Прочла книгу Мишеля Уэльбека "Карта и территория" и пребываю в некоторой растерянности. Скорее, в раздумьи. Ловишь себя на том, что не знаешь, как реагировать на прочитанное, слишком уж оно фантасмагорично.
Уэльбек изобразил в книге и самого себя, "нарисовав" собственную смерть, которая якобы произошла самым варварским способом,- отсечением головы его и его собаки, а потом с разделыванием трупов на лоскуты.
Ради чего он всё это проделал? Чтобы поднять интерес к книге, к своему творчеству в целом?
Вряд ли. Уэльбек и так популярен, но, видимо, решил шокировать читателя большей дозой иронии и сарказма, самоиздевательства над собой, а заодно и братьями по ремеслу.
Он в таких подробностях описывает зловеще воняющие остатки "своего" трупа, что читателя передёргивает от отвращения и ужаса.
Всё-таки и эпатажность должна иметь свои границы, но, похоже, для некоторых французских писателей 50-60 лет, ровесников Уэльбека, это становится необходимым компонентом привлечения к себе внимания.
Они "вводят в действие" и друг друга, известных действующих персонажей СМИ и телевидения, артистов и кинопродюсеров, "зубоскаля" над ними, но и рекламируя.
Эту тенденцию нельзя не заметить, да они её и не скрывают.
Всё это есть и в книге Уэльбека, но, судя по тому, как он "расправился" с собой, он всех переплюнул.
За эту книгу он получил Гонкуровскую премию.
Критики сочли её "драмой современного мира, из которого постепенно вытесняется человек".
На самом деле это драма о человеке(параллельный герой книги - талантливый художник), которому изначально скучен этот мир, и он сам постепенно вытесняет себя из него, поскольку жизнь "железок" и растений ему гораздо интереснее человека.
И даже Уэльбек интересен ему именно потому, что тот настойчиво "вынимал" себя из жизни.