***

Эль Ка 3: литературный дневник

Поэзия, которую люблю, которой удивляюсь, которая музыкальна и я слышу голос, звуки слов, как слышат верующие - певчих в храме...
Поэзия как и музыка - это колебания струн в пространстве, голоса всех миров и субстанций их измерений. Эти звуки надиктовываются сверху. Они не зависят от нас совсем. Эта надмирность.......



МАРИЯ ПЕТРОВЫХ


***
Неукротимою тревогой
Переполняется душа.
Тетради жаждущей не трогай,
Но вслушивайся не дыша:


Тебя заставит чья-то воля
Ходить от стула до стены,
Ты будешь чувствовать до боли
Пятно в луне и плеск волны,


Ты будешь любоваться тенью,
Отброшенною от стихов,—
Не человек и не смятенье:
Бог, повергающий богов.


Но за величие такое,
За счастье музыкою быть,
Ты не найдешь себе покоя,
Не сможешь ничего любить,—


Ладони взвешивали слово,
Глаза следили смену строк...
С отчаяньем ты ждешь былого
В негаданный, нежданный срок,


А новый день беззвучен будет,—
Для сердца чужд, постыл для глаз,
И ночь наставшая забудет,
Что говорила в прошлый раз.


1930



Удивительно, но моё знакомство с поэзией Марии Петровых произошло из-за Коктебеля. И эта цепочка составилась из тонких звеньев совпадений...
Коктебель, Карадаг, Волошин, Цветаева, Феодосия, моя любовь - море, мой муж - моя любовь, любовь Марии Петровых, её поэзия.


В слова слагаясь еле-еле,
Шли волны голосом твоим:
Кто был однажды в Коктебеле,
Всегда томиться будет им.



***
Мы рядом сидим...



Мы рядом сидим.


Я лицо дорогое целую.


Я голову глажу седую.


Мне чудится возле


какая-то грозная тайна,


А ты говоришь мне,


что все в этой жизни случайно.


Смеясь, говоришь:


- Ну а как же? Конечно, случайно.-


Так было во вторник.


И вот подошло воскресенье.


Из сердца вовек не уйдет


этот холод весенний.


Тебя уже нет,


а со мною что сталось, мой милый...


Я склоняюсь над свежей твоею могилой.


Я не голову глажу седую -


Траву молодую.


Не лицо дорогое целую,


А землю сырую.



1956


***


А ритмы, а рифмы неведомо откуда


Мне под руку лезут, и нету отбоя.


Звенит в голове от шмелиного гуда.


Как спьяну могу говорить про любое.


О чем же? О жизни, что длилась напрасно?


Не надо. Об этом уже надоело.


Уже надоело? Ну вот и прекрасно,


Я тоже о ней говорить не хотела.


И все же, и все–таки длится дорога,


О нет, не дорога – глухая тревога,


Смятенье, прислушиванье, озиранье,


О чем–то пытаешься вспомнить заране,


Терзается память и все же не может


Прорваться куда–то, покуда не дожит


Мой день...



1968




***


МУЗА



Когда я ошибкой перо окуну,


Минуя чернильницу, рядом, в луну, –


В ползучее озеро черных ночей,


В заросший мечтой соловьиный ручей, –


Иные созвучья стремятся с пера,


На них изумленный налет серебра,


Они словно птицы, мне страшно их брать,


Но строки, теснясь, заполняют тетрадь.


Встречаю тебя, одичалая ночь,


И участь у нас, и начало точь–в–точь –


Мы обе темны для неверящих глаз,


Одна и бессмертна отчизна у нас.


Я помню, как день тебя превозмогал,


Ты помнишь, как я откололась от скал,


Ты вечно сбиваешься с млечных дорог,


Ты любишь скрываться в расселинах строк.


Исчадье мечты, черновик соловья,


Читатель единственный, муза моя,


Тебя провожу, не поблагодарив,


Но с пеной восторга, бегущей от рифм.



1930


Как можно не получать эоционального удовлетворения на физическом уровне - читая вот это


Когда я ошибкой перо окуну,
Минуя чернильницу, рядом, в луну, –


Господи.. как это трёхлунно и гекатоведьминско...Легко и беззаботно. И гениально.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.04.2023. ***
  • 22.04.2023. ***
  • 13.04.2023. ***
  • 05.04.2023. ***
  • 01.04.2023. ***