Рецензии на произведение «Семёнов в. в. онтология без логики алогична»

Рецензия на «Семёнов в. в. онтология без логики алогична» (Семёнов Владимир)

Здравствуйте! Уважаемый Владимир, у меня возник спор с одним пользователем по вопросу о понимании ядра неоплатонизма.

Спор по сути свёлся к определению роли Единого в 8-и частной логической структуре гипотез "Парменида" и его взаимодействии с остальными гипотезами.
Оппонент утверждает, что предлагаемая Википедией трактовка гипотез неверна (а она целиком скопирована из ваших текстов).

С его слов, Единое не может содержать в себе ничего, иначе оно уже не будет Единым. Единое строго апофатично.

А у вас написано:
Первая гипотеза [137с - 142а] говорит о том, что исходной категорией логики является всеобщее единое (субстанция, или бытие, по Гегелю), которое только по форме абстрактно, бессодержательно. В себе же оно не может быть совершенно пустым [142а], следовательно, имеет в себе содержание...

Я же в ответ, ссылаясь на лосевскую интерпретацию философии всеединства, указывал что целое больше суммы его частей, а следовательно содержанием Единого может и должен быть образ целого для каждой из 8-и гипотез.

На что оппонент возразил, мол, я путаю Единое (первую гипотезу) со второй Ум (он же бытие). Всё, что я сказал, принадлежит гипотезе номер 2.

Рассудите пожалуйста, кто из нас прав?

Ььььь   10.07.2023 16:51     Заявить о нарушении
Прав Платон и Гегель. Правота в тождестве противоположностей, т.е. в их динамике. Нельзя в доказательствах застревать на отдельных моментах динамики.

Семёнов Владимир   11.07.2023 14:42   Заявить о нарушении
То есть то, что написано в Википедии - неверно? В Едином не может быть никакого содержания?

Ььььь   11.07.2023 15:12   Заявить о нарушении
Вы опять зацикливаетесь на отдельных моментах. И да, и нет. Понятие в изменяющемся самодвижении (самоизменении).

Семёнов Владимир   13.07.2023 00:19   Заявить о нарушении