***

Альбер Комб: литературный дневник

Двойственный вопрос о прощении человека-убийцы может иметь не только философскую трактовку, как, например, в творчестве Толстого или Ильина. Для каждого из нас отыщется свой ответ, но ведь на то и дается человеку Вера, совесть и другие качества, чтобы находить разумный компромисс с фундаментализмом человеческой души во имя сохранения своего земного, а потом и загробного лица. Какое право имеют отморозки убивать православных монахов, которые посвятили свою жизнь служению Богу? Сейчас большинство людей не думает о будущем, а когда их коснется беда, то они идут к старцам за помощью и здесь тоже проявляют свой порочный эгоизм - лишь бы мне было хорошо! Поэтому Бог и посылает нам испытания, чтобы человек при жизни изменился. Прощают, если человек страдает от своей вины и через муки приходит к Господу. А каково испытание семье убитого священника? Еще раз мы видим к чему пришла страна в результате красного террора сатанистов - люди (мы все грешные) стали забывать Бога и хотят построить добродетельное общество без Веры. У них ничего не получится. Часто путают здесь одну важную вещь. Процитирую статью американского ученого Моррисона "Семь причин, объясняющих почему я верую в Бога":
" Уважение, жертвенность (а значит и прощение - мои слова), сила характера, нравственные устои, воображение - НЕ РОЖДАЮТСЯ ИЗ ОТРИЦАНИЯ И АТЕИЗМА, ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО САМООБМАНА, ЗАМЕНЯЮЩЕГО БОГА ЧЕЛОВЕКОМ. Без веры культура исчезает, порядок разрушается и преобладает зло."
И если мы пишем о прощении убийцы, отрицая Бога подсознательно, то в этом заключено разногласие с Евангелием.
Появилась у меня задумка написать про своих предков - роман о Германской войне и Гражданской смуте, в результате которых Россия погибла.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.10.2010. ***
  • 18.10.2010. ***
  • 03.10.2010. ***