Города

Алик Абдурахманов: литературный дневник

В Париж я впервые попал в 1991 или 1992. Было хорошо, правда денег не было даже на Макдональдс. Покупал в магазине батон, кусок сыра, что-то запить, батончик и пожирал на скамейке в парке. Целыми днями шлялся по улицам. Жил где-то в спортзале далеко на окраине. Был душ. Девушки оттуда некоторое выходили обнаженными и неспеша шли к своим койкам. Не в эротическом смысле, а вот, мы против империализма, Рейгана, туфель на высоких каблуках и за экологию.


В Киеве, наоборот, я казался себе богачом. Карманы топорщились от еще не до конца потерявших стоимость советских червонцев и сотен. Обедал в центре, помню котлеты из индейки. Тогда зарплата учителя за месяц была $6, популярная в нашей компании кожаная куртка стоила $200. Кстати, куртки были неплохие, мягкие и неизносимые. К моей чести будь сказано, я никогда не щеголял в спортивном костюме или багровом пиджаке. Куртка была, видик и стерео маг, Мерседеса не было, не дорос. Да нахер он нужен, теперь ясно, особенно в Киеве.


Потом мы поехали (или полетели?) по делам даже не помню куда, кажется в Гомель. Уже после Чернобыля/ Приехали очень поздно, «для дорогих гостей с Кавказа» все что угодно, одноместные номера, в забитый ресторана – пожалуйста, и оркестр приветствует, ха-ха-ха! Как глупо. Я казался себе (и не только) богатым, как одна моя знакомая, которая летала на субботу и воскресенье из Махачкалы в Абу-Даби (?) просто пожить пару дней в пятизвездочном отеле и какую-то мелочь купить. Правильно делала, эти деньги все равно пропали бы, удержались у тех, кто покрупней, как их там, ну, этот мудак, который крымский мост строил и с самим знаком. У нас нет. Все фу-фу, и хорошо, что не влипли никуда, а возможностей таких было больше чем достаточно.


Так вот в Гомеле на следующее утро я от полноты чувств пошел в парикмахерскую. Оттуда в Киев ходила «Ракета» на подводных крыльях, из Гомеля, не из парикмахерской, конечно. И так ясно, к парикмахерской не причалить.


Или, скажем, Стокгольм. Ничего не могу сказать, хороший город. А Торонто – это как Веничка в Москве ни разу кремля не видел, вот так и я в Торонто, кроме дороги 401 ничего не видел, и хорошего в ней мало. Будто я в Dar es Salaam не бывал. Бывал! Не Стокгольм, точно, и даже не Гомель.







Другие статьи в литературном дневнике: