Рецензии на произведение «Зачем нам такая система образования?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Тут бы с позиций Родины следовало провести расследование, зачем всё это завертели и нашли бы и внедрителей-вредителей. И руководителей. И что безнравственность и бескультурие - это точно, заблуждения по какой-то причине, они же не идиоты были Чубайс, Гайдар и Ко. Представляю Чубайса - сзади тень Доллара. И не просто развалить и нажиться на приватизации... Просматривал вчера старые коммунистические газеты и нашёл пару статей про образование с той же фразой Фурсенко. Там и преступная компания крушителей Союза.
В 2018 уже отмечают очень низкий уровень мышления студентов и культурную деградацию.
А процесс восстановления, кроме истории, очень долгий...
Александр Сергеевич Трофимов 26.10.2023 05:48 Заявить о нарушении
Александр Сергеевич Трофимов 26.10.2023 05:51 Заявить о нарушении
А в СССР, если отфильтровать было более 70% отличного, а 30 негативного и критковать негативное не значит порушить советские идеалы (идеологию).
А сейчас всё продолжается. Изменений не будет пока их всех поганой метлой не заметут. А кто?
Вадим Гарин 26.10.2023 08:11 Заявить о нарушении
Нам такая система образования точно не нужна. А вот тем, кто её продвигает, очень даже нужна: им нужна тупая, покорная, жующая быдломасса, избыток которой можно спокойно утилизировать, в тех же американских лабораториях. Быдломассе можно скармливать дешёвые фильмы, опасные продукты, быстрорвущуюся одежду и пр.пр.пр.
Анжелика Габриелян 28.02.2023 21:07 Заявить о нарушении
А к вам зайду обязательно, с уважением
Вадим Гарин 28.02.2023 21:35 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим Анатольевич!
Поддерживаю, конечно. Но "советская система образования" - это явно вчерашний день, это явно для идиотов с хорошей памятью. Современная школа должна развивать творческие способности и учить умению сомнения. Без сомнения мы не мыслим. Лично я за то, чтобы дети в школе писали рефераты, получали профессию... А сама "Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные" (Капица Л. П.)... и преподаватели. Система образования должна приветствовать творчество преподавателя, а не убивать его.
С пожеланием здоровья,
Виктор.
Виктор Бабинцев 26.02.2023 18:54 Заявить о нарушении
Я писал о том, что в образовании давно, давно делать поворот, а советская система образования выпускала и гражданина и специалиста. Нас с тобой тоже выпустила. Болонская система должна быть ВЫНЕСЕНА за ненадобностью и разработана современная ЕДИНАЯ для всей страны система на нужной для государства идеология. Болонская система для Америки может и не плоха - она выполняет их задачи, а наша должна выполнять наши задачи.
Причем тут идиоты с хорошей паматью? Мы, что идиоты? Вы думаете, что не идиотов можно воспитать разными учебниками и разными программами? Новая система образования должна разрабатываться грамотными специалистами с нашей гражданской позицией, для Российского народного хозяйства. Система должна пройти всестороннее обсуждение, с привлечением всего народа, для чего необходимо создать профессиональный коллектив для разработки. Обсуждение начать со школ, ВУЗов. В этой комиссии не должны быть люди, которые изгадили советское образование. Вот как-то так. Я работая ы ВУЗе наблюдал за деградацией образования. А сейчас положение катастрофическое.
Вадим Гарин 26.02.2023 21:34 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 27.02.2023 11:16 Заявить о нарушении
А идиоты - так вы назвали большую часть обучаемых не идиоты, а рядовые и они тоже нужны стране. Из всех Капицы не случаются. Учить надо всех по нашей системе и единым учебникам, и советская система дала фору всему Западу. Самые способные и трудолюбивые получат больше сами собой - найдут пути, как находили их Вы. Прекрасно знаю многих, которые работали на Западе из наших - их ценили и гонялись за ними, как за золотом. Я работал и с австрияками, и с чехами, и с финами и с немцами и даже со швейцарцами и ни разу не увидел, что наши им в чём-то уступают. Наоборот меня в советское время дважды приглашали на работу в Австрию и ФРГ на хорошую и высокооплачиваемую должность, да я не поехал за золотыми горами и ничуть не жалею. У меня сын друга работает сейчас хирургом в ФРГ. Имел счастье послушать, как там и что. Многое можно взять, но не и идеологию здравоохранения - наша в советское время была лучше и гуманнее.
А Ваша позиция элитарности, в которой надо растить выдающихся, а "идиотам" что? три класса? И идиоты ли они? Вот школьная система СССР Вас не сломала, и то, что школа узнала о Ваших успехах в физике позже всех ни о чём не говорит - вы стали специалистом. И меня не "отвадила" от литературы, хотя очень старалась. Однако базовое образования получил, которое позволило мне самостоятельно заниматься и окончить два института, а я не вундеркинд - обычный человек.
Немедленно надо проанализировать советскую систему, создать группу учёных, где не будет ни одного либерала, и работать. Разработки должны быть проверены лучшими умами и политиками, после организовать широкое всенародное обсуждение по примеру того, как работали над поправками в конституцию, но прежде должны быть собраны все отзывы по примеру, как разрабатывались ГОСТы в СССР (я это прекрасно знаю - закончил академию стандартизации и метрологии), а после широкого обсуждения принять и действовать. Вот как-то так я понимаю образование, которому отдал 20 лет жизни. С уважением
Вадим Гарин 27.02.2023 12:12 Заявить о нарушении
Больше всего я жалею о том, что мне в моей жизни не встретился хороший педагог, который бы смог меня научить главному знанию. Об этом знании мне много позже сказал Сократ: "Я знаю, что ничего не знаю. А другие не знают даже этого"... что современное знание знанием не является и познание бесконечно.
А вот, пожалуй, самая большая тайна советского образования: 90% взрослого населения страны не знают астрономическую причину смены времён года на Земле и этим своим незнанием ничем не отличаются от Муравья и Стрекозы из басни Крылова. Если ученик в десятом классе читает the как "тхе", то о чём мы говорим? О каком всеобщем среднем образовании может идти речь? Одним словом, я за профильное образование, а кругозор - это изначально личное дело каждого. Не может школа заинтересовать школьника в изучении предметов - зачем мучать? Следовательно, школа должна уметь заинтересовать. А в институтах нужно учить тому, чего ещё нет в учебниках.
Виктор Бабинцев 27.02.2023 13:21 Заявить о нарушении
Вадим Гарин 27.02.2023 19:40 Заявить о нарушении
Советская школа - не панацея, она не может, как любая школа, впихнуть во всех и каждого весь набор дававшихся знаний, но в ней все без исключения дети читали учебники, писали, формулировали, излагали мысли, считали. По-разному, у кого уж как получалось... но общий уровень был гораздо выше того, что творится сейчас.
Как-то в фб один сотрудник Новосибирского Академгородка давал расклад о реформах образования, во всём мире, в связи с развитием экономики, её запросами. Итоговая суть: облегчённое образование, чтобы было мило, весело и приятно, кажется таким притягательным для родителей, в итоге ведёт к размягчению мозгов и воли, благодаря чему элита, преимущественно англосаксонская, и воспитанная, выученная жёстко, требовательно, стрессово, будет управлять размягчёнными массами, как пластилином, отправляя их на уничтожение - приемлемыми на определённый период времени формами. Вот и вся суть рекламируемого и внедряемого образования.
Анжелика Габриелян 28.02.2023 20:57 Заявить о нарушении
Анжелика Габриелян 28.02.2023 21:11 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 28.02.2023 22:10 Заявить о нарушении
Вадим Гарин 28.02.2023 22:53 Заявить о нарушении
Вчера Шахназаров сказал: мол, если реформу образования доверить самим учителям да педагогам, то это реформирование превратится в бесконечные споры и никогда не закончится; дескать, наши чаяния о качественном образовании всё равно разобьются об отсутствие хороших учителей и учебников. Вывод: государство должно сформулировать "госзаказ" образовательным учреждениям и предъявить стандарты. Это и будет возврат к советской системе образования. Если такой госзаказ будет ориентирован на развитие творческих потенциалов школьников и студентов, а не на бессмысленный массовый всеобуч, то я проголосую за него.
Виктор Бабинцев 01.03.2023 07:19 Заявить о нарушении
Анжелика Габриелян 01.03.2023 08:16 Заявить о нарушении
А заниматься по нынешним учебникам, хотя бы для младшего класса, с детьми? (Имею такой опыт как с российскими, так и с армянскими учебниками. Могу поделиться ощущениями: хочется взять учебник за уголок, двумя пальцами, едва касаясь, и с ощущением брезгливости выкинуть на помойку. Вместо этого продукт для помойки приходится впихивать в детскую голову, превращая в помойку именно её.)
Анжелика Габриелян 01.03.2023 08:24 Заявить о нарушении
Я сама второе образование получала уже взрослым человеком и была в шоке, кого приняли на факультет, где изучались экономические дисциплины: люди были не в состоянии справиться с самыми простыми уравнениями для младшей школы.
Анжелика Габриелян 01.03.2023 08:30 Заявить о нарушении
Но и это не основа для разработки системы образования. Единственно правильная основа разработки системы образования это ИДЕОЛОГИЯ. Без неё нельзя ничего родить. Пока образование услуга - образования не будет. СУТЬ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ образования - это советская идеология коллективизма. А ныне идеология либерализма, которая и не могла выбрать ничего другого, как Болонскую систему.
А споры... пусть спорят - дело полезное. Сейчас промахнуться нельзя. Ещё надо изучить китайский опыт - я его не имею. А обсуждение педагогами тоже имеет смысл. Шахназаров режиссёр, а режиссёрское мышление имеет свою профессиональную специфику, которую я знаю очень хорошо: у меня отчим Долинов был театральным и кинорежиссёром (один из его фильмов "Огонёк в горах", проработал главным режиссёром в театрах Липецка, Киева, Пинска, работал и в "Таджикфильме") Режиссёр приняв решение считает свою точку зрения единственно правильной - он так видит и по другому не может. Разработку надо поручать специалистам, не либералам, скорее марксистам. А споры - в них и рождается истина. Но прежде ИДЕОЛОГИЯ. вот моё мнение.
Вадим Гарин 01.03.2023 10:30 Заявить о нарушении
Вадим Гарин 01.03.2023 11:00 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 01.03.2023 17:30 Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим Анатольевич! Очень вовремя и актуально. Разве здравый человек нашей страны не задавал себе эти вопросы? Задавал, да и нет-нет появлялись реплики и статьи в прессе. Однако, с высокой трибуны не звучал обличительный голос. А люди обсуждают «на кухне» проблемы образования и воспитания своих детей и ждут, надеясь на возврат прежней, советской системы, естественно с дополнением событий в стране. С дополнением, а не с изменением и переписыванием. Вадим Анатольевич, спасибо Вам огромное! Все так, всё верно! Ещё бы услышали! Все начинается с детства, как воспитаем поколение, таким и будет государство. «Хочешь победить врага — воспитай его детей» - это точно! Кого сейчас воспитывает Киев, мы понимаем, а они пожинают плоды. Вадим Анатольевич, я хочу статью разместить на другом сайте. Не возражаете? Пусть люди видят неравнодушие к проблеме, и чувствуют поддержку. С глубочайшим уважением,
Людмила Алексеева 3 26.02.2023 08:09 Заявить о нарушении
Разве можно поручать вору бороться с воровством? А дал поручение президент тем, кто придумал эту гадость, чтобы развалить страну. У президента полно забот и хлопот, а вокруг кто? Кто будет выполнять? Фальков - министер-твистер и его аппарат, которые долгие годы вслед за фурсенками и Ливановыми разваливали наше образование.
Чё меня слушать - старика инвалида! Не слушают умницу Задорнова, Михалкова, который в бесогонах клеймит всю эту свору! Вчера опять он о Грефе высказывался и что? Вот возьмётся прогнившее министерство выполнять указ Путина и что будет? В Библии написано, что если слепой поведёт слепого, то все они упадут в яму! А Греф и ижицы с ним будут посмеиваться и продвигать свои разрушительные либеральные идеи.
Статью размещайте, где хотите, я не против, а вот будет ли толк - сомневаюсь. Уж больно негодные средства для исполнения. В других областях дела такие же. Особенно в здравоохранении и культуре! На Мишустина одна надежда.
Вадим Гарин 26.02.2023 12:26 Заявить о нарушении