Рецензии на произведение «сосиска в тесте»

Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

С этой вещью у меня та же история, что с рассказом про хвосты - начиная читать хохочу, а потом безнадежно утопаю в смысловых глубинах. А уж глубокомысленные комментарии самому рассказу фору дадут...))
Но вопрос и правда поднят глобальный. Есть очень много людей, которые всю жизнь строят замок с башенками, "воплощают мечту", а потом оказывается, что сам строитель - совсем не тот человек, который способен в таком замке жить и быть счастливым. Он - сосиска, ему комфортнее в тесте. Тепло, мягко, можно устроиться поудобнее и - мечтать. Приятно и без риска, что больно ударит столкновение с реальностью.
В общем-то, к этому герой и вернулся...

Лена Славина   19.05.2024 23:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

«Наши запоздалые мысли — это сгоревшие петарды, мажущие уже остывшей сажей. Наши запоздалые мысли — это сгоревшие петарды, мажущие уже остывшей сажей. Наши запоздалые мысли — это сгоревшие петарды, мажущие уже остывшей сажей.» Да, стараюсь повторить, чтобы запомнить. )
Запоздалые мысли, они же и последующие, когда приходят спустя некоторое время и, как будто, выстреливая, возбуждают желание коротким, стремительным постукиванием клавиш испачкать белый лист буквами цвета сажи. Эта история, действительно, кажется мне исполненной в чёрно-белом цвете. Яркие краски, оттенки, полутона… всё это, по моим ощущениям, за пределами реальной жизни ЛГ; там мечты о терракотовом особняке с обликом рыцарского замка, с витражами из разноцветного стекла, с флагом и декоративным рвом раскрашены, фактурны и тешат нашего героя надеждой на более счастливое будущее.
«Но, как выясняется, наша старая роль всегда стирает новую, а наша новая игра всегда доигрывание старой, потому что играть мы можем только себя.». Старая роль, как разношенные туфли, как удобная, привычная одёжка, которая не требует привыкания и мысленных отвлечений. А новая, постепенно приспосабливаясь к прежним «контурам», однако добавляет в нашу жизнь немного разнообразия и осмысленности. А мечты пусть остаются мечтами… )

Спасибо, Никита.
Невероятное удовольствие читать ваши удивительные истории.
С уважением,

Фанни Листер   23.04.2024 11:31     Заявить о нарушении
Очень точное и интересное сравнение запоздалых мыслей с вдохновением, которое ведет нас по белым клавишам и черной саже, я никогда не думал, что все что мы пишем это мысли из прошлого, в том числе неосознанного, потому что все нами изложенное буквами - это эхо нашего опыта, который никогда не может быть авансирован, а только оплачен. Фанни, спасибо огромное, я очень рад, когда вы приходите и делитесь мыслями о прочитанном, для меня это особая радость.

С уважением,

Марзан   23.04.2024 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

Честно говоря, до последнего подозревал, что Ваша Оливия - это манекен в витрине магазина. Ваш герой влюбляется в нее, мысленно беседует с ней,не отличая, в силу своего психоза, действительности от своих фантазий. У нее идеальные формы, безукоризненная внешность - как в такую не влюбится шизофренику...?
Могло получится сверхкруто! Как считаете?
с ув.,

Альвидас Ачюс   22.04.2024 23:16     Заявить о нарушении
Конечно и такое могло быть, но здесь был акцент на героя, который сам был наполовину манекеном, если считать рекламную фанеру с сосиской частью его самого. И главное разоблачение было не в обнаружении манекена в Оливии, а в обнаружении манекена в самом себе, что и произошло.
Спасибо, Альвидас, за разбор, это всегда очень приятно читать.

С уважением,

Марзан   23.04.2024 23:15   Заявить о нарушении
Не знаю почему, но я вспомнил о рассказе, который я прочел когда-то в "Антологии зарубежной фантастики" в далекой юности, и который произвел на меня тогда огромное впечатление. Теперь, благодаря Вам, перечитал его. "Тигр Тома Трейси" Уильяма Сарояна.
Меня тогда поразило, что так вот просто и так вот здорово можно говорить о таких непростых вещах!
Наверное, "Сосиску в тесте" и "Тигра..." это и роднит.
С ув.,

Альвидас Ачюс   25.04.2024 00:02   Заявить о нарушении
Безусловно приятно, Альвидас, если вы нашли нечто сходное в этих историях, потому что тема крайне интересная, сложная и любая интерпретация заслуживает внимания.

С уважением,

Марзан   26.04.2024 01:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

Жениться ему надо. На булочке с повидлом.

Владислав Мирзоян   20.04.2024 21:57     Заявить о нарушении
Если уж и женится, то на черной икре ))

Марзан   21.04.2024 02:07   Заявить о нарушении
И шафером позвать поэта Северянина с фанерным щитом "Ананасы в шампанском!"

Владислав Мирзоян   21.04.2024 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

Когда автор стопроцентно вживается в материал, он и читателя увлекает за собой... холодок по хребту

Александр Скрыпник   20.04.2024 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, приятно слышать!

Марзан   21.04.2024 02:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

Идентификация себя со своей ролью лишает индивидуальности (если она была). Подозреваю, что ассоциирующие себя со своим занятием и не более того - особой индивидуальности не имеют. Конечно, каждый из нас играет множество ролей в жизни: влюблённого, мужа, сына, зятя, подчинённого, начальника и т.д. поэтому в реальности не сводится к чему-то одному, но в рассказе подразумевается именно полное слияние со своей ролью и нивелирование во всём прочем, чего ни у кого не происходит полностью.
Для чего же предпринят этот приём?
Люди скучны и неинтересны, если у них нет каких-либо устремлений, помимо основных жизненных функций. Недаром английские джентльмены интересовались исключительно хобби, заражавшее их смыслом жизни, проявлявшее индивидуальность, позволявшее находить "сомышленников".

Экзистенциализм, как учение, постулировал: "Существование предшествует сущности", что подразумевает, что якобы изначально человек - tabula rasa - чистая доска, на которой окружающее пишет свои письмена. Но экзистенциализм почему-то на этом не останавливается, заявляя, что сущность человек выбирает себе сам, обладая свободой выбора (за что наших пращуров некогда и выгнали из Рая). Откуда эта сущность тогда берётся учение не объясняет.
На деле, 2/3 нашей сущности идёт от генетики и лишь 1/3 от среды. Нетрудно понять отсюда, что должно превалировать.
Но к чему я это?
Учитывая, что весь мир вращают 2-3, а по оптимистическим подсчётам 5% от человечества, что остаётся прочим? Таскать свою "сосиску"?)

Но если серьёзно, то на своём жизненном пути встретил немало неинтересных людей, хотя каждый из них был неинтересен по-своему. И что могу сказать с уверенностью, как человек, сменивший немало работ в разных областях, я никогда не идентифицировал себя этой деятельностью, которой был занят в данное время. Даже когда был очень успешен (а такое было и деньги шли). Я понимал, что не это для меня главное, просто придумывая себе стимулы, воспринимая это как игру, да нелёгкую, всерьёз, на результат, но всё же... А остальные, как мне казалось по крайней мере, именно отождествляли себя с профессией, как видимо, и с остальными ролями в определённый момент. Как понимаю, герой и героиня намеренно примитивизированы, окарикатурены, чтобы подчеркнуть, выпятить ужас сводимости человека к обычному винтику в огромной машине бизнеса, например.

С уважением, Александр

Ааабэлла   15.04.2024 13:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр, рад, что заглянули и отозвались,учитывая ваш багаж знаний и острый ум. Может быть не сумею ответить полностью, попытаюсь просто подсветить то, что сам сумел понять из того, что сам же и написал. Герой видит людей в образе кулинарных полуфабрикатов, сам себя по этому принципу он воспринимает сосиской в тесте. Он и его фанера с рекламой сосиски в тесте становится общим целым, когда одно без другого не существует. Герой существует не как человек, а как часть целого и это уже не роль, а патология. Но понимает это герой только тогда, когда в кульминационный момент объяснения в любви, он не чувствует привычной опоры, словно он уполовинен и не является полноценным самим собой. Если бы он появился перед любимой женщиной со своими фанерными "костылями", вероятно он бы устоял, но тут он был повержен и бежал. И все стало на свои места, он ходит по улицам, она видна в витрине и у него остаётся драгоценная надежда, что когда-нибудь он с ней объяснится, но все это просто бесконечность воскового цилиндра фонографа. Они не будут счастливы, если объединятся, он не сможет лечь в брачную постель без своей фанеры. Он калека, хотя у него целы и руки и ноги. И парадокс в том, что никто калекой его не воспринимает. И сам он себя не воспринимает, просто он для себя сосиска в тесте, она - оливковое масло, прохожие - равиоли с сыром и шпинатом. Так он воспринимает мир, и что ему делать? Выход тут один - это вычеркнуть неудачный опыт и погрузиться в привычное любование жизнью на расстоянии. Что он и делает.

Насчет экзистенциализма, то мне интересны и Камю и Хайдеггер, но мне кажется что смерть не является условием прихода сущности человека, потому что для меня сущность любого человека является непознаваемой. Очень просто ошибиться сказав, что это человек был весельчаком или умницей или личностью или еще кем бы то ни было. Да, мы с определенной долей сомнения можем думать о людях так, как нам хочется, но настаивать на этом я бы не стал ни при жизни человека, ни после его смерти, то есть никогда.

Ближе всех к пониманию человеческой сути стоял Маркс с его бытием определяющим сознание, собственно, а больше ничего и не надо.

Спасибо за интересные мысли.

С уважением,

Марзан   15.04.2024 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

Хочу Вам сказать, Никита... Подумалось по прочтении Вашего рассказа...
Ни одна роль на свете ни на йоту не превосходит любую иную и ни на йоту не уступает любой иной. Потому что мы начинаемся там, где заканчиваются наши роли. Беда только в том, что вместе с ролью заканчиваемся и мы сами. А впрочем... шанс есть. Только он не выразим словами.

Ваше произведение замечательно. Моя Вам благодарность за него.

Дмитрий Новиков Винивартана   08.04.2024 04:20     Заявить о нарушении
Вы правы, Дмитрий, мне совсем нечего добавить к сказанному. Кроме как искренне поблагодарить вас за единомыслие. Спасибо!

Марзан   09.04.2024 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

"Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду?"

За точность цитаты не ручаюсь, но именно так я поняла ваш замечательный рассказ, Никита.

Спасибо за него.

Евгения Серенко   05.04.2024 22:51     Заявить о нарушении
В детстве думаешь я буду тем-то, тем-то или тем-то. А потом получается, что единственное чем ты можешь стать, это то, кем ты стал )))

Спасибо, Женя, очень рад, что заглянули!

Марзан   06.04.2024 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

Здравствуй, Никита!
Шла по улице за твоим героем, попутно любуясь в витринах на отдельные камушки: бронзовая болезнь, лёд в венской сосиске, противовоспалительный олеокантал и прочие заботливо собранные тобой в коллекцию деталей. И очень переживала за то, что же скажет он своей Оливии... Но да, правда твоя, нельзя годами носить на себе щиты и остаться собой, ходить по проторенной колее и с лёгкостью покинуть её. За тяжёлыми вздохами героя спрятан выдох облегчения, потому что слишком тяжелым оказался шаг к гипотетическому счастью.

Мария Евтягина   31.03.2024 19:07     Заявить о нарушении
Маша, привет! Спасибо, что заглянула. Когда писал брали сомнения, что пишу что-то понятное для широкой публики. Для широкой публики не получилось, сомнения подтвердились, но для узкого и любимого круга все состоялось и я очень рад. Есть в нашей жизни вещи, которые при всей тектоничности остаются незаметными, так, простая трещинка на асфальте, через которую переступишь и не заметишь. А под этой трещинкой те самые плиты, которые в любой момент могут эпически качнуться. Но все равно нет ничего лучше жизни.

Марзан   01.04.2024 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «сосиска в тесте» (Марзан)

"...роль сосисок в тесте доступна только сосискам в тесте." - это точно! Все очень просто.

А имя Оливия просто растекается по слизистой, как масло.
Знавала я одну виртуальную Оливию, она очень мило картавила, блондинка.

Конечно, на мой банальный вкус, я ждала, что ваша Оливия, не дождавшись ни слова от сосиски без фанерных крыльев, начнет, горячась, рассказывать ему о своих мечтах про домик-крепость, про счастье и детях, и воспламенясь от своих горячечных признаний она поджарит счастливую сосиску... и хэппи-энд!
Но, наверное, это грустный рассказ.
Прошу прощения за несдержанность.

Снежана Ежова   28.03.2024 23:17     Заявить о нарушении
Вы угадали именно то, что в первом варианте сюжета говорила Оливия, она говорила как раз этими словами из мечты героя, где в точности перечисляла домик-крепость, семейное счастье, детей. И вы опять совершенно правы, что это была грустная история, поэтому мне не хотелось этих лишних надежд.
Спасибо за столь проницательный отзыв!

Марзан   29.03.2024 01:10   Заявить о нарушении
Да, в первом варианте это было бы в стиле О´Генри.)

Снежана Ежова   29.03.2024 01:15   Заявить о нарушении