А вот ты была в Париже?

Алик Абдурахманов: литературный дневник

А вот ты был(а) в Париже? Видел памятники? Король какой-то на коне, высокий пьедестал, конь-лошадь, стремя, шпага или меч, орлиный взгляд – не нам с тобой чета. Карл Смелый или, наоборот, Барбаросса, один по сути черт. Вот другой: бронзовый человек в пальтишке и фуражке с толстой мордой, нашего почти роста, на самой знаменитой улице, а такси нет, что нам с памятника Черчиллю, если я хочу в гостиницу, а такси нет? Тоже памятник Сартру без коней и пьедесталов, сидит в кафе и травит всякую чушь, хоть слушай, хоть не слушай и жуй свой бифштекс, если тебе не интересно. В Киеве тоже солдатам, воевавшим на потеху Брежневу в Афгане, бронзовые, но вполне на уровне прохожего.


Я бы соорудил памятник тем, кто стоит у истоков современной российской государственности. На уровне прохожих и даже не обязательно бронза. Три рыла. Первое рыло: челнок (у нас назывался перекидчик) – хлюпик в очках, при нем четыре сумки клетчатых с товаром из Китая, на казахстанской границе получил. Слева его теснит бандит: курносый, в спортивном, кроссовки, сопля сползает на губу и пистолет четко угадывается сзади на прищепке. С другой стороны – мент лягавый, лейтенант сифилитический. Можно с собачкой служебной, чтобы не так мрачно. Вот где основа всех основ! Владимир Великий или Жуков-мясник тоже, но они на поверхности. Суть – челнок и грызущие его паразиты. Как Сартр в Париже. Хотя я бы предпочел Камю, может, и ему тоже есть, не видел. Там ведь много всякой всячины, аттракционы в центре и билеты продают цыг




Другие статьи в литературном дневнике: