязательно прочитаю ваши рассуждения и напишу то, что искренне почувствую.

Кира Викторова   13.10.2021 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Благодарю за отклик, Кира.

Полина Глубокова   13.10.2021 00:38     Заявить о нарушении
И я вас благодарю, Полина.

С признательностью и уважением,
Кира

Кира Викторова   13.10.2021 08:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Кира, пока Память не даёт покоя (жертвы взывают к наказанию палачей!), ни о какой радости и ни о каком счастье не может идти речи.
Это только так кажется, что мы забыли о войне... Она в нас с генами предков - на атомном уровне.
Но стоит только чем-то потревожить ... - и желание Страшного Суда возрождается с новой силой.
Хорошо бы оставить хотя бы внукам Память с чистой совестью выполненного долга...
***
ГАЛЬПЕРИН:

Памяти майора Анатолия Шапиро,
вошедшего в Освенцим ранним утром
27 января 1945 года.

«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!
К вам обращаюсь я, друзья мои!» — и голос его дрогнул.
3 июля 1941 года
Первое после начала войны выступление по радио Сталина
(«эффективного менеджера» по версии официальных историков России)

«Я прощаю. Забудьте…»
Если верить академику Павлову, животным память выдана в простом варианте — в системе инстинктов безусловных и условных. Хотя, опять же, сегодня по этому поводу накопилось много сомнений.

Зато вот людям… Мало того, что из мозжечка память у человека прямоходящего была поднята до уровня сознания, так еще для ее подкрепления было придумано в мире масса сногшибательных штучек. От скрижалей до бумаги, от песен и эпоса до аудио, кино, видео и магнитных дисков. И сегодня мы можем взять в руки трехтысячелетний приемосдаточный акт египетской овощной базы и увидеть как от брюха самолета «Энола Гей» отрывается маленькая точечка, расцветающая потом огромным грибом над Хиросимой.

Неужто Б-гу так важна наша память? Ведь судя по опыту, человечество вышеуказанным даром никак не пользуется. Не делает выводов из уроков истории для совершенствования окружающего мира. Тогда для чего память входит в комплект каждого разумного индивидуума? Только чтобы исходить в истоме от сладких, как “киевский” торт, воспоминаний: Черное море, белый пароход… Парное молоко на заре… Сеновал… Девушка… Березки… Нет! Думаю, что-то здесь кроется.

После боя я спросил выбиравшихся из подвалов поляков — коренных жителей городка Освенцим: Что там, в лагере? — вспоминал Анатолий Шапиро, командир штурмового батальона, освобождавшего зимой 1945 года лагерь уничтожения Освенцим - Биркенау. Они отвечали спокойно: «немцы пеклы жыдив…».

Казалось бы чего уж больше? Все запечатлено в архивах, на фото, в кинохронике, в видеосвидетельствах сотен уцелевших… История Катастрофы европейского еврейства... Ан нет. Становится все больше «специалистов» говорящих о фальсификации, о раздувании объема Холокоста. Ссылающихся на то, что так и не найден приказ о «решении еврейского вопроса» собственноручно подписанный Гитлером. (Так ведь и подпись Сталина стоит не более, чем на десятке расстрельных дел). Все время старательно на счетах сбрасываются костяшки. Уже есть мнение, что не семь миллионов уничтожено евреев, а шесть. Потом уже не шесть, а пять… Сегодня и эту цифру опять рвутся пересмотреть. Дескать, граждане евреи, стараясь вызвать к себе жалость и сорвать дивиденды, количество смертей значительно преувеличили…

Группа польских археологов провела выборочные раскопки на территории концлагеря Белжец в Восточной Польше, где 1942 – 1943 годах были уничтожены 600 000 евреев… Археологи пробурили 1600 отверстий с интервалом пять метров, взяли образцы грунта и затем вскрыли отдельные участки на глубину до шести метров… В некоторых местах останки были сжаты настолько плотно, что буры даже не могли пробиться сквозь сплошные кости.»

Вот и еще одна разновидность археологии возникла. О Белжеце одном из шести основных лагерей уничтожения евреев (Треблинка, Собибор, Майданек, Освенцим, Хелмн) известно сравнительно мало, поскольку в нем чудом уцелело только два еврея и никого из них уже нет в живых. Но именно с Белжецом, где впервые были использованы газовые камеры, связано самое яркое свидетельство о Катастрофе. Эсэсовский офицер Курт Герштайн оказался там в августе 1942. Потом в поезде он плакал и бился в истерике, рассказывая об увиденном шведскому дипломату. Тот составил доклад своему правительству. И ничего. Тогда офицер пробился к протестанскому епископу, к папскому нунцию. Все молчали. Измученный памятью Курт Герштайн уцелел в войне, чтобы в плену у французов успеть написать подробно об увиденном, а потом покончить жизнь самоубийством:

Эсэсовцы забили до отказа газовую камеру очередной партией евреев и закрыли герметические двери. Однако дизельный двигатель, качавший газ в камеру долго не заводился. Он начал работать через три часа. В момент запуска двигателя люди были еще живы. Потом…Семьи можно было определить даже после смерти. Они держались за руки».

Надежда Кучумова 2   11.10.2021 19:44     Заявить о нарушении
Люди! Кто-нибудь может себе это представить?! Ведь и пулю принять — дело непростое и цианистым калием мучиться десяток секунд тоже очень больно. Но чем измерить вот это… Стоять, обнимая своих детей, и нестерпимо долго ждать, когда же эти недотепы — солдаты «перестарки», отсиживающиеся здесь от фронта — наконец-то запустят двигатель. И «спасительный» газ потечет в лёгкие тебе и твоей семье... Чтобы в конце концов это всё закончилось.

Можно ли после этого утверждать, что память дана человеку для запоминания дифференциальных уравнений и химических формул, стихов и анекдотов. Думаю, это просто так… Сопутствующий процесс. На самом деле память — наш неизбывный укор. Потому что каждый из нас — Эпштейн и Кац, Иванов и Петренко — даже если не владеет информацией, обязательно помнит нутром — было сделано все возможное, чтобы мы с вами не родились. Чтобы не родились у нас дети и внуки. Это делалось в этом веке, как и на протяжении всех других столетий. А мы все равно родились. И память жжет нас вопросом: Для чего? Зачем? Для продолжения рода, усиления процесса энтропии? В конце концов, просто для съедания в течение жизни тонны колбасных изделий и вытаптывания трех десятков ромашек? А может для чего большего?

Получается что память — кондуит наших слабостей и грехов — тревожит нас, требует работы Души. Но человек ведь обязательно что-нибудь да придумает, чтобы не напрягаться. Поэтому в силу глухоты и лености, животной природы выстроили мы в веках особые отношения со своей памятью. Отношения по принципу «наоборот».

Чтобы было удобней жить, мы старательно стремимся утопить поглубже укоры совести, воспоминания о наших грехах и возникающие побуждения к совершенствованию. Мы насилуем механизм нашей памяти, заставляя работать его путем подмены мотивировок на вытеснение, на забвение, на подавление.

То есть, на личном уровне и на уровне человеческого общества идет непрекращающаяся война с памятью. Вместо того, чтобы мучаясь, помнить, извлекать уроки, восходить к смыслу существования, мы со всей нашей изворотливостью придумываем кучу дел, играем в чужие политические игры, покрываем мощными слоями лака наше прошлое, отсекая его от настоящего и будущего.

Я читаю здесь в Америке о Праздновании Дня Победы в России.
Вглядываюсь с ужасом в фотографии «ветеранов». Так долго в России люди, опалённые войной, не живут. Кто же эти, бодренькие? Скорее всего «вохра» Гулага и «исполнители» (кокетливое обозначение палачей в МВД и КГБ). А вокруг фотографий бред текстов, переполняющих газеты и экраны телевизоров! Эта дымовая завеса над страшной коллективной памятью народа, полной греха, вероотступничества, предательства родных и близких, убийств и в словах и на деле, отторжения Добра и служения Злу.

Ведь не могут НЕ приходить к мирно доживающим свой век на персональных пенсиях «партаппаратчикам» и генералам карательных ведомств тени загубленных ими людей. Точно так же как не может НЕ стоять перед глазами нынешних функционеров, начиная с Президента России, лица жертв «Норд-Оста» и сгоревших детей Беслана. Как же они живут, суки?!

Хотя, ведь, если честно, и вся Всемирная история, по сути своей, — это старательное умалчивание истинных причин и следствий, вынимание неуютных фактов и достойных людей. Торжество забвения. Боюсь, что даже Евангелие — это не откровение, а вытеснение, старательное невспоминание. И уж тем более, я готов биться о заклад, что любые мемуары, написанные вроде бы с целью рассказать правду, на самом деле истошное желание спрятать. Не сказать! Память берется в плен, память сгнаивается в концлагерях неточностей и удобных толкований. Потому, что иначе, обступают души обиженных, обкраденных — в любви, в заботе, в дружбе, в милосердии.

Даже в виде предположения невозможно допустить, чтобы кто-то признался в грехе? Какой народ, какое правительство осмелится на это… Социалистическое корейское или капиталистическое польское? А может советское? Например в том, что из почти трех миллионов уцелевших во Второй мировой войне узников концлагерей, перемещенных лиц и военнопленных «родное» советское государство, профильтровав их в лагерях для перемещенных лиц, отпустило по домам всего двадцать процентов. Остальных оно сгноило в ГУЛАГЕ и на принудительных работах в Донбассе и Караганде. И ведь об этом молчат все!

Бывший майор — освободитель Освенцима Анатолий Шапиро, потом, (внимание!) был начальником советского лагеря для перемещенных лиц, устроенного там же, в бараках Освенцима. Помню, я спросил его про этот лагерь. Он долго молчал, а потом сказал: «Смершевцы» допрашивали «контингент» по ночам… Допрашиваемые так кричали…».

Здесь в Бруклине бывший майор Шапиро писал стихи о войне… Увы, стандартные, лапидарные. Не спал ночами. И выбрал себе способ борьбы со своей памятью. Он всем доказывал, что при подсчете жертв Холокоста нечистоплотные люди в угоду политики занизили цифру на миллион и требовал точности. Ходил на пикеты к польскому консульству в Нью-Йорке, потому, что вокруг Освенцима, где было уничтожено ориентировочно до трех миллионов человек, 90% из которых были евреи, католики Польши хотели поставить 300 крестов. Так они, заглушая свою память, отвоевывали право считать это место братской могилой поляков и никого больше.

Хотя взять бы им всем — евреям, полякам, немцам… Да, всем людям. Сесть рядом! Погоревать и поставить вокруг всех лагерей в мире магендовиды, кресты, полумесяцы и, какие там есть еще. Например, те же символы Будды. То есть установить всё что только нужно, чтобы этот ужас никогда не повторился. Нигде в мире. Ни для кого.

Что же до отдельно взятого человека. И о его борьбе с памятью… Ну, разве признается он, хотя бы сам себе, в своих прегрешениях. Ведь после такого признания уже нельзя будет жить дальше. Надо будет стреляться, вешаться, топиться. А так, глядишь, мы все бодро существуем. Правда, просыпаемся каждое утро с ужасом. Потому, что, как «мертвые с косами вдоль дороги», стоят предки, пронесшие сквозь огонь и смерть свою сперму и яйцеклетку, свою любовь и надежду, чтобы зачать нас. И стоит Всевышний — третий участник всякого соития свершенного для рождения человека…

Я смею предположить — наша память самая большая пытка, данная Б-гом в надежде на наше прозрение. Это предчувствие того Страшного суда, когда мёртвые воскреснут и посмотрят нам в глаза.

… На Украине в городе Днепропетровске в сентябре 1941 года, уже после того как расстреляли всех местных евреев в противотанковом рву в районе Ботанического сада, была проведена еще одна акция, как вообщем-то во всех других городах и местечках на оккупированной территории… В дворе дома № 9 по улице Мостовой были собраны матери с детьми – полуевреями. И приказано было им — русским и украинкам — детей оставить, а самим уходить. И они ушли… А куда деваться? Это факт. А дальше легенда…

По рассказам, вроде бы две мамаши упросили остаться и всю ночь провели, обнимая своих детей и утешая плачущих чужих. И утром, единственный среди проводивших все эти акции полицаев, чистопородный немец — унтер-офицер, — строя детей в колонну, не выдержал и разрешил этим матерям: «забирайте своих и уходите!» Было ли это или так хотелось людям, чтобы среди иродов попался хоть один человек. Странно, что народная молва на эту роль выбрала немца? Наверно все-таки это сказка. Ведь всех остальных детей по его же команде отвели к противотанковому рву… Так что, боюсь, что жизнь тех двух мамаш оборвалась там же.

Ну что ж, думаю, им повезло в этом случае. Потому-что невозможно представить, как смогли бы жить потом, как смогли бы совладать с памятью те матери, что выли ночью, кружа вокруг того двора. А как удалось прожить со всем этим свою жизнь немецкому унтер-офицеру и трем десяткам ублюдков — местных полицаев? Может они, (на их же счастье) были пойманы после войны и повешены. И не пришлось им мучиться всю жизнь.

О-о-о! Какая была война! Вторая мировая! Было на что списать загубленные жизни, потерянных детей…

А на кого нам списывать? Кого сделать виноватыми за те десятки тысяч душ детей, потерянных в прямом и переносном смысле всеми нами в ужасе жизни. Там - в оставленных нами странах. И здесь.

А на кого списать вину за наши собственные души, полные гонора непримиримости и атеизма?

Несомненно, все мы все знаем про Страшный Суд. Что восстанут мёртвые.

Я вот для себя выстроил такую последовательность всего этого. Затрубят трубы. Восстанут мёртвые, разыщут среди живых тех, кто… Родных, друзей. И, вообще, всех тех, с кем им пришлось в жизни пересекаться, и кто им чего не додал. Так сказать, повлиял на судьбу... И посмотрят они нам — живым — в глаза.

Вот это и будет Страшный Суд!

Вот уж действительно, больше всего, господа, везет тем, у кого начался склероз... Б-г, наконец, жалеет их. И говорит — Ладно, я прощаю. Забудьте…
***
с УВАЖЕНИЕМ

Надежда Кучумова 2   11.10.2021 19:44   Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда!
Я прочитала всё от буквы до буквы. Да, ужасы войны сопоставимы с ужасом относительно мирного времени, ну к примеру, времен ГУЛАГа, времён инквизиции, если брать шире.

И всё же радость в жизни быть должна. Состояние радости не может быть перманентным, и не должно быть таким. Состояние уныния - грех, насколько я помню.

У нас есть миссия, как я понимаю. Отстаивать мир, отстаивать свободу, воспитывать внуков на этом этапе жизни, и привносить любовь по мере сил. Чистить пространство.

Как только умерли бабушки, которые шептали: "лишь бы не было войны", начался Афган. Вместо "больше никогда", "можем повторить".

Кира Викторова   12.10.2021 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Прочувствовано и выстрадано.
С уважением

Владик Полько   09.10.2021 22:02     Заявить о нарушении
Вы правильно заметили, уважаемый Владик.

Благодарю.

Кира Викторова   09.10.2021 22:08   Заявить о нарушении
Єдина революція, яку я повністю підтримую - це революція свідомості. Дмитро Чекалкин
http://www.youtube.com/watch?v=mG7FhOOgMEg&ab_channel

Владик Полько   10.10.2021 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Уважаемая Кира Викторовна!

В строке: "не считать своих потери" имеет место некоторая неоднозначность! "СВОИХ" ИЛИ "СВОИ"!??! ЖЕЛАТЕЛЬНО УТОЧНИТЬ ЛИБО ИСПРАВИТЬ...

С ДОБРЫМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ,

ДЛДФ. ОДЕССА-БОХУМ. 9 ОКТЯБРЯ 2021. ЗЕЛЕНАЯ! СК.

Даниил Кравченко 3   09.10.2021 18:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Даниил, здесь имеет место инверсия, потери своих, т.е. тех кто на нашей стороне.
Я не любитель инверсии, но иногда это допустимо.

Спасибо вам большое за замечание и неравнодушие.

Мои добрые пожелания Одессе и вам.

Кира Викторова   09.10.2021 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Война, конечно, самое ужасное в жизни людей.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   09.10.2021 16:49     Заявить о нарушении
Да, Владимир! Спасибо.
К радости надо определённое состояние, чтобы её ощутить.
О войне стараешься не думать, но ощущаешь постоянно.

С уважением,
Кира

Кира Викторова   09.10.2021 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полине» (Кира Викторова)

Прошёл по ссылке, пробежал глазами по строчкам, ничего не понял. "Война - мать родна". Я тупой, Кира? ))))

Слава Кащенко   09.10.2021 16:20     Заявить о нарушении
Слава, мы из другой Вселенной.

Просто не наше. Это вполне может быть и хорошее сравнение, но для меня неприемлемое.

Может у меня мозги повернутые и психика свихнутая? ))

Кира Викторова   09.10.2021 16:55   Заявить о нарушении
И меня примите в общество свихнувшихся.
Есть какие-то тексты, которые прочтешь и хочется убежать.
Не входят.
Когда возникает вопрос: кто сумасшедший, автор или я, всегда присваиваю себе это звание. Лишь бы не копаться в том, что отторгает.

Галина Корецкая   09.10.2021 19:01   Заявить о нарушении
По анонсам выхожу на чужие произведения. Не устаю удивляться, насколько разный народ! С ясным умом немного, с талантом единицы. Есть такие, читаешь непонятно о чём, не сконцентрироваться на мысли, ускользает. Может, это мои проблемы, я это допускаю...

Слава Кащенко   09.10.2021 19:13   Заявить о нарушении
В виртуале процентов 40 - диагностированные психически больные люди. В России ситуация намного хуже. За пределами Москвы каждый четвертый мужчина имеет тюремный опыт. Армейский - каждый второй или трое из четырех.
Что такое тюрьма и армия, особенно сейчас, пояснять не нужно.
Психически здоровыми из тюрьмы не выходят никто, после армии - три четверти нуждаются в реабилитации, о которой в России даже не подозревают.

Плюс алкоголизм и проблемы зачатия поколений в пьяном виде, это уже и женская часть больных подключается.
Мне кажется, что ярые патриоты - жертвы пьяного зачатия. Есть тут теория, лень писать.

Галина Корецкая   09.10.2021 21:26   Заявить о нарушении
В Литдневнике Полины прекрасное описание облаков. Вот есть тонкая грань между красотой и красивостью... Она, мне кажется, её не перешла.

Кира Викторова   09.10.2021 21:42   Заявить о нарушении
Упаси Бог, я не про личность Полины, общее рассуждение.
Но даже в самом бездарном тексте, если он более или менее объёмен, можно найти хотя бы одно ценное предложение.
А мы сегодня гуляли по Иерусалиму! Погода замечательная, народу немного, в шабат верующие не ездят. Были у а-Котель а-Маарави, так называется Стена Плача на иврите.
Ощущения невероятные.

Стояла положив на Стену руки, дикие камни в местах, которых касаются люди больше двух тысячелетий, отполированы, как драгоценное дерево!
Я вспомнила по никам всех своих друзей, даю честное слово! И попросила для вас всех здоровья и процветания.

Иерусалим прекрасен!

Галина Корецкая   09.10.2021 22:16   Заявить о нарушении
Есть опыт пребывания в СА и опыт употребления крепких напитков. Обычная рутина. Скучно. Iga kord üks ja sama. Прошу прощения за мой идиш с эстнским акцентом. Но я "художник, я так слышу" )))

Слава Кащенко   09.10.2021 22:18   Заявить о нарушении
Сейчас армия страшная. Сменился корпус офицеров на банду разгуляя.

Галина Корецкая   09.10.2021 22:20   Заявить о нарушении
Однажды я попаду в Иерусалим. Вот так упрямо. Нужно побывать. Must have. Своего рода хадж...

Слава Кащенко   09.10.2021 22:22   Заявить о нарушении
Да, это именно хадж! Молодцы мусульмане, хорошая это идея у них!
И вечный почет тому, кто совершил хадж!

Париж стоит мессы, а Иерусалим хаджа!

Галина Корецкая   09.10.2021 22:25   Заявить о нарушении
А-Котель а-Маарави переводится, как Западная Стена.
Израильтяне гордый народ, они не плачут, они помнят, чтут и надеются на то, что будет построен Третий Храм, как предсказали еврейские пророки.

Стеной Плача прозвали это место арабы, которые видели молящихся здесь евреев.
Это название вошло в английский язык Wailing Wall и в русский!

Галина Корецкая   09.10.2021 22:32   Заявить о нарушении
Принято! Отныне только Западная стена!

И в мечтах пройти там вместе.

Кира Викторова   09.10.2021 22:35   Заявить о нарушении
Упрямо перед смертью поеду в Иерусалим. Вот обязательно. Не обещаю, что приму участие в ритуалах, нафиг мне это надо, это нвносное. Но вот побывать обязан. Латентный еврей тем более )))

Слава Кащенко   09.10.2021 22:36   Заявить о нарушении