О бойне на Рябиновой улице

Артем Ферье: литературный дневник

Как сообщают новостные ребята (а милицейские не опровергают), вчера ночью на Рябиновой улице произошло довольно занятное событие. Вполне так в духе "истернов" девяностых. Водитель Мерседеса, повредившего колесо об ограждение дорожных работ, докопался до работяг-грузинов с требованием компенсации, был не понят, сам не понял - а потому для полнейшего взаимопонимания сходил за волыном и обстрелял бригаду. Один насмерть, один ранен. Ковбой-отморозок скрылся.


Уважаемый Гоблин, конечно, по этому поводу напишет: "А вот если бы у рабочих был короткоствол - всё сложилось бы иначе". И будет прав. Да, экшена было бы больше. А так - психологический детектив, можно сказать.


Что здесь примечательно? Во-первых, указывается, что обиженный водитель после первой беседы отлучался на пятнадцать минут - и лишь тогда вернулся с волыном. И куда он ходил? Или он не в машине ствол хранил? А где? Или он засел в салоне, дабы предаться медитации, настроиться на боевой лад?


Вообще-то, за пятнадцать минут можно и успокоиться, отойти от первой досады (понятно, что повреждённое колесо - это неприятно) и даже малость протрезветь. Соотвественно, следует признать, что второй раз (с волыном) водитель подошёл к рабочим, имея мозги относительно холодными. Без аффекта.


В связи с этим возникает вопрос: чего такого наговорили ему рабочие, что мужик через пятнадцать минут вернулся и хладнокровно их расстрелял? Обозвали каким-нибудь парнокопытным? Усомнились в натуральности половой ориентации и в добродетелях его мамы?


Что ж, мы живём в сложном мире, где сосуществуют различные морально-этические системы. Кто-то полагает, что слова - всего лишь слова, и нефиг париться. А кто-то искренне считает, что если тебя обозвали козлом или пидором - ты просто не имеешь права оставить в живых того, кто это сделал.


Я лично держусь гуманной и неригористической позиции. Убивать за слова (если, конечно, это не слова какого-нибудь вредного приказа, изрекаемого ответственным гражданином) - перебор. В юности - иногда вышибал зубы и ломал конечности за особо провокационные инсинуации. Сейчас - скорее, вовсе пропустил бы мимо ушей любое тявканье. Тем более - от каких-то гастробайтеров.


Но следует понимать, что не все люди такие добрые и спокойные. Некоторые - реально могут замочить за базар. Что блатные, что "погоны", что джигиты. К слову, по первым данным тот чудак с волыном - кавказской наружности. Может, конечно, просто бандюган. Правда, он должен был понимать, что сильно рискует, отстреливая тех злосчастных грузинов. Дело-то - по-любому громкое. А ведь он обитает в Москве и ездит на Мерседесе. Есть что терять?


Может, конечно, он не просто бандюган, а скажем, офицер МВД или ФСБ. Правда, обычно эта красная публика не беспределит подобным образом, разве только - когда ОЧЕНЬ бухая. Тут - не похоже.


Или - все три угодья в нём, в одном флаконе? И бандит, и мент, и горец? Кто-нибудь из кадыровских пацанов? Некогда особо углубляться в это дело - но вполне вероятно. Эти - уж точно самые отвязные ребята из всей криминально-ментовской шоблы, ни с кем не здороваются, а в последнее время - весьма активны в Москве.


Впрочем, может, владелец Мерседеса - вполне заурядный гражданин, имеющий волын и тонкую душевную организацию.


Нужна ли в России свобода ношения оружия? Да знаете, вот у этого парня на Мерседесе - ствол уже есть. И у сержанта ППС Полицюка, позавчера словившего поутру белочку, ствол тоже есть. И у меня есть ствол, хотя нет Мерседеса и белочки. Есть ли ствол у Вас? Если честно, мне похер...



Другие статьи в литературном дневнике: