Вата и антивата

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Если бы я составлял статью «Вата» для «Энциклопедии постсоветской России», начал бы примерно так:
Вата - Часть низших и средних слоев населения постсоветской России. Типичный ватник честный труженик, со слабым образованием, небогатым жизненным опытом, узким кругозором, легко внушаемый, без инициативы и так далее.


Только при чем здесь Россия? Такие есть везде. В США население маленьких городков, юг страны в основном вата, если приложить такой шаблон. Нет, скорее антивата. Вата видит себя элементом государства, хочет честно трудиться с 9 до 5, получать зарплату и все такое, а там начальство пусть как хочет. Антивата не знает и знать не хочет федеральных, да и местных властей. Абсолютный индивидуализм, почти анархизм в духе Кропоткина. Бесплатная медицина и образование воспринимаются как унижение. За все заплатить самому. Ни от кого не зависеть. Я тупой и горжусь этим, не трожь мой кольт! Я сам! Но беда в том, что «я сам» не получается. Таланты антиваты, сноровка с инструментами или отбойным молотком особым спросом не пользуются.



Другие статьи в литературном дневнике: