Рецензии на произведение «О мобилизации и об отсрочках»

Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

здравствуйте Абдукаюм. Вы как человек с опытом, очень хотел бы иметь ваше мнение по рассказу о Таджикистане -" Помнить или забыть"

Владимир Исфаров   28.02.2024 15:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Прочитал. Не могли бы уточнить, когда произошли описываемые события? И, если помните, как звали на самом деле начальника милиции Чкаловска?

Абдукаюм Мамаджанов   29.02.2024 13:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте Абдукаюм. Время событий 1991-1992 год. Хотя многое в рассказе было на самом деле, это художественное произведение. Я уехал из Таджикистана в 1975 г. но до 1991 года приезжал к родителям. Как звали начальника милиции,честно говоря, не знаю. Написано от первого лица,но это не обо мне, а больше по словам немцев живущих в Чкаловске (Бустон)

Владимир Исфаров   29.02.2024 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Они Лжецы. Андрей Бухаров с Мариной Цветаевой сдохли.

Кара Великая   13.08.2023 08:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Частичная мобилизация это как частичная беременность....

Если ты гражданин, служи Родине, а не спасай свою шкуру...

Андрей Бухаров   30.06.2023 17:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Давно известно - чем больше законов - тем больше беззакония...

Все должно быть изложено ясно, исключая недопонимание и лазейки для уклонения.

Вот ради них и создаются многочисленные уточнения...

Но часто пишется не для исполнения...

Татьяна Дума   15.05.2023 07:52     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, в том, что Вы как порядочный и законопослушный гражданин думаете обо всех со своей колокольни, и заключается всё зло...

Абдукаюм Мамаджанов   24.05.2023 20:39   Заявить о нарушении
Не уверена, что дело обстоит именно так, простите.

Татьяна Дума   24.05.2023 21:05   Заявить о нарушении
А я думаю, что Вы в силу своей глубокой и твёрдой порядочности и в мыслях не допускайте, что бывают и такие, которые думают и поступают абсолютно противоположно Вашим представлениям. Эти существа хотя и человекоподобны, на самом деле давным давно остались без души, которую легкомысленно продали сатане.

Абдукаюм Мамаджанов   24.05.2023 22:47   Заявить о нарушении
...допускаЕте..,
Опечатка

Абдукаюм Мамаджанов   24.05.2023 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Действительно, комментарии излишне. Всё сделано по законам военного времени. Распределение туда, где человек необходим и больше может принести пользы.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   24.02.2023 12:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Отличные миниатюры, окунают в историю. Не знал, что Душанбе назывался Сталинабадом...

Артур Каджар   04.02.2023 00:25     Заявить о нарушении
Вот видите, какие вы, которые молодые...))
Совсем недавно рассказываю человеку про свою юность, а он спрашивает:
- А что за "Свердловск" - это город, что ли такой есть?
Я просто подавилась )) (Про Екатеринбург он слышал, да). Потом упоминаю город Фрунзе, вижу: опять не понимает. Поясняю:
- Ну, сегодня это Бишкек.
Появляется легкая осмысленность во взгляде:
- Бишкек - это же где-то в Казахстане?

А в моем детстве Сталинабад был известен хорошо. Зато когда его переименовали в Душанбе, общественность страдала. Мама пыталась перевести непонятное слово:
- "Душан" - это, наверное, душа... а что же такое "бэ"?
Подумала и выдала предположение:
- Наверное, это означает "жарко"!

))
Мне было лет десять. Я так и запомнила: Душанбе - это где "душе жарко"...

Людмила Людмилина   09.02.2023 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

В Войне побеждает тот,
– кто воюет за Правду и
– кто защищает Свое Отечество, и
– у кого есть сильные Союзники.
============================
Подробнее см.: Проза.ру, Сюткин Петр,
— Трактат №270 "Безопасность ... "
-------------------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
* * *

Петр Сюткин   14.11.2022 10:07     Заявить о нарушении
Победа в войне достается СИЛЬНЕЙШИМ...

Юрий Волков 5   15.11.2022 15:23   Заявить о нарушении
Верно, если кратко - то НЕ-всем понятно.
Надо писать подробнее.
* * *
В Войне побеждает тот, кто сильнее,
а сильнее тот,
– кто воюет за Правду и
– кто защищает Свое Отечество, и
– у кого есть сильные Союзники.
============================
Подробнее см.: Проза.ру, Сюткин Петр,
— Трактат №270 "Безопасность ... "
-------------------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
* * *

Петр Сюткин   15.11.2022 17:15   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Пётр! Во многом разделяю и Ваше мнение и Вашу гражданскую позицию.
С добрыми пожеланиями,

Абдукаюм Мамаджанов   19.11.2022 11:00   Заявить о нарушении
Факторов определяющих победу в войнах очень много,
помимо названных Вами , Петр!
Нельзя исключать мощь Вооруженных сил,
сплоченность народа, стратегию и тактику воюющих сторон,
экономический и производственный потенциал и многие другие факторы...
Я выразил все это в одном слове.
С уважением

Юрий Волков 5   20.11.2022 16:18   Заявить о нарушении
К счастью, эти названные Вами,уважаемый Юрий, факторы говорят в пользу России.

Абдукаюм Мамаджанов   20.11.2022 17:27   Заявить о нарушении
К вашему "Твори добро" очень актуально подойдёт шутка "Трави бобров".

Андрей Толстоногов   02.12.2022 14:08   Заявить о нарушении
Абдукаюм!
Факторы, перечисленные мной,
относятся равноценно к любому воюющему
государству...

Юрий Волков 5   02.12.2022 21:32   Заявить о нарушении
Петр прав,когда у твоего порога аскариды точат ножи на тебя,не жди...

Павел Мисавин-Святкин   27.12.2022 09:34   Заявить о нарушении
Победы не ждите , ее не будет. Будет смерть.

Денис Фоменко   17.02.2023 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

На нас никто не нападал, напали МЫ.
Наши земли никто не отбирал, земли отобрали МЫ.
И что получили? Убийства своих, убийства чужих...
Эта СВО нужна только тем, кто цепляется за власть.
Хотите класть за них жизнь - флаг Вам в руки. Но НАШИ сыновья убивать не будут.

Томас Твин   18.12.2022 11:08     Заявить о нарушении
Ваша философия мне понятна,хотя я решительно и осознанно осуждаю.

Абдукаюм Мамаджанов   27.10.2022 16:59   Заявить о нарушении
Стыдно, Томас Твин. Очень жаль, что вы ни черта не понимаете, что происходит. Похоже и не хотите. Какое счастье, что таких вы, значительно меньше.

Игорь Конев 2   06.11.2022 07:51   Заявить о нарушении
Томас, они невменяемые. Никакие доводы не помогут очнуться от зомбирования. Дети, жены, любовницы власть имущих на виллах, смахивающих больше на дворцы, у них яхты как лайнеры, роскошь - на Западе. Соловьев и другие, орущие с экрана имели тоже самое. За свою ложь. Но зомби про это думать не хотят. Нападает Россия, захватывает земли, раздает паспорта, гонит тысячи своих граждан на убой, теряет от эмиграции лучших, каждый день уходят миллионы на разрушение другой страны - но не для своего народа. Те, кто разграбил страну, захватили СМИ и зомбировали пропагандой.

Марианна Ольшевская   29.11.2022 15:18   Заявить о нарушении
Ещё одна русофобка.

Игорь Конев 2   29.11.2022 17:09   Заявить о нарушении
Всё смешалось в доме Облонских: "русофобы" пекутся о судьбе России и её граждан, а "русофилы" готовы гнать их на смерть тысячами.

Томас Твин   29.11.2022 17:51   Заявить о нарушении
Нет, Томас, стыдиться Вам нечего.

С уважением

Людмила Людмилина   09.02.2023 19:00   Заявить о нарушении
Я и не собирался, но - спасибо.

Томас Твин   09.02.2023 19:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Ну те кто требует сейчас отсрочку-явно не являются инвалидами детства.Многие из них довольно таки большие и крепенькие дяденьки./хотя,если их мамочки от армии "отмазали"-то на их логику точно трудно сейчас положиться/

Ирина Давыдова 5   27.10.2022 15:36     Заявить о нарушении
Вы правы, уважаемая Ирина. Есть и такие. Но будем надеяться, что патриотов среди нашего российского народа намного больше. История всё поставит на свои места

Абдукаюм Мамаджанов   27.10.2022 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О мобилизации и об отсрочках» (Абдукаюм Мамаджанов)

Недавно мне рассказали, как раньше скотинку убивали на скотобойнях. Работник отрезал кусок хлеба, посыпал солью, коровы это очень любят и подносил к морде коровы. Та тянулась за лакомством и мужчина топором наносил удар между рогов. Корова падала и ей вонзали нож в сердце.
Похоже, что вся планета это большая скотобойня и постоянно устраиваются такие же мероприятия.Многие сейчас жалуются, что повестки вручаются прямо на улицах, в магазинах и прочих местах и всё это похоже на то, что вылавливают кого попало для дальнейших мероприятий.Может мы действительно человеческий скот и с нами поступают как с животными? Происходит что - то непонятное и неподдающееся никакому осмыслению .Никто не понимает, что происходит, люди в стрессах и панике. А вот мой дедушка пошел добровольцем в ВОВ, у него было больное сердце и его не забирали.Но он знал, за что он будет сражаться с врагами. Сейчас же люди не понимают за что и почему всё это происходит.Страшное время, страшная жизнь и похоже, в ближайшем времени всё это не закончится.Всем добра.

Галина Рязанова   27.10.2022 09:09     Заявить о нарушении
Думаю, чтобы избавиться от путаницы в своих головах, многим заблудшим нашим согражданам необходимо определиться с мыслью, что РОДИНА – это наша большая СЕМЬЯ. А над РОДИНОЙ нашей нависла смертельная угроза …
Далее приведу отрывок из Вашего произведения «Патриотами не рождаются, ими становятся»
http://proza.ru/2016/06/27/1146 :

« А насчет патриотизма хочу сказать, что те , кто бьют себя в грудь и кричат, что они патриоты, на самом деле ими не являются. Потому что истинные патриоты, это люди, которые, если наступит такое время, что придется защишать свою семью, молча пойдут ее защищать».

Абдукаюм Мамаджанов   27.10.2022 17:21   Заявить о нарушении
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. А мы все просто соотечественники, живущие на одной территории.Мой дедушка защищал страну, на которую напали, сейчас никто на нас не напал, поэтому люди и не понимают, почему нужно идти в чужую страну, чтобы защитить свою страну.А всё остальное вообще непонятно.

Галина Рязанова   27.10.2022 18:21   Заявить о нарушении
Я вовсе не спорю по поводу этимологии слова "РОДИНА" , но лишь напоминаю, что, хотя первоначально под этим словом имелось ввиду место, где родился человек, в настоящее время основное его значение "РОДНАЯ СТРАНА".
Насчёт того, кто на кого напал, думаю, со временем Вы поймёте истину...

Абдукаюм Мамаджанов   27.10.2022 18:37   Заявить о нарушении
Я поняла, просто многие это не понимают и бегут из страны самые умные и молодые.Почему - то они не хотят быть патриотами, не хотят гибнуть, а хотят просто достойно жить.Смотрю ролики и вижу, как всё это происходит . Как ловят людей везде и вручают незаполненные повестки.Что - то патриотов среди мужчин очень мало.

Галина Рязанова   27.10.2022 19:03   Заявить о нарушении