Рецензии на произведение «Диалектика»

Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

Да, каждый человек есть путь,
у каждого свои пути-дороги
Я сыну вслед кричу:"Не позабудь,
смотри лишь вдаль,
и не смотри под ноги"

Это из наставления, Благословения сына. Для меня важнее духовное начало, духовная красота, она определяет земные дела, вдохновляет, ведёт
по дороге жизни. Молодым желательно прислушиваться к старшим, ценить их опыт и мудрость.
Спасибо, Виктор, за интересные притчи, в них каждый увидит свое, найдёт ответ на сложные вопросы.
Желаю творческих удач, доброго здоровья!

С теплом, 💝 Ли

Лидия Мнацаканова   29.03.2024 23:51     Заявить о нарушении
Ли, спасибо, дорогая!
А вот я в детстве, смотря вдаль, часто спотыкался, на что родители мне говорили: "Смотри под ноги!" :-)))
Ох, кажется, ушло уже время, когда молодые прислушивались к старшим и ценили их опыт. Теперь все сами умные, всё знают, имеют свое мнение.
Самое интересное, сохранился древнеассирийский текст, в котором речь идет о том же самом - о подобном разладе. Можно, конечно, с ироничной улыбкой сослаться на вечную тему отцов и детей, тем не менее обращает внимание на себя тот факт, что Ассирийская империя приказала долго жить. Не в результате ли разрыва преемственности между поколениями? Очень похоже...
Доброго Вам здоровья и спокойствия души!
С уважением,

Виктор Кутковой   30.03.2024 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

Во истину, притча разделила меня на старуху и молодуху!
Живу по принципу молодой тётки, но понимаю, что и старуха права.
А середина есть?

Сергей Бахов   18.03.2024 07:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

А что собственно такое красота?
Есть ли такое универсальное определение? И где для нее "правильное" время, место, условия?
Или же все относительно?)
Спасибо!

Юлия Зубарева   03.11.2023 13:32     Заявить о нарушении
Юля, если хотите знать подробней, то я ответил на Ваш вопрос здесь: http://mroc.pravobraz.ru/kutkovoj-v-s-ikona-i-krasota/
Спасибо, дорогая, за визит и хороший вопрос.
Жду Вас.
Сердечно -

Виктор Кутковой   03.11.2023 14:34   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо большое! Я с интересом прочитала Ваше выступление (при всем парадоксе формулировки). Какой основательный труд и огромный багаж опыта и знаний! Спасибо большое!

Юлия Зубарева   03.11.2023 17:22   Заявить о нарушении
Юля, рад, что прочитали. Спасибо.
Это было не выступление. Меня попросили дать статью для сборника "Духовное и культурное наследие Византии и Афона в истории и культуре России". Я и дал. А потом составители сборника, имеющие отношение и к Рождественским чтениям, представили статью как выступление на этих чтениях. Выступал, правда, на конференции в Выборге, потому и попросили статью.
Если у Вас возникли еще вопросы о красоте, то я готов на них ответить в силу отпущенного мне разумения.
Кланяюсь.
Ваш -

Виктор Кутковой   03.11.2023 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

А здесь мне все понятно. )
И позиция старой женщины близка, потому как обе мы давно уже не девушки. )
Светлого дня, Виктор!
С добром,

Марина Клименченко   25.10.2023 13:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

Согласна. Насмотренность помогает понять к чему стремиться.
Всё гениальное - просто ☺️
Спасибо.

Наталия Намытая   18.08.2023 10:44     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо.
Рад познакомиться.
Заходите. Надеюсь, будем дружить :-).

Виктор Кутковой   18.08.2023 17:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор ☺️
Тоже рада знакомству и рада буду дружить 🤗

Наталия Намытая   18.08.2023 22:42   Заявить о нарушении
Ловлю на слове! :-)))

Виктор Кутковой   18.08.2023 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

Совершенно верно, спасибо.

Елена Вараксина   06.08.2023 18:41     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, дорогая!
Заходите. Надеюсь, будем дружить :-).

Виктор Кутковой   07.08.2023 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

Хороший водитель, как и хороший футболист, не смотрит под ноги.

Андрей Жунин   24.07.2023 15:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

у девушки больше здравого смысла

Нина Тур   04.07.2023 20:39     Заявить о нарушении
Девушка с Вами согласится, а вот Старуха вряд ли... :-)
Спасибо.
Всех благ Вам!

Виктор Кутковой   04.07.2023 21:03   Заявить о нарушении
Какая красота ,если грязь под ногами? Помой и подмети, потом рассуждай о красоте

Нина Тур   05.07.2023 09:39   Заявить о нарушении
Так ведь речь идет же о духовной красоте... :-)) Впрочем, до сих пор полно людей утверждающих, что материя первична :-) Но Вы, полагаю, к ним не относитесь. Или я ошибаюсь? :-)

Виктор Кутковой   05.07.2023 12:13   Заявить о нарушении
еще Ибсен писал о людях, не метущих своих жилищ. Поинтересуйтесь. Классик все таки

Нина Тур   05.07.2023 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика» (Виктор Кутковой)

Здесь ключевое слово - диалектика, первый закон которой, как известно - закон единства и борьбы противоположностей. Сперва налюбоваться красотой (духовным началом), а уже потом прибраться (в материальном мире)? Или наоборот? На первый взгляд, какая разница, с какого конца заходить, ведь по любому проявится взаимодействие обоих начал и в итоге одно перейдет в другое, так как противоположности на их сущностном уровне тождественны. Но это только на первый взгляд, точнее - если представлять диалектику, образно и с натяжкой говоря, как процесс "переливания из пустого в порожнее". Тогда как на самом деле диалектика суть развитие, что невозможно без детерминанты. Умудренная опытом старая женщина видит детерминанту в красоте (духовности), тогда как материалисты придерживаются противоположной точки зрения (до той поры, пока их изыскания не наткнуться на необъяснимые с позиции материализма вопросы).

Виктор, но лично меня интересует несколько иное. Это какая-то притча (мне не известная)? Или это Ваш авторский текст? Если последнее, то - браво, супер! Отличая иллюстрация к курсу, например: "Диалектика как логика развития и познания".

С уважением,

Зоя Часовская   03.07.2023 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо за прекрасный, компетентный и редкий комментарий.
Это мой авторский текст. Хочется написать "Книгу притч", состоящую из 101 притчи. Но пока нет и половины.
Всех благ Вам!
Заходите.

Виктор Кутковой   03.07.2023 19:55   Заявить о нарушении
Для авторского текста Вы попали в яблочко, озаглавив его "Диалектика". Высший уровень диалектики - это взаимодействие Духа и Материи. Механизм данного взаимодействия для нас все еще пока не постижим, но сама постановка вопроса о том, что указанный механизм действует (и определяет все сущее) - шаг-прорыв на пути разрешения нескончаемого спора между идеалистами и материалистами. У Вас красота - синоним духовности, так оно и есть, разве нет? Порядок в доме - иносказательное "познать законы материального мира и разложить их по полочкам". Обе метафоры отлично подходят для образной постановки (формулирования) "вопроса всех вопросов". Понятно, что новая парадигма только еще "проклевывается", не все поймут притчу в данном ключе, и тем не менее сказано - именно в яблочко, именно в данном ключе.

Касаемо термина "притча". Традиционно притчей считают мудрость, о которой мы узнаем из писания, сказания, летописи, легенды и прочего подобного. Правомерно ли называть притчей авторский текст? По логике вещей - правомерно, если, конечно, предъявлена, и в самом деле, мудрость. Вместе с тем представляется, что должно быть какое-то разграничение. Первое, что приходит на ум - "Авторская притча", в Вашем случае - "101 авторская притча", звучит одновременно: солидно, прикольно, интригующе и, самое главное, однозначно оповещается, что это не пересказ уже сказанного. Но нужно еще подумать, наверняка найдется более подходящий термин.

Удачи Вам в Вашем интересном творчестве!

Зоя Часовская   03.07.2023 22:40   Заявить о нарушении
Притчу понимают, конечно, по-разному. Тем более в историческом и религиозном контекстах. Одно дело Евангельские притчи Спасителя, а другое - притчи греческие, персидские, индийские, китайские, японские, армянские и т.д. На Руси само слово «притча» происходит от глагола «притыкать», «притачивать» (например, при тканье – на конце полосы разными по цвету нитями), – в таком случае название это указывает на украшающий, образный внешний способ выражения мысли в притчах… Не отрицаю в них ценностей, важных для всех народов. И поэтому можно говорить о присутствии неких стержневых конструктов.
Что касается "авторских притч", то их писали и наши классики. Известны притчи Л.Н. Толстого, Тургенева, Ремизова... "Баловался" даже Леонардо да Винчи. Не припоминаю у них обозначения как "авторская притча". Да и зачем множить сущности? Ведь присутствие фамилии писателя говорит о том, что это именно его произведение, в данном случае притча. Если же это собрание НАРОДНЫХ притч, сделанное автором, то тогда он обязан уже на обложке книги указать на принадлежность данных притч тому или иному народу.
Так думаю...
Благодарю Вас за содержательную беседу.
Бог в помощь!
Заходите. Надеюсь, будем дружить :-)

Виктор Кутковой   04.07.2023 00:21   Заявить о нарушении
То было первое, что пришло на ум, поразмыслив, соглашусь, что "... присутствие фамилии писателя говорит о том, что это именно его произведение". Смущает лишь один нюанс: встречалось ли прежде подобное высказывание или мысль высказана впервые, если - последнее, то как бы возникает потребность каким-то образом данное обстоятельство обозначить. В данном случае слово "авторская", скорее всего, не самый удачный вариант, я и говорю, что нужно подумать над термином, пусть это будет не новая дефиниция (как Вы сказали, новая сущность), а нечто, что укажет на то, что идея высказана впервые.

Я, собственно, "прицепилась" к Вашей притче потому, что не встречала ни в религиозном, ни в народном наследии художественной версии данной идеи, именно диалектики взаимопревращения материального и духовного. В науке - да, разговоры на эту тему ведутся, даже Маркс, позиционировавший себя несгибаемым материалистом, но будучи добросовестнейшим исследователем, после сорока лет работы над "Капиталом", уже в конце своей жизни, признался, что материалистическая диалектика не есть истина в последней инстанции, что над ней главенствует и ее определяет "нечто" при активном участии духовности. Не говоря уже о других исследователях-атеистах, столкнувшихся с невозможностью решения того или иного вопроса "чисто научными " (читай: материальными) средствами и ставшими вследствие этого людьми верующими.

Короче: вопрос, конечно, интересный...


Зоя Часовская   04.07.2023 08:52   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Зоя.
Вы говорите: "Встречалось ли прежде подобное высказывание или мысль высказана впервые, если - последнее, то как бы возникает потребность каким-то образом данное обстоятельство обозначить". На мой взгляд, любое настоящее творчество будет представлять собой "мысль, высказанную впервые". И если художник каждый раз станет себя нагружать проблемой "как данное обстоятельство обозначить", то уж точно он больше ничего нового не скажет :-).
Вы же знаете: "Не следует множить сущее без необходимости" - это принцип, известный под названием "Бритва Оккама", монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма из Оккама. Я имел в виду именно его, когда вел речь о бессмысленности создания новых сущностей.
"Несгибаемый материалист" К. Маркс, по свидетельству личной служанки, "был богобоязненным человеком. Когда он болел, он молился один в своей комнате перед зажженными свечами и перевязывал свой лоб повязкой". Сам автор "Капитала" сознавал: "Я надсмеялся над небом, я это точно знаю. Моя душа, когда-то принадлежавшая Богу, теперь принадлежит аду. Да, вечность - это наше вечное мучение". Ну, хоть успел осознать... И то хорошо! Есть надежда на милость Божию.
А Вам желаю только процветания - и духовного, и телесного. Да будет!

Виктор Кутковой   04.07.2023 11:49   Заявить о нарушении