Полине

Из рецензии на произведение Полины Глубоковой "К радости"
 http://proza.ru/2021/10/09/482


Я, Полина, вам не очень верю,
ибо... В общем, знаю о войне.
Радость - не считать своих потери,
и, хотя б во сне, забыть о ней.


Рецензии
В целом мне Ваша позиция ближе, Кира. Жить, вынося мир за скобки, и так, словно бы плохого в нем нет - это, обычно, не самое лучшее решение. И в этом есть свой элемент лицемерия, наигранности и да, лжи. Хотя я могу понять человека, который так поступает, потому что я и сам такой. Но для меня такое решение - это компромисс, который я ощущаю какждый миг и который всегда со мной. Для автора, которому Вы писали отзыв - это жизненная позиция. Могу только пожелать Полине, чтобы ее радостный мирок оказался устойчивым и долгоиграющим.

Еще Один Дождь   14.10.2021 11:37     Заявить о нарушении
Здравствовать вам, Дождик!

Я вас понимаю, и мне всегда приятно прочитать ваши отзывы, написаны они мне или не мне. Сайт позволяет их находить и читать. Я нахожу и читаю.
В мире столько бед и всяких неприятностей, что жить в радости трудно. Однако, и уныние - грех, согласно Библейским заповедям.
Я согласна с Полиной, что надо учиться жить в радости и что научиться этому нелегко.
Я понимаю, что надо научиться жить в условиях войны. Не личной войны с миром, а войны, которая навязана твоему государству, твоему социуму извне.
Но истоки того, как научиться жить в радости, и как научиться жить в войне, как по мне, то полярно далеки.
Собственно это я хотела донести.

Спасибо.

Кира Викторова   14.10.2021 14:41   Заявить о нарушении
"Я понимаю, что надо научиться жить в условиях войны. Не личной войны с миром, а войны, которая навязана твоему государству, твоему социуму извне."
Да, именно это я и имел в виду. Простейший, не не лучший психологический прием - это отрицание этой навязанной войны. Но ведь по большому счету, Кира, мы всегда кому-то мешаем и наш образ жизни кому-то чужд и воспринимается кем-то как угроза. Заметьте, это со времен СССР так, советская пропаганда на этом настаивала. И вот вуаля, ее мечты сбылись, хоть и весьма странным образом.

"Но истоки того, как научиться жить в радости, и как научиться жить в войне, как по мне, то полярно далеки."
Скажем так, они диаметрально противоположны. Во втором случае тоже можно жить и радоваться, но источники этой радости будут иными, чем в первом случае. Главный источник - сегодня мои близкие и я живы и это уже хорошо.

Еще Один Дождь   14.10.2021 15:02   Заявить о нарушении
"Простейший, не не лучший психологический прием - это отрицание этой навязанной войны". Вы в точку. Многие граждане нашей державы так и поступили. Однако скыглять, что некомфортно им, ибо есть те, кто воюет, оберегая державность. У нас праздник, День защитника отечества. Поздравляю вас!

Кира Викторова   14.10.2021 15:20   Заявить о нарушении
"Поздравляю вас!"
И я Вас поздравляю, Кира. И Ваших близких.

Еще Один Дождь   14.10.2021 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.