Прости, Маргарита, прощай, Маргарита

Любовь Сушко: литературный дневник

Прости, Маргарита, прощай, Маргарита,
Нелепые страсти, иная эпоха,
Душа, словно ваза, о камни разбита,
И Мастер с усмешкой замрет у порога.


О чем он? Не ведаю, видно другая,
Уже не могу к нему нынче вернуться,
И только гроза в небесах затихает,
И в омуте страсти теперь не проснуться.


Прости, Маргарита, плененная птица,
Все было напрасно, печали умножа,
Я знаю, что нам никогда не простится
Ни вера, ни верность, лишь смертное ложе


Готовит судьба для покорной рабыни,
А хочется жить и творить вдохновенно.
Найдется причина, и Мастер покинет,
Предательство, спесь, пустота и измена,


Не этого ль нынче и мы заслужили,
И пусть принесет нам напиток забвенья
Мой Рыжий хранитель, все спутаны стили,
Свободна и счастлива и вдохновенна...


Пирушка… Ночные тайны.


И свет огня мелькнет в пенсне Фагота.
Ю Визбор


Нас трое в заброшенном доме осталось,
И ночь нависала, как плащ чародея,
И где-то звезда в полумраке металась,
И пламя в печи загорелось яснее.


О чем говорили, не помню, не знаю,
Мы в сказочный мир открывали дорогу,
И там, в зазеркалье старуха седая,
Смотрела на эту пирушку нестрого.


А рыжий шутил, но о чем, непонятно,
Он зеркала суть нам хотел передать,
Но мрак был зловещим, и звезды, как пятна,
На черном плаще проступали опять.


И словно бы время имело значенье,
И слово казалось, чарует внезапно,
И только у зеркала больше прозренья-
Ответа не ждем, я нема и азартна.


Огонь синеватый, его откровенья,
Мое пониманье, романа начала,
Но что это снова? Мираж и прозренье
Нас трое в заброшенном доме, звучала


Минорная знаю «Баллада» Шопена,
Да только закончили пир мы в мажоре,
Рассвет, он врывается в жизнь постепенно,
На радость на нашу, кому –то на горе,


И белая стая, небесная стража,
Нам свет возвращает легко, беззаботно.
Дожили, допели, и что еще надо?
Огонь отразится в пенсне у Фагота…


№№№№№№№№


Не крем Азазелло, напиток забвенья
Сегодня судьба мне так щедро подарит.
Вернется и жизнь, и мое вдохновенье.
А боль, как туман, пусть растает с годами.


Не хочется помнить о том, что случилось,
И что не случилось- жалеть я не стану.
Прости, Бегемот, это только приснилось,
И бал, и Мессир, все в тумане растает.


Давай в Баюна я тебе перекрашу,
И будешь ты огненным древним и вечным.
Не крем Азазелло, не девушка в башне,
Сама я творец и легка и беспечна.


А рукопись что? Она тоже сгорела,
И Мастер клянет меня нынче напрасно,
И знаю, не нужен мне крем Азазелло.
Напиток забвенья – над прошлым не властна,


Я просто забуду о том, как когда-то
Ждала его тихо, роман я спасала.
И пусть не пугают былые расплаты,
Я вольною птицей над мраком взлетала.


Вернется и жизнь, и мое вдохновенье.
А боль, как туман, пусть растает с годами.
Не крем Азазелло, напиток забвенья,
Сегодня судьба мне так щедро подарит.



№№№№№№№№№


Пусть в кубке старинном мне в полночь при свете луны
Напиток забвенья вдруг старая ведьма приносит.
- Ты очень устала, забудь свои грезы и сны,
О лете мечтаешь, но снова нахлынула осень.
Он просто мираж, и не стоит его вспоминать,
А тот, кто так любит, вернется, я этому верю.
О, добрая ведьма, налей мне, нет, нет, не вина,
Напитка забвенья, зачем мне труды и потери.


И пусть за столом они снова о нем говорят,
Я больше не вижу, не знаю, не ведаю даже,
И только в тумане далекие звезды блестят,
И хмурые путники снова былины расскажут.
Не будет мне дела до тех догоревших страстей,
И суть этих слов, мне сегодня как будто не ясно,
И только в тумане спокойна средь дум и потерь,
Меня он вернуть попытается, знаю, напрасно…


Безлунная ночь не являет страстей нам былых,
О, спите спокойно ушедшие в бездну мужчины,
Мы нынче не с вами, и нет нам страданий иных.
Напиток забвенья, и в омуте тот, кто покинул.
Пусть жалит себя позабывший меня Скорпион,
Пусть черные птицы кричат о беде и о страсти,
Мне добрая ведьма не даст, проклиная полон,
Прослыть Маргаритой, не надо ни славы, ни власти.


Я просто живу, и любуюсь закатом опять,
Все трудности наши и беды себе он оставил.
Напиток забвенья, себя мне придется спасать,
А в Омуте тихом игра так жестока без правил.
И вот уже свет проступает, над тьмою смеясь,
Я снова спокойна, вернулось ко мне вдохновенье,
И дивные песни, и лица прекрасны, и связь
Меня вдохновляет, спасибо, напиток забвенья…


№№№№№№№№


Напиток забвенья допью и останусь собою,
Себя сохранив,попрощаюсь со страстью и болью.
Вернется и легкость моя и мое вдохновенье,
Лечи мою душу, останься напиток забвенья.


Пусть кто-то в последней соломинке ищет удачу,
О счастье твердит, только я о тебе не заплачу,
Как высшее благо дается нам нынче забвенье,
О, Велес родной, ты подаришь опять Вдохновенье…


А жизнь на двоих и служение – это пустое,
И пусть Маргарита останется, Мастер, с тобою.
Но вырвется тоже из пут, и какое нам дело
До всех недовольств, если рукопись все же сгорела…


Сгорела душа в ожиданьи любви и иллюзий,
А рядом живут и смеются свободные люди,
И снова весна, и стихия, и творчества муки.
Напиток забвенья поможет мне в вечной разлуке.


Лишь звезды на небе, и в море еще отразятся,
В покорность играть не хочу и не стану бояться,
Я кубок сжимаю, забыв все бои и мученья,
Да, Мастер, прощайте, останется мне Вдохновенье….


Мечтай о покорной, а лучше уж сделай из глины,
Живая, другая, во всем она будет повинна.
И сломанных крыльев ей больше уже не расправить,
Напиток Забвенья свободными душами правит.


И звезды зажгись, я прощаюсь с туманом иллюзий,
Меня замечают друзья, и родные, и люди…
Себя сохранив, попрощаюсь со страстью и болью.
Напиток забвенья допью и останусь собой.




Другие статьи в литературном дневнике: