| ***
 Подлинная история Евпатия Коловрата;; Пресловутый «российский» кинематограф наносит нам, точнее так — людям, у которых еще есть мозги — удар за ударом, нацеленным на создание идиотического облика русской истории. Фильм «Легенда о Коловрате» это жесть и треш. Этакий пересказ исторического подвига русского народа в пересказе лавочников современного кинематографа. Чтобы понимали те, кто не в теме. Евпатий Коловрат — это не герой языческого эпоса и не язычник из Переславля. Евпатий Коловрат — серьезный православный мужчина, рязанский воевода, боец и довольно свирепый, с большим опытом сражений. Свой ключевой подвиг он совершил в 1238 году, когда с отрядом примерно в 1500—1700 русских воинов, он атаковал аръергард войска хана монголов Бату, взявших и разоривших до того его родную Рязань (Резань), и через две атаки был окружен монголами, не сдался, как и подобало русским упертым мужикам, бился до последнего, и по тогдашнему воинскому понятию, был, уже мертвым возвеличен Бату и с воинскими почестями передан русским, уцелевшим в сражении. Почти весь отряд отважного воеводы был перебит, но традиция средневековья обязательно относила настоящих бойцов к почитанию современниками. В России уже сняты бесподобные по реконструкции событий тех времен фильмы — «Монгол» и «Орда», где даже пуговицы на одеждах русских и монголов сделаны в единичных экземплярах и из настоящей кости. Джаник Файзиев и его братан Шурховецкий пошли другим путем. Для них события яростной и короткой драки Коловрата с монголами оказались репликой 300 спартанцев. Кстати, не самой лучшей. А потому приземистый и очень злой при жизни Бату (Батый) у Джаника — романтический гей в синем халатике и накрашенных ноготках на ухоженных ручках. Я — русская патриотка, но как можно так издеваться над завоевателями, взявшими полмира. Монголы-воины, всю жизнь проводившие в седле. Только зима, очень плохо и искусственно изображенная Файзиевым, не позволяет монголам раздеться догола, чтобы показать проколотые соски, как это показано в «300 спартанцев» у их лидера — персидского царя Ксеркса. Нет, голые монголы тоже попадаются, когда бьют по барабанам в русские -20. Но ладно, давайте не о них. Русские изображены духоподъемно. Говорю без иронии. Да, нашим помог Генерал-Мороз. Поэтому, делегация Коловрата, выйдя из городских стен осажденной Рязани и через 500 метров достигнув лагеря Батыя, для переговоров, передравшись с монголами, уходила несколько дней, (вместо возвращения в Рязань), а ее не преследовали потому, что Батый приказал не догонять — «их и так убьет буран», где, в Рязани?! И ничего, что монгольские воины тех времен преодолевали до 100 км одного перехода в день, причем в любую погоду. Вы полагаете, я топлю за монголов? Нет. Но Файзиеву рекомендую прочитать великие книги советского писателя и профессора Василия Яна «Батый» и «Чингисхан". Фильм понравится многим людям, особенно тем, кто помнит «300 спартанцев», поколению гугл. Монголы не были геями, «Ясса» Чингиза карала это немедленной смертью. Медведи спят зимой, а если и вылазят шатуны, то убивают одинаково и монголов, и русских. Если лагерь русских воинов ночует зимой в чистом поле, то жена воеводы, даже ради показа красивого тела, не раздевается догола, чтобы обнять на подстилке из пожухлой травы любимого мужа — в то время русская женщина рожала по 10 детей, как бы она это сделала отморозив придатки, она же не хипстер? В русской истории не было саней, на которых можно было, распустив парус, погнать по льду великих русских рек, спасаясь от монголов. Вы еще посмотрите, что это за парус, который развернули убегавшие от монголов дети-сироты — это даже в замедленном повторе сложная конструкция, кстати, куда делась лошадь, везшая до этого детей? Фильм Джаника Файзиева — это красивая промокашка. Подвиг прекрасного русского воеводы Коловрата и так останется в истории, как и многие аналогичные подвиги средневековья. Пресловутый «российский» кинематограф наносит нам, точнее так — людям, у которых еще есть мозги — удар за ударом, нацеленным на создание идиотического облика русской истории. Оценили 0 человек © Copyright: Валентина Ерошкина, 2025. Другие статьи в литературном дневнике: |