За деньги и за так

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Я не вкладываю ругательного смысла в слово «дилетант». Это человек, делающий нечто, не имея специального образования и не получающий денег за свои старания. Сократ был несомненно дилетантом, Аристотеля можно считать профессиональным философом, профессором по современной терминологии. И тот, и другой оказывают влияние на думающих людей и сегодня, через 2500 лет после расцвета классических Афин. Я хоть далеко не Сократ (не лысый, не рассеянный и, самое главное, моя нежная подруга в отличие от Ксантиппы не сварливая), да, о чем это я? Так я тоже дилетант. Конечно, кое-что мне знакомо в доскональности. Скорей всего, я мог бы прокомментировать нынешние печальные события в Дагестане с некоторым знанием дела. Или, скажем, порассуждать о сортах и дегустации меда. Только мне неинтересно. На мед у меня рефлекс выработался: купить оптом тонну, продать в розницу и что-то наварить. О меде я не могу рассуждать бесплатно, или о молокопродуктах – только за деньги.


А просто так могу потрепаться о том, в чем ничего или мало смыслю: об авиации, поп-искусстве, проблемах этики или почему Париж более знаменит чем сходные по чисто архитектурной красоте города. Или о наркомании, с которой я, к счастью, знаком чисто теоретически. Например, Ванкувер – один из первых городов, где открыли пункты безопасной инъекции для наркоманов. Хорошо или плохо? Смотря какая цель. Если главное – наказать порок, то плохо; если цель снизить СПИД и смертность, то хорошо. Табак в Северной Америке резко потеснили, курящих мало. Но если вместо него марихуана, то еще туда-сюда; если героин то есть некоторая ирония в славной победе.







Другие статьи в литературном дневнике: