***Поэзия, которую люблю, которой удивляюсь, которая музыкальна и я слышу голос, звуки слов, как слышат верующие - певчих в храме... МАРИЯ ПЕТРОВЫХ *** Тебя заставит чья-то воля Ты будешь любоваться тенью, Но за величие такое, Ладони взвешивали слово, А новый день беззвучен будет,— 1930
Удивительно, но моё знакомство с поэзией Марии Петровых произошло из-за Коктебеля. И эта цепочка составилась из тонких звеньев совпадений... В слова слагаясь еле-еле, ***
Мы рядом сидим. Я лицо дорогое целую. Я голову глажу седую. Мне чудится возле какая-то грозная тайна, А ты говоришь мне, что все в этой жизни случайно. Смеясь, говоришь: - Ну а как же? Конечно, случайно.- Так было во вторник. И вот подошло воскресенье. Из сердца вовек не уйдет этот холод весенний. Тебя уже нет, а со мною что сталось, мой милый... Я склоняюсь над свежей твоею могилой. Я не голову глажу седую - Траву молодую. Не лицо дорогое целую, А землю сырую.
1956 *** А ритмы, а рифмы неведомо откуда Мне под руку лезут, и нету отбоя. Звенит в голове от шмелиного гуда. Как спьяну могу говорить про любое. О чем же? О жизни, что длилась напрасно? Не надо. Об этом уже надоело. Уже надоело? Ну вот и прекрасно, Я тоже о ней говорить не хотела. И все же, и все–таки длится дорога, О нет, не дорога – глухая тревога, Смятенье, прислушиванье, озиранье, О чем–то пытаешься вспомнить заране, Терзается память и все же не может Прорваться куда–то, покуда не дожит Мой день...
1968
МУЗА Минуя чернильницу, рядом, в луну, – В ползучее озеро черных ночей, В заросший мечтой соловьиный ручей, – Иные созвучья стремятся с пера, На них изумленный налет серебра, Они словно птицы, мне страшно их брать, Но строки, теснясь, заполняют тетрадь. Встречаю тебя, одичалая ночь, И участь у нас, и начало точь–в–точь – Мы обе темны для неверящих глаз, Одна и бессмертна отчизна у нас. Я помню, как день тебя превозмогал, Ты помнишь, как я откололась от скал, Ты вечно сбиваешься с млечных дорог, Ты любишь скрываться в расселинах строк. Исчадье мечты, черновик соловья, Читатель единственный, муза моя, Тебя провожу, не поблагодарив, Но с пеной восторга, бегущей от рифм.
1930 Как можно не получать эоционального удовлетворения на физическом уровне - читая вот это Когда я ошибкой перо окуну, Господи.. как это трёхлунно и гекатоведьминско...Легко и беззаботно. И гениально.
© Copyright: Эль Ка 3, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике: |