Рецензии на произведение «Работа над ошибками»

Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Драматургический конфликт рассказа - не в споре между правильным и неправильным употреблением формы слова. Это столкновение юного, любознательного, тонко и живо чувствующего язык, открытого высокой поэзии человека, и человека ограниченного,косного, требующего подчинения не в силу правоты и компетенции, а потому что использует авторитарный нажим, граничащий с унижением достоинства. Ученик всегда подчинён учителю, но по должности последний далеко не всегда педагог в его исконном смысле. Увы, так бывает, и не редко. В рассказе учительница и вовсе вызывает недоумение, опасаясь, что её лучшая ученица слишком много читает. Восхищение "Словом о полку..." в столь юном возрасте - уровень, приближающийся к оценке его В.Белинским, назвавшим произведение "благоуханным цветком русской литературы." Природный дар чувствовать пульс жизни в не прекращающем свое развитие родном языке, его изменчивость, вариативность, способность русифицировать иностранные слова и приобретать новые смыслы - такой нерядовой талант, а у него на пути высокомерная примитивность. Потому инцидент зарубкой на сердце и остался.

Лариса Накопюк   14.03.2024 17:31     Заявить о нарушении
Грубое слово ранит, умное врачует, мудрое - исцеляет. Благодарю Вас, Лариса, за столь профессиональную и очень значимую для меня рецензию.
С уважением,

Наталья Макарова 4   16.03.2024 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Наташа! Мир вашему дому! Сюжет захватил и я (по средствам своего воображения) оказалась прямо за соседней партой с ученицей, которая нашла смелость дискутировать, невзирая на авторитет педагога. Мне сразу стало неуютно и холодно от открытого противопоставления взрослого к "колхозному собранию" ... Хорошо представляю себе те переживания, которые пережила девочка...
Помните, Надежда ответила Лукашину:
- Ошибки учителей обходятся не менее дорого....

Творческих успехов Вам желаю! ИЩА 😂👍👌 сюжеты для своих повествований, будем с радостью и вдохновением получать удовольствие от личного общения с Музой, делиться с читателями написанным, с лёгкостью отпускать негатив!

КНОПКА - ЗЕЛЕНАЯ! С наступающими праздниками!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   22.12.2023 20:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Альбина, добра Вам и света!
С праздниками!
С уважением, Наталья.

Наталья Макарова 4   22.12.2023 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Уважаемая Наталья!

Прочитал несколько раз этот рассказ, и не могу не отозваться.
Мне, как педагогу, очень стыдно за учительницу. Очень жаль, что учителями подчас становятся такие недалёкие и самоуверенные люди. Что за педагог, который, вместо того, чтобы спорить с учеником аргументированно, просто давит своей учительской властью (не могу написать "авторитетом") и затыкает рот?
Про "колхозное собрание" - вообще неудачное сравнение. Обычно так говорят, когда спорщики кричат и перебивают друг друга. Здесь же ничего подобного не было.
Я прекрасно понимаю, что в учителя идут люди средних и чуть выше средних способностей. Более талантливые становятся профессорами. Я сам такой же учитель. А каждому нормальному учителю неизбежно попадаются ученики выше уровнем, чем он. Без таких было бы и работать не интересно.
Русский язык очень подвижен. Много анахронизмов ("льзя", "ниже", "оный"). "Нет таких слов", скажет зануда.
Что касается "ища", очень неплохо звучит. Неправа учительница.

Даже "победю", "убежусь" не надо гнать высокомерно, так как такие слова просто ОБЯЗАНЫ быть в живом языке, не должно быть в языке таких ям. Элементарная недоработка Академии наук.

С уважением,

Григорий Рейнгольд   05.08.2023 05:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий!
Благодарю Вас за вдумчивое внимательное чтение, за развёрнутый, содержательный отзыв, за то, что откликнулись именно на этот рассказ, за то, что поделились своими мыслями по поводу языка.
С уважением,

Наталья Макарова 4   05.08.2023 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Добрый день, Наталья! Интересный рассказ! Думаю, героиня не права. Все-таки Интернет выдает такую форму деепричастия как "ища". Если мы так говорим и допускаем в своей речи, то вполне это слово имеет право жить. Тем более, классики пользуются этим словом. В русском языке много слов, которые или неправильно произносится, или с неправильным ударением. Слово "ища" так и просится. чтобы стать полноправным словом в русском языке. Я бы дала ему это право. Есть и похожие слова: свища, рыща.
С уважением и улыбкой,

Людмила Каштанова   18.07.2023 12:12     Заявить о нарушении
Даём этому слову право быть!
Благодарю Вас за отклик, Людмила!
С уважением,

Наталья Макарова 4   18.07.2023 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Дорогая Наталья, все люди иногда ошибаются, в том числе и педагоги. Язык живой, и словотворчество существует, Маяковский яркий пример. Умение прощать и отпускать лечит душу. Рассказ удачный, заставляет задуматься. Всех благ! С уважением, Любовь

Любовь Машкович   31.05.2023 17:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь!
Я согласна с Вашими доводами - язык живой и все люди ошибаются.
Благодарю Вас, Любовь, за попытку примирить с собой и с миром!
С уважением,

Наталья Макарова 4   01.06.2023 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Уважаемая, Наталья! За несколько лет знакомства с Вашим творчеством мне кажется из всех прочитанных мною это самый сильный во всех отношениях Ваш рассказ.
Так и дальше держать!

Владмир Пантелеев   02.03.2023 11:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владмир!
Я очень рада Вашей высокой оценке!

С уважением,

Наталья Макарова 4   02.03.2023 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Добротная вещица. Поздравляю. Слог хороший, выверенный.
Успехов творческих
С уважением

Иван Мазилин   26.01.2023 11:42     Заявить о нарушении
Я онемела от Ваших слов, спасибо!

С уважением,

Наталья Макарова 4   26.01.2023 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Добрый вечер, Наталья! Тронуло!!!Глубоко и тонко!!!К сожалению встречаются и такие учителя... Но мне в жизни повезло. Моя учительница вдохновила меня- я филолог по образованию. Хотя сейчас работаю в дополнительном образовании. Веду объединение по интересам "Авторская песня". А в песне главное- слово! Благодарю вас сердечно за удовольствие, которое я получила при прочтении!!!С признательностью и уважением, Наталья.

Наталья Чертополохова   23.11.2022 23:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Я долго не могла решиться выставить мою "Работу над ошибками" - боялась непонимания. Как же я рада Вашему отклику, тому, как чутко и искренне Вы выразили своё мнение! Для меня очень важна оценка человека, близкого мне по духу!
С уважением и признательностью, Наталья.

Наталья Макарова 4   24.11.2022 11:07   Заявить о нарушении
Доброго дня, Наталья! Вы знаете, я очень счастливый человек! Столько людей, близких мне по духу встречаю на своем Пути! И очень это ценю! Рада нашему знакомству!!!С искренней признательностью и уважением, Наталья.

Наталья Чертополохова   24.11.2022 11:35   Заявить о нарушении
Язык - живой организм, меняющийся со временем. Это знают все. И нельзя " Слово о...." мерять современными правилами. Многие слова исчезают, многие появляются.
Ну, а сама битва состоялась между Изюмом и Славянском, моим родным городом. Так считают учёные, ни я.
И кто бы видел во что превратили "братья" Изюм за полгода...

Галина Куриленко   30.11.2022 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Здравствуйте, Наталья!
Отметил для себя строптивый характер учительницы, компенсирующей
свою малограмотность окриком. И прекрасно понимаю обиду ученицы.
Сам с благодарностью вспомнил свою учительницу русского языка. Наше деревенское произношение мы часто переносили на бумагу, что она правила красным. Потом пошли знаки препинания, порядок слов в предложении.
Переживая за ошибки, я попросил совета, как изжить ошибки. Она предложила вдумчиво читать, запоминая и объясняя для себя. И я читал. На каждом уроке задавал слова, значение которых не знал. Она говорила: отвечу на следующем уроке (справлялась со словарями, которых у меня тогда не было).
С тех пор выработалась привычка читать медленно, улавливая ошибки авторов. Например, у Вас стоит запятая между подлежащим и сказуемым: (Лида...предлагала...викторины). Деепричастные обороты не везде выделены.
А вот начинать урок или лекцию со "Слова о полку Игоревом" - это находка!
У меня челюсть отвисла - ведь читал не раз. А вот так, с остановкой...
Спасибо за хороший текст, за психологию учителя и ученика.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   25.09.2022 11:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Василий Иванович!
Благодарю Вас за развёрнутый и содержательный отзыв! С замечаниями про запятые согласна, за высокую оценку работы со "Словом" признательна.
С уважением,
Наталья.

Наталья Макарова 4   25.09.2022 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)

Раньше на работе делились воспоминаниями о школе. Одна женщина(эрзянка по национальности) часто рассказывала историю, как её практически оскорбила русская учительница, сказала, что они жрут дома чугунами варёную картошку, как поросята. Осталась обида на русских на всю жизнь. Послевоенным детям кроме картошки нечего было есть. В деревнях жили бедно. Денег ни у кого не было. Работали за "палочки". Всегда в таких случаях успокаивала её. Учительница была не права.

Елена Конста   24.09.2022 05:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Елена и за то, что поделились своими воспоминаниями.
С уважением,

Наталья Макарова 4   24.09.2022 09:24   Заявить о нарушении