Книга жизни

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В день Судного дня(Йом Кипур) для верующих иудеев существует ряд запретов. Нельзя работать, есть и пить, купаться и умываться, пользоваться кремами и маслами, носить кожаную обувь, вступать в интимные отношения.
Разумеется, каждый запрет давно пояснён раввинами, и с этими пояснениями можно ознакомиться в интернете.
Но меня, светского человека, больше всего удивляет запрет на умывание. Зачем предстоять перед Всевышним с неумытым лицом? Разве это способствует внутреннему очищению?
А что мне больше всего нравится в традиции Судного дня,- это покаяние и просьбы о прощении у тех, кого обидели.
И так ли уж действительно важно для Всевышнего, в какой обуви перед Ним предстанет кающийся?
Не Всевышний придумывает всякие запреты, а те, кто говорят от его имени. А это люди, а не боги и не ангелы. И у них у каждого своя точка зрения на те или иные ритуалы и традиции.
И каждый верующий прислушивается к тому, что говорит их непосредственный духовный лидер.
Но есть одно общее для всех, как для верующих, так и для светских граждан:они должны стремиться жить честно и каяться за плохие поступки, если такие совершали, не только в день Судного дня.
И тогда они будут встречать его не в страхе, а в уверенности, что всё идёт, как надо.
Гмар хатима това!" - "Хорошей записи в Книге жизни!".









Другие статьи в литературном дневнике: