Рецензии на произведение «5. Попутчица. Un Viaggio Verso la Virginita»

Рецензия на «5. Попутчица. Un Viaggio Verso la Virginita» (Наталья Глубокова)

Сказка Карло Гоцци Любовь к трем апельсинам?Да?Прочитал Ваше восхитительное творение запоем не отрываясь и скажу просто у Вас есть литературный талант.И попутчица Ваша очаровательна как видимо бывают очаровательны итальянки.Леша.

Алексей Фофанов   05.11.2021 15:59     Заявить о нарушении
И они тоже:)
Благодарю за прочтение и отзыв, Алексей.

Наталья Глубокова   05.11.2021 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Попутчица. Un Viaggio Verso la Virginita» (Наталья Глубокова)

Здравствуйте, Полина!
Не судите строго, но вот что я увидел и осознал в Вашей великолепной «Попутчице».

24.10.2021
Многослойный, не для средних умов рассказ, полностью оправдывает Вашу фамилию, Полина. Особый взгляд на мир, на себя в этом мире, стремление отыскать истину в смысловом лабиринте символов, образов и аллегорий, делает его похожим на философскую притчу. Будит у внимательного читателя желание разобраться в себе и даёт направление поисков.

В основе рассказа встреча опытной зрелости с непосредственностью «сладкоголосой юности» в пространственно-временном небытие мчащегося поезда, юности - странно сочетающей в себе - «ребячливость и прозорливость»; случайный разговор с кем-то очень похожим на себя «вылитая Ева лет десять назад, если бы она родилась в Наполи и ехала бы сейчас в одном купе с чокнутой иностранкой собирать апельсины»; не лицеприятное, но искреннее, (можно сказать – безжалостное), откровение о собственной сущности – «…ты вполне безумна… И ты всё время врёшь, даже когда молчишь» . И в завершение, мудрая притча «о апельсинах»: Человеке, Женщине и Творчестве.

Рассказ довольно сложен для беглого восприятия, заставляет трудиться, включает ассоциативное мышление на полную и в попытке угнаться за мыслями автора, вынуждает подстраиваться под его мироощущение. И главное, в повествовании есть особая тайна, что не отпускает читателя до конца.

Мне понравилась Ваша талантливая полифония, Полина, звучащая в особой сказочной тональности. Удивительно и трепетно передана атмосфера мистического обаяния книг и их содержимого, проделывающая с читателями невероятное. Стирая между ними языковые, пространственные, временные и личностные границы, и сближая до тончайшего взаимопонимания – « …- просто мы с тобой родственники - неужели не понятно,- она прикладывает смуглую ладошку к сердцу и с пафосом произносит: - Мы с тобой одной ... нет, кровь здесь ни при чём - мы с тобой сделаны из одних и тех же слов - ты и я, только языки разные». И ещё рассказ словно пропитан колоритом солнечной, жизнерадостной, непосредственной и вечно юной Италии, что добавляет ему света, тепла и любви, и в то же время особой итальянской сакральности. Не случайно действие происходит в поезде, видимо символизирующем промежуток безвременья, в котором происходит незабываемая встреча героини с собой прошлой, настоящей и будущей.

25.10.2021 (продолжение)
Перечитал сегодня Ваш рассказ, Полина, ещё раз, вгрызаясь в детали, и не зря, нашёл для себя и в этот раз много нового. Определённо он не для беглого чтения. Такое произведение надо употреблять малыми порциями, смакуя каждое предложение, иначе, перехватит дыхание, и не ухватишь большой пласт глубочайшей информации скрытый во множественных смыслах. В некотором роде получился превосходный цитатник написанный в лучших традициях Набоковской прозы. Думаю, что рассказ привлечёт не очень большую аудиторию, но те кто его заметят, будут воистину «настоящие» читатели – эстетично и философски развитые, вдумчивые и разборчивые.

Мне показалось, что основной стержень рассказа в следующих философских словах:

«Я отправилась в Рим - погулять по кладбищу… Римские кладбища - оазисы урбанистической тишины, мысли неизменно очищаются там от патины повседневности, словно грунтуемый сызнова, прежде напрочь исписанный холст, готовится быть покрытым красками следующей, ещё одной новой истории жизни - "Жизни после Римского кладбища";

«- Сейчас она мне кажется играет вдову своих иллюзий. И едет в Рим, чтоб их похоронить. И образ сбросить. Меняют платье, сцену отыграв актёры так и оперные дивы...»

и в том, чем они «обросли».

В частности, завершает эти размышления глубокомысленная притча о апельсинах. Для себя расшифровал её так:

Человек – это фундаментальная личность выращивающая те самые образы-апельсины, таскающая их за собой и едущая с чемоданом тех самых образов в поезде.

Женщина (Ева) – очередной лидирующий образ (талант), заявивший о себе нашёптывая истории, вырвавшийся наружу, за пределы сдерживающей оболочки и вкусившей нектар настоящей жизни (апельсинового сока).

Остальные «апельсины – женщины», - будущие (зачаточные) образы до поры спящие в подсознании, в своих оболочках, и которым, возможно, никогда не суждено появиться на свет.

Притчу подытоживает всесилие Творчества побеждающего тьму, косность и ограниченность Человека.

Ещё очень понравилась цитата:

«Как метафорична жизнь! Сколько поэзии в подстроенных ею анекдотах. Сколько иронии в её мимолетных комментариях, произнесённых случайными прохожими, обращёнными словно кому-то другому, но неизменно меткими ремарками пронизывающими повседневную гладь твоего бытия».

Спасибо за прекрасный рассказ!

Виталий Сирин   27.10.2021 10:10     Заявить о нарушении
А Вам, Виталий, спасибо за читательский талант. Поделившись своими мыслями и впечатлениями, Вы невероятно много рассказали о себе. Иногда читатели одарены более тонким восприятием, чем собственно автор. Вы и читатель интересный, и писатель удивительный, вижу как тщательно и профессионально Вы обращаетесь со словом. Благодарю Вас за такое отношение и спасибо огромное за написанное эссе к моему произведению. Вы подарили радость! С удовольствием угощу Вас апельсинами, давайте их очищать! Там столько ещё невероятных историй!
С уважением и признательностью, и с апельсиново-радостным настроением,

Наталья Глубокова   27.10.2021 10:25   Заявить о нарушении
С удовольствием отведаю Ваших апельсинов, Полина! Не побрезгуйте и Вы моими.
Весьма благодарен за Ваше тепло!

Виталий Сирин   27.10.2021 13:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Попутчица. Un Viaggio Verso la Virginita» (Наталья Глубокова)

Полина, Вы написали удивительную кристальную чистоту!
Я думал, что её уже не бывает.

Евгений Ермолин   17.10.2021 21:42     Заявить о нарушении
Кажется Вы единственный, прочитавший с начала до конца. Бывает, Евгений :), надо тщательно выбирать маршруты. И принюхиваться.
Спасибо.

Наталья Глубокова   17.10.2021 21:56   Заявить о нарушении
Представьте себе, обоняние отключилось. Чем-то его нужно заменить в части принюхивания.:)

Евгений Ермолин   18.10.2021 06:23   Заявить о нарушении
Полина, тут мне пришло в голову, что если собрать в списке произведений Вашу новеллу воедино, то и читателей до конца будет больше, поскольку будет видна каждая глава, и читать можно будет по частям. Так мы здесь читаем романы. А мне быть единственным, дочитавшим до конца, скучновато, хочется быть в коллективе.:)

Евгений Ермолин   18.10.2021 19:51   Заявить о нарушении
О, я не думала, что причина может быть в этом :)
Спасибо за подсказку, так и поступлю.
Отличного осеннего вечера!
С благодарностью,

Наталья Глубокова   18.10.2021 20:43   Заявить о нарушении
Про обоняние: можно принюхиваться глазами, ушами, вообще, чем угодно. Обоняние наверняка починится со временем.

Наталья Глубокова   18.10.2021 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Попутчица. Un Viaggio Verso la Virginita» (Наталья Глубокова)

Полина, знакомы ли Вы с творчеством Юрия Николаевича Егорова на Прозе.ру? Вы два сказочника, чьи произведения я с большим удовольствием читаю.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   09.10.2021 14:31     Заявить о нарушении
Доброго дня, Владимир!
Благодарю за самое высокое определение, которое желала бы услышать в свой адрес. Нет, пока не знакома с творчеством Юрия Николаевича, но теперь непременно познакомлюсь - Ваша рекомендация для меня верный навигатор. Сказки - самые важные произведения, через них создаются проекции будущего нашего мира, а по сутевым признакам они наиболее близки к мифам, то есть к кристаллизованной сути мироустройства. Я разумеется оцениваю Ваш комплимент как аванс и вдохновляющую силу для развития своих способностей. Благодарю Вас! Очень радостно от Ваших слов.

Наталья Глубокова   09.10.2021 16:45   Заявить о нарушении