О дивергентахСовершенно случайно попал на разнос, устроенный BadComedian фильму «Дивергент». Особенно понравились пассажи о глубине персонажей. Вот я часто сетую на *картон*, но что же он из себя представляет? В разборе об этом очень хорошо и буквально в нескольких фразах. Сказать о герое – он такой хороший/плохой/злой – не сказать ничего. Так получается только одна плоскость, а плоскость и есть картон. Глубина же требует много граней, много ракурсов, лишь тогда герой становится живым. В идеале нужно влезть в его шкуру, познать не экстерьер, а саму душу. Авторам, на то не способным, лучше бы в литературу и не влезать. Но пример приведу не плохой, а хороший. «Ему казалось, что он думает о матери, но он ни о чем не думал. В голове, сменяя друг друга, мелькали какие-то случайные разрозненные воспоминания. То он видел себя совсем еще маленьким на мосту, с корзиночкой для ягод. Он замахивался на огромную, какие бывают только во сне и в детстве, бабочку, и корзиночка падала в воду и плыла, и кто-то во всем светлом, добрый и ласковый, доставал эту корзиночку. То он видел себя на качелях и взлетал ввысь, к самой перекладине, и вдруг сорвался, и кто-то в светлом, добрый и ласковый, поднимал его, испуганного, с земли. То он видел бабки – простые, ничего не стоящие косточки, игра крестьянских ребятишек – и кто-то в светлом, добрый и ласковый, протягивал ему их.
© Copyright: Арыкъ, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|