ДПС - Докопайся, Пободайся, Слейся

Артем Ферье: литературный дневник

На днях Лёшка Зимин провёл забавный эксперимент.
Решил, с позволения сказать, скрасить такую рутину, как оперативное сопровождение груза.


Вёл в Москву три фуры. В основном – боеприпасы, но и кое-какое железо из Удмуртии.
Обычно в таких случаях его разговор с инспектором ДПС бывает очень кратким и заканчивается словами: «Так точно, товарищ капитан! Счастливого пути!»
Но в этот раз Лёшка решил не отсвечивать ксивой, а «прикинуться ветошью».
Запись с регистратора – получилась довольно увлекательная (хотя в Инет, по понятным соображениям, мы её выкладывать не станем).


Тормозят на посту. «Ысптр Птров, документики, пожалуйста».
Что ж, документиками Лёшка запасся заранее. Оформил себя владельцем седельщиков.
Протягивает: права, ПТС, Осаго.
Спрашивает: Я что-то нарушил?
Инспектор: Нет. Просто проверка. Вы, кстати, не все документы предъявили.
Лёха: А какие ещё?
Инспектор: Путевой лист, накладные на груз. Первый раз, что ли, в рейсе?
Да, Лёха по-прежнему выглядит так, как будто с урока сбежал покататься.
Лёха (очень удивлённо): Какой ещё путевой лист?
И.: Предъявить, говорю, обязаны.
Л.: На каком, простите, основании?
И.(вздыхает, растолковывает): Если вы везёте груз, то у вас должен быть путевой лист и накладные на него. И вы обязаны их предъявить на основании Правил Дорожного Движения.
Л.(соглашается): Да, есть такое в Правилах. Пункт 2.1.1. Но – в установленных законом случаях. И это случай, описанный в законе «Об уставе автомобильного транспорта». А первая статья данного закона – исчерпывающе обозначает предмет регулирования. «Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом». Но я никаких таких услуг не оказываю. Я не перевозчик лицензированный. Я – хозяин и машины, и груза. Я не заключал сам с собой договор, чтобы иметь накладные. И я не выписываю сам себе путевых листов. И не обязан. Этот закон – он ко мне вообще не относится.


Гаец, конечно, привык иметь дело именно с лицензированными грузоперевозчиками.
Размышляет:
- А как так-то? То есть, просто купил грузовик и ездишь? Но на груз-то всё равно документы должны быть?


Л.: Какие документы? Ты когда на дачу ящик пива везёшь – имеешь на него документы?


И(саркастично): И сколько ж у тебя ящиков-то?


Л.: А вот сколько есть – все мои. Моя законная собственность. Пока не доказано обратное, я имею полное право перевозить их на своей машине куда угодно, не предъявляя каких бы то ни было документов на груз. Но если сомневаешься, что груз – моя законная собственность, учти: бремя доказывания лежит на тебе. Издержки – тоже.


Гаец скорбно понимает, что столкнулся не с лошком, а – с «правозащитником».
Вообще-то, мы не очень любим этот жанр ютъюбовского творчества, когда какой-нибудь поц, понахватавшийся пенок с нормативной базы, начинает «строить» вполне доброжелательных и вежливых гайцов под регистратор. «А ну-ка, предъявите мне удостоверение в развёрнутом виде!.. А ну-ка, перечислите мне основания для остановки транспортного средства в соответствии со статьёй 13.7 приказа номер 297!»
Занудство ради занудства – не наш метод. Но вот ради эксперимента - можно. Разок.


Инспектор.(задумчиво, выдавая неуверенность за сарказм): То есть, ты считаешь, что путевой лист тебе не нужен?


Л.: И накладные тоже. И лицензионная карточка. Но если ты считаешь иначе, можешь попробовать взыскать штраф сто рублей. Статья 12.3 КоАПа, пункт 2. Да и то через суд.


И.(предполагая «немыслимый» вариант): То есть, ты вот так вот ничего не покажешь – и поедешь дальше?


Л.: А что тебя смущает?


И.: Нет, ну когда я посмотрю груз – я же должен хоть какой-то документ увидеть, что он не краденый?


Л.: А зачем тебе видеть мой груз, для начала?


И.: Что значит, зачем? Надо!


Л.: Кому надо? Мой груз, знаешь ли, это моя личная и коммерческая тайна. Может, тебе конкуренты мои проплатили, чтобы ты посмотрел, что у меня в кузове? А я не хочу, чтобы они знали. Но если у тебя есть основания считать, что у меня там что-то нелегальное – тебе придётся в суде доказывать, что у тебя БЫЛИ такие основания. Потому что я теряю время, и если потеряю его слишком много – я подам в суд о взыскании своих убытков не с Колокольцева, не с Нилова, а непосредственно с тебя, мой серый асфальтовый друг!


И.(малость офигевая): Какие ещё, нафиг, конкуренты? Ты чего несёшь, а? Тебе чего, трудно кузов открыть? У тебя ж и пломбы нет, раз ты это, не лицензионный перевозчик.


Л.(вздыхает): Нет пломбы. Слушай, сержант, если уж тебе так хочется – я открою. Но вот мне просто интересно: чего ты там рассчитываешь увидеть? Чего ты там надеешься найти? Вот прикинь, открываем мы дверцы – и там сплошная стена из упаковок с минералкой. И следующий ряд – тоже. И ещё двадцать рядов. А вот дальше – начинается интересное. Цинки с патронами. Калаши в заводской смазке. Может, даже сотня-другая гранатомётов. Всего-то ведь не упомнишь… И ты чего, разгружать будешь эти двадцать рядов минералки, чтобы докопаться до интересненького? Ты хоть понимаешь, что это ПОЛНАЯ херня, ваши досмотры?


На самом деле, мы уже много-много лет так гоняем свои конвои. С оружием. С наркотой (трава и кокс для внутрикорпоративного потребления). Иногда – транспортируем задержанных или укрываемых лиц.
Залепляешь прослоечкой «легала» - и всё тип-топ.
При этом, понятное дело, с документами на «легал» - полный порядок. Сложно, что ли, завести свою транспортную фирму и выписать все необходимые бумаги?
Но на всякий случай, колонну сопровождает специальный человек с красивой ксивой. Который очень доходчиво может объяснить, чей это груз, и куда надо идти. На сей раз, правда, Лёшка решил обойтись без ксивы.


И в конце концов – удачно. Мент вынужден был признать, что да, конечно, все эти досмотры дальнобоев – ПОЛНЕЙШАЯ херня, как и 99% «мер безопасности» в этой стране, но «если этого, ****ь, не делать, то после каждого теракта, *****, будут вопли, что мы нихера не делаем, и потому приходится делать полнейшую бесполезную херню, чтобы создать видимость, будто мы делаем ХОТЬ ЧТО-ТО».


Он оказался ещё и философ.
Расстались они с Лёшкой почти что дружески, но последний всё-таки сомневается:
- Может, он просёк, что у меня, помимо липовых прав и ОСАГО, ещё какие-то корочки имеются?


Фыркаю:
- А какая, нахер, разница? Он – пропустил в Москву колонну с грузом оружия и боеприпасов. Как его коллеги пропускали наши, и не только наши, грузы сотни раз до того – и будут пропускать впредь. Потому что у них даже теоретической нет возможности обнаружить нелегал без конкретной наводки. Вернее, могут случайно задержать – если за рулём будет нервный зверёк, сходу предлагающий бабки.


Лёха потряс головой:
- Вот всё-таки, Тём, сколько ни живу в этой стране – не перестаю удивляться. Вот нахер все эти дебильные регуляции, все эти маразматические предписания? «У водителя надо проверить путевой лист и накладные на груз! И досмотреть сам груз, сунув морду в кузов». Типа: «О, бля! Да тут в натуре груз! Прямо, как заявлено в накладных. Круто!» И чо? Да это при Совке никогда не помогало левак выявить, проверки на дорогах, блин! Какие надо накладные – такие и рисовали. Если не специальная разработка ОБХСС – *** чего он там проссыт, гаец этот дремучий, правильно оно или неправильно. А уж когда я хозяин частной фирмы, и перевозчик тоже – чьи это ещё проблемы, чего мы там возим и как возим? Какое, блин, твоё, сцуко, собачье дело, как люди товарами торгуют и как их перемещают? Твоя забота – чтоб машинки на дороге не стукались. Да и то – без тебя, серого, на дорогах реально безопаснее было бы! Ведь чем быстрее едешь – тем меньше времени в пути, а значит, и меньше шансов впилиться куда-то.


Ну, у Лёхи довольно своеобразная концепция дорожной безопасности, строго «под себя», и здесь-то он иронизирует, но в остальном – совершенно прав.
Да, я тоже не понимаю этих блевотных рецидивов совкового мышления.
«Полиция должна всё контролировать, во имя нашей безопасности».


Да х.й когда полиция способна была обеспечить хоть чью-то безопасность путём проверок машин на дорогах! Это просто нереально. И совершенно очевидно, что не только мы, но и практически любой желающий может запросто протащить через всю Россию (и Европу) произвольное количество оружия, взрывчатки, наркоты. Всё, что перехватывается, - результат оперативной и агентурной работы. Или, что чаще, плод соглашения ОПГ и дружественных правоохранителей. Почему бы не слить своему человечку десяток кило гера под задержание, чтобы он поднялся повыше в иерархии? На общий-то поток – по-любому не влияет.


Но вот что больше всего бесит – действительно идиотский инфантилизм простых граждан, уверенных, что государство, полиция В ПРИНЦИПЕ могут держать всё под контролем. И что к этому следует стремиться, ради «поддержания порядка».


Нет, товарисчи! Государство – это даже не «ночной сторож» (Локк был излишне комплиментарен). Государство – это не более, чем затычка в бочке Пандоры. Оно бестолково, оно безынициативно, его служащие – преимущественно отбросы общества, не сгодившиеся ни на что более полезное. Но государство нужно – ровно затем, чтобы на его место не пришли какие-то полные отморозки и не устроили беспредел, пользуясь привилегированным положением по части применения насилия. То есть, государство – это такая довольно шаткая, имеющая механизмы сдержек и противовесов, рамочная конструкция, худо-бедно позволяющая гарантировать относительную немощь внедоговорной власти и не пускать на своё место какую-либо сплочённую силу, настроенную на узурпацию легальной власти.


Но что касается «ночных сторожей», то государственная полиция играет сугубо вспомогательную роль. Она просто слишком малочисленна, чтобы оказываться вовремя там, где надо (и само собой, экономически невозможно увеличивать численность профессиональных полицейских до такого уровня, чтобы всяк гражданин обзавёлся собственным бодигардом в погонах).
Что более реальный «ночной сторож» - хорошо вооружённые и готовые пустить оружие в ход обычные граждане, ради которых только и стоит кричать «караул!», когда вас грабят или насилуют в тёмной подворотне.


Полиция – в любом случае не успеет, и её злодеи не больно-то боятся. Вооружённых и решительно настроенных «цивилитиков» – гораздо больше оснований бояться. Граждан – много, они повсюду, они могут появиться внезапно, а не с мигалками. И если к тому же реальна угроза, что такой парень (или тётка) откроет огонь на поражение из смертельного боевого оружия – это куда лучшая (хотя и не стопроцентная, конечно) гарантия общественной безопасности, нежели стада оторванных от созидательной деятельности дармоедов в погонах.


Вообще же говоря, полиция – это просто такие ребята, которые, по общественному договору, уполномочены, расследуя всякие преступленьица, задавать вопросы вроде «Где вы были с восьми до одиннадцати?» - и не получать в ебло за наглость. Не более и не менее того.


Но вот что эти ребята получают право устраивать тотальные проверки и задавать вопросы вроде «Чего везёшь?», вне всякой связи с расследованием какого-либо конкретного преступления, без каких-либо оснований для конкретных подозрений, - это издержки именно что чрезвычайно инфантильного сознания как избирателя, так и его избранников, которые искренне уверены, что расширение полномочий полиции и введение новых госрегуляций как-то поспособствует повышению безопасности.


Да хер там! Чему это способствует – так тому, что НАСТОЯЩИХ людей (а не баранов в поисках пастуха, по совместительству – мангальщика) раздражает такая мелочная опека, возрастает их презрение к закону как к таковому, и они принимают эффективные меры для комфортного и безопасного его нарушения. Сплачиваясь в ОПГ, подкупая госслужащих. Уходя в тень.


Ну что ж, в нашем мире, в развитых (т.е., в замедливших своё развитие) странах, коррупция – закономерное спасение от уродливо гипертрофированной современной государственности.


Но, ей-богу, было бы лучше, если б всё-таки наша Цивилизация вернулась к своим основам. В то состояние, когда к принятию политических решений были причастны только налогоплательщики, а не абы какой охлос, легко внушаемый, легко запугиваемый мифическими угрозами терроризма, бандитизма, etc.


Будь власть в руках налогоплательщиков – думается, проблемы взаимоотношений водил с ДПС не было бы вовсе. Поскольку и дорожная полиция занималась бы не идиотскими проверками(?) ради галочки, а оформлением ДТП и реагированием на реально опасное вождение по жалобам других участников. Но, конечно, это оставило бы за бортом десятки тысяч жлобов, не умеющих делать в жизни ничего путного.
Впрочем, не будем скорбеть: не утонут :-)



Другие статьи в литературном дневнике: