Рецензии на произведение «Как я стал командиром»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
К сожалению, и у нас, в подводных силах ВМФ СССР такие явления были довольно часто. По-моему, даже чаще, чем у летчиков. Там бездарь выявить легче - не умеет летать, боится, сразу видно.
А у нас можно было отсидеться за спинами подчиненных...
Остается только надеяться, что всё плохое ОТТУДА не переползет тихой сапой в наши Вооруженные силы.
Альберт Иванович Храптович 21.03.2023 11:16 Заявить о нарушении
Уважаемый Василий Васильевич! Прочитал Ваш рассказ и убедился, что проблемы в Авиации, военной и гражданской, были идентичны. Все лётчики были разные по уровню подготовленности к полётам в СМУ. Вы правы, основной причиной АП был человеческий фактор. Кто из лётчиков не нарушал минимум погоды, тот или лукавит или специально не летал в плохую погоду. Подоблачный слой, который не учитывает прибор, 20 - 30 м. Значит, если высота облаков 60 м (по минимуму), то фактически увидишь землю на 40 - 30 м, а это уже ниже минимума. Или "уловка" с видимостью по огням, которая давала натяжку до минимума 150 - 200 м. Сколько таких "обманок" погоды было в багаже у лётчиков, о которых знали РП и регулировали: кого пускать, а кого на запасной угнать. Была "лазейка" у РП с контрольным замером погоды, который якобы проводили по просьбе экипажа. Фактическая погода в момент посадки чудесным образом улучшалась до нужного минимума, а после посадки, вновь, налетали "туманы, бураны" и аэропорт закрывался. Не всем давали такую "лазейку", а лётчикам, вроде, "Вити Попова", которые уверенно садились при 30х400, т. е. по минимуму 1 категории.
С уважением,
Николай Панов 20.03.2023 18:46 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 20.03.2023 18:54 Заявить о нарушении