Рецензии на произведение «Игра на Украине»

Рецензия на «Игра на Украине» (Виктор Виров)

Увы. Поток мыслей, рефлексия мятущегося сознания. Доброго, человеколюбивого, но неспособного вычленить главное в трагических событиях на Украине. Тяжёлые, страшные но частности заслоняют общую картину: "За деревьями не видеть леса".

А правила всегда устанавливают все действующие лица - каждый в силу своих возможностей, целей и воли в их достижении.

Просперо Пьеро   03.07.2023 17:58     Заявить о нарушении
Дорогой Просперо
Спасибо что Вас затронули написанное, и Вы высказали Ваше мнение.Не хочется примерять роль "аналитика с дивана", который не отрывая от дивана пятой точки,способен видеть лес за деревьями, и какие грибы растут в том лесу.
А вот какие слова прозвучали от одного рецензента :Сдается мне, что объективно разобраться в происходящем на Украине не сможет пока никто. Идет война, имеющая признаки всех прошедших когда-то на Земле войн - от гражданских до всеобщих мировых. Сейчас у каждого, кто участвует в этой вакханалии своя правда.

Вот и думай, в каком лесу осталась правда, и можно ли её с дивана узнать?

С уважением,.....

Виктор Виров   05.07.2023 00:52   Заявить о нарушении
У каждого своя правда? Это верно. Ведь любой стремиться оправдать свои действия. И бандит/жулик/захребетник, и те, кто им противостоит. Только "правды" у них разные. Сообразно своим представлениям о правильном/справедливом каждый волен выбрать ту или иную "правду".
И если "сосед" долгое время поливает вас помоями, творит непотребства, намерен на любых условия примазаться к банде, терроризирующей всю округу, то как долго вы будете откладывать мероприятия по вразумлению его?

Просперо Пьеро   05.07.2023 10:11   Заявить о нарушении
С уважением к дискутирующим позволю себе сделать замечание.

Есть правда, а есть оправдание.
Когда пытаешься сказать правду, подумай, а не выглядит ли твоя попытка оправданием того, за что нужно судить?
Правд много, а истина одна. Я, например, вижу ее в том, что нас славян, украинцев, русских, белоруссов и наших добрых сограждан других национальностей, едва ли наберется 4% населения планеты, но мы занимаем одну шестую часть нашей благодатной Земли. Нам завидуют. Нас сталкивают, чтобы мы уничтожали друг друга. Тот, кто в этом учавствует, а украинская власть в этом преуспела, предатель. Вот и вся правда. При этом допускаю политические предательства и со стороны России, но это отдельная тема.

Юрий Лазин   26.08.2023 07:04   Заявить о нарушении
Собственно, так и есть.

Просперо Пьеро   29.08.2023 09:59   Заявить о нарушении
Вот я и не жду ничего хорошего от наших заклятых друзей.

Юрий Лазин   29.08.2023 13:43   Заявить о нарушении
СССР\(отечество ) пришло за всеми нами-предателями(если в общем и уцелом,за все надо платить,даже если человек нЕ понимает -за что?(ему хочется самооправданий,особенно если мало понимает,те кто понимает им стыдно и помалкивают).А если по деталям,настоящий Майдан прошел в "раша"-93-й,а на юкрейне в 2014-м(почувствуй разницу)-это если не вспомнить майдан в Беловежской пуще,а до этого в Катастройке,застое и сталинизме.Люд\и любят схематизм и дискретность(во всем виноват Чубайс)-это было бы смешно,если бы не грустно..

Александр Соколенко 2   02.11.2023 05:41   Заявить о нарушении
Народ украины ,несмотря на все Бес культурие совка,ни разу не проголосовал за нацистов-ни разу(разве это не продолжение референдума по Союзу)!-просто дерьмократия (за деньги,да еще и чужие-последняя религия для Третьего Рима) не оставляет выбора,как бы ты не голосовал против,а получится,что -за!(за такое же дерьмо, из того же пена\ла,в этом соль выбора, без выбора). Какой-то дурак сказал,что у Росси два союзника армия и флот?-где ,кто и как это подтвердил?-убитый падалью Валерий Саблин?-один на триста миллионов?-не густо, для победы.

Александр Соколенко 2   02.11.2023 05:50   Заявить о нарушении
Саша, всё верно, кроме:
1. Майдана в России в 93 не было. Просто Ельцин указом упразднил Верховный Совет народных депутатов. Народную власть. Формально народную. А верховники подняли всех, кого смогли, чтобы сохранить свою власть. Не народную. Они народной властью никогда и не были. И весь народ это знал. Ну, что он, народ, не имеет к народной власти никакого отношения. А если бы народ ещё знал, что большевистская власть, это хунта диктатуры пролетариата 1918 года, то пришел бы её не защищать, а свергнуть. Потому что не Верховный Совет должен был у нас юыть, а Учредительное Собрание. Его разогнала большевистская хунта. Чего уж там. Хватило ума. Непростое было дело. Но специалисты из БУНДА приняли участие. Сами понимаете, Еврейская Международная Социал Демократическая, рабочая партия, чего то умела. Платошкина недавно слушал, про то, что в опломбированном вагоне в 1917 с ним ехали Троцкий с женой, Надежда Константиновна и 52 бундовца. Эту хунту мверг не народ. Ее сверг нехороший Ельцин.

2.Валерий Саблин, беззаветно преданный идее построения коммунизма, капитан боевого корабля, всего этого не знал. Если бы он только это знал, то никогда не пошёл бы на этот демарш.

Юрий Лазин   02.11.2023 07:01   Заявить о нарушении
Я,знаете ли,истин не раскрываю,это прерогативы Создателя,только личные ощущения от событий и фактов и "вот и все" ,как говорит Сергей Михеев.

Как это "не было Майдана?-я угораю,Вы не помните (в общем доступе) Маккейн,Нуланд и пр.потерпевшие во Вьетнаме ,с высокого этажа наблюдают за майданом в Куеве.А теперь иы в москау:разве с крыши пиндосовского посольства -спецназ НАТО, не расстреливал и защитников и противников Верховного Совета?(насколько они "наши-ваши",это отдельная тема) есть логика и правила(Закон).Не подумайте,что я забываю о 17-м годе и хунтах,где никакой Ленин не убивал государство ,оно "самоубилось",еще до Ленина (он сам в Это не верил ,есть документы:"мы не доживем...!" Он приехал его спасать(но понимает Это не каждый,ослепленный "вагоном" и пассажирами,ну сами подумайте:даже если вы сели в вагон с евреями и поехали в Китай,это обязательно -социализм? Почитаем Булгакова:"для кого и зачем, Аннушка разлила масло?"-Вы знаете что ждет вас за углом?-зато с Лениным и евреями усе понятно! В это время жили и "трудились" миллиарды людей и нет ничего предопределенного,одни неопределенности-летит паровоз, по железной дороге,не зная ,что "Аннушка разлила масло".

Александр Соколенко 2   02.11.2023 07:54   Заявить о нарушении
"Просто Ельцин указом упразднил Верховный Совет народных депутатов. Народную власть. Формально народную."?

О чем я?-с "простоты",которая хуже воровства.А хто такой Эльцын,чтобы упразднять власть?(пусть и формальную,мы за "не формальную" не голосуем-мафия,она сама за себя голосует.Хто такой Эльцын ,чтобы уничтожать СССР если народ -против?-а вспомнил "Боже!-благослови Америку!" и это теперь -навсегда. А сколько долбонавтов считают Это Си мпатичным?-пьяный,обоссаный-обосранный,но против КПСС?-даже сегодня КПСС заседает в Думе(ребрендинг залежалого товара ) и где засранец-херой? Вспомните "колебания"-"стрелять?-напиши бумагу?" и тут же ассоциации о том,что к Этому привело:"Миша!-пусть бумагу напишут,что НАТО не будет "дранг нах Остен?"-"да вы шо,пацаны,это же недоверие,это так не по русски,по русски это- дурак!

Александр Соколенко 2   02.11.2023 08:06   Заявить о нарушении
В борьбе между сторонниками Советской власти и Учредительного собрания(одинаково жестокой с обеих сторон) победили первые. Не в последнюю очередь и из-за того, что за спиной вторых стояли страны Антанты, Германия и Япония. Что вполне понимали все граждане России (или подавляющее большинство). Собственно, в том числе и по этой причине большевики победили в ГВ. Должно же это что-то говорить думающим людям.

Просперо Пьеро   02.11.2023 09:59   Заявить о нарушении
-Если обобщить-да.Что приходит на ум:преувеличение "народ понимал"-судьба СССР показала ,даже советский народ "самый читающий"-якобы,ни хрена не понимает ,настолько сложно все запутано. Даже гений мало что понимает,просто он играет в предложенных обстоятельствах, в меру таланта(практика покажет истину)-есть другое "ввяжемся в драку" и ринг покажет меру наших амбиций..
-Если вернуться к "думающим"- у первых был Лидер и лидер абсолютный,даже Троцкий не покушался на лидерство,хотя имел право и талант,а у белых его не было с самого начала-растопырка,ревность,зависть,глупость,вроде бы Столыпин чего-то хотел(создать экстерном буржуазию,прежде всего-сельскую,получилось уродливо,это не Америка,здесь община и ментальность,поэтому сразу оппозиция,а противоречия и есть инструмент игры.
-Отсутствие органичных элит,поли-этничное и много-конфессиональное общество,от полу-хранцузов и полу -немцов до бухарских эмиров(Сталин именно оттуда родом,натурал -эмир:палач,провокатор,интриган,животное).
-Лидерство Ленина -это партия!(настоящая)может самая настоящ\ая в Истории ,кто-то должен работать на местах и работать,а не делать вид,как в позднем СССР(развитой социализм).

-Вот и все,как говорит Сергей Михеев!-все держалось на гении и его динамике,даже реакционная бюрократия,пока гений жив -сидела тихо,как мышь под веником(ждала своего часа,как зверь в засаде,думаю,они убили Ленина,в сговоре с Кумиром бюрократии и троцкистов-леваков,перехват власти,убийство партии и перепрошивка обломков в Мафию(орден меченосцев))-Закон выброшен,как говорил Шариков "наша секретарша ,будет жить подо мной,а не захочет ,я устрою ей сокращение населения в России!"!"

-"На втором кону не пофартило,вот сухорукий параноик и взял банк!"-"если мы не пробежим сто лет, за день,нас сомнут!"-и Шариков ,отложив скальпель и пинцет,взялся за топор,разложил на прилавке Истории, дымящиеся кровью, куски России.

Александр Соколенко 2   02.11.2023 13:23   Заявить о нарушении
Без комментариев. Если кто доберётся до этого пассажа, то сам всё поймёт.

Просперо Пьеро   02.11.2023 13:34   Заявить о нарушении
Обычно я голосую за буратину,но здесь Пьеро прав(на Пьеро похож Путин)--мальчик для пинков и подзатыльников,вчера изнасиловали бомжиху, в соседнем подъезде,есть подозрение-это Путин?-и как только успевает?? Если ты, четверть века "встаешь с колен",то может стойка раком и есть твоя органичная и любимая поза?-лирика.
-Поразительно,но факт:люди не хотят видеть очевидного "ах!-обмануть меня не трудно...!"-нет,это уже не про Путина.Почитайте характеристики Ленину русским гением-Буниным? -"картина маслом!"-если он (Ленин) ходячий триппер,как ты утверждаешь,откуда-партия?-Плеханов и социалисты ,не последние дебилы и не всегда были врагами ,почему часть буржуазии поддерживала мятежников?-почему половина армии и флота перешли на сторону красных?-все кругом дебилы,а мы с тобой "платоны-аристотели?"-так не бывает и не каждый писатель-философ,надо держать себя в руках,если себя уважаешь.

-Может вы хотите,чтобы гений поддержал труп монархии,а не революцию?-так ведь Сталин поддержал и шо? - и Ленина убил и партию и революцию и государство :высоко под облаками сидит гордый горец,думает о баранах и шашлыках! "Кто помнит боярские роды,убитые грозным царем?-и этих краснобаев-говорунов, никто не вспомнит,зато последний-распоследний русский царь-Лжедмитрий ,это навсегда!" как и "Боже!-храни Америку!"№ на бис...спасибо ,товарищ Сталин ,за кадры,которые нас приговорили.

-Можно вспомнить "брожения" ,уже в ходе второй мировой,хотя Сталин все сделал для разоблачения бюрократического и террористического триппера в Москве и все равно были те "белые" и даже английские аристократы и даже американские ученые,поддерживали СССР(Ленина)-а не параноика и его Хунту кромешников.. Не хочется думать,хочется ощущать сильно и много.

Александр Соколенко 2   02.11.2023 14:02   Заявить о нарушении
"Все поймет?"-сомневаюсь,пишем сами себе,это если честно.

Александр Соколенко 2   02.11.2023 14:13   Заявить о нарушении
Нет, ну если себе пишите, то зачем так суперэмоционально? Тем более, что настолько неубедительно, насколько и необлсновано. Почему? А потому, что хочется. Понимаю. По существу не получаетмя, Саша?

Самая читающая страна. Это, батенька, легенда. Уровень читателей выводился из количества подписных изданий, которые люди выписывали. А центральную газету и местную, заставляли выписывать всех. Читали там чаще всего программу телепередач и таблицу розвгрыша лотерейных билетов. Вот и самая читающая страна. В книжных магазинах даже книг популярных было не сыскать. Разве через подписки в союзпечати, но там только элита отоваривалась.

В общем, и все ваши аргументы, господин Соколенко, выглядят так же, как и статистика чтения в ссср.

Юрий Лазин   02.11.2023 21:50   Заявить о нарушении
"Самая читающая"? Не берусь судить. Возможно, это был элемент пропаганды. Надо иметь достаточно информации, для вынесения хотя бы личного суждения по этому поводу. Но замените "самая читающая" на "поголовно грамотная", и всё встанет на свои места. При том, что таковые страны в мире были очень далеко не все. А что касается подписок на периодические издания, то для утверждения о том, что их массово и не читали вовсе, а использовали лишь для проверки лотерей, то, полагаю, достаточных на то оснований не имеется. По вполне объективным причинам узкого в некотором смысле круга общения. Иными словами: "с кем поведёшься, от того и наберёшься".

Просперо Пьеро   03.11.2023 09:55   Заявить о нарушении
Что вам сказать, Пьеро? Я лично участвовал в нескольких подписных компаниях под руководством моего отца, возглавлявшего районное агентство Союзпечать. Лично пересчитал десятки тысяч квитанций на различные газеты и журналы. В часности в обязанности руководителя агентства Союзпечать входило обращение к руководителям других районных организаций и предприятий с просьбами о выполнении плана подписной компании их коллективами на те, или иные издания. Так что я написал о том, чем лично занимался. Было много интересных журналов, которые мало кто выписывал, зато было много подписчиков на макулатуру. Кстати, такие журналы, как альманах"Вокруг света", издаются и сегоднч, но они стали в несколько раз дороже. Плюс интернет.

Юрий Лазин   03.11.2023 21:26   Заявить о нарушении
Что вам сказать, Пьеро? Я лично участвовал в нескольких подписных компаниях под руководством моего отца, возглавлявшего районное агентство Союзпечать. Лично пересчитал десятки тысяч квитанций на различные газеты и журналы. В часности в обязанности руководителя агентства Союзпечать входило обращение к руководителям других районных организаций и предприятий с просьбами о выполнении плана подписной компании их коллективами на те, или иные издания. Так что я написал о том, чем лично занимался. Было много интересных журналов, которые мало кто выписывал, зато было много подписчиков на макулатуру. Кстати, такие журналы, как альманах"Вокруг света", издаются и сегоднч, но они стали в несколько раз дороже. Плюс интернет.
"Чуть помедленнее кони!-чуть помедленнее!"Что вам сказать,Юра. И почему вы решили ,что себе надо писать равнодушно?-это ,брат,чужому дяде ты напишешь, как попало(чужой тете,уже иначе),а себе только искренне,а читатель и ценит не истины ,а искренность Автора и этим автор отличается от бумагимараки.

-"Интересные журналы и макулатура?"-а Судьи хто? -"нам не дано предугадать...!"

-Иногда я думал:где мы споткнулись?-одни говорят "философский пароход",другие _война,людей убили ,говно осталось,на детях гения природа отдыхает,есть рассказ,как в одной редакции корректор уронил букву в слове "гавнокомандующий",так в этой редакции расстреляли не только персонал и уборщицу,но и даже кошку,которая ,не в пример командующему,мышей ловила без ошибок и не путала их с голубями...где уж тут не только споткнуться,но и не упасть.Хотя, в этот ряд, добавил бы:когда в школе, для трудных детей -любовь, заменили колючей проволокой.

Александр Соколенко 2   04.11.2023 07:01   Заявить о нарушении
Саша, вам юмористические рассказы нужно писать. Мне смешно читать ваши противопоставления, между истиной и искренностью. Этож додуматься надо. Какой высокий ценз честности. Эти коммунисты вас недооценили. Если вы, конечно, были коммунистом.

Юрий Лазин   04.11.2023 09:02   Заявить о нарушении
Как однажды сказал мой друг, из Германии -Вовка Кириченко:"когда мы с тобой шли по улице, члены и многочлены в партии, переходили на другую сторону улицы,а говорят,что если ничего не говорить,то ничего и не понятно?!"-а в кАмсамол ,знаете ли =пришлось(пионеры не помню,давно было ,галстук не носил ,очень некомфортно ,когда стесняет шею.

- Как была фамилия нашего секретаря, в Ермаке?-не помню,может потом,так бывает ,он прискакал на поезд,который увозил нас на службу ,КТОФ, и с порога:"Саня!-ты наш лучший кадр в районе и не член?!-не порядок! и он торжественно вручил мне билет ,напутствуя-"жду домой адмиралом!"-блин,даже старшего матроса не заработал,не давал бить пацанов-старослужащими,потом сцепился в офисерами(они служить Родине не хотят,они хотят спать в каютах)-а права делегируют флотской босоте,превращая корабль в пиратскую шхуну ,а я был правильный(без кавычек)-требовал Закон и если поймаю за кадык,мало кто вырвется,а не произвол,а кому это понравится?

-. Сыночек (пропал под Донецком) я сразу почуял,что повторит мою судьбу, только в гораздо более опасных условиях,а враг все тот же .(наверное убили в спину - те "кто своих на войне не бросает").

Александр Соколенко 2   04.11.2023 09:24   Заявить о нарушении
"
Что вам сказать, Пьеро? Я лично участвовал в нескольких подписных компаниях под руководством моего отца, возглавлявшего районное агентство Союзпечать. Лично пересчитал десятки тысяч квитанций на различные газеты и журналы. В часности в обязанности руководителя агентства Союзпечать входило обращение к руководителям других районных организаций и предприятий с просьбами о выполнении плана подписной компании их коллективами на те, или иные издания. Так что я написал о том, чем лично занимался. Было много интересных журналов, которые мало кто выписывал, зато было много подписчиков на макулатуру. Кстати, такие журналы, как альманах"Вокруг света", издаются и сегоднч, но они стали в несколько раз дороже. Плюс интернет.
"

Для дезавуирования утверждения о СССР, как о "самой читающей стране", приведённого выше совершенно недостаточно. И уж никоим образом это не оспаривает то, что в СССР была достигнута поголовная грамотность населения.

Просперо Пьеро   07.11.2023 11:05   Заявить о нарушении
Грамотность была -ума не было ,это две большие разницы.Ум =это суверенитет сознания,а грамота-навык,близкий к дрессуре.Сбивает с толку способность говорить(тоже навык) "ну ,знаете ли -говорить может и попугай,но человек ли он?"

Александр Соколенко 2   07.11.2023 13:05   Заявить о нарушении
Пьеро, при всем уважении, я не ставлю целью убедить вас в том, что читали, или не читали в ссср. Ну, а насчёт грамотности и Александр ясно высказался.

Юрий Лазин   07.11.2023 20:47   Заявить о нарушении
Владимир Ильич Ленин добиваясь всеобщего образования,хотел чтобы количество перешло в качество(в железе куда ни шло-"хочешь жни ,а хочешь-куй....",а вот в гуманитарных дисциплинах ничего не выросло-почему?-сталинская догматика ,лучше убийство науки-догматика.

-Кажется Понтекорво говорил:"я всегда считал марксизм -наукой,а в СССР увидел и понял,что это разновидность религии".Ну "религия" это слишком ,пошлая секта,интеллектуальных кастратов .."Верной дорогой ,идете товарищи -бараны!"-проблеял козлик, из КПСС.

Александр Соколенко 2   08.11.2023 07:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра на Украине» (Виктор Виров)

Сдается мне, что объективно разобраться в происходящем на Украине не сможет пока никто. Идет война, имеющая признаки всех прошедших когда-то на Земле войн - от гражданских до всеобщих мировых. Сейчас у каждого, кто участвует в этой вакханалии своя правда. Но по-настоящему прав будет тот, кто окажется победителем в этом кровавом хаосе. Победитель и напишет настоящую правду об этом времени..., если мир не сгорит в одночасье в мировой ядерной катастрофе.

С уважением!

Александр Халуторных   25.04.2023 05:33     Заявить о нарушении
Александр, разобраться не сложно, если быть честным с собой. Кто прав - сосед, выбивший кувалдой двери вашей квартиры, убивший вас за сопротивление, изнасиловавший вашу жену и увёзший с собой сына, оставив в квартире растяжку. За то, что эта квартира, по его мнению, должна была достаться при распределении ему. Или правы вы, что пытались защитить свой дом ценой жизни?
Я согласна, что победитель будет прав по праву сильного. Будет ли правда из его уст истинной правдой или будет правдой, притянутой за идеологические уши на службе победителя?
Ну и вы правы, если ядерный пепел не накроет победителей вместе с побеждёнными.

Галина Куриленко   25.04.2023 14:33   Заявить о нарушении
Галина, все зависит от точки зрения того, кто будет оценивать эту правду. Лучшие умы человечества давно уже вывихнули мозги в поисках истины, но так ничего и не добились Так или иначе об объективности оценки речь не идет. Правда - это результат по окончании событий. Какая бы она ни была.

Александр Халуторных   25.04.2023 21:31   Заявить о нарушении
Странная ситуация, вы первый оппонент с которым я согласна и не согласна одновременно. Понимаю, что обсудить итоги по факту победы нам не удастся. А хотелось бы.

Галина Куриленко   25.04.2023 21:51   Заявить о нарушении
Галина, политика гораздо сложнее тривиальных семейных склок с драками и поножовщиной. Правды в политике не бывает, в политике есть только свои собственные интересы, которые отстаивают и эащищают любыми способами. Но всему плохому, что делаетмя при этом, находят хорошо выглядящие обоснования. А после достижения цели уже никого особенно не волнует, что поводом к истреблению сотен тысяч людей и разгрома некогда процветающей страны послужила сомнительная пробирка со стиральным порошком, показанная мировому сообществу под видом бактериологического оружия, якобы готового к применению врагами западной цивилизации против прогрессивного человечества. В политике нет ни нравственности, ни морали. В политике используют всё, что считается жестоким, аморальным и преступным с точки зрения человеческих ценностей. А победителю простят всё: и чудовищную ложь, и преступления против человечества и убийства миллионов людей. Галина, любой обыватель, переживающий в самые поганые времена социальных катаклизмов, привык оперировать в оценке происходящих событий лишь двумя определениями: плохой и хороший или злодей и праведник. Причём, хороший и праведник выступают с их стороны, а со стороны противника - сплошные негодяи и злодеи - грабители, насильники и убийцы. Человеку свойственно упрощать ситуацию для понимания происходящего. Рискну утверждать, что процент мерзавцев среди противоборствующих сторон всегда примерно одинаков. А где их оказалось неизмеримо больше, покажет лишь результат противостояния. Победитель окажется весь в белом, а проигравший весь в дерьме. Таковы правила политической игры.

Александр Халуторных   26.04.2023 00:24   Заявить о нарушении
Александр, согласна с вашими выводами о политике, её средствах достижения целей, об отсутствии в её действиях нравственности, морали и её анти человеческой сути. Всё так, если смотреть на неё отстранённо. Даже мне, человеку очень далёкому от политики, удалось всё это понять и ощутить на своей шкуре. Наивность слетела, как пыль. НО.
«Любой обыватель...» Скажите, обыватель столицы или глубинки, никогда в жизни не слышавший звука сирены и разрывов снарядов, для которого социальные катаклизмы видны только через экран телевизора, оперирует теми же определениями, что и человек, второй год живущий под ракетными обстрелами в страхе физического уничтожения? Нет. Это, на мой взгляд, обобщение не в пользу объективности. За обитателя столицы не скажу, а для меня , ракета — чужой, плохой, смерть, ПВО сбивающая её (или не успевающая сбить) — свой, хороший, спасение. Упрощённо? Наверное. Но 24 февраля 22 года заставило увидеть всё в чёрно-белых тонах. Хотя, объективность, или стремление к ней, одна из основных черт моего характера, характера обывателя.
Я редко даю ссылки на свои опусы. Эту даю с единственной целью, чтобы вы поверили - я о политике и политиках знаю не из интернета и могу судить о их «кристальности». Не прошло и полвека, как я прозрела.
http://proza.ru/2018/02/13/1644
Спасибо за ответы. Я люблю читать мнение умных людей.

Галина Куриленко   26.04.2023 09:38   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Галина! Смею заметить, что объективность и взаимопонимание отсутствуют напрочь там, где льется человеческая кровь. Человек, испытавший бедствия и ужасы войны не может быть не предвзятым в своих оценках происходящего. Все, кто как-то причастен к противостоянию, - не только участники, но и жертвы этой войны. Вести в воюющих странах дискуссии на извечные темы нашей интеллигенции: "Кто виноват?" и "Что делать?" - совершенно бесполезное занятие. Я внимательно прочел Вашу статью и все отзывы на нее. Такое впечатление, что люди еще надеются убедить в чем-то своих собеседников или даже перетянуть на свою сторону. Война - совершенно бесчеловечное явления цивилизации. Пытаться найти какое-то разумное оправдание всегда сопутствующим ей бедам и гибели людей - занятие, на мой взгляд, совершенно бессмысленное. Оппоненты тут же найдут примеры немыслимых преступлений, совершаемых противниками. Причем, все они иногда оказываются вполне реальными. Война очень способствует бесчеловечным злодеяниям. Мой знакомый из Донецка, комиссованный из армии по тяжелому ранению, рассказал, как он при первых обстрелах Донецка в 2014 году попытался спрятать свою семью: мать, жену и двоих дочек в единственном, по его мнению, сравнительно безопасном помещении квартиры - ванной комнате. Крупнокалиберный украинский снаряд пробил все бетонные панели стен и разорвался как раз там, в ванной... Наверное, не нужно даже сомневаться, чью сторону будет поддерживать этот человек, в одночасье потерявший все, что для него было дорого. Примерно такие же примеры обязательно найдутся и у другой стороны. Война - это ужасно! А люди на войне часто доходят до настоящего исступления от ненависти к врагу. И логика здесь - либо молчит, либо находит обоснование этой ненависти. Понятно, что сохранить в себе что-то человеческое на войне довольно трудно. Всем поголовно.
С уважением!

Александр Халуторных   26.04.2023 18:47   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Александр.
Вы правы нельзя полюбить того , кто одной ракетой С300 снёс подъезд высотки в моём городе 14 апреля 23 года, убив 15 МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ , среди которых и малыш 2-х лет. НЕ получается оправдать агресора убивающего мирное население моей страны. Я не задаю уже вопросы. Война зло. Захватническая война под фальшивыми, надуманными целями, убивающая всё живое - вселенское безнаказанное зло. И ни один обыватель испытавший на себе это зло никогда не будет оправдывать кровопролитие, если он в здравом уме.
Донецк стал жертвой русской гибридной войны, Гиркин с бандой не с Луны свалились и взяли в заложники сначала мой город, а потом Донецк. НЕ послала бы соседка гонца смерти, никто бы Донецк не обстреливал и войны не было бы, и близкие вашего знакомого не погибли бы. Уже давно все знают, кто и как поджёг Донбасс и восемь лет не хотел прекращения противостояния, подпитывая оружием, готовил почву для "защиты", не признавал республики.
П-О-Л-И-Т-И-К-А. А мы - расходный материал. И да, мы постепенно пропитываемся ненавистью, не любовью и пониманием русского обывателя, который 22 года растил это чудовище. А всепоглощающей ненавистью.
Если я когда то смогу расшифровать логику этого вторжения, то умру спокойно. Следите за полётом мысли "защитников" - пришли защищать русскоговорящих жителей Донбасса, бомбят Донбасс, стирают с лица земли РУССКОГОВОРЯЩИЕ города Донбасса, жертв среди мирного населения больше всего в русскоговорящих регионах. НО! Не Львов, не Киев, не родина Бандеры не подвергаются разрушениям. Вот, такая защита русских на Донбассе от украинских националистов... Оригинально, правда?
Надеюсь, вы, как человек умный, к тому же живёте в России и знаете мысли ваших обывателей, то сможете расшифровать логику этой войны. Мне это не под силу.
Будьте здоровы. Не судите строго раненную войной за лишние эмоции.

P.S. В мою высотку тоже может прилететь и я окажусь в числе погибших. Вероятность очень велика. Будет жалко, не узнаю, кто в итоге останется в белом пальте, а кто в дерьме...

Галина Куриленко   26.04.2023 22:08   Заявить о нарушении
Доброе утро, Галина! Если, конечно, утро продолжающейся войны может быть добрым. Начнем с того, что зенитными ракетами С-300 не бьют по жилым домам. Когда такое случается, то это, скорее всего, сбитая ракета упала в жилой сектор. Это война, такое происходит, к сожалению, слишком часто и не только на вашей стороне. Психика человека так устроена, что себя он видит белым и пушистым, а врага - только отпетым негодяем. Я Вам уже писал, что объективность оценок сразу же исчезает, когда начинает литься человеческая кровь. Война - это общая беда для всех участников. Плохо всем. Искать виноватых можно, но вряд ли получится - в глобальных мировых процессах слишком много сложных составляющих, которые никак нельзя правильно просчитать, они никак не зависят от воли как отдельных людей, так и чаяний населения целых регионов планеты. А обыватель слишком подвержен влиянию извне, целенаправленная пропаганда в СМИ быстро настраивает людей на нужный политикам лад. В советское время термин "обыватель" считался негативным. Якобы, "обыватель" живет обособленно в своем тесном мещанском мирке и не способен на великие свершения и к борьбе за освобождение человечества. Стремление к домашнему комфорту, тишине и покою считалось уделом людей недалеких, стоящих в стороне от прогресса. Однако, Обыватели - это как раз подавляющая часть населения, которым не нужны потрясения и связанные с ними беды и катастрофы. Пожалуй, это не самая худшая социальная среда. Искать виноватых среди обывателей и глупо, и бессмысленно. Виноватых назначают противоборствующие стороны, а люди признают их таковыми уже потом, после победы одной из враждующих сторон.
В такие поганые периоды истории можно только пожелать, чтобы порядочные люди не гибли в кровавой мясорубке междоусобиц. Храни Вас Б-г, Галина!

Александр Халуторных   27.04.2023 07:37   Заявить о нарушении
Александр, доброе утро. Доброе, т.к. ночью не было прилётов и я живая. Вы правы в своём комментарии во всём. Я согласна, что ждать объективности оценки войны не приходится. Одна сторона под мощным прессом пропаганды, другая под постоянными обстрелами. Какая уж тут объективность?
Вот, только с ракетами С300, вы ошибаетесь. Северную Салтовку в Харькове с территории России уничтожили именно ними. Их дальность полёта позволяет это делать, не нарываясь на ответку. Так и наш город обстреливается с "миролюбивого" Донецка этими комплексами. ПВО не может их ловить, да и город наш не под защитой ПВО. В 2015 году, 10 февраля гахнули с Донецка днём по соседнему с нами Краматорску - 17 погибших, 64 раненых. Одна воронка рядом с высоткой моих детей, вели внучку из садика, только успели заскочить в подъезд. Как Вы думаете могут жители этого города любить "освободителей"? А именно к этому городу сейчас они рвутся.
Я не жду понимания. Всё же мы по разные стороны. Я дотошная, и просто хочу разобраться почему 140 миллионов людей так легко превратились в стадо, поддерживающее смерть и отправляющее на смерть своих детей. Ведь ещё 18 февраля 22 года на Дне рождения невестушки я смеялась и говорила - не фантазируйте, славяне едины и политики не посмеют.... Посмели.
Младшему сегодня 40... Военный МЧС, подполковник...
Спасибо за добрые слова.
С уважением

Галина Куриленко   27.04.2023 09:25   Заявить о нарушении
Галина, если будет интерес и желание, посмотрите рассказ об Украине из моего первого литературного опыта (http://proza.ru/2015/04/24/1250), за который один из украинских читателей назвал меня "генетическим мусором". Как мне представляется, это как раз яркий пример нынешней объективности и настроя обывателей.

С уважением!

Александр Халуторных   27.04.2023 10:39   Заявить о нарушении
Галина, по-поводу использования зенитных ракет С-300 в качестве снарядов для обстрелов наземных объектов. Люди, не сведущие в военной технике, вполне могут этому поверить. Только вот в таких зенитных ракетах совершенно отсутствует система наведения на наземные цели, а если даже что-такое сделать руками каких-то умельцев (что вряд ли возможно), то все равно никто не позволит дорогущую ракету, изготовленную специально для перехвата быстролетящих военных самолетов, потратить на бомбежку жилого дома, не имеющего никакого военного значения. Но такие случаи происходят, к сожалению. Только вот пропагандисты используют их для своих собственных целей. На войне врут очень много, причем обе противоборствующие стороны. Впрочем, своим "специалистам" охотно верят лишь свои же сограждане.

Александр Халуторных   27.04.2023 15:09   Заявить о нарушении
Александр, о если бы вы только могли знать сколько ракет, ещё более дорогих, выпущено за этот безумный год по жилым домам украинцев, не являющихся военными объектами, с каким большим одномоментным числом жертв среди мирных жителей ... Я видела балванку от ракеты 14 апреля. Спорить о её модификации не стану, я не спец. Но разве модификация ракеты имеет значения, когда умирает папа и маленький сыночек в своей квартире, и ещё 13 соседей, по вине того, кто её запустил?
Судя по тому, что и вы не ориентируетесь в реальном масштабе разрушений востока Украины "защитниками", то интернет в России блокирует информацию.
По проверенной ( задокументированные и проверенные случаи) информации ООН на конец февраля 23 года более 8000 убитых гражданских лиц, не считая Мариуполя, там ещё десятки тысяч в братских могилах. Но по рос ТВ говорят, что украинцы сами себя обстреливают, сами разрушили тысячи своих городов снарядами, которые Украине дало НАТО... Да, и тут просматривается российская логика лжи. Информационная война.
Украина, украинцы, ВСУ, власть Украины - не ангелы и тоже в чём-то врут , наверное. Но если, откинуть всё, и брать только факты, то Россия ракетами убивает мирных жителей Украины (ради "спасения"). Это военное преступление. А всё от того, что на поле боя её армия оказалась импотентом - "блицкриг" длиною в жизнь.
Я осознаю, что мои слова для вас не истина. Но врать мне на пороге смерти нет смысла.

Галина Куриленко   27.04.2023 18:41   Заявить о нарушении
Александр, вот и я думаю по аналогии с Вами.Ну, некому будет рабираться в той правде "победителя", и некому её написать тогда будет.А ведь людям все равно хочется писать, да ещё и на Прозе, пусть не зная правды, но все же представляя, что она вот такой должна быть. И никак иначе? Жаль.
Всего Вам доброго.

Виктор Виров   30.04.2023 22:11   Заявить о нарушении
Галина, мы с Вами ориентируемся только на материал, поданный соответствующими СМИ наших стран.Поэтому врать просто не можем, так как не знаем настоящей правды. По этой же причине не можем быть объективными в оценке происходящего. Любая война - это уже преступление против человечества. На войне убивают и правых и виноватых. Понимаю, что Вы стоите на стороне воюющей с нами Украины и оцениваете происходящее как патриот своей страны. Но было бы странным, если бы я желал победы Украине, как это делают наши знаменитости, убежавшие за границу. Я против войны, но я против существующего сейчас режима Зеленского, никак не могу принять героизацию бандеровского прошлого Украины, и ее ориентации на Запад, а также чудовищно оголтелой русофобии, господствующей идеологии в вашей стране. Вы украинка, а я русский. Пока мы по разные стороны. К сожалению.

Александр Халуторных   01.05.2023 08:42   Заявить о нарушении
Александр, я не устаю поражаться сочетанию вашего ума, здравых рассуждений, оценок и нарротива типа "мне не нравится режим Зеленского....". Простите, а какое отношение имеете вы, россиянин, к президенту нашей страны, избранному 73% украинских избирателей? Почему Вы недовольны тем, кого мы чтим и прославляем? Разве это не внутреннее дело Украины? Вы кровавому Борису Ельцину , расстрелявшему белый дом в 92 году, мавзолей воздвигли. Что вообще за гранью понимания. Но мы же не пошли на вас танками исправлять ваши заблуждения?
До тех пор, пока русские не примут распад Союза, образование новых государств со своими границами и тараканами в голове их власти, как факт, до тех пор кровь ваших детей будет литься на постсоветском пространстве.
Нельзя быть против войны, поддерживая того, кто её начал. И вы, конечно, правы - каждый должен быть патриотом своей страны и не запрещать быть ним любому другому человеку. Моя Родина не идеальна. В ней много ещё надо менять, развивать, улучшать. Но в ней не правит диктат 22 года, не судят за детский рисунок, не дают пожизненный срок за инакомыслие. И не нападают на соседей под выдуманным предлогом. И да, её патриотка, я её люблю.
И последнее - быть против войны можно сидя тихонько на родине, и выразить свой протест можно громко хлопнув дверью и уехав. У каждого свой способ. Моё мнение.

Галина Куриленко   01.05.2023 10:58   Заявить о нарушении
Галина, все дискуссии на темы международной политики всегда заканчиваются поиском тех, кто виноват в том, что случилось. Однако, ни та, ни другая сторона не слушает никаких аргументов и твердо уверена в своей правоте. Давно не ищу истину в таких спорах - ее там просто нет и не может быть. Война - это общее бедствие воюющих народов. Не вижу смысла как-то оправдывать кого-то из противоборствующих сторон. Политика - очень грязное дело. Обычным людям не дано знать и понимать действие ее чрезвычайно сложных механизмов. Но прав почему-то всегда оказывается тот, кто побеждает. А мнение обывателей никакой роли в истории не играет. Увы!
Галина, Вы - очень порядочный, образованный и культурный человек, носитель того самого гена интеллигентности, который не позволяет людям деградировать до полного скотского состояния. Храните его в себе. Рано или поздно наступит время, когда интеллигенции придется вытаскивать из грязи и крови и возрождать ту самую мораль и ту самую нравственность, без которых человек становится просто животным. Это неблагодарная и тяжелая работа, но ее никто больше делать не будет. Это святая обязанность и миссия интеллигенции.
Храни Вас Господь!

Александр Халуторных   01.05.2023 17:18   Заявить о нарушении
Великий Ленин \сказал,что интеллигенция -говно!-она и убила СССР (проект для всех)интеллигенция кричала при расстреле Верховного совета России -"убейте красную гадину!"-и шо,убили ?-дядя Зю и компания расселись, после "убийства" в Думе!-где и заседают по сию пору "в академии наук заседает князь Дундук,говорят не подобает дундукам, такая честь,почему же заседают?-потому,что есть чем сесть!"-читайте и перечитывайте Игоря Волгина..И уж Это понять женщине, с интеллигентностью,вполне по силам.

Александр Соколенко 2   02.11.2023 06:16   Заявить о нарушении
Я не прочитав текста, написал отзыв-думал ,потом пр\очту и добавлю:73-пр. за Зеленского?-и Это автор страницы называет "интеллигентность?"-а может это против Потроха и "жидо-бандер?",а не за трипперно-кокаинового Зе?-мои сестры на Украине голосуют за Путина!(ну не дуры?)-но они не понимают(наверное тоже интеллигенты,по Ленину ),что голосуют против жидовских подстилок,а не за Путина( а это одна команда"бригада"- саши белого ,но женщина -интеллигент, так не думает)-какие власовцы-враги бандеровцам?-ежели ихний Папа-Гитлер?-а я хочу!?-и я хочу и он хочет и они хотят ,приклейте ,как советует Александр,свои хочу ,к жопе.пользы будет больше. Надо подать в Трибунал на советского Учителя,за порчу казенного имущества.

Александр Соколенко 2   02.11.2023 06:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра на Украине» (Виктор Виров)

Сегодня я видел видео, как мать пленённого сына россиянина, ходила в супермаркетах, рынках, людных местах с листком а 42 " мой сын в плену, помогите освободить". люди равнодушно проходили мимо.

Игорь Иванович Бахтин   23.04.2023 17:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра на Украине» (Виктор Виров)

Не хочу обидеть кого-либо из тех, кто в полемике об играх на Украине, но вот желание любого опппонента разобраться, поизучать (поглубже) и понять жизнь на Украине кажется очень разумным потому, что все действительно там сложно. Свои попытки что-то понять в том, что случилось, отражены вот в этих заметках =

http://proza.ru/2022/05/01/888
чья вина

http://proza.ru/2022/10/09/1066
мамлюк

http://proza.ru/2022/02/27/1426
трамвай на Украину

Только встречи с мирными жителями украинских городов, теми, кто был в период военных действий там (и выжил) помогут понять, что же случилось (как и почему) на их земле. Конечно все надо изучать от них - побывавших на грани смерти. Нельзя просто быть в роли диванного аналитика и впитывать сведения (пересказанные) с экранов средств информационной войны.

Наши родственники из Мариуполя потеряли там все жилье (две сгоревшие квартиры), были эвакуированы в условиях боя российскими военными, когда их автобус (и посадку в него) обстреливали ВСУ. Но...многоэтажный дом (где и была их квартира)был разбит выстрелами танков ДНР в попытке выбить из подъездов украинских снайперов, которых там потом не оказалось.

Как вот в этом разобраться,не думая? По своему происхождению, в этой семье один украинец, другая гречанка и двое взрослых детей. Язык общения в семье - русский. От кого и от чего "освободили" эту семью? У них было гражданство Украины.
Сейчас они в Подмосковье, с нами. Но у них ничего нет, они потеряли все, только мысли их там (в Мариуполе), и они (после пережитого) больны физически и психологически. Вот в чем правда-то. Кто-то о ней думал, из тех диванных аналитиков, кто защищает одну противоборствующую сторону (силу) или другую.

А ведь есть еще одна сторона (и ее назовем не сила, а слабость)- это мирные жители, вокруг которых и разворачивался весь этот военный театр, вовлекая их в участники, а точнее, в жертвы.

А вот эпизод из того, что было:
Вот стоит Мариуполец (по происхождению - он украинец, по гражданству - тоже) в комнате своей квартиры напротив окна.Тут снаряд (на излете видимо) разбивает окно, и осколки разлетаются по комнате.Один осколок попадает в карман его куртки. Читатель наверное, задумается, а чей это снаряд влетел квартиру (украинский или российский? А у мариупольца нет такого вопроса.Он думает о другом - надо взять из другой комнаты ковер, и им закрыть весь этот дырявый оконный проем, и жить дальше в этой разбитой квартире ... потому что больше жить все равно негде.

Может, все происходит по принципу "лес рубят - щепки летят" и "бей своих, чтоб чужие боялись".

Беды мариупольской семьи не закончились - их записали в граждане России (на бумаге) - дали паспорт, но ничего не дали для жизни (жилье, пособие, пенсии, работу), то есть они оказались не равны (по факту) обычным российским гражданам во том же Подмосковье.

Виктор Виров   11.04.2023 01:13     Заявить о нарушении
Это очень плохо, что правительство не обязывает местных властей предоставлять приехавшим из Мариуполя людям работу. Правительству некогда, а сами местные власти не догадываются, привыкшие работать только по указке сверху?
Гнать надо такую местную власть.
Боль Ваша, Виктор, очень понятна. Но города это только предлог, а причина в сатанизме запада, который приблизил НАТО, отверг предложения РФ декабрьские и обманул с Минскими и сделал из Украины врага.

Татьяна Борисовна Смирнова   20.04.2023 13:35   Заявить о нарушении