Рецензии на произведение «Капризный клиент»

Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

В советское время часто употребляли словосочетание "на совковом масле жарено". Хотя мало кто понимал, что это такое)

Марина Коробейникова   14.11.2024 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик! А что означает это выражение? Интуитивно могу понять, но интересно.

Людмила Колденкова   15.11.2024 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Браво, Людмила!
Интрига выдержана мастерски!
Прекрасно написано!
Читатель смеётся вместе с героями!

Светлана Данилина   24.02.2024 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Светлана! Мне очень приятно, что немножко насмешила вас.
С улыбкой,

Людмила Колденкова   24.02.2024 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Замечательный рассказ! Интрига сохранена до конца повествования. Характеры героев блестяще выписаны небольшими штрихами, но очень точными. Мне думается, что поработав в ресторане, можно набрать огромное количество материала для написания.
Всего доброго!

Сергей Химочка   06.01.2024 04:45     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв, Сергей! Чего только в жизни не бывает!) А ресторан - это отдельный, очень любопытный мир, я сама там никога не работала, но есть знакомые работники и даже владельцы). Вот и делятся забавными историями.
С улыбкой,

Людмила Колденкова   06.01.2024 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Приветствую вас Людмила на Вашей странице!
Так уж случилось, что мы с вами соучастники одного события.
Наши работы участвуют в одном и том же конкурсе у женщины с редким именем Ленина.

Сразу оговорюсь, что ваш рассказ у меня в списке победителей этого конкурса.

Почему?
1) Одной из моих профессий, которой я отдал 2 года своей юности, была работа официантом в разных ресторанах Ленинграда. (об этом написано мной много рассказов в разделе "Торговля".
2) У меня есть очень похожий на ваш, рассказ о подобном посетителе. (если честно, то я его хотел выложить на конкурс. Но что-то подтолкнуло взять другие рассказы. Да оно и хорошо, пусть уж ваш "выстрелит)

Мне понравился ваш рассказ! Как я уже написал, он в моём списке в числе победителей конкурса(на втором месте).
Спросите, почему я не написал тогда, что ОЧЕНЬ понравился?

Есть мааааленькие мелочи, которые отделяют его от ОЧЕНЬ.

Если вы захотите, то я поделюсь с вами своими соображениями по поводу этих мелочей?

Но наверно, если вам будет интересно моё мнение, то напишу я его Вам, уважаемая Людмила, в личку Но вам решать!

Успехов в конкурсе и вообще в жизни!

Конкурент :-))

Эгрант   04.01.2024 14:43     Заявить о нарушении
Добрый вечер,уважаемый Эгрант! Огромное вам спасибо за такой обстоятельный отзыв! Конечно, мне очень интересно узнать ваше мнение, всегда полезно взглянуть на люьые мелочи со стороны! Можете написать свои соображения или прямо здесь, или в личку- как вам будет удобно! Я всегда с благодарностью воспринимаю любую критику. И мне очень интересно почитать ваш похожий рассказ! Поделитесь, пожалуйста, ссылкой!
И вам успехов и вдохновения!
p.s. Обязательно почитаю ваши конкурсные произведения,)
С улыбкой,

Людмила Колденкова   04.01.2024 18:03   Заявить о нарушении
Сделаем так: я напишу здесь, а если Вы, уважаемая Людмила, посчитаете мои предложения не уместными, то просто уберёте это сообщение.
Ваш замечательный рассказ я читал очень внимательно по причинам описанным выше.
Рассказ построен интересно, но я понял смысл его в конце не только потому, что вы сохраняли интригу, но ещё и потому, что в большинстве европейских стран(Страны Бенилюкса, Германия, Австрия, Швейцария и, и,и.) подают на стол салаты уже заправленные. Как правило, дополнительные специи: соль, перец, приносят лишь по просьбе гостя (если вы захотите, я дам объяснение причины этого. Есть рассказы). Естественно часто бывая в таких странах, я просто не мог вообразить ваш вариант.
Хотя, надо быть справедливым, что, да, в Америке, и тоже есть об этом рассказ салат даётся пустой и к нему разные дрессинги. Но опять же, не в ресторанах (конечно же я бывал не во всех, но в тех что я бывал там, так).

Как обыграть и объяснить в рассказе этот казус и при этом не дать подсказку конца рассказа, я не знаю. Но над этом нужно подумать. Мне кажется это важным.

Второе. Было бы лучше, если бы официант, взяв заказ, принёс и поставил на стол светильник. Да, в реальной жизни, как правило, свеча или светильник уже стоит на столе. Но это же рассказ и нужна правдоподобность действия. Т.е. гость мог принять зажжённый светильник, за десерт, лишь, если его принесли. Принять же за десерт уже стоящий на столе светильник, наверно, сложно.

Третье я не стану указывать здесь, лишь напишу, что в моём рассказе, как мне кажется похожим в чём то на ваш, гостем, в первом варианте, как и в реальности, был таджик, продавец помидор на рынке. (если вы не догадаетесь, что я имел в виду, поменяв национальность(внешность) гостя на его профессию, я с радостью поясню.
Вот мой незатейливый рассказ http://proza.ru/2022/08/01/1146
Сразу оговорюсь, Ваш рассказ много лучше моего по задумке.
Извините, что имел наглость пытаться вам что-то советовать. Но поверьте, от чистейшего сердца.
С уважением! Борис.

Эгрант   04.01.2024 19:00   Заявить о нарушении
П.С.
Вообще, ресторан изнутри, это особый мир со своими правилами и законами.
Например слово пренебрежительное в отношении человека-лизоблюда "шестёрка", пришедшее из российских трактиров, на самом деле имело совсем иное значение... ))

Эгрант   04.01.2024 19:12   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Борис, за такой обстоятельный отклик! Я ни в коей мере не хотела бы усомниться в вашем богатом "международном опыте. Я не побывала, наверное, и в половине стран, которые вы посещали, но, тем не менее, не могу согласиться с вашими доводами. Эта история, в отличие от многих остальных моих произведений, абсолютно правдива и точна даже в самых мельчайших деталях! Больше того, я прямо сейчас вот, по WhatsApp уточнила именно те нюансы, на которые вы обратили внимание (благо, у меня там работают хорошие друзья, именно от них я и услышала эту невероятную историю!)Итак: именно в этом ресторане (известном в Мадриде, очень недешевом - могу в личку написать его название))) светильник стоит на столе, его зажигают когда садится клиент. Там же стоит солонка (кстати, фотку я именно там собственноручно снимала, мне хотелось увидеть, как выглядел светильник, который настолько ввел в заблуждение клиента!), а вот оливковое масло, уксус и иногда соус приносят одновременно с салатом из зелени, (незаправленным!)на специальном подносике, и они налиты в специальных флакончиках. Клиент, вполне возможно, десерт даже и не заказывал. Просто он заметил, что в этом ресторане есть блюда, которые поджигают.Фламбируют вообще самые разнообразные блюда:стейка, курицу, рыбу, да полно всего. Видимо, именно поэтому его совершенно не смутило, что зажгли (как он думал), масло))). И вот насчет национальности клиента, пришлось писать, как есть. Так облажаться мог бы только человек из глухой провинции (но он бы не пошел в пафосный дорогой ресторан), и достаточно состоятельный иностранец, недавно приехавший из какой-то, очень отличающейся от Европы, страны. Что, собственно и было).
В любом случае, еще раз, большое спасибо!
С уважением,

Людмила Колденкова   04.01.2024 22:31   Заявить о нарушении
Всё замечательно Людмила!
Наверно я не очень хороший объяснитель, раз вы не поняли того, что я имел ввиду. Я вообще писал о другом.
Но оно и к лучшему, пусть так всё и останется, как вы решили. Не берите в голову.
Вы большая молодец!
Мир вашему дому!

Эгрант   04.01.2024 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Вот учат нас предки, учат, а ведь никакого проку!
Ведь и этому посетителю небось бабушка или прабабушка твердила:
"Не зная броду, не суйся в воду!" Нет чтобы курсы посещения ресторанов пройти или на худой момент с приятелем-профессионалом по ресторанам прийти...))))

Яков Каунатор   25.12.2023 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Людмила, замечательная миниатюра! Всё!!!
С огромным уважением, Лина

Ленина Кудренко   22.12.2023 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Ленина! Мне очень приятно, что вам понравилось!
С теплом,

Людмила Колденкова   23.12.2023 22:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Добрый вечер, дорогая Людмила!

Спасибо за весёлый рассказ! Думаю, он будет очень кстати на конкурсе весёлых миниатюр, организованном Лениной Кудренко, порадует многих читателей (конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816).

Желаю здоровья, хорошего настроения и новых творческих удач!

Елена Бетнер   20.12.2023 22:56     Заявить о нарушении
Добрый вечер, дорогая Елена! Рада вас видеть на своей страничке! Спасибо большое за отклик! Мне очень приятно, что вам понравилась эта история.
p.s.Спасибо за ссылку о конкурсе, сейчас наведаюсь туда
Успехов вами удач!
С теплом,

Людмила Колденкова   21.12.2023 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Людмила, неужели правда? Я бы лопнула от смеха!) Масло из светильника в салат?!!!))) Потрясающе подали сюжет, представила поваров и официантов, да, удивил клиент!
Спасибо за настроение, от души посмеялась!

Виктория Романюк   15.12.2023 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктория, за теплый отклик! Хоть и кажется невероятным, но эта история - чистая правда. На фотке,кстати, тот самый светильник) Вот такие анекдоты жизнь порой подбрасывает)
С улыбкой,

Людмила Колденкова   15.12.2023 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Бывает слёзы переходят в смех — да и смеются иногда до слёз.

Наталья Скорнякова   20.10.2023 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое за отклик,Наталья! Вы правы: в жизни случаются порой очень забавные ситуации!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   23.10.2023 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризный клиент» (Людмила Колденкова)

Забавная история! Бедный посетитель не был в хорошем ресторане. Думал, что это для еды масло...
Чего только в жизни не бывает.

Понравилась Ваша миниатюра.
Успехов Вам!

Татьяна Шмидт   06.09.2023 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Татьяна, за теплый отклик! Мне очень приятно.
С улыбкой,

Людмила Колденкова   08.09.2023 11:10   Заявить о нарушении