Рецензии на произведение «Что нам дал капитализм?»

Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

Живя и при социализме,и при капитализме ( сегодня) могу подписаться под каждым Вашим пунктом. Доказано убедительно.
- С уважением и пониманием, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   13.03.2024 04:15     Заявить о нарушении
Ольга Алексеевна, благодарю за отклик.

Ольга Зайцева 7   13.03.2024 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

Вы пишете о Москве, а не о СССР. Я служил в армии в Красноярском крае. Нам каждый месяц давали талоны на мясо, колбасу и сливочное масло.Тут только одно менялось с 1972 по 1990 годы:масла на человека было 350 грамм на месяц, а потом 150. Но всё равно большинство талонов в конце месяца оказывались в помойном ведре.

Александр Иванов 51   26.02.2024 14:22     Заявить о нарушении
Александр, благодарю за отзыв. Уверена, что сейчас у вас с продуктами стало лучше, а с возможностью работать - хуже.

Ольга Зайцева 7   01.02.2024 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

Оля, Вы всё перечислили верно. Не обращайте внимания на предыдущего рецензента.
Процентов 5-6 от общей численности населения в РФ живет неплохо. Поэтому им нравится существующий порядок. К этому немногочисленному слою он и принадлежит. Конечно он не пенсионер, если его дед ездил за колбасой в Москву в 70-х. Скорее всего он родился в конце 80х или даже 90-х.
С уважением, Н.Т. :-)))

Николай Таурин   04.10.2023 22:14     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку.

Ольга Зайцева 7   05.10.2023 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

По пунктам

1) "Очень многие современные журналисты любят упоминать о пустых полках в продовольственных магазинах в советское время. Это наглая ложь."

Нет, это чистая правда. Если вы жили в Мск, Ленинграде или столицах союзных республик, то да, было относительное изобилие. 200-300 км от Москвы и на полках шаром покати. Берёзовый сок в трёхлитровых банках и варёная сгущёнка. Почему варёная сгущёнка? Потому что она стоила ровно на одну копейку дороже обычной сгущёнки, и за эту копейку советского человека уже начинала душить жаба.

Мой дед уже в 1970-х возил на поезде больше суток колбасы и сыры, у меня в городе их было не достать уже в конце 1970-х

2) "Но колбасу сейчас делают не из мяса, как в советское время, а из костно-жировой эмульсии."

Если вы покупаете самую дешёвую колбасу, то она действительно сделана неизвестно из чего. Качественной продукции сейчас производится в разы больше чем в СССР, другой вопрос, что пенсионерам живущим на минимальную пенсию она недоступна.

"В продуктах очень много всевозможных добавок, которые плохо влияют на здоровье. В овощах и фруктах нитраты."

Вы как специалист по микробиологии говорите про ВСЕ добавки? Откуда такая информация про нитраты? Или может вам кто-то сказал, вы услышали и это легло на вашу картину мира, что раньше солнце светило ярче и трава была зеленее?

3) "Что сейчас? Сейчас один сплошной импорт из Китая и Турции. Искать его не надо, спекулятивные цены в любом магазине."

Если вы не видите ничего дальше китайского и турецкого импорта то это, извините, ваши личные проблемы. Неужели вы белорусскую обувь никогда не носили, в конце концов?

4) "Образование. Советское школьное образование было лучшим в мире."

Абсолютно голословный тезис, извольте его доказать.

"Сегодняшнее натаскивание школьников на сдачу ЕГЭ ничего не даёт им в смысле знаний. Тупое заучивание ответов на вопросы. 3:0."

Это по крайней мере даёт возможность поступить в ВУЗ-ы без коррупции просто по сертификату ЕГЭ. Когда коррупция будет побеждена и вам в голову даже не придёт давать взятки, то да, можно будет обсудить, какое зло этот ЕГЭ.

"Высшее образование. Всем понятно, что платное высшее образование – это профанация обучения."

На чём основан данный тезис? Лучшие вузы мира в подавляющем большинстве платные, это не мешает им готовить лучших учёных, специалистов и нобелевских лауреатов.

5) "Выпускники вузов не получают распределения и должны искать работу самостоятельно."

В чём именно проблема? За по настоящему успешным студентом работодатель вообще придёт сам, подчас и не один.

6) "Почему такие низкие зарплаты бюджетников и пенсии? А мало бюджет получает в виде налогов от предприятий, так как производства даже в Москве нет практически никакого."

Может быть потому, что Москва каждый год перекладывает плитку? Или покупает дорогие авто для "слуг народных". Или потому, что отсутствует культура регулярных забастовок - если завтра московский метрополитен встанет, то деньги на повышение ЗП уж точно найдутся. А пока тех же бюджетников всё устраивает, то и повышать уровень ЗП никто не будет. Выходов здесь только два - или массово "голосовать ногами", то есть либо уходить на другую работу или вообще не учиться по данной специальности, либо забастовки. Оба варианта вполне рабочие.

С пенсионерами то же самое, их миллионы, но их недовольство наверху почему-то не слышно. Не подскажете, почему так?

7) "Наш суверенитет. Его нет. Мы целиком и полностью зависим от западных стран. Так как своего производства у нас практически нет"

Дайте ваше личное понятие суверенитету. Минимально беглый анализ европейской промышленности и вы увидите, что все являются частью длинных производственных цепочек, такого, чтобы страна А и Б производила что-то на 100% нет ни у кого от слова совсем.

"Ответ очевиден – жить стало гораздо хуже, правда не всем, только большинству народа."

Насчёт "жить стало хуже", конкретный пример. Мой отец в советские времена ещё до перестройки закончил с отличием провинциальный ВУЗ, занялся научной работой, но область его исследований, а именно точные датчики уровней жидкости, народное хозяйство почему-то не интересовала. Ограниченный интерес проявляли лишь вояки, но где и каким образом они применили его исследования отец по понятным причинам не знает. В 1990-х он он сразу же пошёл в гору, потому что "проклятых капиталистов" интересовала точность измерений. В итоге буквально в 1994-м трёхкомнатная квартира от предприятия и возможность дорогого отдыха со всей семьёй (4 человека) как минимум ежегодно. С интересом выслушаю, что мой отец "торгаш" или что-нибудь ещё.

А теперь что нам дал "пгоклятый капитализм". Как минимум, он дал мотивацию к труду. Времена, когда "где бы работать, чтобы ничего не делать", надеюсь, безвозвратно ушли, действительно актуальное образование стало в цене. Или ещё простой пример - СССР при огроменных площадях занятых под сельское хозяйство площадях себя не прокармливал, зерно импортировалась миллионами, подчас десятками миллионов тонн ежегодно. Россия же сегодня - один из крупнейших экспортёров зерна.

Нужны ещё примеры?

Первый Смотритель   02.10.2023 08:57     Заявить о нарушении
Уважаемый рецензент, вот как раз кроме мотивации капитализм ничего и не дал. Да, у наших олигархов очень большая мотивация к обогащению, тем более, что и возможностей у них очень много. А у рядовых граждан кроме мотивации ничего нет для достижения этих целей. Работы нет, образование только платное, если нет денег, какую профессию можно получить? Только пиццу развозить. Москвича не возьмут, ему нельзя ополовинить зарплату, он будет права качать. Вот и работают в Москве одни гастарбайтеры, а молодежь пьет или колется, у них нет никаких перспектив. Уверена, что вы пенсионер, поэтому вас волнует только то, что пенсионеров власти не слышат. И не услышат, вы отработанный материал. А о молодежи вообще никто не думает. Все заняты наполнением своих карманов. Всего хорошего.

Ольга Зайцева 7   02.10.2023 11:21   Заявить о нарушении
Я честно говоря, так и не понял, какие именно проблемы сегодня у рядовых граждан? Возможности для самостоятельного дополнительного образования в школьные годы есть? Есть. Кто-то мешает научиться программирования на актуальных языках? Никто не мешает. Школьник, который начал заниматься собой лет с 10-ти будет оторван с потрохами сначала ведущими вузами, а затем и ведущими работодателями.

Пост-советские времена дали трудолюбивым развивающимся людям ВОЗМОЖНОСТИ. Да, именно так, с больших букв.

Первый Смотритель   02.10.2023 12:25   Заявить о нарушении
Смотритель, не пишите чушь. Вы пенсионер, поэтому вам все это не знакомо. В школе ничему не учат. Чтобы поступить в серьезный ВУЗ нужны репетиторы. Для этого нужны деньги. Денег нет, так как нет работы. Да, в Москве нет работы для москвичей. Так что сидите и читайте свои комментарии, мне они не интересны, так как это чушь.

Ольга Зайцева 7   02.10.2023 20:06   Заявить о нарушении
Кто сказал, что я пенсионер? Вы сами это придумали, как и в нитраты в овощах? Я сам поступал в вуз не рассчитывая ни на школу, ни на репетиторов, точнее говоря, даже выбирал из тех вузов, которые были готовы меня взять. Хотелось бы ответить грубостью на грубость, но не буду.

Первый Смотритель   03.10.2023 07:41   Заявить о нарушении
Вы вообще выдающийся деятель нашей страны, но не у всех есть такие выдающиеся способности как у вас, а жить в России должны в все, даже не такие гениальные люди как вы. Так что не меряйте все на свой аршин.

Ольга Зайцева 7   03.10.2023 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

В советское время у нас было много фабрик и шили они хорошую одежду и обувь. Мы одевались очень хорошо и одежда была не одноразовая, как сейчас. Да и в остальном было лучше. нужен Продукты были натуральные, туда не подмешивали огромное количество химии, поэтому их не было так много, как сейчас. Но в больших магазинах сейчас большое разнообразие продуктов,ано покупать ничего не хочется, да и народа очень мало, цены огромные, большинство людей не может купить многие продукты.Да и натурального почти ничего нет.Сегодня читала комменты людей и многие недовольны этой жизнью, многие устали от всего, что сейчас творится. Не нужен социализм, капитализм ..., нужен строй, при котором люди будут жить достойно и счастливо. Человечный строй, где нет несправедливости.Но такого никогда не будет.Всем добра.

Галина Рязанова   01.10.2023 19:15     Заявить о нарушении
Ты идеализируешь социализм, Галя.
Где-то до шестидесятых годов в магазинах были продукты, позднее нам приходилось ездить в Москву и за продуктами, и за красивой одеждой в специализированные магазины, типа Лейпциг. Или в отечественные ГУМ ЦУМ, где "что-нибудь выбрасывали". Как говорили в народе.
Положение простых людей и правящей коммунистической прослойки в социалистическую эпоху резко отличалось. Для большинства населения – пустые полки магазинов и длиннющие очереди за всем необходимым. Для «слуг народных» – безмятежная жизнь с особым довольствием. Надо отметить, что в привилегированном положении находились и жители Москвы, а также союзных республик. Граждане Российской Федерации всегда оставались на последнем месте, хотя природные ресурсы из их региона планомерно выкачивались и направлялись в разные регионы Советского Союза и братские социалистические страны.

Для расширения влияния советские лидеры охотно предлагали военную и материальную помощь во многие страны мира. «Если ничего не горело по окраинам наших, мы «добровольно» лезли в конфликты зарубежные. Защищать чью-то свободу, восстанавливать справедливость, то в Испании, то на Кубе, то в Эфиопии, то в арабской пустыне, то в джунглях Африки, то аж в Южной Америке. А в это время под шумок в стране творился произвол, массовый террор в лагерях смерти, которым позавидовали бы и фашисты, через колено ломался хребет самого покорного и законопослушного русского народа. Вспомнить смешно сейчас, но это было: воспитанные патриотами, как мы сострадали из бараков и из спецпереселенческих казарм бедному чернокожему певцу Полю Робсону, имеющему всего лишь несколько вилл и «незначительный капитал» по американским меркам», - рассуждал известный советский писатель и патриот Виктор Астафьев.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО: http://proza.ru/2016/02/20/165

"Не нужен социализм, капитализм ..., нужен строй, при котором люди будут жить достойно и счастливо".
Отлично сказано.

Любовь Шифнер1   01.10.2023 19:32   Заявить о нарушении
Люба, мы жили хорошо, родители работали на электростанции, мама ездила в Москву, покупала нам красивую одежду. Но и у нас в городе тоже можно было купить хорошие вещи.Одежда была натуральная, красивая.Я с мужем тоже работали на ГРЭС, нормально получали. Был сад- огород, всё выращивали. Кто не ленился, жили хорошо. Конечно, и тогда люди жили небогато, по - разному, но зато спокойно. Нас не запугивали, берегли наши нервы, мы многое не знали .А сейчас все в страхе, в депрессии, в апатии, в стрессе, многие пьют.

Галина Рязанова   01.10.2023 19:53   Заявить о нарушении
Зашла по ссылке, но там ничего нет, видимо, удалили.Написано -" страница не найдена."

Галина Рязанова   01.10.2023 19:56   Заявить о нарушении
У меня открывается:
http://proza.ru/2016/02/20/1656

Любовь Шифнер1   01.10.2023 20:00   Заявить о нарушении
Да, в начале я указала неверную сноску.

Любовь Шифнер1   01.10.2023 20:02   Заявить о нарушении
Для Любови Шифнер. извините, конечно, но приведенные Вами "аргументы" напоминают скрип заезженной пластинки, и до слуха доходят только повторяющиеся обрывки слов.
Да и камертон Вы не тот выбрали. Точно не знаю, не могу утверждать, но люди близко знавшие Астафьева рассказывали, что перед смертью он написал покаянное письмо, о том, что в его последних работах пером в его руках водил дьявол. Во всяком случае вранья там выше крыши, что, впрочем, хорошо вписывалось в так называемое «разоблачение советского строя». У меня складывается впечатление, что либо Вы очень молоды и понятия не имеете о жизни в СССР, либо приняли на веру многочисленные россказни о творившихся в нём ужасах. К тому же социализмом назвать то, что было начиная со второй половины 70-х и до гибели СССР, весьма трудно. Хрущевский волюнтаризм и брежневский застой в корне изменили поставленные перед обществом цели.

Николай Таурин   01.10.2023 21:35   Заявить о нарушении
Оскорбления вместо аргументов демонстрируют ущербность персоны.
А на ущербных я не обижаюсь и не веду с ними диалог.
Тем более, что эта ущербная персона влезла в чужой диалог.

Любовь Шифнер1   01.10.2023 22:53   Заявить о нарушении
Люди разные и у всех своё мнение.Можно его высказывать, но не переходить на личность. В СССР было много хорошего, но было и плохое. Многое нам не рассказывали, как сейчас. Каждый правитель правит так, как ему нравится и хочется. Хотя я уверена, что один правитель никогда ничего не решает, а правит клан или группа людей, а правитель просто озвучивает это плебеям или не озвучивает, как договорятся между собой. Тогда тоже всего хватало и было много бедных, хотя все работали, а тунеядцев штрафовали.Простой народ никогда хорошо не жил. Но всегда есть лизоблюды, подхалимы, мошенники..., которым от пирога достается побольше, чем всем остальным. Люба, не обижайся. Я лично не обижаюсь на людей. Всегда можно выслушать чье - то мнение, но остаться при своём. Давайте жить дружно.

Галина Рязанова   02.10.2023 07:11   Заявить о нарушении
Николай сразу извинился. Действительно, нам много врали, врут и будут врать и верить нужно только тому, что сам видишь, остальное подвергать сомнению. Родственники рассказывают, как раньше жили, вот этому можно и поверить, а жили только при Брежневе более менее нормально, в остальное время тоже очень тяжело было. Многие люди тоже об этом пишут.

Галина Рязанова   02.10.2023 07:16   Заявить о нарушении
Кому-то хорошо и в СССР жилось,
а миллионы сгинули в ГУЛАГах и окопах.
Для "слуг народных" было всё,
а для народа - очередь за всем,
что можно было кушать.

Любовь Шифнер1   02.10.2023 18:48   Заявить о нарушении
Мама мне сегодня опять рассказывала, как тяжело жили её мать, её бабушка и дедушка. Как тогда умирало много детей в раннем возрасте. Ребенка родят и почти сразу несут в церковь крестить. Нажуют ему что - нибудь , в тряпочку завяжут, вот и вся еда и везут крестить. Я согласна, что жилось тогда очень тяжело, но мы многое не знали, по телевизору говорили только об успехах.Даже те, кто воевал в ВОВ, ничего не рассказывали тогда родным. Но что делать, такова участь нашего населения- мучиться и страдать. Но мы жили уже лучше, была работа, растили детей. Жили даже в ГДР, папа военный был. Но всегда кто - то живет совсем уж плохо, кто - то получше, так было всегда. И сейчас некоторые рады, что пенсию увеличат на 7%, а коммуналку на 10%. И всё нахваливают.

Галина Рязанова   02.10.2023 19:02   Заявить о нарушении
Галя, я не голодала, но рассказы близких меня шокировали.
Вот горький рассказ о моей бабушке, дедушке и их детях:
http://proza.ru/2022/10/29/1555

А в этой повести я использовала факты из жизни моего мужа, его родственников и знакомых:
http://proza.ru/2015/11/18/1353

Любовь Шифнер1   02.10.2023 20:06   Заявить о нарушении
Люба, завтра обязательно прочитаю, сейчас уже устала, пойду спать. Спокойной тебе ночи.

Галина Рязанова   02.10.2023 20:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Зашел я на страничку Любови Шифнер, почитал её семейные хроники, в том числе историю её мужа, русского немца, родившегося в России и оставшегося русским даже после возвращения на историческую Родину.
Полностью солидарен с его словами:
"Ни татаро-монгольское иго, ни крепостное право, ни советский тоталитарный режим не нанесли такого губительного ущерба российскому народу, как нынешняя «псевдодемократическая свобода».
Так же я мог бы подписаться и под последними публикациями Любови: "Театр для зомбированного зрителя" и "Кто делает Грету героиней". В этих публикациях она, что называется в теме. Но по-прежнему не могу согласиться с высказывании о социализме. Только в нем будущее человечества, если оно состоится.
Но никак нельзя прислушиваться к таким перевертышам, как Астафьев и Солоухин, слишком много они произвели лжи во времена метко названными Карлом Шифнером "псевдодемократической свободы". О том, как можно добавлением лжи извратить истину, если будет время, посмотрите хотя бы здесь: http://dzen.ru/a/ZNkzsJ1kTAIo6kOJ?referrer_clid=228&

С уважением и к Вам и к Любови.

Николай Таурин   02.10.2023 21:56   Заявить о нарушении
Николай, спасибо. Но простому народу и при социализме тоже не всем хорошо жилось. Мы жили в разных областях и республиках. Жила я даже в Казахстане 7 лет. Конечно, тогда жилось намного спокойнее, чем сейчас. А сейчас один негатив и нагнетания ужасов и страхов на население, которое находится в спячке до сих пор и многие не понимают, что происходит. В СССР не было столько мошенничества, боялись брать взятки, воровать открыто и нагло. У меня сосед был в Казахстане- помощник прокурора города, трое детей. Жили они очень бедно, даже по сравнению с нами. Да и в других местах видела, что люди жили от зарплаты до зарплаты. Вещи, телевизоры, холодильники были дорогие, но качественнее чем сейчас и люди подолгу пользовались всем этим. У всех была работа. Врачи и учителя и тогда получали мало, пенсии колхозников были тоже очень маленькие, а сначала их вообще не давали. Сейчас учителя и врачи бегут уже из школ из - за низких зарплат и от всего другого, что творится в школах и больницах. Сейчас всё намного хуже и многие, кто жил в советское время, хотят вернуться обратно в СССР. Но и тогда тоже не всё было идеально, многое от нас скрывали. Но общая картина была более радостней. Сейчас нет настроения, нет радости,нет будущего. Об этом пишут многие люди. Но думаю, что уже ничего не изменится. Эта власть пришла после революции и никуда не уйдет. Всего Вам доброго.

Галина Рязанова   03.10.2023 07:29   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2017/05/07/537
Я здесь и о своих родителях написала, как они жили.

Галина Рязанова   03.10.2023 07:44   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2015/12/23/1522
про советскую жизнь

Галина Рязанова   03.10.2023 08:46   Заявить о нарушении
Ответ, почему такое происходит, написал Игорь Кохановский - друг Владимира Высоцкого:

Сначала били самых родовитых,
Потом стреляли самых работящих,
Потом ряды безсмысленно убитых
Росли из тысяч самых не молчащих.

Среди последних — всё интеллигенты,
Радетели достоинства и чести,
Негодные в работе инструменты
Для механизма поголовной лести.

В подручных поощряя безталанность,
Выискивала власть себе подобных.
В средневековье шла тоталитарность,
Создав себе империю удобных,

Послушных, незаметных, молчаливых,
Готовых почитать вождём бездарность,
Изображать воистину счастливых,
По праву заслуживших легендарность…

Держава, обессиленная в пытках,
Ещё не знала о потерях сущих,
Не знала, что КОЛИЧЕСТВО убитых
Откликнется ей КАЧЕСТВОМ живущих.

Любовь Шифнер1   03.10.2023 09:39   Заявить о нарушении
Всё так и есть, народ деградировали планомерно и постоянно. Всегда простые люди были рабами. Даже слова - работа, работник, работодатель.. от слова - раб. Но никто не задумывался об этом. Нам внушали в советское время, что рабы не мы, рабы немы и все в это верили. Были люди, которые понимали это устройство мира, но их или уничтожали или смеялись над ними. Вот и сейчас люди пишут. что когда разговаривают с родными или коллегами по работе обо всем, что происходит, те смеются над ними и называют сумасшедшими. Люди в спячке давно, может это и лучше, потому что когда человек всё понимает, ему становится очень тяжело на душе. Вот людей и обманывают, чтобы они радовались тому, что имеют и веселились, даже когда всё плохо.Один человек написал, что лучше не рождаться в этом мир, а если родился, то поскорее умереть.Я очень переживаю после смерти сестры и её дочки, им сделали какие - то уколы и они сразу умерли, хотя их можно было вылечить и диагнозы сейчас не все верные.Страшно идти в больницу сейчас многим.Родители боятся за детей в школах, дети сейчас неуправляемые, жестокие....Жизнь ломает не только взрослых, но и детей, они тоже всё видят и понимают.

Галина Рязанова   03.10.2023 10:10   Заявить о нарушении
Мою маму отправили на опыты студентам и она ослепла после этого. Студенты ей искалечили глаза и сразу после операции она не стала видеть, и очень страдает и мучается. Ей уже очень много лет и исправить ничего уже нельзя.

Галина Рязанова   03.10.2023 10:13   Заявить о нарушении
" Лев Толстой как в воду глядел. Давайте почитаем...
"...Зазвонят колокола и оденутся русские люди в золотые одежды и начнут молиться за убийства. И начнется старое, давно известное всем ужасное дело. Засуетятся люди под видом патриотизма, засуетятся всякого рода чиновники, предвидя возможность украсть больше денег, засуетятся военные, получающие двойное жалованье за убийство людей. Они будут получать ленты, кресты, галуны и звезды. Будут заглушать свои души развратом, пошлостью и водкой...

Они будут оторванны от мирного труда, от своих жен, матерей, детей. Будут зябнуть, голодать, болеть, умирать от болезней на полях битв, убивая людей которых они никогда не видали и не знали, которые им ничего дурного не сделали.

И когда наберутся тысячи русских больных, раненых и убитых, что некому будет подбирать с полей и когда воздух уже заразится гноем пушечного мяса, они кое-как раненых, свалят кучами. Убитых зароют как попало... И опять поведут толпу дикарей дальше...

И остервенеют и озвереют окончательно.
Любовь от действий варваров отодвинется на десятки и сотни лет. И опять скажут, что война была необходима и станут приучать к этой мысли будущие поколения, развращая тем самым их души и сердца..."
Л.Н.Толстой.
"Христианство и патриотизм"."

Галина Рязанова   03.10.2023 10:25   Заявить о нарушении
""Если ты увидишь, что где-то человек, наделённый властью, угнетает бедных и попирает правосудие и справедливость, не удивляйся этому.
Ведь за тем, кто это делает, наблюдает тот, кто выше его.
А есть те, кто выше их.
Все они делят между собой прибыль, которую приносит земля. И даже царь живёт за счёт поля."
(Экклезиаст 5 :8,9)"
"Сегодня большинство открытых вакансий - с графиком 12 рабочих часов.
С горечью вспоминаю, что массовое рабочее выступление за 8-часовую рабочую смену произошло в США 1 мая 1886 года. Участвовало 350 тысяч американских рабочих. Они распевали «Восьмичасовую песню»:

Мы хотим этот мир переделать, Надоел рабский труд за гроши,
Мы устали корпеть и ни часу Не иметь для себя, для души.
Мы хотим любоваться солнцем И вдыхать ароматы цветов.
И мы знаем: сам Бог повелел нам Трудиться восемь часов."

Галина Рязанова   03.10.2023 10:46   Заявить о нарушении
О плане сверхбогатых мерзавцев по уничтожению большинства населения нашей планеты написано в моей работе:
http://proza.ru/2023/03/31/1692

Любовь Шифнер1   03.10.2023 12:35   Заявить о нарушении
Я прочитала ещё раз твою статью, Галя, "Про советскую жизнь.
Я уже опубликовала тебе на неё рецензию. Прошло время, и теперь хочу её дополнить.
О советской и дерьмократической действительности ты, Галина, правильно всё написала.
Но в оценке капиталистического общества ты заблуждаешься.
Вот ты пишешь: "Сейчас обыкновенный капитализм, товарищи".

В России наступил не обыкновенный капитализм, а дерьмократический беспредел.

Поясняю на примере Германии, так как в этой стране я проживаю двадцать восьмой год.
В Германии есть свои плюсы и минусы. Но плюсов больше.
В Германии свалок нет. Повсюду зелень, ухоженные дворы, отличные дороги. Водители вежливо уступают пешеходам не только на «зебре». Велосипедные дорожки вдоль всех городов. Взаимная вежливость. Но самое большое достижение в Германии - социальная защита каждого человека. Никто в этой стране не умирает с голоду и не остаётся без крыши над головой.

Если не на что жить, государство о тебе побеспокоится: выделит пособие, оплатит жильё. Как говорится, «не до жиру», но жить по-человечески можно. Даже те люди, которые по собственной инициативе превратились в бездомных бродяг, имеют возможность вернуться к нормальной жизни. Для них существуют специальные дома, где они могут проживать, питаться, получить помощь врача, юриста, священника. Каждую неделю им выдают небольшие деньги на карманные расходы.

Существуют многочисленные общественные и церковные организации, которые помогают решать разнообразные проблемы женщинам с детьми, старикам, инвалидам, молодёжи. Даже животные окружены теплом и заботой. Никогда я здесь не встречала бродячих кошек и собак. Во всех районах для них организованы приюты.

Любовь Шифнер1   03.10.2023 17:11   Заявить о нарушении
Так что, кто официально проживает в Германии, не бедствует, имея социальный минимум, которого хватает на достойную жизнь. Если имеешь небольшую пенсию, то ты также получаешь доплату до этого минимума.
Вот такой капитализм!
О минусах в Германии у меня также написано в статье:
http://proza.ru/2015/10/16/1566
Так что я стараюсь быть объективной.

Меньше минусов в странах Скандинавии. Там я была в туристической поездке и много интересного узнала от экскурсовода.

Любовь Шифнер1   03.10.2023 17:18   Заявить о нарушении
Люба, я всё больше убеждаюсь, что у нас сейчас рабовладельческий строй.
А мы жили в Германии и мама рассказывала, что и тогда, там был порядок и воровства не было. Магазины не закрывались, когда продавцы уходили на обед. А это было давно и конечно, сейчас там уже ещё лучше. А у нас и собак бродячих много, и кошки везде. И даже бомжи под деревьями целый день лежат на каких - то грязных тряпках, а все проходят мимо и никому нет до них дела. Сейчас уже холодно, а один бомж так и валяется всю ночь под деревом. Конечно, это ненормально, но сейчас столько всего ненормального, что люди , видимо, уже смирились и просто выживают каждый день и не думают о будущем. Зарплат и пенсий ни на что не хватает, коммуналка большая и скоро ещё увеличат и цены на всё растут не по дням, а по часам. Понятно уже, что изменить ничего нельзя, остается просто ждать, какого - то чуда. Но как известно, чудес не бывает. Не думали, что доживем до такой жизни.

Галина Рязанова   03.10.2023 18:19   Заявить о нарушении
За моё долголетнее проживание в Германии я обнаружила, что жизнь в Германии тоже ухудшается. Районы, где проживают приезжие из других стран, полны мусора. Если бы бюргеры не убирали, то улицы превратились бы в свалки. Транспорт тоже стал ходить не регулярно. После многочисленных локдаунов и, почему-то в связи с началом войны на Украине, многие продукты и товары подорожали.
Этим летом я побывала в Венгрии, и была приятно удивлена. Чистота и порядок. Ни одного окурка на улицах. Вкусные продукты. Бесплатный общественный транспорт по всей Венгрии для пенсионеров, причём не только для венгерских, но пенсионеров, проживающих в Евросоюзе. Будапешт великолепен.

Любовь Шифнер1   03.10.2023 18:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте Галина и Любовь, еще раз! Попробую подискутировать и с Вами, Галина, и с Любовью, которая привела в качестве аргумента стихотворение Игоря Кохановского.
Для начала предлагаю погрузиться поплотнее в историю. Не будем обращаться к историкам, в последнее время их развелось так много, что в конкурентной борьбе за кусок хлеба с маслом, многие из них готовы на любой подлог. Поэтому обратимся лучше к писателям разных стран, каждый из которых сумел стать известным и знаменитым, не только в своей стране, но и за её пределами. Синхронизируем их произведения по временной шкале. Начнем с примерно с середины 19 века и посмотрим, что пишут они о жизни в своих странах в те времена, когда на смену феодальному строю пришла буржуазия, в революционных завоеваниях установившая свою власть. Революции провозгласили равенство для людей и их свобод. В экономической жизни произошло установление капитализма, экономической системы, основанной на частной собственности, свободном рынке и предпринимательстве. Одновременно общество стало классовым. Одни (имеющие деньги) стали владельцами фабрик, заводов и пароходов, другие рабочими работающими на этих предприятиях.
Вскоре выяснилось, что прав и свобод у их хозяев получилось гораздо больше, чем у обычных рабочих и служащих. Писатели не остались в стороне и подробнейшим образом описали, как жили и те и другие. У французов эту стадию капитализма лучше других описали Эмиль Золя, Виктор Гюго, Анатоль Франс. В Англии Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, и пришедшие им на смену Пристли, Кронин и Брэйн . В США Марк Твен, Теодор Драйзер, Уильям Фолкнер, Джон Стейнбек. В Скандинавии Генрик Ибсен, Кнут Гамсун. В Германии Лион Фейхвангер и Герман Гессе.
Почитайте их книги и вы поймете, сравнивая жизнь простых людей в их странах и у нас в России, что не было у них лучше никогда. Именно поэтому после октябрьской революции и установлении советской власти, простой люд всего мира с надеждой смотрел на нашу страну.
Да, было тяжело, много тягот приходилось преодолевать, но даже страшная война не смогла помешать строить лучшее будущее. Уровень жизни постоянно повышался, к концу 60-х СССР обгонял очень многие страны по уровню жизни, в том числе Италию, Грецию, Японию и другие.
Вернемся к Игорю Кохановскому.
Стихотворение "Закон диалектики" он написал в 1989 году в конце горбачевской перестройки, когда в результате провозглашенной гласности, отмене цензуры, появилась масса литературы поставившей цель очернения всего советского. Не устоял и Кохановский, хотя вся его жизнь говорит совершенно о другом. Его отца позвал на работу в Магадан Эдуард Берзин, до этого руководивший строительством крупнейшего в Европе химического комплекса на притоке Камы реке Вишере. Идея стройки принадлежала самому Берзину, ему Сталин и поручил её осуществление. Для строительства не хватало рабочих рук и было принято решение использовать труд заключенных за уголовные преступления. В 26-ом году, было принято решение о строительстве и начале проектных работ, а в 29-ом вышло постановление совнаркома
"Об использовании труда уголовных заключенных". На Вишере был создан "Вишлаг".
Про жизнь заключенных в нем написал в своих рассказах Варлам Шаламов:
"«Выработка заключенных была гораздо выше, чем у вольнонаемных, хотя денег заключенные не получали за свою работу, а только премии – один или два рубля в месяц. Я и Павловский, Кузнецов и Лазарсон получали по тридцать рублей, Миллер – пятьдесят. На все эти деньги мы имели право получить бонами за подписью Глеба Бокия <...>. В лагерном магазине продовольственных и промтоваров и торговали на лагерные боны. Все стоило копейки – в соответствии с курсом червонца 1922 года <…>. Эти лагерные боны стоили гораздо выше, чем вольные деньги. В лагере был магазин, где можно было купить все что угодно<…>. Вообще бригадиров, чьи бригады не выполняли 130%, не держали ни одного дня на строительстве..."
(Шаламов входил в администрацию лагеря, выбранную начальством среди заключенных).
Строительство комбината было завершено в рекордные 18 месяцев.
Берзина переводят на Дальний Восток, страна нуждалась в золоте.
С собой он забрал многих людей с кем сработался на Вишере.
Шаламов побывал и там и вот, что писал о периоде с 1932-по 1937 годов, когда там командовал Берзин:
«Почему колымские годы, с 1932 по 1937 год включительно, выпадают из летописи побегов? Это – время, когда там работал Эдуард Петрович Берзин… Он пытался, и весьма успешно, разрешить проблему колонизации сурового края и одновременно проблемы «перековки» и изоляции. Зачеты, позволявшие вернуться через два-три года десятилетникам. Отличное питание, одежда, рабочий день зимой 4-6 часов, летом – 10 часов, колоссальные заработки для заключенных, позволяющие им помогать семьям и возвращаться после срока на материк обеспеченными людьми. В перековку блатарей Эдуард Петрович не верил, он слишком хорошо знал этот зыбкий и подлый человеческий материал. На Колыму первых лет ворам было попасть трудно… Тогдашние кладбища заключенных настолько малочисленны, что можно было подумать, что колымчане – бессмертны. Бежать никто с Колымы и не бежал – это было бы бредом, чепухой…»
В 37 году начинаются чистки во всех органах власти. Не миновали их и ОГПУ с НКВД. Сперва усилиями Ежова был арестован и расстрелян Генрих Ягода, а в 39-ом и сам Ежов повторил его судьбу.
После ареста Ягоды был арестован и Берзин, а также многие люди из его управленченского аппарата. Как удалось спастись отцу Игоря Кохановского, уже через полтора года после ареста, вышедшего на свободу и вернувшегося в Москву неизвестно. Маленький Игорь с матерью приехал в Москву еще раньше. Потом была школа, где он учился в одном классе с Высоцким, а потом вместе они поступили в инженерно-строительный институт. Высоцкий проучился там всего год, а Кохановский закончил его, поработал около двух лет по специальности, но решил поменять профессию и для начала податься в журналисты.
Он пришел в редакцию газеты «Московский комсомолец», где ему предложили поехать собственным корреспондентом «МК» на Колыму, в Магадан на его Родину. Он согласился и несколько лет проработал там. Тогда же начал писать стихи и тексты для песен. Огромная известность пришла после написания слов к песне «Бабье лето», надолго ставшей в СССР хитом, который исполняли лучшие певцы. Его жизнь и творчество были очень удачными, он написал множество песен, была прекрасная семья, но, как часто бывает среди этих людей хотелось большей славы, а мода в конце 80-х, требовала попробовать себя на ниве разоблачений жизни в СССР, вот тогда-то он и клюнул на эту наживку, написав это стихотворение. Сейчас ему 86 лет и почему-то мне кажется, что он испытывает из-за него внутренний стыд.

Николай Таурин   04.10.2023 11:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Мир устроен так, что всегда были , есть и будут богатые и бедные .Если все будут жить достойно и богато, никто не захочет работать на низкоквалифицированных работах. Низкоквалифицированный труд — это работа, которую можно выполнить без специального образования или опыта работы. То есть, это труд, для выполнения которого не требуется специальных знаний и навыков.
Такой труд можно найти в различных сферах деятельности — от производства и строительства до обслуживания и сферы услуг. Примерами низкоквалифицированных профессий могут служить уборщик, грузчик, кассир в магазине, помощник на складе и т.д. Богатые же вообще нигде не работают, а если и работают, то сидят по кабинетам и кроме ручки в руках ничего не держали. Вот и сейчас молодежь, насмотревшись на красивую жизнь, не хочет работать, а если и хочет, то только где - нибудь в офисе, за столом и чтобы ничего не делать, но много получать. Школьников отучили работать в школе, даже доску вытереть уже нельзя, потому что детский труд запрещен. А они и рады. И что из них вырастет уже понятно. Очень много лодырей и тунеядцев. Вот поэтому очень маленькая группа очень богатых людей всегда будет держать в бедности огромное количество населения. Хотя и такого количества им не нужно, но люди почему - то всё плодятся и богатые уже не знают, что с этим и делать. Поэтому устраивают эпидемии и войны. Так устроен этот несправедливый мир. А социализм был экспериментом и не понравился тем людям, которые хотели быть богатыми и чтобы это видели все остальные. При социализме приходилось прятаться и всё прятать. И люди считали, что у нас равноправие и нет богатых.Хотя и бедных тоже было очень много. И тогда учителя и врачи получали мало. Только шахтеры или на севере получали побольше.

Галина Рязанова   04.10.2023 12:37   Заявить о нарушении
Галина, смысл как раз в том и состоит, что даже если не учитывать технический прогресс, социализм не позволяет по делению труда на физический и умственный, достигать такого неравенства в оплате, которое есть сегодня. У кого-то прекрасные умственные способности, у кого-то руки из нужного места растут. Оплата должна не выходить за разумные рамки. Сейчас ручного физического труда остается все меньше. И это заслуга технического прогресса. Посмотрите сегдня даже дворника практически не увидишь с метлой, самую тяжелую работу делают машины. И эта тенденция будет возрастать, управление машинами и автоматами потребует более высокой квалификации и произойдет размывание границ между трудом умственным и физическим. Но выравнивание зарплат по критериям достойной жизни, проблема политическая. Капиталистическая система никогда добровольно на это не пойдет. Сейчас эта система находится далеко не в лучшем состоянии. Она заблудилась в трех соснах, имена которым корысть, жадность и коррупция. Все попытки найти новую дорогу получаются вообще чудовищными, они не додумались не до чего лучшего, как искусственного сокращения населения Земли. Народ в нашей стране сегодня прозревает и начинает понимать, что тридцать пять лет его жестоко обманывали, перевернув историю советского государства с ног на голову, и это дает надежду.

Николай Таурин   04.10.2023 14:40   Заявить о нарушении
Судя по вашей горячей защите социализма, ваши предки, Николай, были племенными революционерами, организовавшими бандитский переворот в октябре 1917 года.

Если бы не этот бандитский переворот, Россия сегодня была бы не слабее западных стран.
К началу ХХ века и тем более к 1913 году (последний год перед войной) в России произошли огромные изменения в сторону всесторонне развитого правового государства. Прежде всего отметим, что благодаря реформам Александра II и политике Александра III с 1890-х годов начался небывалый подъем российской экономики. Этому способствовали также введенные в 1891 году протекционистские таможенные тарифы, защищавшие отечественного производителя. Вместо притока импортных товаров это дало приток иностранных капиталов для организации производства на месте; к 1914 году они составили 1,8 млрд. рублей. Даже Большая советская энциклопедия признала: «В России иностранный капитал функционирова выскими темпами.л принципиально иначе, чем в странах колониального и полуколониального типа. Основанные с участием иностранных капиталовладельцев крупные промышленные предприятия являлись неразрывной частью российской экономики, а не противостояли ей». В 1897 году была введена устойчивая золотая валюта, покупная способность которой не поколебалась в дальнейшем даже в годы войны (один рубль все время равнялся 2,16 немецкой марки и 0,51 доллара США). До начала Мировой войны в обычном обороте имели хождение золотые и серебряные рубли, а более удобные бумажные деньги без ограничений разменивались на золото. В 1913 году золотой запас России более чем на 100 % покрывал бумажные деньги (тогда как у главных военных противников, Германии и Австро-Венгрии, золотое покрытие составляло лишь около 50 %). Важную роль дирижера для хозяйства страны играли кредиты Государственного банка, финансировавшего ключевые отрасли, и кредиты также государственных – Крестьянского (с 1882) и Дворянского (с 1885) банков. Среднегодовые темпы роста российской экономики на протяжении четверти века превышали развитие всех других развитых стран: 8 % в 1889–1899 годах и 6,25 % в 1900–1913 годах (снижение объясняется войной с Японией и попыткой "первой революции"). Причем, успешно развивались не только сельское хозяйство, металлургия, нефтяная, лесная отрасли, но и самые передовые: химия, электротехника, машиностроение (с 1909 по 1913 годы производство двигателей внутреннего сгорания выросло на 283,5 %), авиастроение (достаточно назвать самые мощные в мiре самолеты "Витязь" и "Илья Муромец" И.И. Сикорского). Резкое сокращение импорта из-за Мировой войны (были закрыты главные пути ввоза через Черное и Балтийское моря) еще больше способствовало развитию отечественного машиностроения. Несмотря на войну, российская экономика продолжала расти: по сравнению с 1913 годом она составила в 1914 году 101,2 %, в 1915 – 113,7 %, в 1916 – 121,5%.

С 1880 по 1917 год было построено 58 251 км железных дорог, ежегодный прирост составил 1575 км. Количество перевозимых грузов ежегодно увеличивалось на 7 %. Пароходный торговый флот за десять довоенных лет увеличился на 32,1 %, его грузоподъемность – на 41 %. (За такое же время при советской власти, с окончания гражданской войны до 1956 года, железных дорог было построено вдвое меньше – 36 250 км с ежегодным приростом 955 км. Вообще СССР достиг дореволюционного уровня экономики лишь к 1930-м годам и страшной ценою для народа. После чего для демонстрации коммунистических достижений стали использовать сравнение с 1913 годом – как будто без большевиков страна остановилась бы в развитии.)Сельское хозяйство накануне революции также показало заметный рост: только за 1908–1912 годы в сравнении с предыдущим пятилетием производство пшеницы выросло на 37,5 %, ячменя – на 62,2 %, овса – на 20,9 %, кукурузы – на 44,8 %. Россия стала главным мировым экспортером зерновых: в годы хорошего урожая (например, в 1909–1910 годы) их вывоз составлял 40 % мiрового экспорта, в годы плохого урожая (1908 и 1912 годы) уменьшался до 11,5 %; в 1913 году – 30 % (8,1 млн. тонн). С 1900 по 1913 год экспорт русских товаров вырос в два раза, все эти годы значительно превышая ввоз. В 1913 году вывоз составил 1,52 млрд. рублей при ввозе на 1,37 млрд. рублей (в предыдущие годы разница была больше).

Любовь Шифнер1   04.10.2023 18:19   Заявить о нарушении
Все успехи Советского Народа оплачены слезами, кровью, жестокостью и насилием над народом.
* * *
Товарищ Сталин, Вы большой ученый,
В языкознаньи знаете Вы толк,
А я простой советский заключенный,
И мне товарищ — серый брянский волк.

За что сижу, воистину не знаю,
Но прокуроры, видимо, правы.
Сижу я нынче в Туруханском крае,
Где при царе сидели в ссылке Вы.

В чужих грехах мы сходу сознавались,
Этапом шли навстречу злой судьбе.
Мы верили Вам так, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе.

И вот сижу я в Туруханском крае,
Где конвоиры, словно псы, грубы.
Я это все, конечно, понимаю,
Как обостренье классовой борьбы.

То дождь, то снег, то мошкара над нами,
А мы в тайге с утра и до утра.
Вы здесь из искры разводили пламя,
Спасибо Вам, я греюсь у костра.

Вам тяжелей, Вы обо всех на свете
Заботитесь в ночной тоскливый час,
Шагаете в кремлевском кабинете,
Дымите трубкой, не смыкая глаз.

И мы нелегкий крест несем задаром
Морозом дымным и в тоске дождей,
Мы, как деревья, валимся на нары,
Не ведая бессонницы вождей.

Вчера мы хоронили двух марксистов,
Тела одели ярким кумачом.
Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем.

Он перед тем, как навсегда скончаться,
Вам завещал последние слова,
Велел в евонном деле разобраться
И тихо вскрикнул: «Сталин — голова!»

Вы снитесь нам, когда в партийной кепке
И в кителе идете на парад.
Мы рубим лес по-сталински, а щепки,
А щепки во все стороны летят.

Живите тыщу лет, товарищ Сталин,
И пусть в тайге придется сдохнуть мне,
Я верю, будет чугуна и стали
На душу населения вполне.

Песня, написанная Юзом Алешковским в 1959 году.

Любовь Шифнер1   04.10.2023 18:20   Заявить о нарушении
Добрый день, Любовь!
"Если бы не этот бандитский переворот, Россия сегодня была бы не слабее западных стран."
Бандитский переворот произошел в начале 90-х. И, конечно, если бы не он, то СССР был бы сегодня намного сильнее, как Вы возможно помните, премьер министр Великобритании Маргарет Тэтчер признавалась, что если бы СССР больше внимания уделил легкой промышленности, то легко превзошел бы западные страны по уровню жизни. Но даже сейчас РФ не слабее. Даже конфликт на Украине показал, что западный мир выдохся раньше.
Продолжим. Любовь прежде чем приводить какие-то цифры, неплохо было бы в них разобраться. Так вот ростом экономики в конце 19-го начале 20-го веков Россия обязана одному человеку, Сергею Юльевичу Витте. Именно он начал строить железные дороги в стране, что и потащило, как паровоз другие отрасли. Плюс при нем пришли мощные западные инвесторы — Товарищество братьев Нобилей, банкирский дом Ротшильдов, металлургия, Тяжелая и угольная промышленность, золотодобыча развивались при активном участии иностранного капитала и иностранных компаний из Британии, Франции, Бельгии, Германии. Но Николай II, убрал Витте и привел дурака Столыпина, который запорол всё, что возможно включая аграрную реформу начатую при Александре. Теперь о цифрах, когда Вы приводите процентный рост, то должны понимать, что при этом важно, от чего он отталкивается. Представьте, что Вы гончар, в прошлом году сделали 10 горшков, а в новом году уже 20. Итог, Ваше производство показало рост в 100%. А Ваш коллега выпускавший тысячу таких горшков, стал делать полторы тысячи, у него рост оказался всего 50%. Но, что это значит в абсолютных цифрах? Несмотря на рост Вашего производства, вы по-прежнему производите горшков во много раз меньше, чем Ваш коллега.
Теперь об Алешковском. Вы хоть знаете его биографию? Рос в семье красного командира, мать бухгалтер. Поскольку у отца не было времени им заниматься, рос лодырем, в школе был второгодником, а потом и вовсе был исключен из школы. После войны, на службе в армии, в увольнении угнал машину у секретаря Приморского крайкома, получил 4 года тюрьмы, выйдя на свободу пьянствовал, потому сменил множество мест работы. В 78 году в Москве вышел рукописный альманах "Метрополь", предсмертное детище Евгении Гинзбург матери Аксенова, мне довелось его прочитать.
Кое-что понравилось, но далеко не всё. Были там и несколько текстов Алешковского.
Потом еще попадались в руки некоторые его "произведения" в основном весьма скабрезного толка. Ну вот, Вы читали, например, нашумевший роман одного из участников этого альманаха "прораба перестройки" Виктора Ерофеева "Московская красавица"? Чистая конъюнктура, как и все последние книги Василия Аксенова. Это не литература.

Николай Таурин   04.10.2023 19:44   Заявить о нарушении
Если ты, Таурин, называешь умнейшего человека Петра Столыпина дураком, то у меня нет желания с тобой дискутировать.
Продолжай восторгаться своими соплеменниками, которые совершили бандитский переворот в России в 1917 года. Да и сегодня они управляют миром:
http://proza.ru/2015/12/01/713

Любовь Шифнер1   04.10.2023 20:18   Заявить о нарушении
После своего первого комментария подумал, что ошибся в Вас, но оказалось, что нет, первое впечатление оказалось верным. Своих мыслей у Вас нет, да и воспитанности тоже. Прощайте.

Николай Таурин   04.10.2023 21:53   Заявить о нарушении
"Воспитанный" влез в чужой диалог, чтобы защищать преступную власть своих соплеменников.

Любовь Шифнер1   05.10.2023 04:53   Заявить о нарушении
В стране, где одна часть народа издевается, гнобит, обманывает..., а другая часть народа всё терпит и молчит, никогда ничего хорошего не будет. Люди очень изменились, стали равнодушными, жестокими, без совести и стыда. Всё зашло далеко и никакой социализм уже не спасет. И при нем тоже было много плохих людей и я сталкивалась с такими, где не жила, а жила во многих местах. Нужно менять людей, но на это нужно много времени. Уже сейчас пишут, что школьники у нас тупые и психически нездоровы, работать не хотят...Значит, надеяться не на что. Похоже, у нас сейчас рабовладельческий строй , всё вернулось обратно.
"История развивается по спирали - это утверждение принадлежит древнегреческому писателю и историку Ксенофонту. Высказыванию почти 2500 лет. Назревает очередная большая историческая катавасия, но поражает закономерность развития событий."
Бесполезно сейчас спорить о том, что лучше, что хуже. Нас никто не спросит о том, чего мы хотим. Мы муравьи в этом мире, которых топчут люди и не замечают этого. У нас в квартирах очень холодно, но никому и дела нет, что люди болеют от этого. Всё частное и частники никогда не распрощаются со своим бизнесом добровольно. Всё глухо, как в танке. "Глухо, как в танке - это выражение используется, когда хотят подчеркнуть полную безнадёжность и отсутствие всяческих перспектив или необратимости какого-то дела или состояния. "
Я не против, если кто - то пишет своё мнение, это даже интересно. Не обижайтесь друг на друга, у каждого своё видение проблемы и это нормально.Всего вам доброго.

Галина Рязанова   05.10.2023 07:12   Заявить о нарушении
"Если бы мне пришлось выбрать, кого убрать из этой жизни рабов или тиранов?
Я, конечно, выбрал бы убрать рабов. Даже не сомневался бы в этом, потому что рабы сами же создают тиранов. Если нет рабов, то нет тиранов. Они не строят страну, они выращивают тиранов.

Ибн Хальдун - арабский философ"

Галина Рязанова   05.10.2023 07:23   Заявить о нарушении
Если в стране останутся одни тираны, они друг друга перебьют.

С улыбкой. Люба.

Любовь Шифнер1   05.10.2023 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

Ольга, давайте сразу о выводах. "У нас нет ни науки, ни производства, ни образования", - говорите Вы. Но, позвольте, в капиталистических странах все это имеется, качественное. Россия стала сырьевым придатком Запада, - тоже Ваши слова. То есть придатком капиталистических стран. Дальше: советское школьное образование было самым лучшим в мире. Эти выводы сделаны у нас и для нас. Как оно там было на самом деле - еще большой вопрос. Что касается высшего образования (профанации по вашим словам), тогда почему обеспеченные люди стремятся учить своих детей в капиталистических странах? Про одежду вообще смешно, делаете счет в пользу социализма, а товары перечисляете западные, свои же были неудобные в носке и уродливые до невозможности. Живем в хибарах, которые неудобно назвать квартирами. Простите, но эти хибары были построены при социализме для советского человека. И так, собственно, по каждому пункту можно пройтись. Так может, и социализм, и капитализм у нас всего лишь суррогат, низкопробный заменитель?

Наталья Худякова   01.10.2023 15:03     Заявить о нарушении
У нас социализм закрыли, а капитализм не тот построили. Чубайсы, Гайдары только о своем пузе думали. А теперь - их ставленники.

Ильхам Ягудин   01.10.2023 17:03   Заявить о нарушении
Наталья, вы прекрасно понимаете, в чем преимущество социализма - в том, что все было простому трудящемуся доступно. Образование бесплатное, медицина бесплатная, квартиры бесплатные, а самое главное - у всех была работа. Сейчас при капитализме ничего этого нет. Работа есть не у всех. Работать негде даже в Москве.

Ольга Зайцева 7   01.10.2023 17:18   Заявить о нарушении
Ильхам, закрыли то, что захлопнулось само, что себя не оправдало. А открыли на замену тоже не пойми что. Мне кажется, не в фамилиях дело (Чубайс и пр.)а в обществе в целом.

Наталья Худякова   01.10.2023 17:20   Заявить о нарушении
Ольга, так ведь сейчас в некоторых кап.странах образование в вузах бесплатное даже для иностранцев. Тут надо смотреть на ситуацию в целом. А общая картина не очень радостная что тогда, что теперь. Может, лично у Вас радужно было при нашем "социализме", а я толку не вижу ни в тех временах, ни в этих.

Наталья Худякова   01.10.2023 17:28   Заявить о нарушении
Да, Наталья, я при социализме жила очень хорошо. Сейчас я живу не хуже, но в целом народ живёт гораздо хуже, и капитализм мне не нравится.

Ольга Зайцева 7   01.10.2023 17:31   Заявить о нарушении
То есть, Ольга, сейчас Вам не нравится капитализм потому, что народ живет хуже, но лично Вы не пострадали. Я так и поняла. Знаете, если вспоминать, анализировать, то на самом деле лучше тогда не жили. Но мы были моложе, полны сил и надежд. Психологи выделяют так называемый "синдром утенка", вот он часто и определяет наше негативное восприятие сегодняшнего мира.

Наталья Худякова   01.10.2023 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нам дал капитализм?» (Ольга Зайцева 7)

Ольга! Решающим фактором всегда является практика. Поэтому, раз Вы горячий поклонник социализма, то предлагаю Вам переехать жить в Северную Корею. Там как раз социализм. Если Вы откажитесь от моего предложения переехать в Северную Корею, то буду считать Вас врунишкой!

Виктор Томилов   01.10.2023 14:12     Заявить о нарушении
Виктор, между прочим в Северной Корее люди живут очень неплохо. Посмотрите, какой красивый Пхеньян.

Ольга Зайцева 7   01.10.2023 17:19   Заявить о нарушении
То, что Пхеньян красивый, это хорошо. Так Вы поедете в Северную Корею?

Виктор Томилов   01.10.2023 17:50   Заявить о нарушении