есть такой сайт, artlib.ru. на нем размещают свои работы некоторые художники, многие очень талантливы, бесспорно. мне запомнились работы Дины Геллер, амбициозные, яркие, роскошные. и недавно она написала в своём комментарии удивительную, по-моему, вещь, мол, что если человек всю свою жизнь готовит шашлык и знает от и до весь процесс, все тонкости,"стандартные приемы, доведенные до автоматизма"... и что "готовка" превращается в привычку... но привычка ли это? на мой взгляд, это и есть то "мастерство".. о котором говорил господин Барков
я все о том же и который день.. что поделать, если тема мне интересна? :) процитирую
Потому Мастер и рассердился, когда Иванушка назвал его писателем.... он настоял на "мастере"... он уже не был писателем-творцом, а всего лишь ремесленником.. да и то потерял свою способность что либо описывать...
"Мастерское произведение становится образцовым". Простите, образцовым для чего — для подражания? Для копирования? Тогда что же в таком случае должно считаться уникальным, шедевром, именно продуктом творчества, то есть тем, что ни подражанию, ни копированию ни в коем случае не подлежит? Выходит, что один из основоположников концепции о мастере в литературе, полагая, что шедевры не творятся, а делаются, и могут даже тиражироватьтся подмастерьями, вообще отказывал в существовании творческому, эвристическому началу, когда автор шедевра сам не может ни понять, ни объяснить, как у него все это получилось. И дай-то Бог, чтобы мы никогда этого так и не поняли, потому что тогда наступит конец творчеству...."
"Для твердых ориентаций нам необходимо постоянное честное различение творчества и ремесла. Художественность и мастерство, по заповеди Пушкина, — Моцарт и Сальери. Мастерство предполагает повторимость, творчество — уникально. Художник создает, а не мастерит. Он — творец, мастер — делатель. Для художника его творчество — это жизненная задача, жизнь во всей ее полноте; для мастера — это работа над произведением, а жизнь — лишь "подножие" искусству Для мастера вопрос "как?" обособляется в самостоятельную задачу. Для художника он не существует вообще. Заостряя, можно бы сказать, что появление мастерства как такового, самого по себе, означает смерть для художника"
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.