***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Помните Жана де Лафонтена в «Виконте да Бражелоне»?
Весельчака и чудака на обеде у Фуке?
«Отдохнул? Вот так отдых! Там у меня было довольно хлопот. – Как так? – Моя жена принялась кокетничать с тем, кому я собирался продать свой участок; этот человек отказался от покупки, и я вызвал его на дуэль. – Превосходно! И вы дрались? – Очевидно, нет. – Вы, стало быть, и этого толком не знаете? – Нет, нет; вмешалась моя жена со своею родней. В течение четверти часа я стоял со шпагой в руке, но между тем не был ранен. – А ваш противник? – Противник тоже. Он не явился на место дуэли. – Замечательно! – закричали со всех сторон. – Вы, должно быть, метали громы и молнии?»
Мы воспитаны на его баснях с детства. «Волк и ягнёнок", "Ворона и лисица", "Петух и жемчужное зерно", "Лиса и виноград", "Лягушка и вол", "Воронёнок", "Пустынник и медведь", "Откупщик и сапожник", "Крестьянин и смерть", "Разборчивая невеста" и многое другое…..
Правда в исполнении Ивана Крылова. Про него ходит то ли анекдот, то ли правда, что он умер от обжорства, переев рябчиков. Глядя на его памятник на Патриарших, можно в это поверить.
И спасибо ему, что он познакомил нас с творчеством де Лафонтена, хотя бы и под своим именем!



Другие статьи в литературном дневнике: