Рецензии на произведение «Образ Пресвятой Богородицы в Библии»

Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Когда была я в Троице-Сергиевой Лавре, то о. Герман когда читал вот эти слова:
"И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века", батюшка посмотрел на меня и улыбнулся: он видел, как я любила на Всенощной воспевать это песнопение..Потом он уже сказал, чтоб я не бросала Ей молиться. Простите меня, я без Бога и не заметила, что стала за очень короткое время зависимой от ваших сообщений. Сегодня, не получив их немного сначала расстроилась, но открыла свое сердце Богу, рассказала Ему. А ведь мне поменьше слов необходимо. Спасибо вам, заходите, если получится

Светлана Поплавская-Русская   29.09.2025 22:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана! Я всегда верен своим друзьям и никогда не испытываю в отношении их сомнений. Да знаете, слишком много разных обязанностей, не всегда есть возможность написать что-нибудь в ответ. Зато постоянно соучаствую душевно. Пишите, когда у вас есть время, настроение.

Борис Силуанов   01.10.2025 17:15   Заявить о нарушении
Ну что вы, Борис, у меня не было мыслей, что вы бросили писать из-за какого-нибудь осуждения. Ла, я в душе подумала, что это возможно из-за каких-либо обстоятельств.. Но была мысль, что из-за того, что я что-то выразила что-то не так, то вы с Владимиром Афанасьевым решили из-за этого держаться от меня подальше. Борис, я вижу, как вы читаете, заходите ко мне. Но также, я заметила и свою зависимость от сообщений. Да, мне болезненно. И вы можете представить: на меня напали из-за текста по поводу удаления некоторых текстов. И сама потеряла спокойствие: ночью были не молитвы, а возвращение и эмоции по поводу там написанного рецензия и моего ответа. Так что, какая молитва, когда так реагирую.
Большое вам спасибо.

Светлана Поплавская-Русская   01.10.2025 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Ещё какие-то прелестные представления о заимствовании у Богородицы якобы чего-то "низшего". Хотя чувственное это не низшее, но равное. И вполне от Бога Любовь.

Она всю человеческую природу подала. Которая восприняла Кроткую Вечную Личность Сына, как Свою Собственную. И по Св Иоанну Дамаскину это произошло прежде всего (и равно со всем) с участием ума дружащего с Богом. А Вечная и НадВечная Личность Сына восприняла Богородицу, как во Истину Свою Маму во всем. И Она так по Св Таинству Семьи, Церкви и Троицы восприняла, как Мама Во Истину Вечную Личность Сына. Иначе у вас вариация на несторианство снова и снова.
t
При том реально здесь ересь Нестория в квадрате. Богородица якобы по сути только канал боговоплощения, от Которой якобы только взято чувственное человеческой природы. А остальное? Получается создал Себе новую человеческую природу в остальном (а не нашу, но без греха, взял от Богородицы - правильно). То есть вообще не Искупитель. Какая-то алхимия химерного андроида гомункула. Вы может себя "выкрестом" считаете, такое дерзкое фантазирование прелестное характерное. Типа "теперь объясню этим гоям святым отцам" как все было на самом деле.
t
t
Он Себя не создавал в лоне Марии Богородицы, как иного Адама, беря что-то и от прежнего через Марию Новую Еву. Но как любой человек создаётся в материнском лоне Его человечность создавалась, кроме греха. Поэтому Новый Адам, Второй Адам, а не иной или химерный.
t
То есть вы нашли мнимое преткновение и уже второе в Боговоплощении. До этого говорили, что якобы создался промежуток между Сыном и Отцом. А теперь исповедуете неизбежность некоего якобы промежутка между Личностью Сына и чувствами с телом. То есть против того, что "И Слово Стало плотью". Против Евангелия и Христианства.
t
Как по Св Григорию Синаиту суть православного исповедания в точном и чистом исповедании Троицы Бога и Двоицы Природ в Господе. А вы и туда и туда похотите и норовите вставить свои "промежутки", фарисейские преткновения. Как в книге Еноха Библии эфиопской традиции "вдруг выпустили из себя лошадиное". Как и в Апокалипсисе Иоанна 11 главы "Господь наш распят в городе называемом Содом и Египет". Египет - место зломудрия по Библии.
t
t
Апокалипсис Иоанна "был бы ты холоден или горяч,..., Но изрыгну тебя из уст (исповедания и заступления) Моих...".
t
t
Вообще дьявол значит разделяющий, разлучитель. Вы разделяете эзотерическими промежутками, несмотря на Боговоплощение. Бога Любовь и человека. Соблазнитель в мирском прежде разделяющий суженых, и зломудренный в религиозном после, лето красное пропев, бегущий зимой хладности и в субботу. Гражданин и деятель создатель Содома и Египта, мерзости запустения, увы, а не Вышнего Иерусалима.
t
И вас слишком много таких - оттого зверь выходит из бездны ныне - Апокалипсис Иоанна 11 глава. Даже несколько хуже, чем было в описании Св Симеона Нового Богослова.
t
И несколько хуже, чем при Иоанне Богослове "много антихристов вошло в мир - оттого знаем, что последнии времена".

t
t
t
Я здесь воспроизведу для сохранности часть диалога не помещающегося в другую рецензию. И должен по Новому Богослову, увы, вам засвидетельствовать, что ваши грехи прежнии и новые вам не прощены, чтобы не говорил сонм фарисеев внешнего двора с печатью закваски фарисейской 666 идолов самих себя (человек в 6ой день сотворён), лжетроицы 666, которую предпочли Троице настоящей отцов, Сергия Радонежского и Григория Богослова в частности:

t
t
t
Какая разница где? На прозе.ру. "Дух дышит, где хочет". Наоборот в первую очередь опираться на формальный сан или кафедру внешнего двора - изначально приносить хромлющее и горбатое (так в частности по ангелу Покаяния из книги Пастырь Ерма первых учеников апостольских). Как в Апокалипсисе 11 главы "а внешний двор не измеряй". За канавкой стоп Благовестия Богородицы единой с искренними.

Я вам достаточно уже объяснил. "Отдаляться от Отца Боговоплощением" - это с одной стороны вообще отрицать Троицу Бога Неизменного. И что-то непонятное и эзотерически темное себе представлять в этом отдалении. С другой стороны исповедовать как бы греховность в боговоплощении. Отдаляться от Бога - согрешать. Как Измаил отдален и Каин ещё более. Это вообще отрицание христианства. И у кого вы это почерпнули по выражению апостола Павла "ангел с неба (по сану и глаголам пафосным) с иным Благовестием" под Анафемой.

Как тоже в Евангелии Господь "пошлю к вам мудрых, пророков и книжников, и одних вы убьете, а других будете гнать из синагоги (собрания) в синагогу (собрание) ваши".

t
t
Когда вы говорите, что без де удаления от Отца Иисусу нечего было бы преодолевать. Звучит так, как сказать "а если бы Иисус не согрешал - что бы Ему тогда преодолевать", что неправильно. Такая форма для признания де полезным греха и удаления для человека, в конечном итоге якобы полезным признание сатаны. Что неправильно в корне.
t
В вертепе Вифлеема вообще-то, Михаил ангел - звезда указует. А не в нижнем Иерусалиме с фарисеями внешнего двора и лисицей Иродом. По слову "бойтесь закваски фарисейской, саддукейской и Иродовой". Но многих это не устраивает. Как по Св Афанасию Великому "суть всякой ереси в стыде за крест Господень" и подобно у Св Поликарпа Смирнского "суть всякой ереси в притворном сочувствии несущему Крест".

Разбирайтесь. Я вам точно хорошо дал путеводные знаки. Вам это надо. Если ещё не поздно совсем и можете успеть в последнюю стражу.

Nb Ps:
t
Нет, ну вы настаиваете, как лжебрат "устраняющий соблазн креста" уже неисправимый, увы. Если бы Господь сказал в синедрионе "Я отдалился от Отца и Мне надо это преодолевать", то побили бы и отпустили.

Но Сказал "Я и Отец Одно Есть". "А если бы сказал, что не знаю Отца - был бы лжец подобный вам".

Я сейчас проснулся и стал писать. Потому что во сне видел вашу ересь подобной Саломии (и Миледи Винтер с черной лилией) и ее танцу на пиру недостойных причастников фарисеев и Ирода лисицы. Как муха дочь сатаны и шершень, не пчела указующая Путь с медом победы Ионафана. Даёт ложные ответы и целеуказания прелестно. Вам и вашему сборищу внешнего двора за канавкой Дивеевской. Не рода Богородицы, Серафима, Мантурова, Мотовилова, священника Василия, апостолов и мучеников. "Никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия".

И было, что напрасно написал, что ещё можете ещё успеть в последнюю стражу. В притче мудрые девы потом уже не могут поделиться своим елеем вИдения. Но вы готовы лишь с 666 печатью идолов самих себя - закваски фарисейской принимать и подавать.

Второй Мачигов против Сусанны - остатка искренних дивеевского. Он тоже готов расплываться в эпитетах лести Господу, но чтобы отрицать суть.

Большевики звери медвежьи убивали и сектантов и римокатоликов много. Они могут быть частью новомученики, но это не делает их богословие правильным. И даже более спросится с православных "кому более было дано".

Но суть в том, что вы уже состоявшийся злой виноградарь, заведомо вознамерившийся вечно заушать Истину. И я напрасно попытался смягчить вам долг расписки (по притче о домоправителе списавшем долг). Нет 3ей щеки вам подставлять.

Все тайное станет явным. Как в святом тексте богатящемуся ангел "безумный ты уже не на земле, чтобы так врать". У вас злокачественная проказность на ткани сердца. И лжеиндульгенция лжеисповеди, как пятно в виде черной лилии. По Св Симеону Нов Богослову об Исповеди. Видимо и мельничный жернов и более соблазнения от юности на шее. Вместо стяжания елея вовремя, но "бегущего зимой и в субботу в скорбь небывалую", увы.
t
*то есть у римокатоликов искренних богословие может быть правильным, кроме филиоквы.

"Вперёд вас идут на лоно Авраама".
t
t

Андрей Николаев 7   15.06.2025 17:45     Заявить о нарушении
Буду отвечать не сразу на все пункты обвинения)) Не отвечать уже нельзя.
Относительно Пресвятой Девы Марии. Вас оскорбил вот этот отрывок:

"... Богоматерь необходима потому, что в душе человека, кроме разума и воли есть ещё, называемая сердечной, область чувств. Господь наш Иисус Христос эту часть Своего состава позаимствовал у Своей Матери, ибо её, наверное, не могло дать Божество - чистый Дух, так как чувства гнездятся в тесной связи с плотским сердцем, в данном случае - чистейшим сердцем Девы Марии. Значит, Иисусу Христу, чтобы познать, точнее - испытать сердечно-эмоциональную жизнь души (и её преобразить), необходимо было получить некоторое содержание от Своей Пречистой Девы Матери, - и получил, и сочетал в едином Своём Лице человеческую природу с Божественной.
И во Христе вполне освятилась соединением с Его природой сердечная часть души человеческой. Но совершенно полно она освятилась, наверное, в душе Девы Марии, по благодати во время чревоношения имевшей Богомладенца как-бы частью своей плоти. Поэтому, кажется, невозможно пройти путь земной христианину без некоторой помощи - Материнской благодати - Пресвятой Девы. Божественная сострадательность, жертвенность, любовь без помощи Девы Марии, возможно, остаются слишком отрешёнными, не привившимися к земной жизни".

Объясняю, во-первых, это вам неизвестно, но этот фрагмент не был написан в основном тексте, а появился позже, и я его опубликовал в комментариях а потом поместил после основного текста. То есть, он не продуман капитально. Но я объяснюсь. Я исходил из того, что, без сомнения, для Боговоплощения взят целый состав одушевлённой плоти Девы Марии. Однако принято таже учитывать, что Сам Господь Сын Божий в лоне Богоматери создал Себе тело. То есть два действия можно рассматривать - отдачу и создание. В данном случае я рассматривал только второе. Это в неуке допускается, и я не собирался разъяснять все аспекты этого таинства, а только один. - Тот, что у Бога Троицы, принято предполагать, вечно наличествуют ум, воля и чувства, но не могло быть, по всей вероятности, опыта реакций чувств на жизнь плоти, такой специфической эмоциональной области. То есть, создавая Себя из одухотворённой плоти Пресвятой Девы Марии, чтобы родиться от Неё человеком, Бог Слово кроме знакомых Ему, общих с человеком, областей - духовной, словесной, мыслительной, волевой ( и, может быть, других, я не знаю) - одну, во всяком случае, взял незнакомую Богу по опыту - область телесных чувств. Понятно, что кроме как у Пресвятой Девы Марии, настолько пречистых, что достойны быть принятыми в соединение с Божественной природой Богочеловека Иисуса Христа, связанных с биологической жизнью тела, чувств, или эмоций, было бы и взять негде.

А то, что вы написали вначале, я приветствую ("Она всю человеческую природу подала. Которая восприняла Кроткую Вечную Личность Сына, как Свою Собственную. И по Св Иоанну Дамаскину это произошло прежде всего (и равно со всем) с участием ума дружащего с Богом. А Вечная и НадВечная Личность Сына восприняла Богородицу, как во Истину Свою Маму во всем. И Она так по Св Таинству Семьи, Церкви и Троицы восприняла, как Мама Во Истину Вечную Личность Сына".

Не знаю даже, сколько-нибудь вас удовлетворит моё объяснение, или как человек, по-видимому, сильно горячий на голову, вы продолжите наращивать обвинения.

Потом, если будет время, попробую оправдываться далее.


Борис Силуанов   15.06.2025 15:20   Заявить о нарушении
Он Себя не создавал в лоне Марии Богородицы, как иного Адама, беря что-то и от прежнего через Марию Новую Еву. Но как любой человек создаётся в материнском лоне Его человечность создавалась, кроме греха. Поэтому Новый Адам, Второй Адам, а не иной или химерный.
t
То есть вы нашли мнимое преткновение и уже второе в Боговоплощении. До этого говорили, что якобы создался промежуток между Сыном и Отцом. А теперь исповедуете неизбежность некоего якобы промежутка между Личностью Сына и чувствами с телом. То есть против того, что "И Слово Стало плотью". Против Евангелия и Христианства.
t
Как по Св Григорию Синаиту суть православного исповедания в точном и чистом исповедании Троицы Бога и Двоицы Природ в Господе. А вы и туда и туда похотите и норовите вставить свои "промежутки", фарисейские преткновения. Как в книге Еноха Библии эфиопской традиции "вдруг выпустили из себя лошадиное". Как и в Апокалипсисе Иоанна 11 главы "Господь наш распят в городе называемом Содом и Египет". Египет - место зломудрия по Библии.

Андрей Николаев 7   15.06.2025 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Здравствуйте, Борис.

Вам с Божией помощью удалось передать внутреннюю, сокровенную сторону библейских слов о Богородице. Этим Ваша статья особенна дорога. В каждом рассмотренном Вами откровении о Божией Матери и его толковании чувствуется любовь и благоговение. Статья лаконична. Как раньше художники и иконописцы писали корону Царицы небесной украшая её драгоценными камнями, так и Вы украсили свою статью теми местами из Священного Писания, которые повествуют о деве Марии, показав их духовное блистание. Спаси, Господи!

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   04.01.2024 12:21     Заявить о нарушении
Добрый день, Владислав!
И правда, лучше не скажешь, чем сравнить с драгоценными камнями в короне Божией Матери слова из Библии. Я знаю, что сам авторский текст несколько коряв и неточен, но не исправляю, потому что на его фоне драгоценные камни сияют ярче. Но когда-нибудь надо исправить...
Пользуясь случаем, Владислав, хотелось бы сказать одну мысль. Вот, считается, что если кто-либо просит Бога за кого-либо, то Бог как-бы имеет право вмешаться в жизнь того человека, о ком молятся, и тогда свобода воли его как-бы не нарушается (вероятно потому, что все люди в глазах Создателя составляют одно целое); Так вот, совершенная Дева Мария сумела упросить Бога за весь человеческий род, и лишь только это позволило совершиться Пришествию Спасителя.

А если бы не нашлось достойного просителя?..

Борис Силуанов   04.01.2024 13:22   Заявить о нарушении
Друзья, поблагодарите Господа Иисуса Христа за спасение Вашей души, а не кого иного, не огорчая Его культом человека! Царицей Небесной является Церковь, которая сейчас еще Невеста, но ожидает брачного пира. Культ человека - это всегда урон и пагуба для души. Я снова напоминаю вам истины Евангелия, ради спасения ваших душ. Всего доброго!

Наталия Кобилева 2   04.01.2024 14:15   Заявить о нарушении
Дорогая Наталья!
Имеется много литературы о смысле почитания святых, в том числе Пресвятой Девы Марии, которых, наверное, можно уподобить звёздам (планетам), отражающим свет солнца. Литературы много, п.ч. такой вопрос в Церкви стоял серьёзно. Я не могу тебе всё объяснить. Наталья, если ты занимаешься проблемами критики традиционной церкви, то пожалуйста, прочитай внимательно обо всём этом, а то несерьёзно получается. Спасибо за заботу.

Борис Силуанов   04.01.2024 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Здравствуйте, Борис!
Ваше произведение очень хорошо описывает феминистскую составляющую Христианства, которую трудно переоценить.

К сожалению, сейчас со словом "феминизм" ассоциируется много плохого, ибо диавол здесь поработал...
То, что в современном секулярном обществе называется "феминизмом" - есть нечто первертное и антиженское.
К примеру, если какая нибудь женщина критикует этих персонажей за аборты (нечто глубоко противное женскому) - её немедленно объявляют "мизогинкой" и "исключают из женщин"...
И кто они такие после этого?...

Но есть и другой Феминизм, настоящий.

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   09.03.2023 00:45     Заявить о нарушении
Уважаемый Фёдор, феминизм, наверное, некая философская область, которая имеет свою научную базу, однако я, например, с этим направлением, к сожалению, совсем не знаком.

Спасибо за рецензию, я понял, что в вашем понимании феминизма его содержание положительное и предполагает высокую духовность.

И в Православии существует такой взгляд (не догматический, а скорее идейно-художественный), что у Церкви действительно две главы, Иисус Христос для мужеского пола, и Пресвятая Дева Мария Богородица - для женского пола; не отрицая, что у Церкви одна глава - Христос, но под главой разумея руководительницу, образец, путь. Понятно, что у души пола нет, но у человека-то пол есть, и смешивать подходы к духовной жизни невозможно.

Спасибо большое.

Борис Силуанов   09.03.2023 15:03   Заявить о нарушении
видите ли господа,
согласно Писанию, сам Святой Дух провозгласил Деву Марию -
"Матерью Господа своего"...
______________________________
хочу внести ясность в мужской ум относительно этого уникального факта -
всякая женщина (чистая душою и помыслами) имеет возможность
породить внутри себя Господа (читайте - божественное сознание)
именно это духовное сознание названо "Христос"...
конечно, обретя столь высокую разумность, она становится
б о г о п о д о б н о й...

а теперь цитата из Христоматии (Нимитта)

как возмущает мудреца
ЖЕНОподобие Творца...
а где-то скрывшись за скитом
монах мечтает лишь о том
чтоб стать беременным Христом...


Нимитта   13.09.2023 19:16   Заявить о нарушении
Нимитта, а Вы в ВК присутствуете?

Фёдор Иннокентьев   15.09.2023 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

прежде всего, благодарю вас за эту публикацию, сударь
и хочу обратить ваше внимание на слова вами оставленные -
___________
Дева Мария, поставлена Богом первейшей из христиан, как сохраняющая Свет Его...
во время чревоношения Мать имела БогоМладенца как-бы частью своей плоти,
то есть тело Христовое, зачатое в Матери являлось ее собственным телом...
вернее сказать, тело Матери имело в себе Христовый Свет...
ибо каждый христианин знает, что Христовое тело - есть Свет...
"Свет же простый (чистый) есть Христос "
Христовое тело - есть «земное тело, блистающее Божественным сиянием...»
значит, будучи беременной Светом, она сама являлась светильником...
и Христовая Плоть (или Божественный Свет) изошла из ея плоти...
как вы думаете -
когда случилось рождение Христа, что стало с Матерью и с ее свечением...
разве она была опустошена этим рождением и перестала с в е т и т ь с я?
почему Церковь называет Матерь не просто Святой,
но Пресвятой, то есть Сверхсвятой?
и почему Богородица ставится Церковью выше, чем все Святые?
это так ясно -
Дух Света избрал эту Деву потому, что она изначально была Светочем...
___________________
сколько же Света здесь, Господи!

Нимитта   25.02.2023 18:30     Заявить о нарушении

Сердечно благодарю за ваш отзыв!

Особенно вызывают согласие последние фразы:

"...это так ясно - Дух Света избрал эту Деву потому, что она изначально была Светочем... сколько же Света здесь, Господи!"

Вы приглашаете к осмыслению События Боговоплощения, поэтому предлагаю своё мнение, вернее - уточнения.

Вот два возражения на мысли, которые представляются не точными.

Не тело Матери имело в себе Христов Свет, а Она как личность имела в Себе Христов Свет, и Её тело было причастно Свету. Так вернее.

Тело Христа не являлось собственным Её телом, а плоть - да, от Неё.

Ведь человек цельный, состоит из души и тела, и каждый человек - отдельно.

Конечно, если свет присущ душе, то одновременно и телу тоже, поскольку человек един.

......

Свет - это познавшее Господа Бога сознание.

Несомненно, правильно говорить не так, что тело Христово - Свет, а что Христос есть Свет.

Конечно, совершенно согласен с вами, Дева Мария не могла бы принять в Себя Св. Духа, если бы не была вся светом - конечно, благодатным, светом отражённым ( душа одушевлённое зеркало, и Свет - тоже живой, одухотворённый;

а Христос был Свет по Своей Божественной природе.

Во Христе две природы соединены особым образом, а Мария была, конечно, обожена, но природа Её остаётся человеческой, хоть и изменённой, перерождённой Божественной Благодатью.

Как поётся в Церкви - и это как я понял, ваше основное чувство: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим!

Борис Силуанов   25.02.2023 21:38   Заявить о нарушении
сударь, не сочтите за труд посетить мою страницу,
чтобы узнать мои стихословия, посвященные Богородительнице....
и оставить свое мнение о том, как теперешняя душа прославляет Пресвятую...

Нимитта   26.02.2023 14:29   Заявить о нарушении
Нимитта, я читал когда-то раньше. Показалось, что у вас неканонично. То что выходит за пределы каноничного отношения читать не могу. В пределах канона есть всё - и вечность и бесконечность, и царствие Небесное и познание Св. Троицы и самого себя. Мы вообще в страхе и трепете.

Борис Силуанов   26.02.2023 15:37   Заявить о нарушении
да, сударь, у меня не канонично - но бесподобно)

Нимитта   26.02.2023 16:44   Заявить о нарушении
а в чём назначение поэзии у вас там сказано?

Борис Силуанов   26.02.2023 17:34   Заявить о нарушении
сударь, при том что вы достаточно умны и образованы,
вы все же не в состоянии ухватить Дух витающий подле вас,
а всё потому, что ограничили свой ум канонами, догматами, условностями,
забывая, что все эти уставы созданы несовершенным человеческим умом...
на самом деле - Святому Духу нет дела до ваших принципов,
эта непостижимая Субстанция
всякий раз являет себя по новому, иначе, творчески, ибо Она - Творец...
понимаете?

Нимитта   14.09.2023 14:09   Заявить о нарушении
Мил. государыня, приветствую вас! Между прочим, за Догматами тоже стоит тонкая духовная практика. Конечно, если судить о Христианстве извне, глядя на обряды и внешний вид христиан, то и само Христианство может показаться формальным действием, а христиане - недоразвитыми по сравнению с буддистами и др. На самом деле Дух христиан скрыт за семью печатями от внешних наблюдателей, и это правильно, ибо нужна вера и простота, а не знания, для вхождения в христианство. Знания - потом от Св. Духа. Мне кажется, что всех должно притягивать Христианство. Это Церковь - в ней много человеческого тепла и простоты. Вы должны это чувствовать. Ведь тут две природы соединилась в одно, а не только умы. Спасибо за вашу реплику.

Борис Силуанов   14.09.2023 16:57   Заявить о нарушении
мне нет дела до христиан, так же как и до буддистов...
сударь, вы переводите тему в иное русло, минуя суть, а именно Святого Духа...
впрочем, это соответствует догмам христианства -
замалчивать третье лицо Святой Троицы...

Нимитта   14.09.2023 17:30   Заявить о нарушении
да, я перевёл в другое русло, п.ч. без определённых рамок говорить о некоторых вещах невозможно...

Борис Силуанов   14.09.2023 18:26   Заявить о нарушении
я хочу, чтобы вы заметили, сударь, как сами себя помещаете в "рамки"
как своими помыслами устанавливаете пределы своему Духу...
_________________
"сатана же набросил на ум покрывало помыслов, затмивших Святого Духа..."

Нимитта   14.09.2023 20:09   Заявить о нарушении
Да, Нимитта, я себя помещаю. Но когда хочет, Господь Св. ДУХЪ Сам выводит меня из рамок. Согласитесь, что это правильный подход...

Борис Силуанов   14.09.2023 20:23   Заявить о нарушении
сударь, сейчас я пытаюсь разрушить ваше ментальное "окаймление",
не позволяя(подобно сатане) набрасывать "покрывало помыслов"
на свой Дух...)

Нимитта   14.09.2023 20:30   Заявить о нарушении
Вы думаете, у меня мало дерзости в молодые годы? А щас понимаю, почему Господь сказал: Сними (,друг,) обувь твою.

Борис Силуанов   14.09.2023 20:31   Заявить о нарушении
пока Святой Дух не коснулся вашего мудрого лба - я буду думать об вас...)

Нимитта   14.09.2023 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Борис, глубоко и живо поведали о образе Богородицы в Писании. Пречистая Дева всегда с детьми Божьими. Она присутствовала на собраниях учеников Христа во времена первоапостольской Церкви, присутствует и сейчас в Церкви Духом Христовым. Истина не даёт покоя лукавому духу. Увы, были и будут проявляться люди, пытающиеся превозноситься и принижать имя Матери Господа.

С уважением и христианским теплом,

Кочнев Павел   27.12.2022 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Павел!

Борис Силуанов   27.12.2022 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, БОРИС ! ХРИСТОС РОДИЛСЯ ! СЛАВИМ ЕГО !

ПРОЧЛА ВАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
НАПИШУ КОРОТКО.УЖЕ МНОГО РАЗ ОТВЕЧАЛА НА ФБ И ЮТУБЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ЛЮДЯМ НА ЭТУ ТЕМУ.
НИГДЕ В БИБЛИИ МАРИЯ
НЕ НАЗВАНА " ПРЕЧИСТОЙ", " ПРЕБЛАГОДАТНОЙ" И ДР.ВОЗВЫШЕННЫМИ СИНОНИМАМИ.
ИЛИ "ПРИСНОДЕВОЙ"
У НЕЕ С ИОСИФОМ БЫЛИ ДЕТИ ПОСЛЕ ИИСУСА.
ПРО ЭТО ЯСНО ГОВОРИТ ЕВАНГЕЛИЕ.
НИГДЕ НЕТ МОЛИТВ ДО МАРИИ.
НЕТ СЛОВА " БОГОМАТЕРЬ".
ОНА НЕ СОТВОРИЛА НИ ОДНОГО ЧУДА, НЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЕТ НИКОМУ.
ЛЮДИ ЛЮБЯТ БАСНИ.ОНИ И ОТАЕТЧТ ПЕРЕД ГОСПОДОМ ЗА ТО , ЧТО ДОБАВЛЯЛИ К НАПИСАННОМУ В БИБЛИИ.
БЛГ УМЫШЛЕННО НЕ АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЯ НА МАТЕРИ ХРИСТА, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕВОДИТЬ С НЕГО ВНИМАНИЯ НА НЕЮ, ЧЕЛОВЕКА.
' " СЛАВЫ СВОЕЙ НЕ ДАМ НИКОМУ !"
ЧИТАЛИ ЭТУ ФРАЗУ В ПИСАНИИ ?

ПРОСТИТЕ ЗА МОЖЕТ РЕЗКОСТЬ МОЮ, НО ВСЕМ, КТО ПОКЛОНЯЕТСЯ " БОГОРОДИЦЕ"НАДО ПОКАЯТЬСЯ
ИБО ЭТО ИДОЛОПОКЛОНСТВО НЕУГОДНОЕ БОГУ !
ЛН САМ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТСЯ БЕЗ
ВСЯКИХ ПОМОЩНИКОВ.+ МАРИИ, СВЯТЫХ.
БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ И МИРА ! ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ, НЕ СПОДВИЖНИКОВ И ПОЙМЕТЕ ИСТИНУ.
С УВАЖ Л.

Людмила Калашникова -Варавко   26.12.2022 00:56     Заявить о нарушении
Людмила, хорошо, что ты речью славишь Иисуса Христа. Не хорошо, что ты в соцсетях учишь тому, чему не подобает, как и сама хвалишься. Не надо быть такой самоуверенной или доверчивой. Даже Лютер с возрастом убивался: " А вдруг я ошибся!" И тебя, женщину, кто поставил поучать Церкви? Ты хотя бы окончила православный богословский институт и глубоко изучила веру, которую стараешься опозорить перед Богом и народами? Какая бы ты не была красавица, но за каждую совращённую душу придётся отвечать в некий час.

Дева Богородица Мария и сейчас в тени, всё православное христианское богослужение посвящено Господу Богу; и только в определённой мере - Марии и другим святым. В своей статье я просто выделил значение Девы Марии для его понимания. Это почитание - народное и церковное. Чтобы не писать клеветы про детей Марии рекомендую прочесть статью Павла Кочнева "Мария, Иосиф и их дети" - там он блестяще всё разъясняет.

Ради всего святого, Людмила, не желательно мне что-либо писать.

Доброго здоровья и изливания Благодати Божией на твою душу, как и на всех людей земли, душевно желаю!

Борис Силуанов   26.12.2022 12:15   Заявить о нарушении
Людмила,а что собственно Вы имеете ввиду, когда говорите "поклоняется" ? Вот, что в Библии написано: " И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Луки 1:46-49)... То есть ещё вчитайтесь "ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" - то есть Господь ей ВЕЛИЧИЕ сотворил САМ , и будут роды все [и Вы лично следовательно тоже должны] УБЛАЖАТЬ Марию . Итак снова спрашиваю - под словом "поклоняется" Вы что имеете ввиду? Вроде никто не ровняет Её с Богом - и как Вы лично ублажаете Её или как отдаёте должное тому Её ВЕЛИЧИЮ, которое Ей Сам Господь сотворил, согласно приведённоё мною выше цитате Библии? Думаю, если Вы ответите себе на эти вопросы у Вас всё в душе встанет на место. Или Вы не согласны с текстом Библии, что ей Господь сотворил ВЕЛИЧИЕ и что её надо ублажать ... А если согласны c текстом Библии, то как Вы лично Её ублажаете?

Борис Сударушкин   26.12.2022 22:06   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис, спасибо большое за поддержку.

Борис Силуанов   27.12.2022 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Интересные рассуждения, только я считаю, что Архангел Гавриил явился ей не в уме, а явно, как и Захарии, и нет у него в этом никаких трудностей, и нет надобности это делать в уме. Не только Ангелы, но и некоторые святые и в наше время являлись явно, и Божия Матерь. Да и Христос после Своего Воскресения являлся ученикам неоднократно в любом месте.
Еще у меня, кому будет интересно, - о "Почитание Богородицы в Православии" http://proza.ru/2019/10/13/1635.

С уважением,

Сергий Пономарь   10.12.2022 22:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергий! В общем-то да, явно, но этого не достаточно для представления о том, как всё происходит. Являясь явно, Ангел всё равно является всему существу человека, в первую очередь уму как духу. Наверное, и телу. А представить, что просто стоял и говорил, было бы недостаточно. Мне хотелось перевести внимание с внешнего (вид и речь) на внутреннее, которое тоже - было. И оно было значительнее и "интереснее". Наверное, укажу, что была беседа ума с умом, но при явном, видимом присутствии Ангела. Согласен, в явном присутствии, в некоей преображённой материи и образе, есть дополнительная Благодать. Спасибо, добавлю.

Борис Силуанов   10.12.2022 22:47   Заявить о нарушении
Да, Борис, Вы пытались рассмотреть внутренние переживания и состояния души Божией Матери, - тогда непорочной отроковицы, - это взгляд в глубину сердца человека, чтобы понять или даже сопережить происходящее тогда. Мы пытаемся сопереживать с тем, кого любим и поэтому не равнодушны к тому, что произошло.
Только замечу свое отношение и взгляд, - что беседа была все-таки не просто "ума с умом", а "сердца с сердцем", хотя и при участии, естественно и ума, который предназначен служить сердцу, в котором должен пребывать Бог.
Когда св. Феофан и православная традиция в целом говорит об «уме и сердце», они имеют в виду нечто совершенно отличное от того, что привыкли понимать под этими словами мы.
«Ум» или «интеллект» (по-гречески nous) — это не только и не столько способный к логическим построениям «разум», но также и прежде всего — способность в созерцании прозревать и постигать истины веры.
Св. Феофан, равно как и вся православная духовная традиция, употребляют слово «сердце» в библейском смысле: «сердцем» они именуют не только влечения и чувства, но, в первую очередь, средоточие всей Личности. «Сердце» — это наше сокровенное «я», «престол мудрости и разумения», источник всех наших нравственных решений и поступков, «внутренняя храмина», где действует Божья благодать и пребывает Пресвятая Троица. Коль скоро у человека есть «ум» и «сердце», значит, он «духовное существо», созданное по образу и подобию Божию.
Есть такое выражение «сердце сердцу весть подает», - это когда души людей настроены на одну духовную Божественную волну, идет некая связь.
Есть еще такой прокимен на Литургии, когда служба посвящена какому-нибудь святителю: «Уста моя возглаголят премудрость и поучение сердца моего разум», из которого видно, что разум человека вещает поучение его сердца, т.е. служит ему, как и ангелы служат Богу.

С уважением,

Сергий Пономарь   11.12.2022 16:47   Заявить о нарушении
Прекрасные слова прокимна, они многому учат: средствами разума можно, в случае необходимости, передать познания духа.
Сергий, я понимаю и разделяю всё, что вы сказали. Спаси Бог! Значит, это область наших с вами общих интересов.
Кстати, я многое изменил в первой часть своей статьи. Насколько это в моих силах.

Благодарю вас сердечно и желаю всех благ! Пишите!

Борис Силуанов   11.12.2022 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Прочитал с интересом. Борис, спасибо!

Игорь Струйский   08.12.2022 14:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Игорь!

Борис Силуанов   08.12.2022 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Пресвятой Богородицы в Библии» (Борис Силуанов)

Пресвятая Богородице, спаси нас!
Царица Всеблагая, не имамы иные помощи, разве Тебе...

Екатерина Щетинина   08.12.2022 13:51     Заявить о нарушении
Аминь! Тысячу лет было бы странно даже подумать, что нам придётся защищать - нет, не Госпожу Деву Богородицу, а справедливость, истинность и степень Её почитания в роде людском. И вот приходится. Спаси Бог, уважаемая Екатерина.

Борис Силуанов   08.12.2022 15:32   Заявить о нарушении