Рецензии на произведение «Отступление Сталина, или Как спасти наше образован»

Рецензия на «Отступление Сталина, или Как спасти наше образован» (Юрий Тарасов-Камчатский)

Произошёл интересный спор между автором Юрой и Владимиром. Сейчас пытаются кое-что изменить в школах и колледжах, будем надеяться на коренные преобразования в образовании. Вернемся к этой статье через пару лет и узнаем кто из Вас прав.

Владимир Тихонов 4   04.10.2022 21:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отступление Сталина, или Как спасти наше образован» (Юрий Тарасов-Камчатский)

"быстрый рост качественного уровня советского образования вплоть до конца 50-х годов."
дорогой, ы рассуждаете о том. чего не понимаете.
Жизнь настолько усложнилась, что сегодня учат совсем другому. не тому, чему учили вас.
а завтра понадобятся другие знания. какие? Об этом не знают ни учителя. ни кто другой. Жизнь меняется непредсказуемо быстро.
посмотрите: теперь компьютеры, айфоны, пластиковые карты, и вообще без карт - всё в онлайн. Новые программы появляются каждый год.

и этому надо учиться постоянно. У кого хватит ума. тот осилит. а если нет, то никакая система не поможет.

а вы живёте стереотипами: раздельное образование, логика...
Вы ничему с тех пор не научились. вам трудно, всё это?
даже те предметы, что вы учили совсем другие. Задачи, которые дети решают в девятом классе. вы не решите.
География - это не горы реки, а общие процессы и т.д.

Владимир Иноземцев   03.12.2021 09:59     Заявить о нарушении
Владимир, а вам не кажется, что это именно вы залезли в чужую епархию и пытаетесь поучать её старожилов. Судя по вашей краткой биографии, вы ни дня не работали в учебных заведениях. Я, в отличие от вас, закончил в 1986 году пединститут и, в сумме, более семи лет проработал преподавателем истории, обществознания и права поочерёдно в пяти разных школах, и также поочерёдно - 4,5 года в техникуме и двух вузах (почасовиком). Я знаю, о чём пишу.
Речь в моей статье идёт не о получаемых знаниях, а о системе получения знаний в школе, которая в принципе неизменна. Это, так называемая, классно-урочная система, основы которой были сформулированы ещё Яном Амосом Каменским в 17-м веке. Неизменна она потому, что неизменна природа человека. Человек, живший 100 или 1000 лет назад, нисколько не глупее современного человека, а в среднем, может быть, даже умнее. Мыслил он теми же категориями, что и современные люди. Логика изобретена ещё Аристотелем 2,5 тысячи лет назад, но сегодня в нашей стране её, в отличие от Древней Греции, почти никто не знает, поскольку в школах она с 1917 года не изучается (не считая 6-летнего периода в конце правления Сталина). Следовательно, мы сегодня глупее древних греков. И ваши рассуждения здесь это доказывают.

Юрий Тарасов-Камчатский   03.12.2021 16:08   Заявить о нарушении
Уважаемый, я лет десять проработал преподавателем в ВУЗе. Ассистентом преподавал химию, а потом старшим преподавателем гражданскую оборону.
Позже, в Армавирском пединституте я вёл почасовые занятия по Металловедению.

Сейчас помогаю внучке делать школьные уроки.
Конечно, школьная система в основном сохранилась. Но основные знания и образование люди получают позже сами. и тут главное, научились ли они сами учиться.
90% людей не работают по полученным специальностям. После ВУЗов, колледжей им приходится учиться новому - кассир, продавец, швея, официант, коммерческий агент...
потом надо переучиваться. и так всю жизнь.
и никакие педагоги их не опекают. Смогла освоить приёмы шитья, даёшь план - будешь работать швеёй. Нет - на это место придёт другая.

Владимир Иноземцев   03.12.2021 17:00   Заявить о нарушении
Владимир, сначала, истины ради, подправлю то, что я написал выше. Насчёт даты окончания вуза я оговорился. В 1986 г. я поступил в пединститут, а закончил его в 1991 году. Так что моя учёба пришлась на годы перестройки, что очень помогло моему образованию и самообразованию.
Теперь о написанном вами. Если бы вы дочитали мою статью до конца, то поняли бы, что сегодняшнее плачевное состояние нашей школы большей частью обусловлено кризисом советской школы, начавшимся ещё в 60-е годы. Сегодня наше образование пожинает плоды ошибок, допущенных в реформах тех лет. И исправлять их никто не собирается, слепо веря в миф о высоком качестве советского образования. Это и есть главная причина наших сегодняшних бед. И они будут только углубляться до тех пор, пока наше общество не прозреет и не отбросит этот лживый миф, мешающий ему исправить себя.

Юрий Тарасов-Камчатский   04.12.2021 03:32   Заявить о нарушении
"плачевное состояние нашей школы"
Почему это вы решили? Вы, выпускник педвуза, знаете лучше людей, которые пишут учебники, и занимаются вопросами образования профессионально.
не тот уровень.
Вы написали об этом научную статью, защитили диссертацию по этой теме?
Или вы сами себе Ученый совет? Сами редактор, оппонент.

Владимир Иноземцев   04.12.2021 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отступление Сталина, или Как спасти наше образован» (Юрий Тарасов-Камчатский)

Я не могу соответствовать по своему уровню Вашему обсуждению преподавания. Однако хочу выразить свое мнение как человек, который сам много учился, преподавал, и по работе часто приходилось оценивать грамотность работника.
Думаю, что причиной падения экономики СССР был излишний охват населения образованием. Высшее образование было настолько доступным и простым, что на тройки (вымучанные) мог получить любой, имеющий нормальную температуру. И получали дипломы, и искали работу, где не нужно было нормальных знаний. Страна наполнилась дипломированными работниками, а встать к станку было некому.
Поддерживаю Ваши соображения, а некоторыми коррективами.
П.1 Поддерживаю полностью.
п.2 Право возвращения в школу без ограничения, но с строгой проверкой знаний.
Плохих учеников из ремесленных училищ выгонять, в стране не
обойтись без дворников, охранников, грузчиков и т.п.
п.3 Наверное неплохо.
п.4 Против категорически. С детства нужно приучаться к нормальным отношениям
полов.
п.5 Принимаю полностью.
п.6 Принимаю полностью.
За рубежом часто возникали конфликты. Учащиеся даже подавали в суд за плохое обучение или за несправедливые оценки. И там стали оценивать знания не по говорильне, а по реальному усвоению. Например: ежедекадные контрольные - 5 задач в каждой 4 вопроса Решил три задачи полностью а в двух ответил на два вопроса - получи 60 + 20 = 80 баллов. Годовая оценка по среднему.
Главная суть ответственность за учебу несет сам учащийся и в некоторой степени родители.

Артем Кресин   30.11.2021 00:15     Заявить о нарушении
В основном согласен с Вашими пояснениями. Что же касается нормальных отношений между полами, то они с детства формируются и вне школы (в семье, в общении во дворе, в учреждениях культуры). Школа же должна выполнять в первую очередь функцию обучения, а женщины и мужчины уже с детства многое воспринимают по-разному и выполняют разные роли в жизни. Школа должна это учитывать и обучать их по-разному и разным навыкам. Для этого и необходимо раздельное обучение.

Юрий Тарасов-Камчатский   30.11.2021 02:03   Заявить о нарушении
Школа дает тот минимум знаний, который необходим всем, и на основании полученных всесторонних знания юноши уже будут выбирать свою стезю.

Артем Кресин   30.11.2021 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отступление Сталина, или Как спасти наше образован» (Юрий Тарасов-Камчатский)

Здравствуйте , Юрий. Портрет Ян Амоса Коменского ,который был противником Ваших
взглядов ,возможно не к месту.С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 09:04     Заявить о нарушении
Александр, мне кажется, вы неправильно прочли Яна Амоса Каменского (если вообще его читали). В своей "Великой дидактике" он не отрицает необходимость даже физических наказаний, выступая только за их правильное применение.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 10:43   Заявить о нарушении
Юрий,прочтите на 39 странице о совместном обучении обоих полов. (Ян Амос
Коменский. Избранные педагогические сочинения том 1).С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 11:20   Заявить о нарушении
Александр, Вы, видимо, имеете в виду главу 9 "Великой дидактики"? Как я и предполагал, прочитали Вы её неправильно. Во-1-х, Каменский пишет там не о совместном обучении, а просто об обучении в школе. Во-2-х, в ответах на возражения против этого, он ясно пишет, что советует учить женщин тому, "что подобает им знать, чем владеть как для достойного устроения своей домашней жизни, так и для попечения о своём собственном благополучии и благополучии мужа, детей и семьи". Из этого следует, что учить женщин он предполагал отдельно от мужчин. Правда, на практике это в реальной начальной школе обычно не соблюдалось. Ни в дореволюционной России, ни в период сталинских реформ в образовании, раздельного обучения в ней никогда не было.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 12:36   Заявить о нарушении
"В школы следует отдавать ...мальчиков и девочек во всех городах ,..селах и
деревнях". Коменский с 112. Ваша трактовка:

" Коменский пишет не о совместном обучении а просто об обучении в школе" . Но в условиях 17 века невозможно представить более одного школьного здания в небольшом населенном пункте .
Отсюда принцип всеобщности (а значит и совместности) образования.
С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 14:05   Заявить о нарушении
Александр, я же привёл вам нужный отрывок текста. Это не моя трактовка, а самого Каменского. И вывод из его слов совершенно однозначный: женщин нужно учить не тому, что мужчин. Отсюда и необходимость их раздельного обучения. Да, помещений для этого не хватало, но Каменский писал рекомендации по школьному образованию, а не закон об образовании. В реальности его рекомендации по отдельному обучению женщин были тогда трудно выполнимы. А сейчас - вполне.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 14:28   Заявить о нарушении
Нет , Юрий. Отрицая принцип совместности обучения , Вы невольно отрицаете
принцип всеобщности обучения , сформулированный Коменским.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 15:02   Заявить о нарушении
Александр, а мене кажется, что "совместность обучения" и "всеобщность обучения" - это понятия разной, имеющие разный смысл.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 15:52   Заявить о нарушении
Александр, а мне кажется, что "совместность обучения" и "всеобщность обучения" - это понятия разной степени общности. Всеобщее обучение может быть и совместным и раздельным.

Юрий Тарасов-Камчатский   29.11.2021 15:53   Заявить о нарушении
Речь идет о принципе всеобщности образования ,сформулированный Коменским в 17 веке . Юрий 17 век , а не 21.

Александр Евгеньевич Закатов   29.11.2021 16:48   Заявить о нарушении
Александр, логике подчинены любые научные истины, когда бы они не высказывались. Каменский логикой владел очень хорошо (в отличие, видимо, от Вас).

Юрий Тарасов-Камчатский   30.11.2021 01:35   Заявить о нарушении
Исторические условия 17 века это не исторические условия века 21.

Александр Евгеньевич Закатов   30.11.2021 06:43   Заявить о нарушении