Кто сдурел?

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Никто не станет отрицать, что в СССР было немало фальшивых героев. Героев, особенно во время войны, нередко делали из тех, чьи биографии "подходили" для этого больше всего. И в то же время, никто не станет отрицать, что тема патриотизма и героизма "работала", что дух преданности Родине был высок.
Сегодня эта идеологическая практика - в арсенале так называемых либералов. Хотя они любят представлять себя эдакими супердемократами, ничего не имеющих с бывшим СССР, но подавляющее большинство их вышло из "советской шинели", и пользуется именно советской идеологией, когда пытается создать героев из фальшивого, перекроенного на свой лад материала.
Вспомним хотя бы недавнюю историю с возвеличением Немцова, попытку создать из него общенационального лидера, бесстрашного "героя нашего времени", которому немедленно надо поставить памятник или срочно переименовать в его честь улицу.
В Беларуси - та же история. Здесь довольно длительное время оппозиция пыталась сделать национальным героем белоруса, бандеровца Жизневского, погибшего на Майдане. Дескать, он погиб "за нашу и вашу свободу".
Не удалось. И теперь никто из них даже не приехал на открытие памятника Жизневскому, якобы сделанного на средства, собранные "по всей Беларуси".
В советское время даже "выдуманные" герои работали на усиление патриотизма. Потому что речь шла о любви к Родине, Отечеству.
Оппозиционеры же, "делатели" нынешних "героев", призывают к отторжению Родины, да ещё с подачи её врагов, на деньги которых они и живут, полагая народ за дураков. А потом удивляются:что это у нас ничего не выходит? Ну, конечно, власть виновата, препятствует нашей деятельности.
А потом в недоумении и гневе:да и народ сдурел, не понимает, в каком глобальном мире живёт, где общечеловеческие ценности превалируют над национальными.
Но жить почему-то остаются со "сдуревшим народом". Почему бы и за его счёт не покормиться?



Другие статьи в литературном дневнике: