ДПС - Докопайся, Пободайся, СлейсяНа днях Лёшка Зимин провёл забавный эксперимент. Вёл в Москву три фуры. В основном – боеприпасы, но и кое-какое железо из Удмуртии. Тормозят на посту. «Ысптр Птров, документики, пожалуйста». Гаец, конечно, привык иметь дело именно с лицензированными грузоперевозчиками. Л.: Какие документы? Ты когда на дачу ящик пива везёшь – имеешь на него документы? И(саркастично): И сколько ж у тебя ящиков-то? Л.: А вот сколько есть – все мои. Моя законная собственность. Пока не доказано обратное, я имею полное право перевозить их на своей машине куда угодно, не предъявляя каких бы то ни было документов на груз. Но если сомневаешься, что груз – моя законная собственность, учти: бремя доказывания лежит на тебе. Издержки – тоже. Гаец скорбно понимает, что столкнулся не с лошком, а – с «правозащитником». Инспектор.(задумчиво, выдавая неуверенность за сарказм): То есть, ты считаешь, что путевой лист тебе не нужен? Л.: И накладные тоже. И лицензионная карточка. Но если ты считаешь иначе, можешь попробовать взыскать штраф сто рублей. Статья 12.3 КоАПа, пункт 2. Да и то через суд. И.(предполагая «немыслимый» вариант): То есть, ты вот так вот ничего не покажешь – и поедешь дальше? Л.: А что тебя смущает? И.: Нет, ну когда я посмотрю груз – я же должен хоть какой-то документ увидеть, что он не краденый? Л.: А зачем тебе видеть мой груз, для начала? И.: Что значит, зачем? Надо! Л.: Кому надо? Мой груз, знаешь ли, это моя личная и коммерческая тайна. Может, тебе конкуренты мои проплатили, чтобы ты посмотрел, что у меня в кузове? А я не хочу, чтобы они знали. Но если у тебя есть основания считать, что у меня там что-то нелегальное – тебе придётся в суде доказывать, что у тебя БЫЛИ такие основания. Потому что я теряю время, и если потеряю его слишком много – я подам в суд о взыскании своих убытков не с Колокольцева, не с Нилова, а непосредственно с тебя, мой серый асфальтовый друг! И.(малость офигевая): Какие ещё, нафиг, конкуренты? Ты чего несёшь, а? Тебе чего, трудно кузов открыть? У тебя ж и пломбы нет, раз ты это, не лицензионный перевозчик. Л.(вздыхает): Нет пломбы. Слушай, сержант, если уж тебе так хочется – я открою. Но вот мне просто интересно: чего ты там рассчитываешь увидеть? Чего ты там надеешься найти? Вот прикинь, открываем мы дверцы – и там сплошная стена из упаковок с минералкой. И следующий ряд – тоже. И ещё двадцать рядов. А вот дальше – начинается интересное. Цинки с патронами. Калаши в заводской смазке. Может, даже сотня-другая гранатомётов. Всего-то ведь не упомнишь… И ты чего, разгружать будешь эти двадцать рядов минералки, чтобы докопаться до интересненького? Ты хоть понимаешь, что это ПОЛНАЯ херня, ваши досмотры? На самом деле, мы уже много-много лет так гоняем свои конвои. С оружием. С наркотой (трава и кокс для внутрикорпоративного потребления). Иногда – транспортируем задержанных или укрываемых лиц. И в конце концов – удачно. Мент вынужден был признать, что да, конечно, все эти досмотры дальнобоев – ПОЛНЕЙШАЯ херня, как и 99% «мер безопасности» в этой стране, но «если этого, ****ь, не делать, то после каждого теракта, *****, будут вопли, что мы нихера не делаем, и потому приходится делать полнейшую бесполезную херню, чтобы создать видимость, будто мы делаем ХОТЬ ЧТО-ТО». Он оказался ещё и философ. Фыркаю: Лёха потряс головой: Ну, у Лёхи довольно своеобразная концепция дорожной безопасности, строго «под себя», и здесь-то он иронизирует, но в остальном – совершенно прав. Да х.й когда полиция способна была обеспечить хоть чью-то безопасность путём проверок машин на дорогах! Это просто нереально. И совершенно очевидно, что не только мы, но и практически любой желающий может запросто протащить через всю Россию (и Европу) произвольное количество оружия, взрывчатки, наркоты. Всё, что перехватывается, - результат оперативной и агентурной работы. Или, что чаще, плод соглашения ОПГ и дружественных правоохранителей. Почему бы не слить своему человечку десяток кило гера под задержание, чтобы он поднялся повыше в иерархии? На общий-то поток – по-любому не влияет. Но вот что больше всего бесит – действительно идиотский инфантилизм простых граждан, уверенных, что государство, полиция В ПРИНЦИПЕ могут держать всё под контролем. И что к этому следует стремиться, ради «поддержания порядка». Нет, товарисчи! Государство – это даже не «ночной сторож» (Локк был излишне комплиментарен). Государство – это не более, чем затычка в бочке Пандоры. Оно бестолково, оно безынициативно, его служащие – преимущественно отбросы общества, не сгодившиеся ни на что более полезное. Но государство нужно – ровно затем, чтобы на его место не пришли какие-то полные отморозки и не устроили беспредел, пользуясь привилегированным положением по части применения насилия. То есть, государство – это такая довольно шаткая, имеющая механизмы сдержек и противовесов, рамочная конструкция, худо-бедно позволяющая гарантировать относительную немощь внедоговорной власти и не пускать на своё место какую-либо сплочённую силу, настроенную на узурпацию легальной власти. Но что касается «ночных сторожей», то государственная полиция играет сугубо вспомогательную роль. Она просто слишком малочисленна, чтобы оказываться вовремя там, где надо (и само собой, экономически невозможно увеличивать численность профессиональных полицейских до такого уровня, чтобы всяк гражданин обзавёлся собственным бодигардом в погонах). Полиция – в любом случае не успеет, и её злодеи не больно-то боятся. Вооружённых и решительно настроенных «цивилитиков» – гораздо больше оснований бояться. Граждан – много, они повсюду, они могут появиться внезапно, а не с мигалками. И если к тому же реальна угроза, что такой парень (или тётка) откроет огонь на поражение из смертельного боевого оружия – это куда лучшая (хотя и не стопроцентная, конечно) гарантия общественной безопасности, нежели стада оторванных от созидательной деятельности дармоедов в погонах. Вообще же говоря, полиция – это просто такие ребята, которые, по общественному договору, уполномочены, расследуя всякие преступленьица, задавать вопросы вроде «Где вы были с восьми до одиннадцати?» - и не получать в ебло за наглость. Не более и не менее того. Но вот что эти ребята получают право устраивать тотальные проверки и задавать вопросы вроде «Чего везёшь?», вне всякой связи с расследованием какого-либо конкретного преступления, без каких-либо оснований для конкретных подозрений, - это издержки именно что чрезвычайно инфантильного сознания как избирателя, так и его избранников, которые искренне уверены, что расширение полномочий полиции и введение новых госрегуляций как-то поспособствует повышению безопасности. Да хер там! Чему это способствует – так тому, что НАСТОЯЩИХ людей (а не баранов в поисках пастуха, по совместительству – мангальщика) раздражает такая мелочная опека, возрастает их презрение к закону как к таковому, и они принимают эффективные меры для комфортного и безопасного его нарушения. Сплачиваясь в ОПГ, подкупая госслужащих. Уходя в тень. Ну что ж, в нашем мире, в развитых (т.е., в замедливших своё развитие) странах, коррупция – закономерное спасение от уродливо гипертрофированной современной государственности. Но, ей-богу, было бы лучше, если б всё-таки наша Цивилизация вернулась к своим основам. В то состояние, когда к принятию политических решений были причастны только налогоплательщики, а не абы какой охлос, легко внушаемый, легко запугиваемый мифическими угрозами терроризма, бандитизма, etc. Будь власть в руках налогоплательщиков – думается, проблемы взаимоотношений водил с ДПС не было бы вовсе. Поскольку и дорожная полиция занималась бы не идиотскими проверками(?) ради галочки, а оформлением ДТП и реагированием на реально опасное вождение по жалобам других участников. Но, конечно, это оставило бы за бортом десятки тысяч жлобов, не умеющих делать в жизни ничего путного. © Copyright: Артем Ферье, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|