Прометей царь скифов. Сварог огня повелитель

Ирина Юрская: литературный дневник

Титан и защитник людей от «богов»-узурпаторов, даровал огонь, присвоенный Зевсом. Поэтому, его можно и нужно сопоставить с индоарийским Агни (Огонь), Вайшванарой, «Всечеловеком» – Царём Мира, сверхличностным Принципом, бытийным Полюсом нашей реальности.


Прометей - огненосный противник верховного бога, носит черты Бога-Творца.


По утверждению Гесиода и Проперция, именно Прометей создал людей, вылепив их из глины, причем смотрящими на небо, подобно богам.


А мученичество Прометея, прикованного к горе, как бы «прообразует» мученичество Христа, распятого на кресте.


А. Ф. Лосев обратил внимание, что восстание Прометея против Зевса «тоньше» и «метафизичнее», чем выступление титанов: «Прометей обязательно должен противопоставить себя Зевсу, но не грубо и чисто физически, как это было с титанами, а занять позицию, при которой он превосходил бы самого Зевса, т.е. занять позицию мученика, пожертвовавшего собой ради людей».


Ещё один интересный момент – сын Прометея Девкалион спасся от потопа, устроенного Зевсом, но ковчег спасения делал по указанию своего отца.


Согласно Эсхиллу, Прометей научил людей строить жильё, обрабатывать землю добывать металлы, плавать на кораблях, пользоваться письмом и наблюдать за звездами.


Геодор Гераклейский назвал Прометея «царем скифов» - и это потрясающий символизм.


Скифия – гораздо древнее скифов геродотовского периода.


Она возникла примерно в 5 тыс. до н. э. (времена Среднестоговской культуры) в качестве зоны «Сатэм». Это восточная ветвь индоевропейцев, тогда как «Кентум» - западная ветвь.


«Сатэм» сохранила дух изначального «индоевропейства» («арийства»), которое было реинкарнаций изначальной Гипербореи.


На базе «Сатэм» возникли великие «протоскифские» культуры (Ямная, Катакомбная, Срубная), славянская Скифская держава («Империя Солнца» ; «Великая Скифия»), Русь, Россия.


Прометей может считаться царем-покровителем многотысячелетней Скифии.


А. Ф. Лосев считал, что «с Гефестом Прометея роднила их общая связь с огнём, причём Гефесту тоже приписывались просветительские функции среди людей».


При этом, бог-кузнец весьма сильно выделяется на фоне античной традиции.


Также выделяется и солнечный Аполлон Гиперборейский.


В славянской Традиции божественный Кузнец, Сварог – один из ликов Единого Бога.


Он образует один из Триглавов вместе с двумя сыновьями Солнцем-Царём Даждьбогом и Царём-Огнём (подробнее в ст. «Тайны русской троицы», там же и о Царе Мира).



Еще одно совпадение. Образ Прометея тесно связан с образом кентавра Хирона – сына Кроноса (Сатурна), Царя гиперборейского Золотого Века. Умирающий Хирон просит Зевса избавить его от мучений и поскорее впустить в Аид. В обмен он предлагает своё бессмертие, которое желает даровать именно Прометею. Слово «кентавр» имеет особый, мистический смысл. Оно означает «убивающий быка» (ken — «я убил», tauros – «бык»). Сам бык, как рогатое (полумесяц) существо символизирует лунное начало.


Быков часто приносили в жертву, в частности такую же жертву приносили «единому богу, творцу молний» славяне (об этом сообщает византийский автор Прокопий Кесарийский).


Возможно, что здесь имел место некий ритуал, символизирующий преобразование лунного начала в начало грозовое.


Через жертвоприношение быка лунное, хтоническое, начало преображалось и поднималось на новый уровень.


Возможно кентавром называли того, кто хотел убить в себе быка, минотавра.


И Прометей – первый, кто "убил быка".


Обратим внимание на образ Зевса, в котором инверсия эллинской традиции проявляется сильнее всего: «Для Крита очень важен образ Быка, который там был весьма распространен. Но ведь образ Быка принимает и сам Зевс – во время похищения Европы. А чудовищный Минотавр (человек с головой Быка) рождается от связи царевны Пасифаи с быком, которого, по одной из версий, подослал к ней не Посейдон, но именно Зевс (А. Ф. Лосев писал о том, что Минотавр – ипостась Зевса Критского).


Уместно вспомнить о зверочеловеческой теме, связанной с образом Быка.


В данном плане весьма двусмысленно выглядит фигура царя Миноса, который поощряет жертвоприношение Минотавру и, тем самым, как бы взращивает чудовищные, проинфернальные силы.


Подобным же образом и Зевс порождает чудовищ-сторуких, которых натравливает на титанов.


Происходит искажение и раздвоение Царского, «ветхая» сторона которого используется силами субверсии. Сам Минос родился от совокупления Зевса и Европы, украденной им как раз в образе Быка.


Похищение Европы символизирует судьбу западной части «индоевропейства» - «зоны Кентум», попавшей под влияние атлантической традиции и склонившейся к многобожеству. Зевс является к Европе в образе Быка».


В заключение, одна любопытная деталь. К Прометею было очень плохое отношение у римлян. Что ж, не удивительно, Рим – это образование совершено монструозное.



Источник: Прометей https://zavtra.ru/blogs/prometej_tcar_mira_tcar_skifov



Во время своего третьего посещения Мидгард- Земли около 40 000 лет назад
Перун поведал в Асгарде Ирийском людям своим священную Мудрость о грядущем.


Жрецы Беловодья записали его слова рунами в Девяти Кругах Сантии Веды Перуна.

Могучий Хорс повелел в искупление грехов воздвигнуть у Алатырской горы храм Всевышнему из камней,
которых не касалось железо(железо оскверняет камни).


Воздвигнуть из камня цельного на горе Алатырской храм Всевышнему построила птица Гамаюн -
прикосновением волшебного когтя к камню Алатырю - храм и алтарь.


Вокруг храма Сварогом был посажен Ирийский сад, в котором главным деревом была вишня - дерево Вышеня.


На вишню прилетала птица Гамаюн, воплощение души Всевышнего.
Близ Алатырской горы стали расти другие волшебные деревья:
на горе Березани выросла береза – древо Богини Матери, древо поэзии.

Первый мир Сварога на нашей планете - Персть.
В этом мире Сварог жил со своими детьми - Сварожичами.


Мир, в котором мы живем сейчас,— второе творение Сварога.


Первый светлый, яркий, лучезарный мир - Ирий или Ярий,
в котором жили Сварожичи был на Земле - Персти.


Сварог создал Синюю Сваргу — страну в небесах,
где живут наши славные предки.


«Сварганить» - мастерским образом сотворить при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода).


Сварог — огня повелитель.

Он творит не словом, а руками, он создает материальный мир.



http://pagan.ru/slowar/p/predaniyaswarozher1egocikla1.php Предания Сварожьего цикла



Другие статьи в литературном дневнике: