Слава лён манифест ре-цептуализма
2. РЕ-ЦЕПТУАЛИЗМ — НОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА. Девиз РЕ-ЦЕПТ-АРТА (художественных практик): от де-конструкции (Жака Дарида) — к ре-конструкции «аксиологического ядра» искусства: 3. Интертекстуально ИСКУССТВО РЕ-ЦЕПТУАЛИЗМА бытийствует и существует не только на основе и в критериях аксиологических эстетик: 4. РЕ-ЦЕПТУАЛИЗМ — НОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПАРАДИГМА, системно основанная на новых концептуальных установках и характеристиках художественных: стилей — жанров — языков — метода — приемов — тематизмов — материала — форм — содержаний — онтологической картины мира. 5. Целью, рамкой и смыслом творческой деятельности художника-рецептуалиста является ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, а НЕ — художественное произведение 6. Рецептуалист, творя, созидает и, созидая, творит в процессуальном режиме ТРИКУПа (ТРИединого КУльтурного Продукта) — триединой демонстрации: 7. Ре-Цептуализм — искусство ВТОРОЙ РЕФЛЕКСИИ: само-из-себя творчество 8. Ре-Цептуализм исповедует принцип нелинейности искусства — возможности одновременного при-сутствия в художественном произведении-синкрете диахроннически разных и многопризнаковых «рядов (развития) искусства». Одновременность прошлого и настоящего — сущностный принцип рецептуального искусства. 9. Ре-Цептуализм ничему не под-ражает и ничего не от-ражает: искусство по-ражает. Искусство творится из искусства — оно а-миметично (прощайте, древние греки!). 10. Ре-Цептуализм отменяет каузальность (причинность), детерминизм, аподиктичность — стохастичность — небулярность, психологическую мотивировку и прочую рационалистическую чепуху: искусство — а-логистично (прости, Аристотель!). 11. Ре-Цептуализм отвергает (секулярное) искусство в «художественных образах», у-тверждая семиотическое искусство — в знаках и символах: язык иератур, сигнатур, символоров — язык искусства Третьего тысячелетия (да здравствует Михаил Шварцман!). 12. Ре-Цептуализм — искусство интертекста и архетипа — ориентировано на до-словные, до-метафизические и за-пределивающие сущности мiра. Мiръ — это истина-алетейя: чтобы видеть сущности, надо выколоть глаза (прощай, «правдист» Станиславский!). 13. В интенции, искусство Ре-Цептуализма — мифологично и сакрально: отсюда — иературы языка, теургия метода, духовность стиля. 14. Ре-Цептуализм — холическое искусство: в полистилистическом единстве произведения-синкрета при-сутствует единораздельная целостность самой онтологической картины мира. А не ущербный «синтез искусств» (прощайте, Гёте, Вагнер и Скрябин!). 16. Ре-Цепт-арт — не художественная школа, а меташкола. 17. Ре-Цептуализм, в рамках своей Художественной Парадигмы, утверждает три фундаментальных закона НЕЛИНЕЙНОЙ ТЕОРИИ ИСКУССТВА:
© Copyright: Дмитрий Садченко, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|