Рецензии на произведение «Реформа шкалы оценок Проект»

Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

читаю, и снова загрустил
загрустил капитально
внуки не ходят в школу 5 лет
и никому до этого нет дела. никому!
тупеем

Олег Устинов   20.10.2023 03:54     Заявить о нарушении
И мне грустно. Когда-то возвращал детей в школу, которые уже несколько лет туда не ходили. К одному девять раз приходил. Не ругал, разговаривал. Получилось. Кого-то забирал прямо из дома, приходил, улыбался, и мы ехали вместе. А мне в школу не надо было, ложился в пять утра, но вставал и шел. Потом ребенок сбегал, я его находил в компьютерном клубе, отвозил обратно в школу. Тогда у меня получалось. Сейчас другие этим должны заниматься, но не занимаются. Кстати, учителя эту шкалу оценок не принимают, хотя она успешно работает. Костность. Вот проблема. И ничего с этим не поделаешь. Мне грустно. Удачи вам.

Андрей Гоацин   23.10.2023 22:18   Заявить о нарушении
катастрофа!
война!
........... и конца её не видно

Олег Устинов   24.10.2023 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Мне очень понравилась Ваша статья. Правильно!
Я использовал старое в оценке "+" и "-".
Думал, что будет четко и понятно.
В журнале оценка, а "+" и "-" в тетрадях и дневниках.
Но нашлись родители, которые возмутились.
- Не дотягивает до четверки? Как это?
Объяснял, но не убедил. Работал с оценками: 3,4,5.
У нас "двойки" учитель ставит себе, администрация не позволит
аттестовать на "2". Вот и получается, что бездельник тоже получил
"удовлетворительно". Справки школа не выдаёт.
Но мне ближе традиционная оценка с "+" и "-".
Думаю, что должна нацеливать на дальнейший рост того, кто понимает,
кого понимают и поддерживают в школе и дома.
С уважением, Семен.

Семен Юлин   23.12.2022 11:15     Заявить о нарушении
Вопрос можно решить очень просто:
разрешить выставлять дробные оценки!
Например: 2,7 или 4,4 ...
Объяснять не надо. Всё понятно.
Даже в аттестат.

Семен Юлин   23.12.2022 15:03   Заявить о нарушении
Я тут согласен, 4,2, 5,6 и т.д. Но это только в итоговой оценке. Что касается оценки за твет, то, опыт показывает, усложнять не надо. Сам я использовал 8,4, 7,7 по десятибалльной ситему в тренировке, но на уроках ограничелся половинкками. Прекрасно работало. Я же просто описал свой успешный опыт, многолетний опыт, но - вот удивительно - учителя не умеют работать оцнками, а тут много можно добиться, если уметь оценками играть. С учителей начинать надо, прежде чем все это вводить, инаяе загубят все. Благодарю за подробный ответ и искреннее внимание, которого так не хватает на этих страницах.

Андрей Гоацин   23.12.2022 23:02   Заявить о нарушении
Оценка за ответ: 3 - знает, 4- умеет применить, применение в новой ситуации.
Знает таблицу умножения 3,Не полностью - 2,7; применяет - 4; применяет в сложных примерах - 5.

Семен Юлин   24.12.2022 18:21   Заявить о нарушении
Это уже мастерство учителя. Да, так оно и есть. Сам это использую на тренировках. Все понятно. Но как объяснить коллегам?

Андрей Гоацин   24.12.2022 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Хорошо, что подняли тему. Принятая шкала оценок больше нужна школе для оценки учителя, чем учителю - для оценки ученика. Несправедливые оценки всегда ранят. Справедливые мы всегда выставляем сами - в душе, несмотря на оценку учителя. Балльная оценка - это прежде всего отношения ученика с учителем. Когда мы в жизни встречаем настоящего Учителя, разве может идти речь об оценках количественных? Они - всегда качественные. Поэтому в школе мы просто не доросли до этого уровня и стали приглаживать всех детей одной гребёнкой. Для системы. Для оценки работы учителя системой.

Если учитель не добился понимания предмета, значит он не нашёл дороги к сердцу ученика... Значит предмет-ученик-учитель не вписываются в систему, кто-то из них в ней лишний. И в своей жизни позднее мы часто понимаем, что многие предметы в ней лишние, потому что они не нужны в жизни. Я уже не говорю о предметах массового оболванивания учителей и учеников: истории, русского языка и литературы, физики, биологии... Мы выкарабкивались из этой лжи только благодаря тому, что школьное образование раньше имело один огромный плюс. Оно было системным и рано или поздно раскрывало глаза на жизнь ищущим ученикам. Раскрывало благодаря поиску за пределами школьных стен. Благодаря внутренним добрым отношениям, сложившимся между школьным учителем и учеником, или преподавателем и студентом - в ВУЗе. Поэтому настоящим Учителям - всегда поклон* Я до последних дней буду помнить своего любимого преподавателя на университетской скамье. Она сказала: "Если преподаватель не любит студентов, ему незачем идти в университет". Это была Мария Прокопьевна Ионычева, преподававшая геоботанику на биофаке Иркутского госуниверситета.

Евгений Кашкаров   16.09.2022 04:54     Заявить о нарушении
Евгений - Вы человек неравнодушный, и я рад, что Вы откликнулись на данную статью. Большинство просто проходят мимо, как и чиновники образования и депутату. Они просто не понимают о чем речь. Я - практик. И систему эту построил из парктической деятельности. В школе я ученикам двойки не ставил. Я помнил свой детский страх перед двойкой. Не понимал, за что мне это наказание, неужели нельзя без него обойтись. Поэтому не любил школу, как многие дети ее не любят. Она наносит психотравму ребенку. Да, раньше считалось, что детей надо пороть, иначе они учится не могут. Ушли от этого. Наказания должны быть, но наказания не должны травмировать. Они должны дать ребенку время подумать. Очень хорошо, что Вы вспомнили своего Учителя, пишу с большой буквы, как я помню своего - писателя Владимира Ярмагаева. Он один сделал то, перед чем вся школа оказалась бессильна. К нему я с радостью ходил на дополнительные занятия в каникулы. Это было наказания, а я радовался, хотя перехал и дорога - два автобуса в одну сторону. Что касается предметов, то школа закладывает базу, они нужны разные, но вот перегруженность некоторых из них тревожит. Зачем давать то, что ребенок освоить не может? В Европе пошли по пути облегчения материала, потому что гости издругих стран не тянут. Так облегчили, что деи в 8 классе делают работы, как у нас во 2-ом. Я посещал школы во многих странах, активно общался. Это не наш путь. И потом, дети разные, надо уметь подбирать требования в соответсвии с возможностями, держа на пределе. Это уже мастерство учителя, которые у нас увы. Говорить об этой теме могу бесконечно. Опубликую здесь еще что-нибудь. Спасибо Вам. Всего доброго!

Андрей Гоацин   16.09.2022 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Да, проблема с оценками, наверное, есть. Я бы к существующей добавила просто плюсы и минусы. Тогда всё хорошо получается. Тройка с плюсом уже не просто тройка, а почти четверка, но до четверки немного недотягивает. Дело в том, что школа перестала воспитывать личность. Давать знания может и компьютер, а вот воспитать из маленького несмышлёныша хорошего человека не может никто кроме учителя и родителей. Но с учителя думаю спрос больший, потому что школьники больше проводят времени в школе, чем дома. Татьяна

Георгиевна   13.09.2022 13:39     Заявить о нарушении
С каких х*** какая-то жополизствующая мразь будет "воспитывать" (навязывать ему невежественный бред дебильного ублюдка) моего ребёнка? Ребёнок пришёл в школу исключительно за знаниями, а его воспитанием должны заниматься исключительно родители.

Алексей Чернечик   13.09.2022 13:51   Заявить о нарушении
Вижу, Татьяна, тема Вас беспокоит. Это важно. Проблема сложная. Я бы не стал ее так предлагать, если бы сперва не испробовал ее в деле. И результат был! Оценками можно играть! Оценками можно стимулировать ученика! Оценками его можно окрылить! Но учителя почему-то всего этого делать не умеют. Я не понимаю, почему. Благодарю Вас за отзыв. Надеюсь, что-то когда-то исправится.

Андрей Гоацин   13.09.2022 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Быть может, и придётся! И хорошо бы "во имя..." А не случится: - Хотели, как лучше, а...?

Галина Балдина   29.08.2022 09:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Добрый день, Андрей! Мне понравилось дробная система. Можно дробить так: 2/3; 3;
3/4; 4; 4/5; 5;5/5.
Всего доброго!

Людмила Каштанова   29.08.2022 08:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Система 5-4-3 слишком примитивна.

А что Вы думаете о 100-балльной системе? Хорошая возможность для дифференциации и учёта нюансов.

С другой стороны - возможность для произвола. Всегда можно 2-3 балла добавить или скинуть.

Павел Конюховский   28.08.2022 01:28     Заявить о нарушении
Да, она слишком громоздка. Я был в разных странах и сомтрел, как у них, и пришел к выводу, что 5-бальная система самая лучшая, но ее надо чуть-чуть подправить. То, о чем я написал, я использую уже 30 с лишим лет, и это работает. Блестяще работает, иначе я не стал бы предлагать. работает как в школе, так и в дополнительном образовании и на тренировках. Не понимаю, почему другие даже попробовать не пытаются. Кроме практики, я и других слушал и, видя разумное, перенимал. А тут... Педагоги не готовы на перемены. Они не умеют эксперементировать. А я привык, если что не так, вносить изменения, и они начинали действовать. Я заниался частной практикой, мне легче, но в государственных институтах использовал. Кто запретит? В журналах писалось, как надо. И все меня понимали. Я всем говорю: предложите лучше, если не так. Не предлагают и мое с ходу отвергают. И так во всем. Творческого в людях мало. не чувствуют они. Увы.

Андрей Гоацин   28.08.2022 07:31   Заявить о нарушении
С математической точки зрения замечание про громоздкость выглядит странно.
Что мешает вместо 5 ставить 100, вместо 4 - 80, вместо 3 - 60 и т.д.
Если разрешить градацию до десятых, мы тут же из 5-балльной получим 50-балльную. Если до сотых, то 500-балльную.

Так и в чём же препятствие? Вопрос риторический, а ответ довольно прост.

Очень важными качествами системы оценивания являются понятность и традиционность.

Другой, не менее важный вопрос, насколько классов должна разбивать система оцениваемую совокупность?

Наконец, нужно понимать, в чём главная задача системы оценивания в той или иной ситуации.
Установить соответствие некоторому "абсолютному эталону" или упорядочить согласно какому-то признаку?
В одних случаях важнее первое, в других второе.

Возможная иллюстрация проблемы - рейтинг авторов Proza.ru

Сейчас выводится довольно примитивная таблица. А можно выводить места с указанием количества людей, занявших это место.
Например, на текущий момент наивысший рейтинг равен 20 - первое место и количество авторов, находящихся на этом месте.

Павел Конюховский   28.08.2022 13:24   Заявить о нарушении
Обсуждать идею надо. Я ее не против. надо попробовать. Вы пробовали? Мне лично она неудобна. Удобней 10-балльная. Но наш народ, дети и родители, привыкли к пятибалльной. Это реальность. значит, от нее далеко отходить не надо. Я глубоко в этом убежден. Хотя если большинство решит иначе - пусть, но я у себя вряд ли на нее перейду. Слишком громоздка. Как учесть балл? Во дети понимают. На занятиях ставлю им 8,4, 9,2 и т. д. На тренировках. Это баллы, не оценка. И это удобнее, чем 84 и 92. Да, с ЕГЭ понятие 100 баллов получило иное значение. Но оценки и набранные баллы - разные понятия. Оно и должны быть разными.

Андрей Гоацин   28.08.2022 14:25   Заявить о нарушении
Как известно,в Moodle по умолчанию 100-балльная система.
100 баллов или 10 с десятыми - абсолютно равнозначно. Тут дело вкуса и, что гораздо важнее, общепринятого стандарта.

Я по роду деятельности (преподаватель) проявляю интерес к этой теме. Правда, не очень пристальный. В Википедии есть довольно представительный обзор систем оценивания по странам. Впечатляющее разнообразие.

Но могу только повторить, что на принципиальном уровне всё упирается в конкретную задачу процедуры оценивания. Что хотим? Сопоставить с некоторым идеалом (эталоном) или же упорядочить.

Отсутствие внятного ответа на этот вопрос и приводит к казусам.

Павел Конюховский   28.08.2022 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реформа шкалы оценок Проект» (Андрей Гоацин)

Гарантирую, что предлагаемая Вами система не пройдёт. Советую поинтересоваться системой оценки знаний в Китае.
.
С уважением, старый учитель

Юрий Матусов   05.08.2022 23:18     Заявить о нарушении
Не подойдет - это Вы с чего взяли? 30 лет она у меня успешно работает. Вот и этим летом показала свою эффективности. Знаете, как при Сталине было: критикуя, предлагай, пердлагая исполняй. Отвергнуть - это не профессионально. Я ждал от специалиста аргументов, если что не так. Хотя, Вы не обязаны...

Андрей Гоацин   08.08.2022 23:16   Заявить о нарушении