О деле Поланского

Артем Ферье: литературный дневник

Вчера утром из новостей узнал, что в Швейцарии прихватили Поланского по американскому ордеру за изнасилование малолетки.
Был спросонья, а потому не расслышал и поначалу решил, что речь идёт о Паланике, а не о Поланском. И первым делом возмутился.


Конечно, мне показалось странным, что Чак Паланик трахает малолеток, поскольку прежде ничего подобного я о нём не слышал, но если это так - что же, применять теперь всякие дурацкие законы ко всем без разбору, типа, "все равны"? Ей-богу, глупость.


И уж тем более - нельзя применять уголовные законы к творцам-художникам, даже если они действительно трахают малолеток. В конце концов, малолеток много, а творцы-художники - товар штучный, их беречь надо. И если какой великий творец-художник перетрахает за жизнь какую-нибудь сотню малолеток - то их жизни, возможно, и будут сломаны, но это всё же сущая ерунда по сравнению с той радостью, какую доставляет великий творец-художник многим миллионам людей. И если для вдохновения ему непременно нужно трахнуть лоли - ну так доставьте ему лоли, а потом продайте её в бордель и замните как-нибудь скандал без участия слепой тётки Фемиды!


Однако ж потом я осознал, что речь идёт не о Чаке Паланике, а, напротив, о Романе Полански. Который снял фильм "Пианист".
И я подумал вот что. Конечно, было бы безнравственно и опасно сажать его за то, что он трахнул лоли. Этак ведь половину творческой элиты за решётку упечь можно, а также - всю верхушку католической церкви. Но - его вполне можно было бы посадить за фильм "Пианист".


Честно сказать, подавляющее большинство фильмов про Холокост - поделки весьма жалкие и странные. Никак невозможно отделаться от ощущения, что снимаются они не для прогрессивного человечества, а исключительно на потеху горстки антисемитов, составляющих в любой европейской популяции никак не более 95% Общий девиз этих фильмов, наверное - "А ещё с евреями можно делать вот так!"


Приятное исключение - "Список Шиндлера". Он всё же стильно снят и остроумно. Но остальные "холокостовские" фильмы - полный мрак. Конъюнктурщина и убожество. Но и на данном сером фоне "Пианист" умудряется выделиться какой-то уж совсем запредельной унылостью. И именно за это режиссёра Романа Полански очень даже стоило бы посадить в тюрьму. Но, конечно, водить ему туда лоли - мы ж не звери. И тогда, посидев, подумав, потрахавшись - может, он выйдет с какой-нибудь более достойной киноконцепцией. На радость прогрессивному человечеству.



Другие статьи в литературном дневнике: