РязановКак менялось отношение к героям «Иронии судьбы, или с лёгким паром» с течением времени В 1976, премьерном году, комедия Эльдара Рязанова сразу пришлась зрителю по душе: постановка воспринималась как сказка. Нетрезвый Женя Лукашин, отправляющийся на поиски счастья, символизировал вечное народное стремление к неизвестному, к любви без преград. Такой Иванушка, идущий к своей возлюбленной. Но примерно каждое десятилетие восприятие кинокомедии трансформировалось в зависимости от социальных трендов, исторического периода, настроений, открывая в ней новые смыслы. • Мужчины 1980-х завидовали Жене Лукашину. Он пил, трезвел, снова употреблял спиртное, переживал похмелье и успевал влюбиться. А вся страна шла в это время к перестройке, борясь с алкоголизмом. • 1990-е принесли обожание. Доктор, «рубаха-парень» и «свой в доску» олицетворял раскрепощённость народа, опьянённого свободой. Попадая в разные ситуации под воздействием алкоголя, он побеждал Ипполита, женщина доставалась ему. Доктор-простак вселял уверенность, что другим повезёт так же. • В 2000-е прежняя восторженность сменилась ненавистью. Тюфяк, хам и маменькин сыночек, разрушающий женские чувства, вызывал брезгливость. Учительнице Наде Шевелёвой сочувствовали: её жених выглядел более респектабельно по сравнению с врачом. • В 2010-х недовольство переползло на героиню. Сначала она обрекала себя на пожизненные мучения с Ипполитом – ревнивцем и абьюзером. А Лукашиным начала интересоваться только тогда, когда он начал ей хамить. Типичное поведение жертвы! Наде нужно пройти курс психотерапии – выносили свой вердикт зрители, увлекающиеся популярной психологией. Сегодня картина воспринимается как любовная драма, а отзывы зрителей разнятся: психологические баталии не утихают; кто-то по-прежнему считает Лукашина тюфяком, кто-то – вполне неплохим парнем. (https://t.me/kino_i_golubi/35) © Copyright: Валентина Ерошкина, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|