Станислав Ежи Лец. Непричёсанные мысли.

Эль Ка 3: литературный дневник

Году в 1967 или 68 в журнале "Польша", который я покупала ежемесячно из-за графики и большого количества материала об искусстве, которого очень не хватало в советских изданиях, попалась большая подборка из афоризмов Станислава Ежи Леца. Любимыми в то время почему-то были: "Жаждешь крови - стань клопом" (или блохой? надо проверить), "В тёмные времена трудно уйти в тень", "Трепещите перед словом от волнения, а не от страха" Пожалуй больше не вспомню...


Потом, когда все журналы были сметены (освобождалось место под книги) листы с текстом Леца были бережно сохранены, а потом... ещё лет через 10 приобрелась и книжечка "Непричёсанные мысли"...
*Не встречайте людей с распростёртыми объятьями, так им будет легче распять вас.
"Nie witajcie ludzi otwartymi rekami, nie ulatwiajcie ukrzyzowania was." (Станислав Ежи Лец. "Непричесанные мысли")
Ну и раз уж открыла ...


* Для лошадей и влюблённых сено пахнет по-разному
*Будьте начеку, массовый потребитель может и вправду сожрать искусство.
* Разрушая памятники, оставляйте постаменты. Всегда могут пригодиться.
*У Музы, подвергшейся насилию, происходит выкидыш.
* Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.
*Одиннадцатая заповедь: "Не прелюбоцитатствуй"!
* Костры тьму не разгоняют.
*У набата должен быть бесстрашный язык.
* Состарившись, сплетни становятся мифами.


Этот афоризм был очень актуален для меня двадцатилетней )):
* Если бы ты ещё больше опоздала на свидание, я стал бы Петраркой.


Да я опаздывала даже на поезда и самолёты... Бежать по лётному полю с больно бьющим по бедру этюдником и размахивая билетом орать: "Меня подождите!"...Мда, зрелище ещё то.
Стюардесса не закрыла дверь и трап не отъехал, пока я не взбежала по нему. Это было, когда по полю пассажиров развозили такие вагончики прицепы...
Динозавр я, однако...



Другие статьи в литературном дневнике: