Рецензии на произведение «5. Попутчица. Un Viaggio Verso la Virginita»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Сказка Карло Гоцци Любовь к трем апельсинам?Да?Прочитал Ваше восхитительное творение запоем не отрываясь и скажу просто у Вас есть литературный талант.И попутчица Ваша очаровательна как видимо бывают очаровательны итальянки.Леша.
Алексей Фофанов 05.11.2021 15:59 Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и отзыв, Алексей.
Наталья Глубокова 05.11.2021 22:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Полина!
Не судите строго, но вот что я увидел и осознал в Вашей великолепной «Попутчице».
24.10.2021
Многослойный, не для средних умов рассказ, полностью оправдывает Вашу фамилию, Полина. Особый взгляд на мир, на себя в этом мире, стремление отыскать истину в смысловом лабиринте символов, образов и аллегорий, делает его похожим на философскую притчу. Будит у внимательного читателя желание разобраться в себе и даёт направление поисков.
В основе рассказа встреча опытной зрелости с непосредственностью «сладкоголосой юности» в пространственно-временном небытие мчащегося поезда, юности - странно сочетающей в себе - «ребячливость и прозорливость»; случайный разговор с кем-то очень похожим на себя «вылитая Ева лет десять назад, если бы она родилась в Наполи и ехала бы сейчас в одном купе с чокнутой иностранкой собирать апельсины»; не лицеприятное, но искреннее, (можно сказать – безжалостное), откровение о собственной сущности – «…ты вполне безумна… И ты всё время врёшь, даже когда молчишь» . И в завершение, мудрая притча «о апельсинах»: Человеке, Женщине и Творчестве.
Рассказ довольно сложен для беглого восприятия, заставляет трудиться, включает ассоциативное мышление на полную и в попытке угнаться за мыслями автора, вынуждает подстраиваться под его мироощущение. И главное, в повествовании есть особая тайна, что не отпускает читателя до конца.
Мне понравилась Ваша талантливая полифония, Полина, звучащая в особой сказочной тональности. Удивительно и трепетно передана атмосфера мистического обаяния книг и их содержимого, проделывающая с читателями невероятное. Стирая между ними языковые, пространственные, временные и личностные границы, и сближая до тончайшего взаимопонимания – « …- просто мы с тобой родственники - неужели не понятно,- она прикладывает смуглую ладошку к сердцу и с пафосом произносит: - Мы с тобой одной ... нет, кровь здесь ни при чём - мы с тобой сделаны из одних и тех же слов - ты и я, только языки разные». И ещё рассказ словно пропитан колоритом солнечной, жизнерадостной, непосредственной и вечно юной Италии, что добавляет ему света, тепла и любви, и в то же время особой итальянской сакральности. Не случайно действие происходит в поезде, видимо символизирующем промежуток безвременья, в котором происходит незабываемая встреча героини с собой прошлой, настоящей и будущей.
25.10.2021 (продолжение)
Перечитал сегодня Ваш рассказ, Полина, ещё раз, вгрызаясь в детали, и не зря, нашёл для себя и в этот раз много нового. Определённо он не для беглого чтения. Такое произведение надо употреблять малыми порциями, смакуя каждое предложение, иначе, перехватит дыхание, и не ухватишь большой пласт глубочайшей информации скрытый во множественных смыслах. В некотором роде получился превосходный цитатник написанный в лучших традициях Набоковской прозы. Думаю, что рассказ привлечёт не очень большую аудиторию, но те кто его заметят, будут воистину «настоящие» читатели – эстетично и философски развитые, вдумчивые и разборчивые.
Мне показалось, что основной стержень рассказа в следующих философских словах:
«Я отправилась в Рим - погулять по кладбищу… Римские кладбища - оазисы урбанистической тишины, мысли неизменно очищаются там от патины повседневности, словно грунтуемый сызнова, прежде напрочь исписанный холст, готовится быть покрытым красками следующей, ещё одной новой истории жизни - "Жизни после Римского кладбища";
«- Сейчас она мне кажется играет вдову своих иллюзий. И едет в Рим, чтоб их похоронить. И образ сбросить. Меняют платье, сцену отыграв актёры так и оперные дивы...»
и в том, чем они «обросли».
В частности, завершает эти размышления глубокомысленная притча о апельсинах. Для себя расшифровал её так:
Человек – это фундаментальная личность выращивающая те самые образы-апельсины, таскающая их за собой и едущая с чемоданом тех самых образов в поезде.
Женщина (Ева) – очередной лидирующий образ (талант), заявивший о себе нашёптывая истории, вырвавшийся наружу, за пределы сдерживающей оболочки и вкусившей нектар настоящей жизни (апельсинового сока).
Остальные «апельсины – женщины», - будущие (зачаточные) образы до поры спящие в подсознании, в своих оболочках, и которым, возможно, никогда не суждено появиться на свет.
Притчу подытоживает всесилие Творчества побеждающего тьму, косность и ограниченность Человека.
Ещё очень понравилась цитата:
«Как метафорична жизнь! Сколько поэзии в подстроенных ею анекдотах. Сколько иронии в её мимолетных комментариях, произнесённых случайными прохожими, обращёнными словно кому-то другому, но неизменно меткими ремарками пронизывающими повседневную гладь твоего бытия».
Спасибо за прекрасный рассказ!
Виталий Сирин 27.10.2021 10:10 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью, и с апельсиново-радостным настроением,
Наталья Глубокова 27.10.2021 10:25 Заявить о нарушении
Весьма благодарен за Ваше тепло!
Виталий Сирин 27.10.2021 13:11 Заявить о нарушении
Полина, Вы написали удивительную кристальную чистоту!
Я думал, что её уже не бывает.
Евгений Ермолин 17.10.2021 21:42 Заявить о нарушении
Спасибо.
Наталья Глубокова 17.10.2021 21:56 Заявить о нарушении
Евгений Ермолин 18.10.2021 06:23 Заявить о нарушении
Евгений Ермолин 18.10.2021 19:51 Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку, так и поступлю.
Отличного осеннего вечера!
С благодарностью,
Наталья Глубокова 18.10.2021 20:43 Заявить о нарушении
Наталья Глубокова 18.10.2021 20:44 Заявить о нарушении
Полина, знакомы ли Вы с творчеством Юрия Николаевича Егорова на Прозе.ру? Вы два сказочника, чьи произведения я с большим удовольствием читаю.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 09.10.2021 14:31 Заявить о нарушении
Благодарю за самое высокое определение, которое желала бы услышать в свой адрес. Нет, пока не знакома с творчеством Юрия Николаевича, но теперь непременно познакомлюсь - Ваша рекомендация для меня верный навигатор. Сказки - самые важные произведения, через них создаются проекции будущего нашего мира, а по сутевым признакам они наиболее близки к мифам, то есть к кристаллизованной сути мироустройства. Я разумеется оцениваю Ваш комплимент как аванс и вдохновляющую силу для развития своих способностей. Благодарю Вас! Очень радостно от Ваших слов.
Наталья Глубокова 09.10.2021 16:45 Заявить о нарушении