Рецензии на произведение «Принять решение»

Рецензия на «Принять решение» (Вера Шляховер)

Добрый день, Вера!
Хорошо, что появилась в Вашей жизни Татьяна. Это просто подарок судьбы. Конечно, по моему мнению.
Дай Бог этой хорошей женщине здоровья!
Моё мнение по поводу Вашего отъезда назад я озвучивала.
Для меня лучше этой земли нет.
Но Вы поступайте, как для Вас лучше. Главное, осознанно.

Удачи Вам и здоровья!

Веруня   04.01.2024 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Веруня, за рецензию! С наступившим Вас Новым годом 2024! Здоровья Вам, мира и добра!

Вера Шляховер   04.01.2024 16:29   Заявить о нарушении
Напишите нужны ли Вам баллы. Могу переслать

Веруня   05.01.2024 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Принять решение» (Вера Шляховер)

Держитесь, Вера! Сил Вам душевных и физических! И мира нам всем на Земле, где бы мы ни жили

Эми Ариель   26.12.2023 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмми, за прочтение и теплый отзыв, за прекрасные пожелания!

Вера Шляховер   26.12.2023 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Принять решение» (Вера Шляховер)

Вера, мне очень нравится, как Вы рассказываете о текущих событиях в нашей стране, у Вас замечательно чистый, прозрачный, образный русский язык. Сначала зачиталась описаниями пейзажа и природных явлений, потом Вы перешли к политике и это тоже было великолепно! Вы, новая репатриантка с небольшим стажем нахождения в стране, абсолютно верно и справедливо трактуете то, что происходит. Мне нравится Ваш взгляд и то, как Вы оцениваете происходящее.

И да - обстрелы резко пошли на убыль. Наши парни не дают бандитам обстреливать наши города. Правда, со вчерашнего дня - новая напасть, но, надеюсь, и ее переживем.

А еще я бы посоветовала Вам следующее - "держитесь" Тани. Она сильный и правильный человек.

С неизменными добрыми чувствами и благодарностью,

Ваша Лена   26.12.2023 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за такой развёрнутый комментарий на мою статью.
Прожила 72 года, но таких людей, как Таня, ещё не встречала ни среди верующих, ни среди светских. Вижу знак Божий в появлении этой женщины в моей жизни. Мы с ней и месяца не знакомы, а она проявляет такое участие в моей жизни, как родная сестра, не меньше. Прошла лишь неделя, как она приезжала ко мне. И вот, сегодня пообещала навестить завтра опять. Родная дочь была у меня в начале мая и никакого желания проведать, пусть и плохую мать в БА, у неё не наблюдается... А ведь есть ещё и зять, две внучки 16 и 12 лет... Общение : переписка через Ватсап, несколько фраз раз в неделю и реже. Видеозвонок бывает раз в квартал, если я преодолею страх и сама наберу...Ну да не буду судить и несудимой буду. Пусть живет своей жизнью. У меня нарушена психика и у неё, наверное, тоже. Генетика...
Начинаю склоняться к мысли, что дома в Северодонецке у меня больше нет.
Отыскались мои соседи из Северодонецка в Израиле! С ними я жила в одном подъезде. Они в Петах- Тикве с июня 2022. Семья: муж и жена и дочка 7 лет. И тёща с ними. Живут в двухкомнатной квартире с кухней вчетвером. Тесновато, но на более просторную квартиру пока нет денег.
Я разговаривала по Ватсап с главой семьи. Он говорит, что дом наш сильно повреждён. Мы жили в первом подъезде, а в четвёртом снесена крыша и полностью разбиты две квартиры на верхнем этаже. Живут- перебиваются 4 семьи( в доме до войны было 48 квартир). В моей квартире вынесло стекла из окна в зале( салон). В подъезде кроме света- ничего! Вода- во дворе. Много ли её натаскаешь? Ни помыться, ни постирать. Отопления нет уже две зимы. Газ- только в 3м подъезде. Недавно дали. Был перебит подземный трубопровод. А в наш подъезд и второй газ не дают. Какие- то технические причины. Жильцы отсутствуют. Где- то утечки. И поступила информация, что квартиру этого соседа ограбили, всё вынесли, что только можно... Может, и у меня в квартире побывали мородёры? Ни мобсвязи, ни Интернета, ни проводного, ни мобильного. Линии проводного телефона только начали восстанавливать. Скорую вызвать невозможно. Да еще и комендантский час с 19ти до 5 утра...
Дефицит многих лекарств. Чтобы позвонить, надо отъехать км на 5 от города. Связь глушится, т.к. в р- не Кременной, в 30 км - линия фронта.
Продукты и товары есть, но цены кусаются. Чтобы получить пенсию, надо оформлять российский паспорт.
В общем, соседи мои в ЛНР не рвутся. А они моложе и здоровее. У жены оказались еврейские корни( дедушка или бабушка). Так что, судьба моя оставаться в Израиле независимо от того, что будет здесь. Ехать туда, где прожито 40 последних лет - овчинка выделки не стоит... А из БА я хочу выйти, хоть на несколько лет, если я эти годы проживу. При ухудшении здоровья по старости всё равно социальная служба в БА отправит.
Всего доброго.

Вера Шляховер   26.12.2023 15:58   Заявить о нарушении
Встреча с соседями - знак судьбы, Верочка. Нельзя Вам сейчас ехать в Украину. Везде неспокойно. Но здесь, по крайней мере, Вы в тепле, комфорте и безопасности. Надеюсь, что в безопасности.

Спасибо за этот подробный рассказ.

Ваша Лена   26.12.2023 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Принять решение» (Вера Шляховер)

Дорогая Вера!
Восхищаюсь Вашей работой. Тут и яркие эмоции, и крик изболевшейся души,и
политика. И все по делу, и все компетентно и глубоко. Я, как своей душой, осязаю Ваши страдания. Очень переживаю за Вас. Не буду рассыпаться в словах и советах: прочла отклик Вашей предыдущей читательницы и Ваш ей ответ. И там ,и тут четко изложена позиция обеих. Мне просто нечего сюда добавить нового. Прислушайтесь к словам и советам умных людей. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ советами Тани. Сам Господь Вам ее послал.
Будем надеяться, что все сложиться хорошо.

Фаина Нестерова   24.12.2023 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Фаина, за прочтение и мудрый отзыв. Написала, как есть... Тяжело! Но кому легко в наше смутное время, когда мир сощёл с ума? 78 лет прошло после окончания Второй Мировой и ВОВ, как части мировой войны. Давно не воевали с размахом, так, чтобы Третью Мировую развязать... Участники той войны уже ушли в мир иной. Дети, родившиеся после неё, уже состарились. Народилось новое поколение, для которого - ничего святого... Столько духа зла и ненависти, жажды мести накопилось на земле! Вот и доигрались... И, увы, это ещё не конец...В мире столько современного оружия, что его хватит для уничтожения человеческой цивилизации. И Бог может это допустить, как в гневе Своем на падшее человечество допустил Всемирный Потоп около 5000 лет назад, оставив в живых лишь праведного Ноя, его семью и каждой твари по паре...
Главное сейчас - дущу спасти. А тело, как кому повезёт, что Бог даст...
Меня сильно укрепляет вера в жизнь после жизни. После 70 ти да с таким здоровьем, как у меня, чего уже ждать?
Я болею с 1983. Был, правда, перерыв 10 лет(2008- 2018). А теперь в стрессовой ситуации мечтать о чуде исцеления не приходится... Да, благодаря Вам я познакомилась с Таней. Вижу Божью руку и в знакомстве с Вами, и с Таней.
Храни Вас, Господи!

Вера Шляховер   24.12.2023 18:45   Заявить о нарушении
"Меня сильно укрепляет вера в жизнь после жизни. После 70 ти да с таким здоровьем, как у меня, чего уже ждать?"
Спасибо большое, Вера, за Вашу статью!!! Да поможет и Вам, Господь, укрепить свой дух и своё здоровье! Мне 88 и я тоже живу на таблетках и на лечебных травах: сердечная недостаточность и хронический артрит, хожу наполовину согнувшись, а поэтому понимаю Вас. Свои болезни лечу не только таблетками, но и советами из интернета. Ходить трудно и больно, но я стараюсь делать каждое утро, начиная с молитвы и физ.упражнений. Для того, чтобы жить надо двигаться. Советую и Вам это делать, дорогая Вера. У меня к Вам просьба, Вера, прочитать мою статью и сказать своё мнение. Я посылал года два назад её в какой-то журнал в Израиле. Обещали ответить, но не ответили. С благодарностью к Вам за Вашу статью, Геннадий
"Причина происхождения народа Израиля есть христианство" http://proza.ru/2023/05/15/252

Геннадий Гумилевский   25.12.2023 06:36   Заявить о нарушении
Отвечу позднее. Я сейчас должна быть на обязательном занятии.

Вера Шляховер   25.12.2023 10:28   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий! Прочитать вашу статью не просто. Она чрезвычайно объемна и даже на беглое ее чтение надо много часов времени. А если вникать глубоко, - нужна минимум неделя.
Я прочитала до сравнения Моисея со Христом. Более читать у меня просто нет сил да и особого интереса, уж извините... Идею Вашу я поняла и из того, что прочитала. Библию Вы знаете хорошо! Но я не могу согласиться с Вами во многих трактовках. Видно, что Вы - православный христианин и кроме Библии приводите цитаты из работ святых отцов Православия, христианской писательницы. В Вашем представлении все верующие - христиане. По Вашему христиане - Авель, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф( сын Иакова), великий иудейский пророк Моисей!
Само слово "христиане" появилось только в конце первого века н.э. после смерти и Воскресении Христа и Вознесении Его. Христианами стали называться последователи Христа. И самым главным основателем христианства, как мировой религии в будущем, стал Апостол Павел (его еврейское имя Шауль). Поначалу Христос учил только евреев. Все Его 12 учеников были евреями. Еврейское имя Иисуса- Иешуа. Христос - это греческое слово в значении Мессия или Машиах на иврите. Сам заголовок Вашей непомерно длинной статьи не совсем четко отражает суть того, что Вы хотели передать. Лучше бы было озаглавить так: " Вся Библия - свидетельство о Христе".
Авель, Авраам, Иосиф - прообразы Христа, но называть их христианами наивно. Аврам, выйдя из Ура халдейского 4000 лет назад по повелению Бога, еще не назывлся евреем. Но со временем Бог называет его АвраАмом и жену его Сару - Саррой и избирает Авраама для Себя, чтобы он нес весть о Едином Живом Боге всем народам. Авраама называли люди вокруг " иври", что значит "перешедший реку". От Авраама пошли евреи, которых Господь избрал для проповеди о Создателе неба и земли и для рождении Мессии от Матери- еврейки.
Авраам никогда не был язычником, тк не исповедовал многобожие. "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность"( Бытие).
По поводу жертвоприношения сына Авраама Исаака Богу: Бог решил проверить, насколько крепка вера Авраама и послушание слову Всевышнего.
Вера оказалась выше плотской любви к ребенку! Неверующим этого не понять!
Увидев непревзойдённую верность Авраама, Бог отменил в последний момент повеление и послал овна, запутавшегося рогами в зарослях для жертаы всесожжения (Бытие). Бог испытал Авраама, а Авраам верил, что Всевышний сможет Исаака и из мертвых воскресить, если все- таки не отменит повеления! Образ Исаака - прообраз Христа. Это же относится и к Авелю.
Я не согласна с Вами в корне, что евреи приносили в жертву животных для освобождения от физического рабства! Жертвы животных в Скинии собрания в пустыне при Исходе из Египта, а позже в Первом и Втором храмах приносились за грехи, хотя были и жертвы мирные.
Что касается Моисея( Моше), то прообразом Христа был поднятый им в пустыне Медный Змей. Не помню точно, в какой Книге Пятикнижия это написано: (Исход или Числа, Левит,) я не знаю Библию наизусть.
Пророк Иона был в чреве кита три дня и вышел живым. Это тоже прообраз Хрита.
Всю Вашу статью я, как уже писала, читать не могу. Но в том, что вся Библия, включвя и Ветхий Завет и Новый Завет, - это о Христе, не может иметь возражений! Ветхий Завет - предсказания, Новый Завет- исполнение предсказаний!
Не знаю, в журнал какого толка Вы посылали свою статью в Израиле? В Израиле - три основные мировые религии: иудаизм, христианство, ислам.
Христианство и позднее ислам, выросли из лона иудаизма.
Официальный Израиль не принимает Христа ни Мессией, ни тем более Богом (Одна из ипостасей Триединого).
Согласно Ветхозаветных пророчеств Израиль примет Того, которого пронзили (Пророк Захария, глава 12, стих 10). Но всему своё время...
Будьте благословенны, Геннадий! Здоровья Вам в Вашем почтенном возрасте!


Вера Шляховер   25.12.2023 16:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Очень благодарен за Ваш ответ, спасибо!!! Никто мне раньше не ответил таким анализом моей статьи, были только оскорбления в мой адрес. Отрицать происхождение христианства от евреев неразумно, у Вас оно тоже смешано с иудаизмом Отвечу подробно Вам несколько позже, а пока предлагаю прочитать эту статью:

"Древний иудаизм и зарождение христианства"
http://www.jcrelations.net/ru/stati/stati/drevnii-iudaizm-i-zarozhdenie-khristianstva.html

Замысел объяснить в одной короткой статье, как появилось христианство, кому-то покажется глумлением. Но полагаю, что иные читатели все же извлекут пользу из опыта и размышлений историка, занимающегося данной темой много лет.
Общеизвестно, что христианство появилось в Земле Израиля в I в. н. э. и поначалу являлось одной из множества иудейских сект. Основатели христианства были евреями и в первые десятилетия его существования не считали, что они оставили иудаизм или основали новую религию.
Будьте благословенны, и Вы, Вера! Здоровья и решить все проблемы желаю и Вам,Вера!
С благодарностью за ответ, Геннадий

Геннадий Гумилевский   25.12.2023 20:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Вы написали: "Авель, Авраам, Иосиф - ПРООБРАЗЫ Христа, но называть их христианами НАИВНО".

ОТВЕТ: Значение слов образ, прообраз: то, что служит, послужило образцом, образом для чего-либо; образ будущего; прототип. С одной стороны Вы правы, Вера, так как называть верующих христианами начали только учеников Иисуса Христа. С другой же стороны все жизненные главные действия Авеля, Авраама, Иосифа были чисто христианскими, так как выражали христианскую сущность. Многобожия у них не было, а поэтому они язычниками не были, согласен с Вами.

НАИВНОСТЬ: Детская непосредственность, простодушность, неразвитость- это относить к действиям Авеля, Авраама, Иосифа в Библии неправильно, Вера. С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   26.12.2023 04:37   Заявить о нарушении
ВЕРА: По поводу жертвоприношения сына Авраама Исаака Богу: Бог решил проверить, насколько крепка вера Авраама и послушание слову Всевышнего.
ОТВЕТ: Этого нет в Библии. Бог знает истинность веры без проверок, но допускает искушения, чтобы человек понял своё состояние в истинности веры. Истинность веры Авраама Господь проверил раньше и назвал Авраама праведником (Бытиё 15:6)ещё до искушения Авраама, принесения Исаака в жертву (Бытиё 22-я глава).

ВЕРА: Вера оказалась выше плотской любви к ребенку! Неверующим этого не понять!
ОТВЕТ: Истинная вера к Богу несовместима с убийством ребёнка. В своей статье об Авраама я написал, что он знал, что убийства не будет. Прочитайте снова её, Вера!

ВЕРА: 1)Всю Вашу статью я, как уже писала, читать не могу. 2)Но в том, что вся Библия, включая и Ветхий Завет и Новый Завет, - это о Христе, не может иметь возражений! Ветхий Завет - предсказания, Новый Завет- исполнение предсказаний!
ОТВЕТ: 1)Жалко, что не сможете! А поэтому делать вывод о названии моей статьи Вы пока не имеете права, Вера. Надеюсь, что в дальнейшем Вы прочтёте.
2) Согласен с Вами, Вера, спасибо! С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   26.12.2023 05:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Принять решение» (Вера Шляховер)

Дорогая Вера!
В который раз я восхищаюсь Вами не только как писателем, но и как политологом!
Вы так прекрасно разбираетесь в происходящих событиях! Не хуже обожаемого мной Виталия Портникова! Он утверждает, что идет третья мировая война и что очень трудно предсказывать, что ждет Украину в ближайшие годы.
Я очень рада, что у Вас появилась душевная подруга, которая пытается Вам помочь и поддерживает Вас! Конечно, это Вам решать, где жить. Но во многом Татьяна права!
Если Вам удастся получить комнату в нормальном хостеле, то Вы найдете хорошего семейного врача и будете получать нужное лечение, жить в полной безопасности и продолжать писать прекрасные стихи и рассказы! А Ваша любовь к родной природе всегда останется с Вами!
Здоровья, удачи и радости!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   23.12.2023 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Рита, за участие в моей судьбе через прочтение моих работ и комментарии. В жизни всё сложнее, чем в виртуальной реальности...
Я всё время пребывания а Израиле, как между двух огней. О таких людях обычно говорят: сам не знает, чего хочет.
Да, я не могу даже принять твердое решение. Была бы я помоложе и поздоровей, я бы давно уехала назад.
А моё нездоровье, зависимость от лекарств, в том числе - психотропных, которые назначены на всю оставшуюся... Это накладывает свой серьёзный отпечаток. Я так и не вышла из замкнутого круга противоречий. Человек, длительно принимающий психиатрическое лечение, полноценным человеком и самим собой быть не может...
Хостель в ближайшие годы мне, конечно, вряд ли, кто даст. В связи с войной в Израиле положение с соцжильём ещё более осложнилось. Из хостеля при ухудшении здоровья жильца могут, не спрашивая его согласия, вновь вернуть в БА, причём не туда, где он был, а где будет место. На съемной квартире даже у пожилого человека больше прав, лишь бы попался порядочный арендодатель.
А что мне семейный врач, когда основная моя проблема - заболевание душевное, которым не занимаются семейные врачи? Они только могут выписывать рецепты на препараты, назначенные психиатром, которого больной обязан посещать не реже раза в 6 месяцев. В Израиле такой порядок.
Я стараюсь не строить далеко идущих планов. Я для этого слишком нездорова, а обстановка в мире слишком нестабильна. Противостояние между РФ и Украиной( тем, что от неё осталось), возможно, - на годы. Полного мира уже не будет в ближайшие 10 лет... Перемирие придет, конечно, гораздо раньше, но оно будет шатким. Той жизни, что была, уже не будет. Идёт передел старого миропорядка, который сложился после Второй Мировой.
Что такое судьба какой- то пожилой, одинокой, не больно нужной родственникам, бывшей гражданки Украины, у которой букет болезней?
Массово гибнут на фронтах молодые здоровые юноши, которые еще и жизни не видели... Гибнут дети из- за игр в войну взрослых.
Вот получу Даркон, если доживу с Божьей помощью, тогда и буду принимать окончательное решение. Жизни- то на земле в любом случае осталось "с гулькин нос". Моя мама не дожила и до полных 80 ти. А тогда был мир и она жила в своей квартире, а не скиталась по миру и не принимала лекарства непрерывно годами.
Подумаю... Главное в моём возрасте и с негодным здоровьем - спасение души.
Будьте благословенны!

Вера Шляховер   23.12.2023 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Принять решение» (Вера Шляховер)

Замечательно написано !!!

Григорий Аванесов   21.12.2023 01:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за высокую оценку!

Вера Шляховер   21.12.2023 07:44   Заявить о нарушении