Сущность Папы

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Я дважды посмотрела ролик с Папой Римским, которого обвиняют в том, что он ударил прихожанку.
Казалось бы, какое мне дело до Папы Римского, тем более, что я не исповедую никакую религию.
Но мне всегда "было дело", потому что Папу Римского воспринимают чуть ли не как истину в последней инстанции, и к нему едут на поклон и считают за честь быть принятыми чуть ли не все сильные мира его.
А кто он, собственно, такой?
К нынешнему Папе у меня особое "пристрастие", я возвращалась к его особе не один раз. Поначалу было даже восхищение его "демократичностью", с которой он "взаимодействовал" с паствой:не гнушался увечных и убогих, обнимал, целовал их и даже мыл им ноги.
Одновременно он изображает себя суперсовременным, пересматривает некоторые "болезненные" библейские каноны, в частности, призывает толерантно относиться к гомосексуалистам.
И постоянно "лезет" в политику, что особенно раздражает, даёт советы по самым сложным конфликтам, как, например, палестино-израильскому или украинскому.
В общем, Папа-многостаночник. Какой из них настоящий? Или вкупе - настоящий, при внешне декларируемой скромности человек внутренне с большой гордыней и самомнением?
На видео инцидента с прихожанкой видно, как Папа сначала старается вырвать руку из её руки, а когда не получается, решительно "рубит" её соей рукой.
А ведь мог вежливо попросить её отпустить его руку.
Нельзя не обратить внимания и на выражение лица Папы. Оно не выражает досаду или раздражение, оно злобно.
Не такова ли и есть внутренняя сущность этого Папы?
Поскольку инцидент получил огласку, Папа извинился, сказав, что все мы иногда проявляем нетерпимость.
А пристало ли проявлять её Папе, который строит из себя милосердного и заботливого Отца паствы, и не только её?
Папа не просто "прокололся", он проявил своё истинное "я".
















Другие статьи в литературном дневнике: