Рецензии на произведение «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г»

Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

Весьма поверхностный анализ причин. Вы не поняли авторов, которых читали.
Ваше: "Для противостояния немцам под Москвой нужны были совсем другие люди, которые бы превосходили немцев не в количестве, а в стойкости".
- Что такое стойкость, откуда она берется? Это не свойство национального характера как вы пытаетесь говорить.
Стойкость - это качество подготовки личного состава и командования. А это качество было весьма низкое. Ветераны пишут - "солдаты наши не умели воевать, а командиры - командовать". У немцев это качество было на порядок выше - личный состав был выучен до автоматизма. А командование тоже. Наш Жуков воспитывал своих ударом по морде, но поздно. Старые кадры - Шапошников, Ворошилов, Тимошенко, Буденный были не на уровне требований. Командиров воспитала война - Рокоссовского, Василевского, Ватутина, Чуйкова, Катукова, Рыбалко и других.
А новый личный состав - это были сибирские дивизии в снегах подмосковной битвы и новобранцы, которых тоже учила война. Научились воевать только в 1943-44 годах. Цена была огромная.
Для пользы дела почитайте http://proza.ru/2013/12/16/1599

Алекс Савин   29.03.2022 18:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

Враньё на вранье!!!

Согласно дневнику Гальдера (Начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии (1938-1942 гг.), германские сухопутные войска на Восточном фронте с 22 июня по 31 декабря 1941 года потеряли убитыми 7120 офицеров и 166 602 унтер-офицеров и рядовых. Ранено было 19 016 офицеров и 602 292 унтер-офицеров и рядовых (число умерших от ран не указано, но они, безусловно, были, но учтены уже по другой статистике, которой Гальдер не обладал.)Всего общие потери выведенных за этот период с театра боевых действий было 830 903 человек, или 25,96% всех сухопутных войск на Востоке (3,2 млн человек). У Гальдера не учтены потери ВВС и ВМС и потери союзников Германии на Восточном фронте, около 1 млн человек. Таким образом, Красная Армия за полгода вывела из строя приблизительно 2 млн вражеских солдат!

Есть такая книга: "Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь.(М., "Вече",2014 г.), в которой учтены все известные на сегодняшний день наши потери в той войне . Данные этой книги противоречат всем цифрам, которыми Вы сопроводили свою статью.

Зачем Вам понадобилось фальсифицировать историю ВОВ - вопрос к Вам и Вашей совести.



Алекс Рус   31.01.2022 15:39     Заявить о нарушении
Претензия не по адресу. Так как уже в начале статьи я указал где взял иформацию, у историков Марка Солонина, Алексея Исаева. И я сильно сомневаюсь, что они пользуются неточными данными.

Мурат Гайсин   31.01.2022 18:27   Заявить о нарушении
Потом в статье говорится о потерях в начале войны, а Гальдер суммировал потери который произошли еще и под Москвой, что не корректно так как там уже воевала резервная армия. По подсчетам наших союзники потери немцев под Москвой составили в 1.5- 2 миллиона человек.

Мурат Гайсин   31.01.2022 18:42   Заявить о нарушении
Политруки и евреи не успели перестроиться

Зус Вайман   31.01.2022 19:27   Заявить о нарушении
Мнение двух историков - крайне мало для создания объективной картины начала войны. Я Вам уже посоветовал наиболее объективную книгу о наших потерях в ВОВ. Она вся состоит из таблиц потерь во всех операциях на полях сражений, составлена огромным коллективом на основе архивных данных, лишена исторических толкований - только сухие цифры.
А есть ещё книга "1941. "Забытые победы Красной Армии (сборник)", можно почитать для разнообразия в интернете.

Алекс Рус   31.01.2022 19:39   Заявить о нарушении
Солонин вроде псевдоним

Зус Вайман   31.01.2022 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

По неистребимой наивности своей полагал, что со временем обстоятельства трагедии ВОВ будет проясняться и к столетию своего начала уж совершенно выкристализуется.
Но вместо продвижения к этому результату обнаруживается глубоко эшелонированный хитро устроенный фронт дезинформации. Ну, мотивация армии военнополитических институций ещё понятна. Понятна их задача навечно похоронить под ложными наслоениями саму память о причинах народной трагедии, в которую ввергли наши стратеги. А диванным то экспертам такого уровня что на голубом глазу утверждающих как три сотни бойцов спросонок остановят миллионную армию битых бойцов - им то какая выгода кроме как потешить своё нездоровое пристрастие? От этакой напасти нет спасения - это как ещё одна волна нашествия на нашу способность адекватно воспринимать опасности от таких вот доброжелателей.
Туда же набежала и курица покудахтать на патриотическую тему об единстве народа, которое если и было то в поисках способа выжить под изуверской волей правителей до предела напуганных перспективами потери власти, когда на её упрочение над миром и были направлены все предвоенные усилия.
Видимо такая очевидность доступна только идиотам, с сознанием не замутнённым совместными усилиями властей да их прихлебателей разной окраски. Стыд-то какой! На веки веков советский позор.

Виктор Гранин   31.01.2022 04:49     Заявить о нарушении
Приграничная полоса была очень свежей

Зус Вайман   31.01.2022 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

Есть такой показатель: критерий стойкости армии.

Вычисляется как отношение числа погибших к числу попавших в плен.

Так вот, по этому показателю на первом месте во второй мировой войне - Красная армия. Да, количество попавших в плен огромно, но количество погибших еще больше.

На втором месте Германия, на третьем Польша.

Франция - на последнем...

Причина поражения - не фактор внезапности (в 42-м, когда внезапности уже не было, тоже терпели сокрушительные поражения, например, в Крыму, под Харьковом, в Мясном Бору). И уж точно не "Теория забастовки армии" (по Марку Солонину) - потому что тогда коэффициент стойкости был бы другой. И не худшее вооружение, обусловленное традиционной технической отстатостью (хотя и этот фактор сыграл свою роль, отставание было, но не настолько критичное, чтобы этим можно было об'яснить все поражения).

Причина - в лучшем умении воевать у немцев. Немецкий солдат и офицер лучше владели своими знаниями и навыками (репрессии при Сталине здесь сыграли свою роль, но куда важнее здесь менталитет и исторические традиции: уровень милитаризации и воинской науки у немцев исторически всегда был выше). Эта разница оставалась почти до 45-го года, хотя и постепенно сглаживалась.

С этой причиной связана и другая: лучшая сбалансированность немецких подразделений и лучшая координация действий различных родов войск. Например, у немцев танковая дивизия включала и пехоту на БТР-ах (обученную действовать совместно с танками), и артиллерию (на тягачах), и саперные части, и средства ПВО. У нас же (в начале) танки воевали отдельно, артиллерия отдельно, пехота отдельно, авиация отдельно. Управление было громоздкое и неуклюжее, в результате действия артиллерии и авиации часто были безрезультатными, а то и по своим били.

Потом научились (недаром 42-год называли "учебный"), и стали немцев бить.

Сергей Столбун   05.02.2022 11:08     Заявить о нарушении
Недаром в элитной части Москвы вместо лозунга теперь
"Немецкая стоматология"!!!!

Зус Вайман   31.01.2022 19:34   Заявить о нарушении
И сейчас поучатся.
И возьмут Киев

Зус Вайман   29.03.2022 21:24   Заявить о нарушении
Иванку, Иванку, с того боку ярку...
Где памятники убитым евреям в центрах Киева и Львова?

Зус Вайман   29.03.2022 21:44   Заявить о нарушении
Классический пример манипуляции сознанием, цель которой не поиск истины, а моральный надлом противника. Глауронговы речи. Вырывая из исторического контекста "нужные" факты и умело компилируя их, можно без труда доказать, что Иисус из Назарета был злодеем и подонком, а можно, при желании, прямо противоположное.

Пока в Мире будут бедные и богатые, богатые всегда будут презирать и подавлять бедных, а бедные ненавидеть богатых, и при малейшей вощможности мстить, иногда сами, иногда через своих представителей. И отнюдь не всегда "цивилизованными" методами. Это я насчет Розы Моисеевны Землячки.

И потом, богатые всегда будут хотеть стать еще богаче, отсюда их неизбежные "разборки" между собой, высшим проявлением которых являются империалистические войны. Поэтому классики марксизма совершенно правильно говорили: пока есть капитализм - будут войны.

Как вы думаете, когда была больше угроза ядерной войны: в годы Советского Союза, или сейчас? И стал ли Мир безопаснее после крушения СССР?

Я скажу так: уничтожив миллионы людей, коммунисты спасли миллиарды людей. И теперь, когда СССР и коммунизма как реальной политической силы нет, эти миллиарды погибнут.

Единственный путь покончить с этим порочным кругом - общество социального равенства с властью трудового народа, то есть, коммунизм. Опять же, не идеализирую советское общество, но численность населения в России и на Украине (не смотря на голод и репрессии) за годы Советской Власти выросло, а за 30 лет капитализма снизилось. И в советские годы Россия и Украина между собой не воевали, а сейчас воюют.

Много в советское время было такого, о чем и вспоминать стыдно. Но в целом советская цивилизация была на порядок нравственнее и гуманнее, чем капиталистический Мир. И многочисленный (иногда преувеличенный сегодня всеми сторонами) советский негатив это для меня лично не переломит. Сегодня много такого, что гораздо хуже, вот, хотя бы, эта война.

На стороне России, даже капиталистической, я в этой войне во многом потому, что на России пока еще лежит, хоть и слабый, едва заметный, остаточный щлейф Советского Союза и социализма. В детали не полезу, но для вас это "минус", а для меня "плюс".

И еще. На российском телевидении и ополченческих сайтах я не видел ни одного призыва к убийствам мирного населения Украины. А на украинских каналах и в заявлениях политиков таких призывов полно.

И еще. Без всякого российского телевидения. Знакомая моей жены несколько месяцев назад ездила в Харьков. Так ее там избили только за то, что она разговаривала по мобильнику по-русски. В России подобное в отношении украинцев я не видел и ни о чем подобном не слышал.

Так что можно представить, что ждет нас всех, если в этой войне победят Запад и Украина.

Так что у меня нет вопроса, какую сторону в этой войне поддерживать.

Сергей Столбун   30.03.2022 12:28   Заявить о нарушении
Был во Львове. Шёл с вокзала.
Ленин стоит. Подошёл ближе -- Бандера. Но я не против Бандеры. Просто его хлопчики накинулись на невооружённых, убивали детей и беременных. Он сидел в концлагере с евреями и советскими военнопленными. Но синагогу в центре Лемберга-Львова не вернули евреям.
И сейчас потомки австрийских украинцев не уходят из Харькова и Мариуполя. Им наплевать на население, это не их люди.

Зус Вайман   30.03.2022 18:17   Заявить о нарушении
Спасибо! Освежил в памяти жизнь Чорновола, настоящего казака. Не забудьте, что его предки считали себя малороссами, а не украинцами.
Как сделать Украину цивильной как Англия или Франция? Или Германия?

Памятник евреям скромный, а памятник Бандере величественный.
Надо наоборот. Перенести памятник Бандере на просп. Чорновола, а гигантский памятник евреям поставить на его месте.
Город Львов -- это польско-еврейско-немецкий город.
Вот пражане приглашают немцев и содержат свой город в порядке

Зус Вайман   30.03.2022 18:48   Заявить о нарушении
Да, спасибо, почти всё я знаю. Но полезно освежить.
Однако, католические украинцы и поляки рьяно участвовали в Жидоморе. Ещё живы люди, пересидевшие Жидомор в СССР.
Украина не просила прощения и часто голосовала против Израиля в ООН.

Зус Вайман   31.03.2022 18:33   Заявить о нарушении
РФ не претендует на европейскость.
А украинский народ поддался на жупел германизации. Украина поддерживала антиизраильские резолюции в ООН.

Зус Вайман   31.03.2022 20:05   Заявить о нарушении
9 апреля 2020 года Главное следственное управление следственного комитета Российской Федерации возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй 357 УК РФ (геноцид) по результатам процессуальной проверки и изучения архивных материалов о массовых убийствах мирных граждан в период Второй мировой войны на территории Ростовской области, в том числе и в Змиёвской балке.

Мемориал.
Надо заметить, что Ростов-на-Дону очень казачье место. Антисемитизм зашкаливает

Зус Вайман   31.03.2022 20:43   Заявить о нарушении
Поэтому комендант города полковник Борщ запретил выезд мирных граждан. Известно, что во время второй оккупации города он перешел на сторону немцев, а в 1945 году был схвачен советскими солдатами и казнен, – говорит Владимир Ракша, архивариус ростовской синагоги, который много лет работает над составлением полного списка жертв ростовского Холокоста
Борщ казак? Украинец?

Это один народ -- запорожские, донские или кубанские казаки.

Я был свидетелем антисемитского выпада казака на Кубани.
Кстати, Украина претендует на эти земли.

Зус Вайман   31.03.2022 21:02   Заявить о нарушении
Вы в своем Мире живете, я в своем. И все, что вы говорите (не отдельные факты, а общий контекст) могут не в меньшей, а в большей степени враньем оказаться. Так что не собираюсь я вам верить, и не о чем мне с вами больше говорить. Можете не читать мои статьи, а я не собираюсь читать ваши.

Я "коммунистический фанатик и жертва совдеповской пропаганды". И меняться не собираюсь. Если за это будут сажать (не важно, ФСБ или СБУ) и убивать - пусть убивают.

Сергей Столбун   01.04.2022 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

Дилетантские рассуждения о давно изученной проблеме. Что нового может сказать автор? Причинами поражения на первом этапе войны занимались настоящий историки-военные. Их труды использовались в военных академиях при подготовке будущих генералов. В перестройку и после нее на этих событиях строят свои домыслы антисоветчики всех мастей и откровенные враги России, такие как Резун, Солонин и имя им легион.

Причем окрытые враги, как то же Резун, то же Солонин замалчивают, что в первый месяц войны немцы потерпели стратегическое поражение. Кадровая армия выполнила свой долг. Она обеспечила мобилизацию и развертывание армии, эвакуацию промышленности.
В реальных довоенных планах это роль кадровой армии и было прописана.
Грандиозные планы эвакуации промышленности были созданы до ВОВ, то есть уже тогда предполагалось, что в первом ударе немцы продвинутся в глубь СССР.

Немцы вообще оказались лохами. Например по немецким планам уже в 1942 году до трети самолетов и танков должны были производится в СССР на заводах захваченных на Украине и в Донбассе. Они захватили пустые цеха. А заводы в 1942 году заработали на Урале.

Александр Ляхов   30.01.2022 22:37     Заявить о нарушении
Про потери вся ложь тоже давно расскрыта. Немцы объявили военнопленными всех мужчин в возрасте от 16 до 60 лет. В колоннах якобы пленых очень много гражданских. О потерях в 300000 объявил Гитлер и много раз повторял Гебельсс и новые его поклонники. Непонятен только один момент. Немцы в 1941 -1942 году провели дополнительную мобилизацию около трех миллионов человек. Причем как сами они пишут, части укомплектовать так и не удалось.
Под Москвой немецкая армия 1 929 406 чел.,Красная Армия 1 250 000. И кто кого трупами забрасывал? Немцы приехали на машинах, а обратно как? Пешком по сугробам ушли? В шинелях и сапогах с носочками. Бросили десятки тысяч машин, тысячи танков, артиллерийских орудий.
Наступление Красной Армии выдохлось тогда, когда уравнялись силы. Следовательно потери немцев под Москвой как минимум на 500000 больше, чем потери Красной Армии.
А теперь повторите мантру за Гитлером и Гебельсом немцы потеряли в 1941 году 300000.

Александр Ляхов   30.01.2022 22:50   Заявить о нарушении
....В реальных довоенных планах это роль кадровой армии и было прописана........
Обычное вранье.В реальных планах кадровая армия должна была воевать малой кровью и на чужой территории.Об этом говорят все кто жил в то время и тем более военные, которые были знакомы с этими планами.Не даром, в первые дни войны приказы из центра, были отбросить врага и занять населенные пункты уже на вражеской территории.

Александр Ресин   30.01.2022 22:52   Заявить о нарушении
Ресин ты опять все путаешь. Есть идеологические и политические установки для обычных людей и есть реальные военно стратегические планы. Эти планы, как правило, секретны и даже не все исполнители знают о своей роли в этих планах. Примеров несть числа. Переправа через Днепр, было шесть плацдармов. Самые тяжелые бои около месяца были на Букринском плацдарме. Немцы готовились встречать там наше наступление. Основной удар был нанесен выше по течению. Войска форсировали Днепр и вышли к Киеву с северо-запада. Немцы без боя оставили Киев.
Другой ещё более яркий пример. Сталинградская битва начало планирования сентябрь 1942 года. О полном плане контрнаступления знало всего несколько человек. В это время немцы штурмуют город. Наши войска бьются до последнего последней капли крови, до последнего патрона. Они считают, и они правы, что за Волгой земли нет.А совсем рядом в десятке километров стоят сотни танков, пушек и т.д.

Александр Ляхов   30.01.2022 23:26   Заявить о нарушении
Путаете как обычно вы.План стратегического развертывания войск был утвержден до войны и в каждом штабе лежал пакет с директивами для каждой части.Первые приказы ставки были основаны на не понимании реальной обстановки и базировались на этом плане.Именно поэтому многие части пытались перейти в наступление и у многих это даже получалось,например захват в устье Дуная.Что и привело в дальнейшем к попаданию их в окружение и разгрому.

Александр Ресин   31.01.2022 00:15   Заявить о нарушении
...........Следовательно потери немцев под Москвой как минимум на 500000 больше, чем потери Красной Армии...............

Опять врете.Есть ведь не ваши фантазии ,а официальные цифры командования Красной Армии.Уж то, что наши никак не стремились показать завышенные цифры своих потерь, вряд ли стоит сомневаться.

Потери в битве под Москвой.

Советские войска 625 256 чел.4171 танков и САУ,24 478 орудий и миномётов
Немецко-фашистские войска 581 900 человек.1300 танков и САУ,2500 орудий и миномётов

Александр Ресин   31.01.2022 00:23   Заявить о нарушении
Вам надо объяснять банальные вещи. В пакете каждой части будет лежать боевой приказ. В армейской практике нет пауз. В приказе должно быть указаны конкретные действия наступать или отступать. Поскольку война не началсь, силы пртивника неизвестны, то естественный приказ выдвигаться вперед на некоторые рубежи. Части расположенные в тылу тоже выдвигааются вперед. Но это не стратегический план.

Стратегичческий план включает в себя очень много факторов связанных не только с военными частями, а и с экономикой. Разрабатывается мобилизационный план не только солдат, но и техники, гсм и т.д. Поскольку ожидалось, что противник продвинется в глубину СССР, то был разработан план эвакуации, промышленности, продовольствия, скота и т.д. Разрабатывался план уничтожения оставляемых мат.ценностей. На оставляемой территории предполагалось развернуть партизанское движенье. Были созданы соответствующие организационные структуры, заложены для партизан склады с оружием и продовольствием.территории были подготовлены склады для будущего партизанского движения.
Наличие этого стратегического плана стало основой стратегической победы в 1941 году.

Александр Ляхов   31.01.2022 02:49   Заявить о нарушении
.....На оставляемой территории предполагалось развернуть партизанское движенье. Были созданы соответствующие организационные структуры, заложены для партизан склады с оружием и продовольствием.территории были подготовлены склады для будущего партизанского движения. .........

Ну нельзя же оставаться столь мало знающим.Поинтересуйтесь хоть, что стало со все этим перед самой войной.Все это было разрушено и во время войны пришлось все начинать с нуля.

Александр Ресин   31.01.2022 03:04   Заявить о нарушении
Теперь о потерях если наши потери хоть как-то задокументированы, то немецкие потери это пропагандистские потери объявленные Гебельсом.
Получается парадокс. Немцев под Москвой было больше на 600000, то есть в полтора раза. Немцы потерпели поражение. Если взять приведенные вами потери, то соотношение сил после сражения будет катастрофическим для Красной Армии. Немецкая армия будет превосходить Красную армию по количеству солдат более чем в два раза. Встает вопрос почему они не добили Красную армию?
Во время войны наши союзники оценивали потери немцев под Москвой в 1.5- 2 миллиона человек.Наши официальные сводки информбюро естественно завышали эту цифру и говорили о трех миллионах погибших.

Александр Ляхов   31.01.2022 03:09   Заявить о нарушении
Немцы потерпели поражение только в том смысле, что они не смогли добиться поставленной цели взятия Москвы и вынуждены были отступить.Но вот при их отступлении в никакие котлы они не попадали, в отличаи от Красной Армии в 1941 году и поэтому их потери были меньше чем у нас.Да и мобилизационный ресурс Красной Армии на много превышал немецкий.Да и помощь союзников уже началась.

Александр Ресин   31.01.2022 03:26   Заявить о нарушении
Во время войны наши союзники оценивали потери немцев под Москвой в 1.5- 2 миллиона человек......

Открываем англоязычную викопедию и смотрим потери немцев.

Moscow Defense: (30 September 1941 to 5 November 1942)

514,338 killed or missing
143,941 wounded

Moscow Offensive:[15] (5 December 1941 to 7 January 1942)

139,586 killed or missing
231,369 wounded

Total: 1,029,234

Александр Ресин   31.01.2022 03:30   Заявить о нарушении
Ресин вы смотрите современную википедию, а была реальная информация в 1941 году, которая использовалась союзниками при планировании.
Надо понимать простую вещь, когда и с какой целью появился публично тот или иной документ.
Реальное значение имеет только призошедшие события, то есть скелет, стержень событий, а все мезенсцены пишутся режисёрами, которые постоянно меняются.
Немцы напали в 1941 году. Имели большие продвижения. Не достигли ни одной стратегической цели которые ставили перед собой. Москва, Ленинград, Крым, Мурманск. Захватили Донецкий промышленный район, но темпы наступления были очень низкие, что позволило эвакуировать большую чассть заводов. Наступление выдохлось и как следствие разгром под Москвой. Нарисовал вам схему первого периода. А теперь в зависимости от ваших вкусов и интересов можете рассвечивать эту схему любыми деталями. Следует заметить, что немецка пропаганда разнообразными нейро-лингвистическим приемами пыталась скрывать реальность от своих масс.

Александр Ляхов   31.01.2022 10:54   Заявить о нарушении
Александр Ресин, вы не правы. Сразу чувствуется, что от военного образования вы страшно далеки. Как говорится, "академиев не кончали". Судя по вашим репликам, вы за тремя соснами не видите леса. И не различаете тактику и стратегию.
Запомните. Военная доктрина может официально декларировать что угодно. А генеральный штаб обязан предусматривать любые сценарии развития событий. В том числе неблагоприятные. И разрабатывать варианты действий при любом развитии событий. А вы этого упорно не желаете понимать.

Олег Боголюбов   31.01.2022 14:54   Заявить о нарушении
Олег Боголюбов .Исходя из вашего замечания нужну понимать, что у вас этого военного образования явно излишки.Мой оппонет мало того, что не знает фактов,но и пишет глупости.Вы так же написали глупость.Да планы стратегии и тактики должны предусматривать разные сценарии.Реальность же 1941 года показала, что наши утвержденные планы оказались мягко сказать не жизнеспособными,что и привело к разгрому.Планы же отступления и все что было с ним связано, это уже были сиеминутные импровизации.
Никаких точных цифр по статистике потерь наши союзники в 1941 не имели,как и мы.Мы даже не знали численность собственной армии.
Например генерал Хрулев начальник тыла писал,что его цифры не совпадают с цифрами Жукова на несколько сотен тысяч.

Александр Ресин   31.01.2022 18:54   Заявить о нарушении
Немецко-прусские генералы и зольдатен не сумели воплотить сумасбродные приказы нацистов.

Зус Вайман   31.01.2022 19:45   Заявить о нарушении
Глупости пишете именно вы, Александр Ресин. Мало того, вы еще демонстрируете свою невоспитанность и неумение вести дискуссию культурно. Ваша невыдержанность и грубость есть прямое свидетельство того, что вы не правы. Идите отсюда и спорьте с себе подобными.

Олег Боголюбов   01.02.2022 05:29   Заявить о нарушении
Александру Ресину вы выступаете в роли катализатора некоторых идей, которые становятся очевидными после того как их озвучили.
Ваша цитата "Например генерал Хрулев начальник тыла писал,что его цифры не совпадают с цифрами Жукова на несколько сотен тысяч".
1. Любая статистическая отчетность касающаяся большого количества людей всегда запаздывает. Надо полагать, что информация Хрулёва запаздывала примерно на месяц.
2. Большое количество людей динамически изменяется во времени. Во время войны динамика была оччень большой. Каждый день погибает несколько тысяч челове, тысячи ранненых, тысячи выздоровевших и возвращающихся в сторй, тысячи мобилизованых, тысячи демобилизованных по тем или иным причинам.
3. В инженерной практике при оценочных расчетах допускается погрешность 5%. При статистическом учете эта погрешность выше. Сто тысяч солдат от десяти милионной армии это 1%. Надо полагать, что в 1941 году погрешности учета личного состава достигали десятков процентов.
4. Командование Красной Армии на начальном этапе не умела учитывать эти погрешности, но когда статистический учет нормализовался, это примерно ноябрь 1942 года, то планирование стало более правильным.
5. В 1941 году немцы не вели статистический учет пленных. Захватив в каком-то бою большое количество пленных они оценивали их своему желанию. Чем больше пленных тем больше наград. Количе6ство пленных суммировалось и появлялись безумные цифры захваченные ими в плен. Вред от этой информации для командования вермахта трудно оценить. Отсюда все шапкозакидаательские настроения и не до оценка сил Красной Армии под Москвой и под Сталинградом.
По информации Гебельса немцы в 1941 году захватили около 5 миллионов пленных. В 1942 году провели учет и оказалось что пленных в два раза меньше. Куда делись остальные? Не отбирать же кресты обратно? А чего жалеть этих "недочеловеков", конечно они все умерли.

Александр Ляхов   01.02.2022 10:56   Заявить о нарушении
К слову о потерях в Великой Отечественной войне.
Безвозвратные потери Красной Армии с учетом кампании на Дальнем Востоке составили 8664400 чел.
Потери немецко-фашистских войск на советско-германском фронте составили 10344500 чел.
Таким образом, вермахт в войне против СССР потерял на 1,7 млн. чел. больше, чем Красная Армия.
(Великая Отечественная война, Т. 12, Итоги и уроки войны, - М.: Кучково поле, 2015)
Это информация для любителей трепать языком о том, что Красная Армия заваливала врага трупами.
Хватит бред нести!

Олег Боголюбов   01.02.2022 14:34   Заявить о нарушении
Я с вами полностью согласен.

Александр Ляхов   01.02.2022 16:21   Заявить о нарушении
Хватит бред нести!

Олег Боголюбов ......

У психиатра давно были? А то несете бред постоянно.

Александр Ресин   01.02.2022 17:07   Заявить о нарушении
Надо заметить, что немцы занижают потери гражданского населения от ковровых бомбардировок.
Ковровые бомбардировки были порождены во время второй мировой войны.Тотальное превосходство тяжелой бомбардировочной авиации США позволяло им стирать города с милионым населением в кучи мусора. В Японии было стерто 66 крупных городов, причем отмечается такой факт, что при бомбардировке Токио погибло около ста тысяч человек больше людей чем при бомбардировки Херосимы.
Бомбардироки Германии 1,4 миллиона тонн бомб сброшено на немецкие города вне линии фронта. Разрушено почти полностью 1000 городов. Убито по американским, заниженным по понятным причинам оценкам около двух милионов человек.

Александр Ляхов   01.02.2022 17:45   Заявить о нарушении
Александр Ресин, ваше откровенное хамство указывает на то, что вы не очень умный человек. Можете нести далее любую околесицу. Я на таких, как вы не обижаюсь. Ибо грех обижаться на тех, кого Бог обидел.

Олег Боголюбов   01.02.2022 17:55   Заявить о нарушении
Олег не обращайте на него внимание и не отвечайте. Пусть сам пишет и сам читает.

Александр Ляхов   01.02.2022 18:17   Заявить о нарушении
Посмотрим на статистику на основании картотек безвозвратных потерь рядового, сержантского и офицерского составов. Эти картотеки начали создаваться, когда 9 июля 1941 г. был организован отдел учета персональных потерь в составе Главного управления формирования и комплектования Красной армии (ГУФККА). В обязанности отдела входили персональный учет потерь и составление алфавитной картотеки потерь. 5 февраля 1943 г. отдел преобразовали в Центральное бюро, а 19 апреля 1943 г. – в Управление персонального учета потерь личного состава действующей армии.

Учет вели по следующим категориям: 1) погибшие – по донесениям воинских частей, 2) погибшие – по донесениям военкоматов, 3) пропавшие без вести – по донесениям воинских частей, 4) пропавшие без вести – по донесениям военкоматов, 5) умершие в немецком плену, 6) умершие от болезней, 7) умершие от ран – по донесениям воинских частей, 8) умершие от ран – по донесениям военкоматов. Одновременно учитывались: дезертиры; военнослужащие, осужденные на заключение в исправительно-трудовые лагеря; приговоренные к высшей мере наказания – расстрелу; снятые с учета безвозвратных потерь, как оставшиеся в живых; находящиеся на подозрении в том, что служили у немцев (так называемые «сигнальные») и бывшие в плену, но оставшиеся в живых. Эти красноармейцы и сержанты не включались в перечень безвозвратных потерь.

После войны картотеки поступили на хранение в Архив Министерства обороны СССР (ныне Центральный архив Министерства обороны РФ). С начала 1990-х гг. в архиве приступили к скрупулезному подсчету учетных карточек по буквам алфавита и категориям потерь. На 1 ноября 2000 г. было обработано 20 букв алфавита, по оставшимся не обсчитанными 6 буквам был проведен предварительный подсчет, имеющий колебания в большую или меньшую сторону на 30 – 40 тыс. персоналий. Обсчитанные 20 букв по 8 категориям потерь рядового и сержантского состава Красной армии дали следующие цифры: 9 524 398 человек. При этом 116 513 человек было снято с учета безвозвратных потерь, как оказавшиеся живыми по донесениям военкоматов. Предварительный подсчет по 6 необсчитанным буквам дал 2 910 000 человек безвозвратных потерь. Итог посчетов получился таким: 12 434 398 красноармейцев и сержантов потеряла Красная армия в 1941 – 1945 гг. (Напомним, что это без потерь Военно-морского флота, внутренних и пограничных войск НКВД СССР.)

По такой же методике обсчитывалась алфавитная картотека безвозвратных потерь офицерского состава Красной армии, которая также хранится в ЦАМО РФ. Они составили около 1 млн. 100 тыс. человек.

Таким образом, Красная армия в ходе Великой Отечественной войны потеряла погибшими, пропавшими без вести, умершими от ран, болезней и в плену 13 534 398 бойцов и командиров. (Ильенков С.А. Память о миллионах павших защитниках Отечества нельзя предать забвению // Военно-исторический архив. 2001. № 7 (22). С. 76–77, 78). Эти данные на 4 865 998 человек превышают безвозвратные потери Вооруженных сил СССР (списочный состав) по данным Генерального штаба, куда вошли Красная армия, военные моряки, пограничники, внутренние войска НКВД СССР.

Александр Ресин   01.02.2022 19:59   Заявить о нарушении
Мы должны исходить из факта, что людей не жалели и что командиры были позади.
Мы также должны осознать, что Германия панует, а Украина/Россия/Белоруссия -- нет.
Русские люди и евреи стремились зажить в послевоенной Германии, которая и турок абсорбировала.
При написании книги попытался стать моим дедом. Необычайно трудно, но не невозможноя

Зус Вайман   01.02.2022 20:27   Заявить о нарушении
Просто поражает тот факт, что некоторые уроды, оперируя липовыми статистическими данными, стремятся увеличить потери Красной Армии и обгадить наше прошлое. Словно эти мрази от этого энергию получают. А, быть может, им за это сребренники доплачивают?

Олег Боголюбов   02.02.2022 14:05   Заявить о нарушении
Олег Боголюбов, ваше откровенное хамство указывает на то, что вы не очень умный человек. Можете нести далее любую околесицу. Я на таких, как вы не обижаюсь. Ибо грех обижаться на тех, кого Бог обидел.

Олег Боголюбов 01.02.2022 17:55

Александр Ресин   02.02.2022 23:33   Заявить о нарушении
.......надо полагать, что в 1941 году погрешности учета личного состава достигали десятков процентов.
4. Командование Красной Армии на начальном этапе не умела учитывать эти погрешности, но когда статистический учет нормализовался, это примерно ноябрь 1942 года, то планирование стало более правильным.

Александр Ляхов

Вы уж определитись наконец,когда же статистика дала более достоверные результаты.А то сначало пишите, что в 1941 наша статистика была лучше чем немецкая, а теперь оказывается, что в 1941 году погрешности учета личного состава достигали десятков процентов.

Александр Ресин   03.02.2022 00:54   Заявить о нарушении
В моем предыдущем тексте опечатка. Статический учет был восстановлен в ноябре 1941 года.

Александр Ляхов   03.02.2022 09:04   Заявить о нарушении
Ресин уже продемонстрировал свою убогость и предвзятость. Таких недоумков надо выдворять из страны, как это в свое время сделали с Солженицыным. Ресин из этого же лагеря русофобов и лгунов.

Олег Боголюбов   03.02.2022 10:25   Заявить о нарушении
Богомолов вы же просто безмозглый дурак.

Александр Ресин   03.02.2022 16:13   Заявить о нарушении
Командиры в РККА были безжалостны к своим разномастным подопечным, но были и исключения. Немецкая армия была более гомогенна. Без евреев и мусульман.
Были ли у немчуры заградотряды?

Зус Вайман   03.02.2022 18:53   Заявить о нарушении
Ресин, вы обыкновенный осел. И недоумок.

Олег Боголюбов   03.02.2022 19:25   Заявить о нарушении
Ну в уровне вашей культуры я не сомневался.

Александр Ресин   03.02.2022 19:56   Заявить о нарушении
Геннадий Борисович Боголюбов (род. 20 января 1962, Днепродзержинск) — украинский предприниматель, миллиардер[2]. Занимает 3-е место в рейтинге самых богатых людей Украины (2015) с состоянием $1,3 млрд[3]. Соучредитель и совладелец группы «Приват».

Зус Вайман   03.02.2022 22:12   Заявить о нарушении
Чья бы корова мычала, гр-н Ресин, а ваша бы молчала. Вы, со своим тенденциозным подходом к истории Великой Отечественной войны, уже опозорились по самые "не хочу". Сразу хочется задать известный вопрос: "Ты чей холоп будешь?" Потому что ваше мышление чисто холопское.

Олег Боголюбов   04.02.2022 06:49   Заявить о нарушении
Мне кажется, что холопов гнали в бой. Как это было на немецкой стороне? Испанцы и итальянцы?

Зус Вайман   04.02.2022 18:46   Заявить о нарушении
Дискутировать с дураком пустая трата времени.А вы Богомолов убогий дурак,в которого вдолбили мифы,которые уже давно опровергнуты.И любой образованный человек это знает.Но до вас забыли это донести,да и зачем? Дураками и холопами управлять легче,они ведь всегда будут повторять лишь ту глупость, которую им внушили.

Александр Ресин   04.02.2022 19:03   Заявить о нарушении
На стороне Германии были, вероятно, и венгры и словаки...
Были ли болгары на Восточном фронте? Хорваты?

Зус Вайман   04.02.2022 19:22   Заявить о нарушении
Ресин, проблема не в том, ето из нас дурак, а в том, что вы СВОЛОЧЬ. Причем, сволочь наглая, упертая и беспринципная. Вы позорите своих родителей своим поведением и бреднями.

Олег Боголюбов   04.02.2022 20:16   Заявить о нарушении
Мне кажется, и эльзасцы пошли воевать в СССР. Проверю

Зус Вайман   04.02.2022 20:45   Заявить о нарушении
Зус Вайману Можно не проверять. В походе Drang nach Osten было каждой европейской твари по паре.

Александр Ляхов   04.02.2022 23:33   Заявить о нарушении
Точно! Даже люксембуржцы.
Но болгары вроде не воевали с Красной армией. И турки сидели тихо

Зус Вайман   06.02.2022 20:13   Заявить о нарушении
Турки условные европейцы, а болгары были полноценными союзникамиГитлера.

Александр Ляхов   06.02.2022 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

В корне НЕ согласна с подобными выводами!
Одни из причин поражения К.А.

1 Внезапность нападения. Численное превосходство Вермахта в людях на границе. Очень много, основная часть советских войск была расположена в центре, внутри страны. Неделя требовалась почти, чтобы эти войска стянуть, а за это время немцы далеко продвинулись

2 Опыт немецкой армии, слаженное действие сухопутных войск и авиации, как единое целое.

3 Наступали немцы широким фронтом, с юга, цента и с севера.
Могли ли в таком случае наши войска, растянутые по участку фронта едва ли не 1000 км сдержать эту махину? Оборона растянута и прорвать ее на большинстве участков не составит труда. Нарушена связь.

4 Профессиональных военных кадров, опытных командиров не хватало - да! - эту причину вы указали верно. Какую-то часть уже к тому времени реабилитировали и не мало (Рокоссовского например)

Поверьте, и в самом начале состав РККА был самый разномастный! Огромное сопротивление оказывали Белорусы, они до самого конца били врага в тылу и пускали под откос немецкие эшелоны, истребляли солдат противника, взрывали склады...

Причем тут именно славяне и почему вы считаете их какими то трусливыми? На это нет абсолютно никаких оснований! Как дрались Подольские курсанты - это пример мужества и героизма! Если считать тех, кому было присвоено звание Героев Советского Союза то большинство - РУССКИЕ!

Что касается ситуации под Москвой, там были не только Казахи и Азиаты - там были ВСЕ. И из Москвы, и из Сибири, и из Дольнего Востока...

Ваша статья по отношению к славянам просто оскорбительна! Единственное, что касается Украинцев, то часть западной Украины были весьма неблагонадежны и враждебно настроены к большевикам, поэтому предательства с их стороны и переход на сторону немцев вполне ожидаем. Немцы там даже сразу агитационную деятельность развели и призвали воевать против большевиков...

Почему вдруг резко сократилось число перебежчиков под Москвой и перестали сдаваться в плен как отметил Хенрицы. Все тоже очень просто - приказ "Ни шагу назад" плюс уже зная, как немцы относятся к советским военнопленным (после Вяземского и Брянского котлов), дураков извините не найдется. Лучше пулю в висок только не в плен!

И конечно уже под Москвой наше командование не допустило таких ошибок. Плюс обмундирование зимнее было лучше, силы свежие, в отличии от Вермахта, который растерял всю свою ударную мощь.

Наталья Соловьева 2   30.01.2022 20:34     Заявить о нарушении
Не утрируйте. Мороз был лишь одной из причин, но далеко не основной и не определяющей. Дойти до Москвы стоило Вермахту колоссального напряжения и сил для основного броска уже не хватило. Силы людей не безграничные! Людям нужен полноценный отдых и пополнение. К тому же партизаны уже начали оказывать очень серьезное сопротивления подрывая в тылу немецкие эшелоны со снабжением. В целом - это комплексная работа, как частей Красной Армии, так и партизан. Ну внешние обстоятельства. Немцы рассчитывали на блицкриг, но на затяжную войну Вермахт был не рассчитан абсолютно! Далее время уже стало играть на стороне СССР.

Наталья Соловьева 2   30.01.2022 22:35   Заявить о нарушении
Конечно победили русские это даже не должно обсуждаться. Но только тогда когда западная часть России была окупирована, а мобилизация шла в восточной части. То есть когда в советскую армию перестали попадать западные украинцы.

Мурат Гайсин   31.01.2022 00:23   Заявить о нарушении
Для немцев любой, кто говорил на русском был русский по определению. А в целом стояли против общего врага ВСЕ!
Только единство может нас спасти.
Печально, но Украина без России погибнет. Украина могла бы быть более или менее стабильной, как и Белоруссия,
Украине придется пройти через этот печальный опыт, ибо только потерпев предательство Запада и окончательно в нем разочаровавшись можно будет надеятся, что разум к нашим братьям неразумным когда-нибудь вернётся. Больше ничего сделать нельзя. По крайней мере в данный момент.

Наталья Соловьева 2   31.01.2022 01:30   Заявить о нарушении
ну какая внезапность? Когда откуда только не предупреждали о нападении. Начиная с Зорге и заканчивая перебежчиками. Но наши отцы народ все это считали провокацией.да и перевооружение начали поздно,отставали в танках и самолетах. Моторизованные части немцев встречать конной дивизией Доватора. То-то позорище

Гелена Труфанова 2   31.01.2022 06:47   Заявить о нарушении
Уймитесь Елена... Сообщений было столько разных противоречивых, что разобраться в них ещё не так легко было. Причем Гитлер сам писал Сталину и клятвенно заверял, что никакого нападения не будет, и все провокации. Сталин прекрасно знал, что если даже начнет стягивать войска, может справоцировать Гитлера напасть немедленно. И это в самом деле было так. Германские войска уже были стянуты и Гитлер бы не стал ждать пока все советские войска сосредоточатся вдоль границы.

Наталья Соловьева 2   31.01.2022 09:32   Заявить о нарушении
Большинство героев СССР это евреи!!!!! На душу населения, конечно.
На прошлой неделе 80 лет со дня гибели моего деда Зуса

Зус Вайман   31.01.2022 19:50   Заявить о нарушении
Тут ничего и не оспаривается... Но вот советский народ и другие народы не истребляли? Русских, славян? Как будто совсем ничего и не было... Гитлер по плану "ОСТ" хотел вместе с тем также истребить всех славян. Миллионы жертв! И как будто этого ничего не было. Справедливо было бы поминать абсолютно всех жертв нацизма! Ибо в печах концлагерей их жгли точно также. Получается одних выделяем, а других забываем напроч... Не люди? Не задумывались?

Наталья Соловьева 2   31.01.2022 20:05   Заявить о нарушении
Никаких печей! Это для европейских евреев. А для русских, белорусских и украинских евреев совсем другое

Зус Вайман   31.01.2022 20:20   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2020/02/17/12

Комментарий об убийствах на границе Латвии

Зус Вайман   31.01.2022 20:31   Заявить о нарушении
В концлагерях уничтожали абсолютно всех! И советских военнопленных и русских и цыган, казахов, сербов, хорватов, многих... А столь ли имеет разницу в печах или газовых камерах? Или расстрел, как в "Бабьем Яру"... Отдельно дня поминовения для всех остальных нет. А должен быть для всех "ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ НАЦИЗМА"... Горько все это...

Наталья Соловьева 2   31.01.2022 20:31   Заявить о нарушении
Хорваты евреев под лёд на Дунае.
Это в моей книге.
Полуславяне чехи и поляки работали на третий рейх. Ковали оружие

Зус Вайман   31.01.2022 20:41   Заявить о нарушении
Мы говорим о периоде третьего Рейха именно жертвах нацизма. Не все ведь чехи и поляки работали на немцев. Часть и поляков и чехов были в концлагерях. Тому есть свидетельства, что немцы отбирали у поляков земли превращали в рабов, а также, насильно сгоняли в вермахт. Один пленных поляков давал показания, что один из его из братьев в концлагере. Поэтому как разделять? Жертвами нацизма могли быть многие. И даже немцы! (не согласные с нацистским режимом) А как же детский писатель Януш Корчак, он погиб вместе с детьми, хотя ему предоставили возможность избежать этой участи. Поэтому ВСЕ павшие от рук именно нацистов (без учета нации), погибшие в концлагерях, замученные, расстрелянные, являются ЖЕРТВАМИ НАЦИЗМА.

Наталья Соловьева 2   31.01.2022 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина катастрофы Красной Армии в 1941 г» (Мурат Гайсин)

Москву первоначально защитили Подольские курсанты, преподаватели и студенты московских вузов. Низкий поклон им за это и вечная память. Это потом в дело вступили кадровые части Красной Армии. А что касается причин катастрофы Красной Армии в 1941 году, то она кроется в сталинских предвоенных репрессиях против командного состава армии. Фашисты своими грязными сапогами шли по советской земле на Восток, а в это время в ГУЛАГах сидели те, у кого за спиной был опыт первой мировой войны. Они рвались на фронт, но их не пускали. Это потом появились штрафбаты.

Петр Панасейко   30.01.2022 19:41     Заявить о нарушении
Сразу скажу, что кто защищал Москву считаю героями. Но при этом считаю, что 300 подольских курсантов и гражданские ополченцы не смогли бы дать реальный отпор миллионной кадровой армии немцев. Это мифиология.

Мурат Гайсин   30.01.2022 20:40   Заявить о нарушении
Вы правы Мурат: Подольские курсанты и не давали отпора кадровой немецкой армии, они просто своими жизнями задержали дальнейшее продвижение немцев к Москве, другими словами, они выиграли время, пока подошли кадровые части Красной Армии.

Петр Панасейко   30.01.2022 21:04   Заявить о нарушении
Это немцы считали, что кто одет по зимнему является сибиряком, на самом деле казахи были одеты тепло. А наши историки не стали отрицать это заблуждение немцев.

Мурат Гайсин   31.01.2022 00:16   Заявить о нарушении
Людей советских не щадили, но они перемололи уже изнеженных европейцев на своей земле.
Поскребёшь русского, найдёшь татарина. Ну, а русские замешаны на угро-финнах.
Белорусы больше славяне, чем отуреченные украинцы.
Мусульмане, грузины и евреи как присадка помогли отбиваться целый год. Ну, а потом...

Зус Вайман   31.01.2022 20:05   Заявить о нарушении