Образ Пресвятой Богородицы в Библии
В начале истории человеческого рода лишённые всеобъемлющей Божественной благодати Адам и Ева были близки к отчаянию. В утешение и надежду им Господь пообещал в грядущем времени освободить их потомков от власти дьявола; должна будет одержана победа посредством Новой Евы, семенем Её ( то есть без участия мужа), Её Сыном, Божьим Сыном. Господь сказал: "Семя Жены будет поражать семя змея в голову", или, если по-иному перевести и объяснить, Сын предызбранной Женщины в некий момент сотрёт, обезвредит голову искусителя; тогда обратится душа человека от мятущихся помыслов рассудка к не ведающему обмана сердцу, и это будет путь к Спасению. После такого Божественного обетования на долгие тысячи лет идеал Девы и чаемого Избавителя был для Адама и его потомков главным ожиданием.
Пресвятая Дева Мария, несмотря на ранний возраст, была чиста духом и совершенна разумом, так что могла беседовать с Ангелом Господним.
Сказанное в Писании: "вошёл к Ней Ангел" - изображает в первую очередь духовное общение Ангела как небесного ума с чистым умом Премудрой Девы. Ум же Её всегда был соединённым с сердцем и волей в просвещённом Благодатью духе. Сошествие же на Деву по окончании беседы Святого Духа по значению превосходит сотворение Богом Адама.
...Если кто благодатен для человека, так это - Ангел Божий, ведь он передаёт слова Бога, и Дева это прекрасно знала; но услышала нечто невероятное: "Благодатная!" - такое имя дал Отроковице Господь, возвеличив Пресвятую Деву над всем на Земле. Библия справедливо говорит, что Блаженная Отроковица смутилась от этого слова.
Тут Библия приводит один из самых возвышенных в мире эпизодов - духовного и даже зримого общения Девы с Ангелом Господним Гавриилом. Ангел сказал: "Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами". Пресвятая Дева узнала, что обрела благодать у Господа Бога; ниже приводится песнь, свидетельствующая, насколько глубоко будущая Богородица представляла возложенную на Неё великую миссию - осуществить древнейшую мечту человечества о спасении от греха, смерти и дьявола. И вот спасительные слова Чистой Девы, позволившие принять Ей, как говорит Библия, "Силу Всевышнего": "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему".
В Библии приведено пророчество Исайи: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил (С нами Бог)". Сказано, что не Она наречёт, а нарекут, признают народы, сами дела Его откроют, что Бог пришёл к народу. Переводчик этих слов Исайи Симеон, узнав в Марии обещанную Богом Деву, сказал, обращаясь к Богу:
"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля".
Пресвятая Дева Мария истинно должна именоваться Богородицей, потому что в Евангелии рассказано, что "исполненная Духа Святого" праведная Елисавета назвала Пресвятую Деву "Матерью Господа своего". Видите, Сам Господь Святой Дух провозгласил Деву Марию Богородицей.
В Евангелии приведены слова Святой Девы, ясно показывающие Её величайшую премудрость:
(Песнь Богородицы): "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века".
В книгах Священного Писания только один раз употреблено слово Благодатная, и это имя относится, естественно, к Пресвятой Деве.
В Святом Писании приведены, и бесчисленное число раз пропеты в Церквах Божиих, исполненные Божественной истины, необыкновенные слова одной из чистых и мудрых сердцем женщин, возвысившей голос из народа и сказавшей, обратившись к Господу Иисусу Христу: "Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!" Аминь. Лучше не скажешь, чем она сказала.
Господь ответил рабе Божией: "Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его", возражая, что Пресвятую Матерь недостаточно возвеличивать только лишь как родившую Его, потому что Она слушала и хранила слова Его более всех и имела это блаженство превыше всех людей, внимая словам Богочеловека и храня их с таким сочувствием, какого не имел никто из людей.
Так же точно словами: "Кто Матерь Моя?.. - Вот Матерь Моя..." Иисус Христос возвысил слушателей до уровня Преблаженной Девы, указав на них - "Вот Матерь Моя..."
Достаточно было бы и одного-двух из приведённых свидетельств Библии, чтобы убедиться в правомерности всемирного и совершенно особенного почитания Пресвятой Девы Марии, избранной из всего рода человеческого Самим Господом Богом.
Постараемся представить Господа Иисуса Христа на Кресте. В те страшные мгновения Вечности, перед тем, как произнести великое слово "Совершилось" и предать Свой Божественный Дух в руки Отца, Господь, конечно, сказал только самое важное для спасения людей. Вот Иисус Христос научил молиться за наших личных врагов. Вот Христос показал необходимость покаяния, предвозвестив раскаявшемуся человеку, что сегодня он с Ним будет в Раю. Наконец, в эти великие мгновения Иисус обратился к единственному находящемуся при Кресте Апостолу с завещанием: сия есть твоя Матерь; а Марии сказал, что вот этот Апостол - Твой сын. Иоанн правильно понял желание Учителя, чтобы принять Марию в свой дом и заботиться о Ней с большей для Христиан пользой, чем если бы Она жила у Своих родственников, но даже малому ребёнку ясно, что испытывающий сейчас необыкновенные боли в пробитых гвоздями руках и ногах, Сей Иисус Христос, переводящий разбойника в Рай, говорящий с Креста с Небесным Отцом, возглашающий "Совершилось" (Спасение Мира), - что завещанием о Матери в последние минуты перед Своей кончиной Божий Сын указал на величайшее, возможно, самое высокое и сокровенное условие спасения, - Господь усыновил Преблагословенной Матери Своей всех учеников и христиан. Преблагословенную Богородительницу Иисус Христос поставил Матерью святых Апостолов и всех христиан по отшествии Своём от непосредственного общения с людьми. По Своему тайному умно-сердечному духовному совершенству, скрытому от мудрых мира сего, Святая Дева Мария, одна из многих избранных созданий в роде человеческом, поставлена Богом первейшей из христиан участницей дела Спасителя, как сохраняющая черты и свет Его лица и души, как отражающая чистейшим Своим духом свет Пресвятой Троицы Благодетельница миру на все грядущие века.
В Христовой Церкви Дева Богородица занимает столь обширное пространство, что Её материнский образ иногда сливается с образом Церкви, что совершенно естественно. Во время присутствия Живого Бога на Земле Мария держалась в совершенной тени, но после отшествия Господа Иисуса Христа и Сошествия Святого Духа сокровенное сияние Богоматери как воплощения Церкви раскрылось для Апостолов вместе с Её тишайшим Светом, отражённым от Сына и Пресвятой Троицы. Несравненная теплота души Пресвятой Девы Марии, освящённой непрекращающейся безмолвной молитвой и Божественной благодатью, более всех людей милостивой и сострадательной, постоянно осознаётся верующими. Пресвятая Дева явила образец женского христианского служения. И после славного Успения христианская деятельность Царицы Небесной только возросла.
Не стоит и пытаться пройти путь жизни без помощи Богоматери, ведь прежде Сам Господь Пречистую выбрал, а человеку остаётся следовать Богу.
Свидетельство о публикации №222120100723
Она всю человеческую природу подала. Которая восприняла Кроткую Вечную Личность Сына, как Свою Собственную. И по Св Иоанну Дамаскину это произошло прежде всего (и равно со всем) с участием ума дружащего с Богом. А Вечная и НадВечная Личность Сына восприняла Богородицу, как во Истину Свою Маму во всем. И Она так по Св Таинству Семьи, Церкви и Троицы восприняла, как Мама Во Истину Вечную Личность Сына. Иначе у вас вариация на несторианство снова и снова.
t
При том реально здесь ересь Нестория в квадрате. Богородица якобы по сути только канал боговоплощения, от Которой якобы только взято чувственное человеческой природы. А остальное? Получается создал Себе новую человеческую природу в остальном (а не нашу, но без греха, взял от Богородицы - правильно). То есть вообще не Искупитель. Какая-то алхимия химерного андроида гомункула. Вы может себя "выкрестом" считаете, такое дерзкое фантазирование прелестное характерное. Типа "теперь объясню этим гоям святым отцам" как все было на самом деле.
t
t
Он Себя не создавал в лоне Марии Богородицы, как иного Адама, беря что-то и от прежнего через Марию Новую Еву. Но как любой человек создаётся в материнском лоне Его человечность создавалась, кроме греха. Поэтому Новый Адам, Второй Адам, а не иной или химерный.
t
То есть вы нашли мнимое преткновение и уже второе в Боговоплощении. До этого говорили, что якобы создался промежуток между Сыном и Отцом. А теперь исповедуете неизбежность некоего якобы промежутка между Личностью Сына и чувствами с телом. То есть против того, что "И Слово Стало плотью". Против Евангелия и Христианства.
t
Как по Св Григорию Синаиту суть православного исповедания в точном и чистом исповедании Троицы Бога и Двоицы Природ в Господе. А вы и туда и туда похотите и норовите вставить свои "промежутки", фарисейские преткновения. Как в книге Еноха Библии эфиопской традиции "вдруг выпустили из себя лошадиное". Как и в Апокалипсисе Иоанна 11 главы "Господь наш распят в городе называемом Содом и Египет". Египет - место зломудрия по Библии.
t
t
Апокалипсис Иоанна "был бы ты холоден или горяч,..., Но изрыгну тебя из уст (исповедания и заступления) Моих...".
t
t
Вообще дьявол значит разделяющий, разлучитель. Вы разделяете эзотерическими промежутками, несмотря на Боговоплощение. Бога Любовь и человека. Соблазнитель в мирском прежде разделяющий суженых, и зломудренный в религиозном после, лето красное пропев, бегущий зимой хладности и в субботу. Гражданин и деятель создатель Содома и Египта, мерзости запустения, увы, а не Вышнего Иерусалима.
t
И вас слишком много таких - оттого зверь выходит из бездны ныне - Апокалипсис Иоанна 11 глава. Даже несколько хуже, чем было в описании Св Симеона Нового Богослова.
t
И несколько хуже, чем при Иоанне Богослове "много антихристов вошло в мир - оттого знаем, что последнии времена".
t
t
t
Я здесь воспроизведу для сохранности часть диалога не помещающегося в другую рецензию. И должен по Новому Богослову, увы, вам засвидетельствовать, что ваши грехи прежнии и новые вам не прощены, чтобы не говорил сонм фарисеев внешнего двора с печатью закваски фарисейской 666 идолов самих себя (человек в 6ой день сотворён), лжетроицы 666, которую предпочли Троице настоящей отцов, Сергия Радонежского и Григория Богослова в частности:
t
t
t
Какая разница где? На прозе.ру. "Дух дышит, где хочет". Наоборот в первую очередь опираться на формальный сан или кафедру внешнего двора - изначально приносить хромлющее и горбатое (так в частности по ангелу Покаяния из книги Пастырь Ерма первых учеников апостольских). Как в Апокалипсисе 11 главы "а внешний двор не измеряй". За канавкой стоп Благовестия Богородицы единой с искренними.
Я вам достаточно уже объяснил. "Отдаляться от Отца Боговоплощением" - это с одной стороны вообще отрицать Троицу Бога Неизменного. И что-то непонятное и эзотерически темное себе представлять в этом отдалении. С другой стороны исповедовать как бы греховность в боговоплощении. Отдаляться от Бога - согрешать. Как Измаил отдален и Каин ещё более. Это вообще отрицание христианства. И у кого вы это почерпнули по выражению апостола Павла "ангел с неба (по сану и глаголам пафосным) с иным Благовестием" под Анафемой.
Как тоже в Евангелии Господь "пошлю к вам мудрых, пророков и книжников, и одних вы убьете, а других будете гнать из синагоги (собрания) в синагогу (собрание) ваши".
t
t
Когда вы говорите, что без де удаления от Отца Иисусу нечего было бы преодолевать. Звучит так, как сказать "а если бы Иисус не согрешал - что бы Ему тогда преодолевать", что неправильно. Такая форма для признания де полезным греха и удаления для человека, в конечном итоге якобы полезным признание сатаны. Что неправильно в корне.
t
В вертепе Вифлеема вообще-то, Михаил ангел - звезда указует. А не в нижнем Иерусалиме с фарисеями внешнего двора и лисицей Иродом. По слову "бойтесь закваски фарисейской, саддукейской и Иродовой". Но многих это не устраивает. Как по Св Афанасию Великому "суть всякой ереси в стыде за крест Господень" и подобно у Св Поликарпа Смирнского "суть всякой ереси в притворном сочувствии несущему Крест".
Разбирайтесь. Я вам точно хорошо дал путеводные знаки. Вам это надо. Если ещё не поздно совсем и можете успеть в последнюю стражу.
Nb Ps:
t
Нет, ну вы настаиваете, как лжебрат "устраняющий соблазн креста" уже неисправимый, увы. Если бы Господь сказал в синедрионе "Я отдалился от Отца и Мне надо это преодолевать", то побили бы и отпустили.
Но Сказал "Я и Отец Одно Есть". "А если бы сказал, что не знаю Отца - был бы лжец подобный вам".
Я сейчас проснулся и стал писать. Потому что во сне видел вашу ересь подобной Саломии (и Миледи Винтер с черной лилией) и ее танцу на пиру недостойных причастников фарисеев и Ирода лисицы. Как муха дочь сатаны и шершень, не пчела указующая Путь с медом победы Ионафана. Даёт ложные ответы и целеуказания прелестно. Вам и вашему сборищу внешнего двора за канавкой Дивеевской. Не рода Богородицы, Серафима, Мантурова, Мотовилова, священника Василия, апостолов и мучеников. "Никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия".
И было, что напрасно написал, что ещё можете ещё успеть в последнюю стражу. В притче мудрые девы потом уже не могут поделиться своим елеем вИдения. Но вы готовы лишь с 666 печатью идолов самих себя - закваски фарисейской принимать и подавать.
Второй Мачигов против Сусанны - остатка искренних дивеевского. Он тоже готов расплываться в эпитетах лести Господу, но чтобы отрицать суть.
Большевики звери медвежьи убивали и сектантов и римокатоликов много. Они могут быть частью новомученики, но это не делает их богословие правильным. И даже более спросится с православных "кому более было дано".
Но суть в том, что вы уже состоявшийся злой виноградарь, заведомо вознамерившийся вечно заушать Истину. И я напрасно попытался смягчить вам долг расписки (по притче о домоправителе списавшем долг). Нет 3ей щеки вам подставлять.
Все тайное станет явным. Как в святом тексте богатящемуся ангел "безумный ты уже не на земле, чтобы так врать". У вас злокачественная проказность на ткани сердца. И лжеиндульгенция лжеисповеди, как пятно в виде черной лилии. По Св Симеону Нов Богослову об Исповеди. Видимо и мельничный жернов и более соблазнения от юности на шее. Вместо стяжания елея вовремя, но "бегущего зимой и в субботу в скорбь небывалую", увы.
t
*то есть у римокатоликов искренних богословие может быть правильным, кроме филиоквы.
"Вперёд вас идут на лоно Авраама".
t
t
Андрей Николаев 7 15.06.2025 17:45 Заявить о нарушении
Относительно Пресвятой Девы Марии. Вас оскорбил вот этот отрывок:
"... Богоматерь необходима потому, что в душе человека, кроме разума и воли есть ещё, называемая сердечной, область чувств. Господь наш Иисус Христос эту часть Своего состава позаимствовал у Своей Матери, ибо её, наверное, не могло дать Божество - чистый Дух, так как чувства гнездятся в тесной связи с плотским сердцем, в данном случае - чистейшим сердцем Девы Марии. Значит, Иисусу Христу, чтобы познать, точнее - испытать сердечно-эмоциональную жизнь души (и её преобразить), необходимо было получить некоторое содержание от Своей Пречистой Девы Матери, - и получил, и сочетал в едином Своём Лице человеческую природу с Божественной.
И во Христе вполне освятилась соединением с Его природой сердечная часть души человеческой. Но совершенно полно она освятилась, наверное, в душе Девы Марии, по благодати во время чревоношения имевшей Богомладенца как-бы частью своей плоти. Поэтому, кажется, невозможно пройти путь земной христианину без некоторой помощи - Материнской благодати - Пресвятой Девы. Божественная сострадательность, жертвенность, любовь без помощи Девы Марии, возможно, остаются слишком отрешёнными, не привившимися к земной жизни".
Объясняю, во-первых, это вам неизвестно, но этот фрагмент не был написан в основном тексте, а появился позже, и я его опубликовал в комментариях а потом поместил после основного текста. То есть, он не продуман капитально. Но я объяснюсь. Я исходил из того, что, без сомнения, для Боговоплощения взят целый состав одушевлённой плоти Девы Марии. Однако принято таже учитывать, что Сам Господь Сын Божий в лоне Богоматери создал Себе тело. То есть два действия можно рассматривать - отдачу и создание. В данном случае я рассматривал только второе. Это в неуке допускается, и я не собирался разъяснять все аспекты этого таинства, а только один. - Тот, что у Бога Троицы, принято предполагать, вечно наличествуют ум, воля и чувства, но не могло быть, по всей вероятности, опыта реакций чувств на жизнь плоти, такой специфической эмоциональной области. То есть, создавая Себя из одухотворённой плоти Пресвятой Девы Марии, чтобы родиться от Неё человеком, Бог Слово кроме знакомых Ему, общих с человеком, областей - духовной, словесной, мыслительной, волевой ( и, может быть, других, я не знаю) - одну, во всяком случае, взял незнакомую Богу по опыту - область телесных чувств. Понятно, что кроме как у Пресвятой Девы Марии, настолько пречистых, что достойны быть принятыми в соединение с Божественной природой Богочеловека Иисуса Христа, связанных с биологической жизнью тела, чувств, или эмоций, было бы и взять негде.
А то, что вы написали вначале, я приветствую ("Она всю человеческую природу подала. Которая восприняла Кроткую Вечную Личность Сына, как Свою Собственную. И по Св Иоанну Дамаскину это произошло прежде всего (и равно со всем) с участием ума дружащего с Богом. А Вечная и НадВечная Личность Сына восприняла Богородицу, как во Истину Свою Маму во всем. И Она так по Св Таинству Семьи, Церкви и Троицы восприняла, как Мама Во Истину Вечную Личность Сына".
Не знаю даже, сколько-нибудь вас удовлетворит моё объяснение, или как человек, по-видимому, сильно горячий на голову, вы продолжите наращивать обвинения.
Потом, если будет время, попробую оправдываться далее.
Борис Силуанов 15.06.2025 15:20 Заявить о нарушении
t
То есть вы нашли мнимое преткновение и уже второе в Боговоплощении. До этого говорили, что якобы создался промежуток между Сыном и Отцом. А теперь исповедуете неизбежность некоего якобы промежутка между Личностью Сына и чувствами с телом. То есть против того, что "И Слово Стало плотью". Против Евангелия и Христианства.
t
Как по Св Григорию Синаиту суть православного исповедания в точном и чистом исповедании Троицы Бога и Двоицы Природ в Господе. А вы и туда и туда похотите и норовите вставить свои "промежутки", фарисейские преткновения. Как в книге Еноха Библии эфиопской традиции "вдруг выпустили из себя лошадиное". Как и в Апокалипсисе Иоанна 11 главы "Господь наш распят в городе называемом Содом и Египет". Египет - место зломудрия по Библии.
Андрей Николаев 7 15.06.2025 16:45 Заявить о нарушении
Андрей Николаев 7 15.06.2025 16:52 Заявить о нарушении
Андрей Николаев 7 15.06.2025 17:38 Заявить о нарушении
Андрей Николаев 7 15.06.2025 17:42 Заявить о нарушении
Андрей Николаев 7 15.06.2025 17:45 Заявить о нарушении