О фильмах Ирония судьбы и Продолжение того же.Давеча захожу на кухню, а там Женька, коротая время в ожидание готовности буженины, смотрит ящик. Ну что ж, оказалось, - шла там "Ирония судьбы". Не, реально - добротный и милый фильм. Где-то около трети - можно было бы подрезать, особенно - морализаторские диалоги, но в целом - мило. Действительно, классика российской мелодраматической комедии. Не поспоришь. Что всё-таки подкупает в фильме - естественность поведения персонажей. И, скажем так, чистота их мотивации. Герой Мягкова - полный лошарик, и вляпался в ситуацию он как полный лошарик, по дурацкому совпадению, но далее - его роман с Брыльски завязывается и развивается вполне естественно. Что в очень значительной мере - усугубляется действительно клинической ревностью и мнительностью Ипполита, который по-своему колоритен, но ведёт себя как дебил. Ну да ладно - что смысла пересказывать сюжет "Иронии Судьбы"? Итак, против ожиданий, фильм "Ирония судьбы: продолжение" оказался вовсе не таким фуфлом. Нет, он добротно, грамотно и технично снят, и диалоги - вполне вменяемые, и актёры - играют хорошо. Ну, в смысле, Хабенский хорош, Безруков великолепен, Боярская... полноценно играет то, чему положено быть её персонажихе. "Старички", правда, смотрятся в новом фильме как ни пришей кенгуре седло к хвосту, да не обидятся великий Мягков и великий Яковлев - ну вот роли их там таковы, что... ни в ди Фотце ни в дер Фольксштурм. Но что больше всего напрягло в новом кинце - как ни странно, моральный аспект. Это действительно странно, поскольку из меня морализатор, как из пули удобрение, я по жизни аморальный циник, но всё же, всё же. Нет-нет, я взрослый и умудрённый парень, я прекрасно знаю, как всякое бывает в жизни, и я довольно толерантен ко всяким половым изменам, хотя всё-таки предпочитаю, чтобы мои женщины изменяли мне с моими ближайшими друзьями, а не абы с кем - ну это как-то "по-семейному", - ну да не суть! Ну да ладно - рецку я потом всё-таки напишу на этот фильм. Сейчас же - только самое существенное различие хотел обозначить. В рязановском фильме, при всех натяжках, всё развивается как бы естественно и все персонажи - как бы нормальные, приличные люди, несмотря на те или иные свои слабости (вернее, их естественные слабости - и определяют развитие сюжета). В новом фильме - нормальным, порядочным человеком можно считать, пожалуй, только персонажа Безрукова (да и то с некоторыми оговорками). Остальные, как бы хорошо сыграны ни были, - ну просто плесень. Радоваться их амурным успехам? Больше - хочется порадоваться за Безрукова, что отдалился от этих гандонов. © Copyright: Артем Ферье, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|