Мой Блок

Любовь Сушко: литературный дневник

Писала новеллу о Бунине и Бальмонте, а заметила, что все там во всех повествованиях все вертится все вокруг Блока, странно на первый взгляд, но он стал тем зеркалом , которое их всех как-то и отражает. Нет такого поэта серебряного века, который бы с ним не соприкасался, и не почувствовал себя ущербным. Почему? Внешняя красота ( неотразимость) и тайна, любовь толпы, талант, не больше, чем у других, но признан мгновенно и тем же Бальмонтом тоже, хотя пришел позднее всех, почему он может, а я не могу- это страшно их нервировало и отбрасывало назад, но этот путь познания, он очень важен, и оказывается, что только совокупность качеств дает такой поразительный результат, и видно, чего у меня не хватает. И у него было одно на мой взгляд неотразимое качество, он никого особенно не любил, но позволял любить себя - это его главная победа. Как только не позволяет творец любить себя , как только начинает капризничать, звезду строить - все кончено.. Остается, как у Бунина - « по отчужденной женщине тоска». Но это состояние бесплодное, оно невольно отталкивает живую душу, и вроде и премия Нобелевская, и талант есть, а все разваливается, у Бальмонта еще сложнее было, потому что он не отмахивался, не раздражался, а все видел, как филолог и понимал. А у Блока все сошлось, даже смерть в 40 лет - стариком никогда не станет.




Другие статьи в литературном дневнике: