Рецензии на произведение «Кто не желает мира на Украине?»

Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

История повторяется. И "западно-европейская гадливость ко всему, что носит имя славянства" никуда не девалась, и "омерзительная лакейская деликатность русских" перед английскими и прочими господами продолжала цвести много-много лет после Достоевского. В который раз сожалею: ну почему мы так плохо знаем своих классиков? Наши гении прозорливы, они ведь не просто так предупреждали. Но...
Теперь имеем, что имеем.
Что ж, думаю, история нас и рассудит. Будем надеяться, что каждому воздаст по заслугам.
Хорошая статья, Виктор.
С уважением,

Нина Апенько   10.04.2022 15:43     Заявить о нарушении
Нина, спасибо и благодарю за такой отзыв.

С уважением,

Бармин Виктор   10.04.2022 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

"... эти западные люди ненавидят теперь и Россию в сердцах своих даже инстинктивно, безотчетно, радуясь всякому её неуспеху и всякой беде её! Именно тут инстинкт, ТУТ ПРЕДЧУВСТВИЕ БУДУЩЕГО..." (Ф.М. Достоевский "Дневник писателя" (1877)). - и это на сегодня верно! СПАСИБО за ваш труд, Виктор!

С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   07.04.2022 22:18     Заявить о нарушении
Галина, СпасиБо за Понимание.

В предыдущей рецензии автор Алекс написал уникальный афоризм,
который я решил дополнить:

"220 лет истории -- истории Британской ЛЖИ!", когда "АНГЛИЧАНКА ГАДИТ".

Ведь, наши пранкеры "лексус и вован" своими розыгрышами чиновников Британии, выводя их на "чистоту", подтверждают Такое видение, что насколько глубоко Федор Михайлович -- наш современник 21 века.

Но будем ОБЪЕКТИВНЫ, мы же честны и объективны, когда говорим, что есть даже в Британии честные Инакомыслящие, и не только в веке 19-м и в 20-м, но и сегодня в 21-м.

Например:
Хорошо, вот тогда посмотрим, что говорят сами европейские историки, такие англичане, как Гладстон и Тойнби...

"...Вот как говорит, например, англичанин Гладстон о теперешней русской войне с Турцией:
"Что бы ни говорили о некоторых других главах русской истории, освобождением многих миллионов порабощенных народов от жестокого и унизительного ига Россия окажет человечеству одну из самых блестящих услуг, какие только помнит история, услугу, которая никогда не изгладится из благородной памяти народов".

Как вы думаете, откровенно спрашивая, мог ли бы произнести такие слова русский европеец? Да никогда в жизни! Он проглотил бы язык свой прежде, чем это произнести; он от деликатности не то что перед Европой, а перед самим собой покраснеет, если только услышит это или прочтет по-русски и у русского. Помилуйте, да как мы смеем в калашный ряд! И "для всего человечества" - это мы-то, русские! Да мы еще рылом не вышли для этого, у нас еще рожа крива, чтоб "освобождать человечество".
И при этом все нелиберальные такие мысли: "Россия освобождает народы" - какая нелиберальная мысль!
Вот искреннее мнение русского европейца чистого типа, и он отрубит себе сначала пальцы, чем напишет то же, что и Гладстон. "Гладстону-де можно, пожалуй, так сочинять; он или не понимает ничего в России, или себе на уме сочиняет, для дальнейших целей" - вот что думает европеец. А иные из них, подобрее и погорячее, тут же, пожалуй, прибавят про себя не без гордости:
"А ведь мы, русские европейцы, пожалуй что и либеральнее европейских-то европейцев, дальше пошли: кто у нас из трезвых умов заикнется теперь об каком-то "освобождении народов"? Вот ретроградство-то! И Гладстон такие вещи говорит не стыдясь!" (Ф.М. Достоевский "Дневник").

А вот, что говорит А.Тойнби:

"Не мир нанес удар Западу, а именно Запад нанес удар - и очень сильный - остальному миру; вот почему в названии этой книги слово "мир" поставлено на первое место...

Если мы посмотрим на столкновение между Россией и Западом глазами историка, а не журналиста, то увидим, что буквально целые столетия вплоть до 1945 года у русских были все основания глядеть на Запад с не меньшим подозрением, чем мы сегодня смотрим на Россию.
За последние несколько веков угроза России со стороны Запада, ставшая с 13-го века хронической, только усиливалась с развитием на Западе технической революции, и следует признать, что однажды, разразившись, эта революция не проявляет до сих пор никаких признаков спада..." (А.Дж. Тойнби "Мир и Запад").

Есть и в Британии Инакомыслящие, но мы о них почти ничего не знаем:

вот здесь -- "Инакомыслящий Томас Карлейль о России!" (http://proza.ru/2019/12/20/756))

СпасиБо!
и с уважением,

Бармин Виктор   07.04.2022 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

220 лет истории - история Британской лжи!

Алекс Рус   07.04.2022 21:58     Заявить о нарушении
Классно! сказано. А самое главное, в Точку.

Алекс,
малость добавления к вашему уникальному афоризму, например, так:

"220 лет истории -- истории Британской ЛЖИ!", когда "АНГЛИЧАНКА ГАДИТ".

Ведь, наши пранкеры "лексус и вован" своими розыгрышами чиновников Британии, выводя их на "чистоту", подтверждают Такое видение, что насколько глубоко Федор Михайлович -- наш современник 21 века.

Но будем ОБЪЕКТИВНЫ, мы же честны и объективны, когда говорим, что есть даже в Британии честные Инакомыслящие, и не только в веке 19-м и в 20-м, но и сегодня в 21-м.

Например:
Хорошо, вот тогда посмотрим, что говорят сами европейские историки, такие англичане, как Гладстон и Тойнби...

"...Вот как говорит, например, англичанин Гладстон о теперешней русской войне с Турцией:
"Что бы ни говорили о некоторых других главах русской истории, освобождением многих миллионов порабощенных народов от жестокого и унизительного ига Россия окажет человечеству одну из самых блестящих услуг, какие только помнит история, услугу, которая никогда не изгладится из благородной памяти народов".

Как вы думаете, откровенно спрашивая, мог ли бы произнести такие слова русский европеец? Да никогда в жизни! Он проглотил бы язык свой прежде, чем это произнести; он от деликатности не то что перед Европой, а перед самим собой покраснеет, если только услышит это или прочтет по-русски и у русского. Помилуйте, да как мы смеем в калашный ряд! И "для всего человечества" - это мы-то, русские! Да мы еще рылом не вышли для этого, у нас еще рожа крива, чтоб "освобождать человечество".
И при этом все нелиберальные такие мысли: "Россия освобождает народы" - какая нелиберальная мысль!
Вот искреннее мнение русского европейца чистого типа, и он отрубит себе сначала пальцы, чем напишет то же, что и Гладстон. "Гладстону-де можно, пожалуй, так сочинять; он или не понимает ничего в России, или себе на уме сочиняет, для дальнейших целей" - вот что думает европеец. А иные из них, подобрее и погорячее, тут же, пожалуй, прибавят про себя не без гордости:
"А ведь мы, русские европейцы, пожалуй что и либеральнее европейских-то европейцев, дальше пошли: кто у нас из трезвых умов заикнется теперь об каком-то "освобождении народов"? Вот ретроградство-то! И Гладстон такие вещи говорит не стыдясь!"

Как это все назвать, господа? Лакейством или деликатностью перед Европой?..
...Но тут Россия, тут, очевидно, поднята идея совершенно новая, всем на соблазн, на гнев и удивление, тут показалось уже знамя будущего, а так как Россия не "гнездо клопов", как для них болгары, а гигант и сила, не признать которую невозможно, и так как Россия тоже славянская нация, то как, должно быть, эти западные люди ненавидят теперь и Россию в сердцах своих даже инстинктивно, безотчетно, радуясь всякому её неуспеху и всякой беде её! Именно тут инстинкт, тут предчувствие будущего..." (Ф.М. Достоевский "Дневник").

Вот это, предчувствие Достоевского! И как это предчувствие пророчески отражается через столетие в мировых Событиях современного мира.

А вот, что говорит А.Тойнби:

"Не мир нанес удар Западу, а именно Запад нанес удар - и очень сильный - остальному миру; вот почему в названии этой книги слово "мир" поставлено на первое место...

Если мы посмотрим на столкновение между Россией и Западом глазами историка, а не журналиста, то увидим, что буквально целые столетия вплоть до 1945 года у русских были все основания глядеть на Запад с не меньшим подозрением, чем мы сегодня смотрим на Россию.
За последние несколько веков угроза России со стороны Запада, ставшая с 13-го века хронической, только усиливалась с развитием на Западе технической революции, и следует признать, что однажды, разразившись, эта революция не проявляет до сих пор никаких признаков спада..." (А.Дж. Тойнби "Мир и Запад").

Есть и в Британии Инакомыслящие, но мы о них почти ничего не знаем:

вот здесь -- "Инакомыслящий Томас Карлейль о России!" (http://proza.ru/2019/12/20/756))

СпасиБо!
и с уважением,

Бармин Виктор   07.04.2022 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

Замечательная публикация.
Спасибо!

Виктор Еремин   07.04.2022 17:51     Заявить о нарушении
Виктор, благодарю за отзыв.
И вам спасиБо!
В самый трудный час мы плечом к плечу связаны одним общим чувством:
За Мир и русский мир, За Донбасс, За Державу!
И Победа будет За нами, как в песне "этот День мы приближали как могли".

С уважением,

Бармин Виктор   07.04.2022 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

Спасибо, Виктор, за Вашу публикацию. И, хоть я все это знал, но пусть почитают либералы, может проникнутся...Хотя на это мало надежды.

Сергей Сухонин   07.04.2022 17:29     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю за отзыв и интересное замечание.
Конечно, Сергей, надежды на это мало, но если один из либералов проникнется чувством человечности по настоящему и по честному, как и чувством тяжбы за Россию, то и такое уже будет не малым чудом.
Как говорится, "а вдруг", и "Надежда умирает последней".

С уважением,

Бармин Виктор   07.04.2022 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

Вступление статьи понятно о чем. А зачем остальное историческое отступление непонятно.

Николай Кладов   07.04.2022 09:34     Заявить о нарушении
хитро и лукаво. ни нашим, ни вашим...

Нина Тур   07.04.2022 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

Уважаемый Виктор! Спасибо, что привели здесь строки Фёдора Михайловича.

Татьяна Шардина   06.04.2022 16:38     Заявить о нарушении
Татьяна,
Вам спасибо, что оценили и за понимание.

С уважением,

Бармин Виктор   06.04.2022 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

Еще раз убеждаемся в правоте выводов классика.С уважением

Семяшкин Григорий   06.04.2022 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за отзыв и понимание.

С уважением,

Бармин Виктор   06.04.2022 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не желает мира на Украине?» (Бармин Виктор)

Желанье нежелания
достигло совершенства
в стремленье над славянами
достичь вершин главенства.

Однако ... сколь проницательны историко-литературные экскурсы и точны сопоставления с современностью.

С уважением,

Николай Данилин   03.04.2022 22:14     Заявить о нарушении
Николай, благодарю за Такой отзыв.
Как точно заметили вы в четверостишье.
Именно, в 2014 на Майдане политики Запада раскрутили маховик раздора, гражданской войны и нацистской ненависти против России, натравили Украину на Россию, а с января текущего года вели оглушительную пропаганду, представляя Россию "агрессором" на мировой арене.
М-да, разве это не блестящий-дьявольский план шулеров-мошенников-политиков Запада? В точку "У" и точнее не бывает -- дьявольский план.
Майданята -- это бесята, как и укронацисты -- порождение политиков Запада, а "игла зла" сокрыта в ларце у Главного на Западе.

Бармин Виктор   04.04.2022 05:14   Заявить о нарушении